Alien: Isolation — выжить любой ценой

maxresdefault

В Creative Assembly домашнее задание выполнили на отлично — визуальная эстетика Alien: Isolation абсолютно идентична тому, что мы видели в оригинальном фильме Ридли Скотта. Isolation, пожалуй, первая игра по франшизе, которая берет за основу именно “Чужого”, и давайте разберемся, почему это прекрасно.

Alien: Isolation

Жанр Survival Horror
Платформы PC/PlayStation 3/PlayStation 4/Xbox 360/Xbox One
Разработчик Creative Assembly
Издатели Sega, 1С-СофтКлаб
Сайт alienisolation.com

Оценка

Точная передача атмосферы первого фильма, отличные звук и картинка, обеспечивающие полное погружение в происходящее

Игра немного затянута, некоторое однообразие игрового процесса

Самая страшная игра про Чужих

Закрытая станция Севастополь, словно невероятно раздувшаяся в размерах копия Ностромо, встречает игрока перемигивающимися лампочками, допотопными клавиатурами и мерцанием древних ЭЛТ-мониторов. Станция почти заброшена — в однообразных коридорах, полных тумана и мрака, еще можно встретить людей или синтетиков из числа тех, кто не успел покинуть Севастополь, но чаще всего Аманда Рипли, прилетевшая сюда вместе с парочкой официальных представителей Вейланд-Ютани, оказывается предоставлена сама себе. Себе и страшным звукам, которые доносятся из вентиляционных труб… на станции явно что-то не так.

События игры разворачиваются спустя 15 лет после происшествия на Ностромо и в какой-то мере повторяют эту печальную историю. Аманда разыскивает свою пропавшую мать и прибывает на Севастополь для того, чтобы получить доступ к черному ящику с Ностромо, который на станцию привезли охотники за космическим мусором. К сожалению, кроме черного ящика, эти парни нашли и Дереликт, а значит, и яйца Ксеноморфов, ну а дальнейшая история всем известна — не успеешь и оглянуться, как у тебя по кораблю уже разгуливает кровожадное и практически неубиваемое создание.

Помните, чем “Чужие” отличались от “Чужого”? Сиквел был Sci-Fi боевиком, с бравыми солдатами, большими пушками и непрекращающейся стрельбой, в то время как “Чужой” — стопроцентный хоррор. В оригинальном фильме зрителя пугал не ксеноморф, бегающий по стенам, а как раз тот факт, что его нет на экране, а значит, он может быть где угодно. Например, за этой дверью. Или у тебя за спиной. Стойте, а что это сейчас капнуло с потолка?..

Alien: Isolation, благодаря отличному звуку и шикарной картинке (которая на самом деле гораздо лучше, чем на статичных скриншотах), воссоздает эту атмосферу до мельчайших деталей. Полное прохождение игры занимает примерно два десятка часов, и Чужого за это время вы будете видеть не так часто, как могли бы ожидать. Зато слышать его вы будете постоянно, и поверьте, это очень страшно. Причем, как и в фильме, страшнее всего именно тогда, когда на экране практически ничего не происходит. Гудят системы жизнеобеспечения Севастополя, из поврежденной трубы со свистом вырывается воздух, лампа дневного освещения мерцает, изредка освещая обстановку темной комнаты, и бум-бум-бум — шаги Ксеноморфа в вентиляции над головой. Рипли проползает под столом, прокрадывается за ящиками с имуществом корпорации Сигсон, скрываясь от враждебно настроенного синтетика, наконец, находит генератор, который необходимо запустить для того, чтобы открыть дверь в соседний отсек… Чертова штуковина заводится с таким оглушительным грохотом, что ты подскакиваешь на стуле. От неожиданности и еще от того, что сразу понятно, кого именно привлекут громкие звуки.

В панике оглянувшись по сторонам (быстрее, из соседней комнаты уже доносится знакомый визг), Рипли заскакивает в ближайший шкафчик и смотрит как в двери входит жуткая тварь. Убить Чужого в Alien: Isolation невозможно, пули его только разозлят, гранаты он игнорирует, а фаеры или звуковые приманки лишь отвлекут ненадолго, но и их лучше не использовать — если зверюга обратит на что-то внимание, то впоследствии точно обшарит в комнате каждый закоулок. Лучше просто пересидеть где-нибудь, авось пронесет.

Поведение Чужого не заскриптовано, поэтому предугадать его следующий поступок невозможно. Спрятав детектор движения (писк устройства может привлечь внимание Чужого) и затаив дыхание, Аманда наблюдает как тварь проверила шкафчики на противоположном конце комнаты, заглянула под столы и теперь приближается к ней. Ты ловишь себя на мысли, что сам сидишь без малейшего движения и тоже не дышишь. Ксеноморф принюхивается, но проходит мимо и в тот самый момент, когда ты уже рассчитываешь услышать звук, с которым пришелец забирается в вентиляцию, одним молниеносным рывком он сносит дверцу шкафчика с петель и последнее, что ты видишь, это мерзкие двойные челюсти чудища.

Последнее сохранение было минут 20 назад, но ведь это не проблема, потому что маршрут известен и осталось только… эй, а ты откуда тут взялся?! Аманда не заметила слюну, капающую с потолка, и снова — загрузка. Вот только на этот раз Чужой находится прямо у героини за спиной. Следующий раз загружаться приходится из-за того, что младшую Рипли обнаруживает синтетик, вдруг решивший покинуть свое место и прогуляться по коридорам. По-хорошему заметить-то он Аманду не должен был, но заметил. Как — непонятно, у игры минималистичный интерфейс, и ничто не сигнализирует о том, видна героиня сейчас окружающим или нет. Загрузившись, перестраховываемся — взламываем стоящий неподалеку терминал и запускаем сервисную программу, отправляя синтетика проверять компьютеры в серверной. На этот раз все портит аудиолог, который ты решил прослушать. На звуки голоса заглянул вооруженный и совсем недружелюбный житель станции, а на звуки выстрелов — уже и Чужой. Несмотря на то что первым зверюга нападет на стрелка, Рипли спастись тоже не удается. Снова загружаемся.

В такие моменты Alien: Isolation из лучшей в истории игры про Чужих превращается в сущий кошмар, а решение разработчиков отказаться от скриптов больше не кажется хорошей идеей. Представьте себе непредсказуемость исхода случайных встреч с обитателями станции, добавьте сюда вереницу однообразных комнат и коридоров и не забудьте об абсолютно неинформативной карте, цели заданий на которой отображаются очень приблизительно, и вы поймете, почему не все журналисты поют игре дифирамбы. Да и в плане геймплея, на самом-то деле, здесь все предельно просто. Главная задача только одна — выжить и сбежать со станции. В процессе Рипли бродит по Севастополю в поисках синих ключей от красных дверей, зеленых кнопок от оранжевых механизмов и взламывает маленькие белые компьютеры, чтобы получить доступ к большим серым компьютерам.

В перерывах между этими увлекательными занятиями бедняжка по 10 минут сидит в какой-нибудь тумбочке, прячась от Чужого, вырубает андроидов с помощью собственноручно собранных EMP-гранат и старается угадать, дружелюбные ли люди собрались в этом зале, или стоит обойти их по вентиляционным шахтам. В большинстве случаев настоятельно рекомендуется избегать любых контактов с обитателями Севастополя, как и любого вооруженного противостояния. Это само по себе чревато летальным исходом, это громко, а значит, может привлечь внимание Чужого, что тоже ни к чему хорошему не приведет. Ни коктейли Молотова, ни огнемет, который Аманда получает ближе ко второй половине игры, не уравнивают шансы. Огонь отпугивает Чужого, но лишь на время; что еще хуже, он его злит. А значит, в следующий раз тварь появится буквально через несколько мгновений и на этот раз она будет точно знать, где вас искать.

Что касается сюжета, то с ним у игры не все хорошо — сколько раз мы уже слышали историю про злобную Вейланд-Ютани и взбесившихся синтетиков? Сколько раз компьютер, управляющий космическим кораблем, следовал секретным протоколам, подвергая опасности жизни находящихся на борту людей? Слишком часто. И тем не менее, несмотря на общую предсказуемость, играть интересно. Выручает проект невероятная кинематографичность и удивительная атмосфера. Да, Alien: Isolation слегка затянута, а геймплей несколько однообразен, но если вы любите эту вселенную и хорошие хорроры, то вы просто обязаны поиграть в эту игру. Она, как минимум интересней, чем парочка последних экранизаций.


  • Васа

    Люблю кинцо

  • itc_expert

    Реально хорошая игра,все как в старом фильме,атмосфера и все остальное,только жаль (как по мне) играть за девушку,но это терпимо)

    Все фанатам фильма «Чужой» советую к игре) Я не пожалел
    Даже если вы не фанат этого фильма то тоже стоит попробовать

    • Eugene Anball

      атмосфера и внимание к деталям в игре просто потрясающие! Если честно был удивлен какую картинку выдает PS3. ИИ немного топорной, но в целом игру не портит. Очень советую.

      • GeraltNBF

        вот мне, кстати, было интересно как пастген с ней справляется

        • Eugene Anball

          я бы сказал отлично справляется, с оговоркой на год выпуска железа.
          Из плохого — долго грузятся уровни, в остальном претензий нет.

          https://www.youtube.com/watch?v=Tm8Cw7cVSjc

          • villjam

            )))
            Нужно качнуть на бокс….

          • John Doe

            А я бы сказал, что отсутствие DX11 здорово нерфит графику.

          • Eugene Anball

            вам в соседний тред по Ryse.

          • John Doe

            Утешайте себя

    • altersin

      Да какая разница, что за девушку, тем более так в фильме было.

  • Sagara3d

    Из за DX11 пришлось проходить ее на ютубе. Когда сидишь перед телевизором в 3D очках в полной темноте то реально складывается впечатление что смотришь продолжение фильма, настолько удачное сочетание графики, спецэффектов и звука.

    • i2van

      на 3д телек хватило а на видяху- нет? о_О

      • Sagara3d

        Телевизор покупал на замену сломанному монитору, так как играю я мало то моей видеокарты в принципе хватало, но похоже пришло время ее заменить.

  • altersin

    Классная игра, реально очень страшно играть, не Оутласт, конечно, но тоже очень круто.
    4 часа ходил-бродил, никого не встретил, ни разу не стрельнул, зато кирпичей кучу отложил))

    Правда когда появился чужой, стали попадаться напряжные моменты, тупо 20-30 раз переигрываю, потому что только выйдешь из нычки, как он тебя сжирает, читер долбаный. Пришлось сложность на низкую поставить на сложном моменте, иначе нервов не хватало, 4 дня одну и ту же миссию проходить.

  • AlexProsecutor

    дійсно повно вражень від гри. картинка (не думав, що моя R7 250 фактично на максимальних показує гру), звук шикарний! і гра дійсно лякає.

  • Nick Nickols

    Игра сначала очень торкает, особено если играть ночью в темной комнате в наушниках. Мерцающий свет, пугающие звуки — все сделано на высшем уровне. Дух ретрофантастики 70-80-х, стиль фильма 1979 года выдержан идеально. Но к сожалению геймплей сильно затянут. Можно было сделать на треть короче. Под конец она уже утомляет своим бесконечным беганьем по коридорам в поисках нужных кнопок. Разработчики откровенно затягивают время, заставляя игрока бегать по карте из конца в конец не по одному разу. А после того как Чужой тебя сжирает 50 раз, он уже не пугает, а тупо раздражает. Потому что все приходится начинать по новой с точки сохранения, которая была 20 минут назад.

    • i2van

      вы в 1 вор поиграйте. вот там страшно.

  • John Doe

    Стоит упомянуть, что 20th Century Fox снабдила разработчиков 3 терабайтами фото- и видеоматериалов, описанием сцен и декораций. И право, по игре складывается впечатление, что все 3Тб действительно попали в игру, настолько фанатично Creative Assembly все воссоздала.

    P.S. Спойлеры на скриншотах!
    P.S.S. Бедняга Рикардо.

    • Юрий Кишинский

      Вообще автор сойлерит безобразно!

    • KoTb

      Рикарод жалко 🙁

  • KoTb

    Всё классно, играть на хардкоре, в наушниках и без света, одно расстраивает — огнемёт имба 🙁

    • John Doe

      Как же. Вот попользуйтесь им регулярно, и в очередной раз ксеноморф его тупо проигнорирует 🙂
      С каждым резом огнемет его только больше злит, чем пугает, он начинает возвращаться быстрее, топлива на отпугивание тратится с каждым разом больше, ксеноморф научится уворачиватся или отступать от «предупредительных», в конечном итоге вас либо собъют с ног и сожрут, либо кончится топливо. Так что лучше пользоваться им как последним средством обороны, если пересекнулись с ним лицом к лицу.

      • KoTb

        4 кратковременных нажатий хватает +/- одно, а топлива потом просто дофига, 2/3 игры я то же прятался и натравливал его на агрессивных местных.
        Просто с ним можно носиться по уровню уже не задумываясь только прислушиваясь к радару, ведь задачи включи в конце коридора рубильник и вернись в начало коридора что бы попасть в другу комнату снова включить рубильник и опять вернутся в другую комнату приедаются и где появляется чужой уже знаешь.. да он начинает сбивать, но не убивать, всёравно убегает поджав хвост.

        • i2van

          мож уровень сложности другой?

  • Юрий Кишинский

    Зачем спойлерить скриншотами?! Скрин с Рикардо и с Чужими лучше бы убрали.

  • Игорь Мозуль

    Ну ведь могут же разработчики игр и картинку сделать как надо и сюжет толковый подать. Вот бы взять пример кинодеятелям да снять нормальный фильм по вселенной чужого, не то что Прометей.

    • Bikit

      не тупи, прометей приквел к чужому и делал его сам ридли скотт. кстати фильм отличный

  • sha4lo

    Играть самому стремно 🙂
    Кто подскажет нормальное прохождение на youtube?

    • Elijah Corwin

      правильно, зачем самому проходить, можно и в ютюб посмотреть… слышу это так часто, что аж бесит. зачем хавать, посмотри кулинарную передачу!

      • sha4lo

        Ну дык и в чем проблема? Я, например, не люблю играть в хорроры, а посмотреть прохождение именно этой игры хочу.

    • GoGolMogol

      Почему же, я например дед спейс 2-3 проходил ночю, для лучшего еффекта))

    • i4link

      BlackSilverUfa, мне нравится его прохождения смотреть. Тем более он предпочтение ужастикам отдает.

      • Jade

        Блек проходит прикольно, но слишком не внимательно, многое пропускает, такое впечатление что он хочет как можно быстрее пройти игру а не обследовать все как надо.

  • Александр

    Красивая игра, но чужой не впечатлил. В таком великолепном исполнении графики самой игры, можно было его страшнее отобразить, добавить острых режущих форм на теле, а то слишком гладкие выступы, слизи побольше, чтоб вообще весь в слизи был. Он ведь мерзкое хищное существо, а не пластмассовая игрушка…

    • GeraltNBF

      вы первый фильм смотрели вообще?

      • Александр

        Да он и в фильме страшнее.

        • GeraltNBF
          • Leonid

            Научно доказано, что впечатления из прошлого намного ярче и круче чем само событие, если оно тронуло =)))

          • villjam

            Это точно! Последний раз провел этот опыт на первом кризисе после прохождения третьего)))

    • altersin

      С него и так слизь течет нормально)

    • Elijah Corwin

      не согласен. чужой выглядит по канону. я думаю, что художники и дизайнеры этой игры, изучили перед прорисовкой чужого его внешний вид по старым фильмам. смысл был в том чтобы сохранить атмосферу 79 года выпуска первого фильма, и как написала редакция ITC.ua, им это удалось.

    • itc_expert

      тело Чужого не было в слизи,только во рту и все

  • Compiram

    Эта игра чем-то похожа на Limbo. Постоянные встречи с Чужим — это как дохнуть в Limbo постоянно и очень часто, но! Со временем ты улавливаешь логику поведения плохишей, колюче-режуще-давящих механизмов и игра проходится на одном дыхании (ну может не на одном), при этом плохишей можно наказывать этими же механизмами (да, Лимбо я люблю. Особенно бонусный уровень). Но вот с Чужим такие номера не включены, обидно. Хрен с ним, что он не убиенный. Но дайте мне его чем-то придавить, хоть на время. Закидать чемоданами, коробками, прочей рухлядью. Придавить эту тварь в туннеле чем-то тяжелым, дверью прищемить, капкан поставить, врезать по морде гайчным ключем…а в конце таки пустить её в открытый космос. А то получается, что играем роль несчастной жертвы, которой только убегать и приходится от вредной, «читерской», возникающей из нифига твари.

    • John Doe

      Мало играли )

  • JJ

    Игра страшная, атмосферная. По началу затягивает, но очень быстро надоедает. Усираешься конечно постоянно, но это и задалбывает. Все медленно, затянуто… Хватает запала на.игру буквально на пол часа, а потом просто хочется тубо бежать и не останавливаться. Собираешь всякую муть, взламываешь двери и прочее (помните старый Систем Шок?, вот только тут ты в полной непонятке зачем эти «шкафы управления» висят на каждом шагу) лазишь раком, прячешься… словом чувствуешь себя терпилой беспомощной ))
    Без динамики эта игра меня достала за один вечер. Dead Space был не такой конечно страшный, но играть было намного интереснее.
    Вообщем, потыкался-помыкался, и действительно хочется просто на ютубе посмотреть прохождение и не париться.

    • Bikit

      вот он современный геймер: не хочет париться, хочет уютненько сидеть на ютубе

      • JJ

        Ну… не совсем так. Ты не понял меня просто. Т.к. игра и правда страшная, то реально просто СТРЕМ в нее играть. Но я готов был, как тут говорят — откладывать кирпичи на каждом шагу, если бы она «затянула». А так, она для меня очень нудная. И эти две составляющие как раз и склонили меня к идее про ютуб )) Ибо расшатывать свою нервную систему за нудный сюжет, просто не хочется.
        Хотя, уверен, что многим геймерам сюжет понравился.

  • Jade

    Игра шикарна! Играть только на харде и с хорошим звуком, если нет 5.1 тогда в наушниках. Атмосфера такая что кирпичи откладываешь на каждом повороте )))