Обзоры Игры 09.11.2014 в 12:00 comment

A Bird Story: мальчик и голубь

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

abs0

Популярность появляющихся в последнее время «интерактивных рассказов», таких как Dear Esther, Serena или Gone Home, заставляет говорить о возникновении необычной разновидности адвенчур, которые к классике жанра – а то и вообще к компьютерным играм – имеют отношение весьма отдалённое. Но если большинство таких новинок способны привлечь игроков хотя бы современной визуальной составляющей, то успех вышедшей три года назад «To the Moon» может показаться совсем уже неожиданным. Архаичное разрешение 640х480 и непривычная пиксельно-изометрическая графика, напоминающая сделанные на коленке проекты в духе jRPG, не помешали пользователям всего мира по достоинству оценить эту историю жизни, мечты и любви – и с нетерпением ожидать её продолжения.

A Bird Story

Жанр адвенчура / интерактивный рассказ
Платформы Windows
Разработчик Freebird Games
Издатель Freebird Games
Сайт http://freebirdgames.com/games/a-bird-story/

Оценка

Маленькая трогательная история, призванная скрасить годы ожидания «To the Moon 2»

Несомненно, что Кан Гао – основатель Freebird Games, китаец по национальности и житель Канады – обладает недюжинным талантом рассказывать душещипательные истории при помощи минимального набора визуальных средств. «A Bird Story» оказывается в этом плане даже скромнее своей предшественницы: стиль и технические характеристики графики остались на прежнем уровне, но собственно геймплей стал ещё более минималистским. Автор честно предупреждает, что рассчитывать стоит примерно на час игрового времени, – причём около половины этого времени приходится на неинтерактивные повествовательные сценки. Оставшаяся же половина отводит игроку незамысловатое управление главным персонажем – перемещение стрелками по экрану и взаимодействие с редкими активными точками. Отсутствуют не только привычные для адвенчур инвентарь или головоломки, но даже и диалоги: разумные и неразумные персонажи неплохо общаются между собой и без нашей помощи, а слова им вполне заменяют пиктограммы и уморительная микро-пиксельная мимика.

Пожалуй, как раз способность вызывать разнообразные эмоции и является основным достоинством этой малоинтерактивной короткометражки. Перед нами разворачивается история дружбы мальчика и птицы с переломанным крылом – простая и почти что банальная, но от того не менее трогательная. Как и в «To the Moon», действие происходит не в реальном мире, а скорее в сюрреалистическом пространстве снов и воспоминаний, – вообще говоря, и вся эта мини-игра вполне могла бы оказаться одной из глав «To the Moon 2». Тем более что её главный герой как раз и станет – спустя много лет игрового времени и, стоит понадеяться, в более обозримом будущем времени обычного – следующим пациентом доктора Розалин и доктора Уоттс, чья профессия – воплощать нереализованную мечту человека путём фильтрации и искусственной реконструкции его воспоминаний.

Можно заметить, что от таких достойных внимания миниатюр как Serena или The Plan «A Bird Story» отличается не столько визуальным стилем, сколько платностью. Впрочем, вряд ли это обстоятельство помешает поклонникам «To the Moon» хоть на час вернуться в мир мечты и эмоций – в ожидании давно обещанного настоящего продолжения. А если вы незнакомы с предыдущей большой работой Кана Гао, то для пробы стоит посмотреть хотя бы на такую его бесплатную, но не менее трогательную историю, причём уже начисто лишённую интерактивности, как «Do You Remember My Lullaby?».


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: