Adobe Photoshop CS3

Компания Adobe уже, наверное, привыкла к тому, что новые версии практически каждого из ее продуктов пользователи ждут с большим нетерпением. Всем известный растровый графический редактор Photoshop, название которого стало почти что именем нарицательным, не исключение.

Adobe Photoshop CS3

Класс: универсальные растровые графические редакторы

Минимальные системные требования

Процессор Intel Pentium 4, Intel Centrino, Intel Xeon, Intel Core Duo (или совместимые) PowerPC G4, G5 или многоядерный

Объем ОЗУ 512 MB

Объем свободного пространства на диске 1–2 GB

Операционная система Windows XP (SP2), Vista Mac OS X v.10.4.8

O программе

Условия доступа Shareware, цена – $649 (апгрейд – $199)

Разработчик Adobe Systems Incorporated

Web-сайт www.adobe.com/ www.adobe.com/products/ photoshop/photoshop/

Размер загружаемого файла (триал-версия Extended) Windows – 464 MB Mac – 796 MB

Адрес загрузки www.adobe.com/go/ tryphotoshop

Вердикт

Новый интерфейс, обеспечивающий более рациональное и эффективное построение рабочего пространства; недеструктивное редактирование изображений с помощью Smart Filters и Smart Objects; набор новых инструментов; оптимизация производительности стандартных инструментов

Высокие системные требования и цена

Общий вид программы

Многие специалисты придерживаются того мнения, что программное обеспечение такого класса нужно обновлять через одну версию, таким образом, Creative Suite 2 считается ими промежуточным продуктом. Неизвестно, насколько оправдан такой подход, однако интерес к Adobe Photoshop CS3 начал подогреваться задолго до его выхода. Не последнюю роль тут сыграли и сами разработчики, применившие относительно новый для себя метод тестиро вания своих продуктов с помощью распростране ния их бета-версий. Так или иначе, на выставке PMA 2007 компания Adobe анонсировала выход очередной версии графического редактора, ставшего индустриальным стандартом. Сообщалось о двух вариантах этого ПО: стандартном и расширенном Extended, оснащенном дополнительными функциями редактирования видео и 3D-объектов, а также функциями анализа научных изображений. По понятным причинам, мы рассмотрим только первый.

Интерфейс

Многие, наверное, знают, как ревностно создатели Photoshop относились к его внешнему виду и построению интерфейса. Сразу же вспоминается судебная тяжба с компанией Macromedia (впоследствии поглощенной Adobe), якобы незаконно использовавшей в своих программных продуктах слишком похожие принципы взаимодействия с пользователем. И тем более удивительно, что в интерфейсе Adobe Photoshop CS3 вы увидите совершенно иной подход, давно уже применяемый такими конкурентами компании, как, например, Corel.

Итак, теперь все панели инструментов и свойств привязаны к краям окна программы, и их можно свободно сворачивать, наиболее эффективно подстраивая рабочее пространство под текущие задачи. Наконец-то отпадут проблемы с вечно болтающимися поверх изображения элементами интерфейса,

С помощью фильтра Black and White в одном окне можно удобно произвести не только гибкую конвертацию в черно-белое изображение, но и его тонирование

часто мешающими оценивать и обрабатывать снимки при максимальном их увеличении. Но даже в свернутом состоянии все панели можно при необходимости вывести отдельно, однако для этого не нужно залезать в дебри меню, да и обратно вы спрячете их так же легко и быстро. Кроме того, стоит отметить возможность произвольного их масштабирования.

Панель инструментов тоже претерпела изменения, а именно: все пиктограммы теперь выстраиваются в один вертикальный ряд, что также оптимизирует рабочее пространство. Для более точной работы были усовершенствованы и диалоговые окна Curves и Levels.

Учитывая, что оптимальное построение всех нужных инструментов на экране и быстрый доступ к ним значительно влияют на производительность работы, можно смело сказать, что такие изменения далеко не последние по значимости и стоят наравне с расширением функциональности.

Smart Filters и Smart Objects

Примерно так будет выглядеть палитра слоев с использованием средств по недеструктивному редактированию, а именно сочетание уже привычных корректирующих слоев Adjustment Layers с новыми Smart Filters и Smart Objects

В Adobe Photoshop продолжают постепенно вводить технологии, обеспечивающие недеструктивное редактирование снимков. Теперь наряду с Adjustment Layers появился еще один способ использования фильтров, не затрагивающий исходное изображение. Обычный слой посредством специальной команды превращается в так называемый Smart Filters, после чего к нему можно применить практически все инструменты, входящие в меню Filters (а также команду Shadows/Highlight из меню Adjustments), и в любой момент изменить параметры этих инструментов или сделать их временно неактивными. Фактически это группа слоев, где также присутствует иерархия, отображающая последовательность применения фильтров, реализация различных режимов смешивания, степень прозрачности и локальная маска. Благодаря такому подходу теперь, например, к слою можно применить фильтр повышения резкости, нарисовать маску активной области и в любой момент поменять его параметры, не прибегая к панели History.

В то же время к Smart Filters нельзя применить большинство команд из меню Adjustments, поскольку, по замыслу разработчиков, они должны в этом случае реализовываться с помощью Adjustment Layers, что является вполне логичным решением.

Smart Objects пришел в Photoshop из мира векторных редакторов, в данном случае из Adobe Illustrator. При конвертации того или иного слоя в Smart Objects появляется возможность трансформировать (масштабировать, поворачивать, растягивать и т. п.) растровые объекты без потери исходных данных, т. е. после сохранения отредактированного *.psd файла, совместимого с CS3-версией, можно не беспокоиться о необратимых искажениях, присущих этим операциям.

Однако следует быть готовым к значительным системным затратам ресурсов при использовании данной технологии. Так, при изменении параметров фильтров, входящих в Smart Filters и Smart Objects, будет производиться перепросчет всего их комплекса, и ввиду этого открытие файла с большим количеством подобных объектов может занять довольно продолжительное время.

Новые функции

Фильтр Refine Edge предназначен для визуальной оптимизации выделений созданных, например, новым инструментом Quick Selection

Учитывая описанные выше нововведения, количество и качество инструментов, появившихся в последней версии Photoshop, не так уж и впечатляет. Собственно говоря, для фотографа могут быть полезны разве что три функции.

Первая – это наконец-то приемлемый для любителей светописи конвертер снимков в черно-белое изображение. Как известно, раньше наиболее гибким способом реализации этой операции было применение инструмента Channel Mixer, который далеко не идеален и часто интуитивно непонятен. Теперь же фильтр Black and White предлагает действительно универсальный подход к конвертации в монохром. Кроме подбора наиболее подходящего соотношения фильтруемых цветов, можно заодно произвести тонирование снимка, выбрав нужный оттенок и его интенсивность.

Инструмент Quick Selection является эволюцион ным развитием Magic Wand, с помощью него визу ально, методом, напоминающим работу кистью, можно выделять объекты с динамическим определением их резких границ. А фильтр Refine Edge позволит сделать более плавными границы выделения.

Команды Auto-align Layers и Auto-blend Layers помогут правильно произвести взаимное выравнивание слоев и обеспечить их плавное перетекание друг в друга, что может быть очень полезно при создании панорам. К слову, новый Automate → Photomerge использует именно эти функции.