All Points Bulletin: GTA Online или что-то вроде того

Дэвид Джонс (David Jones), автор самой первой игры ныне знаменитого сериала Grand Theft Auto, попытался повторить свой былой успех, но только в актуальном сегодня онлайновом формате. И потерпел сокрушительное поражение.

Паспорт

Платформы PC

Жанр action

Разработчик Realtime Worldss

Издатель Electronic Arts

Сайт www.apb.com

Возраст 18+

О разработчике

Realtime Worlds Компания, основанная Дэвидом Джонсом, автором оригинальной Grand Theft Auto. Однако новые проекты Дэвида пока не могут повторить успеха его наиболее известной игры.

Игры Crackdown

Сайт www.realtimeworlds.com

Оценка

Идея GTA Online

Графика Красивая на скриншотах, но откровенная страшненькая вживую

Звук Незапоминающийся

Игра С неплохой идеей, но с кошмарной реализацией

Итог 2/5

Теоретически в своих попытках соорудить онлайновую GTA студия Realtime Worlds все делала правильно. Смотрите сами: есть выдуманный современный мегаполис San Paro. В нем бесчинствуют банды, с которыми сражаются добровольцы-правозащитники (на самом деле такие же хулиганы, но в контексте игры это неважно). И у той, и у другой стороны есть так называемый список контактов – разных авторитетных персонажей, выдающих различные миссии. Причем задания часто пересекаются. Например, полицейским надо охранять (удержать) в течение определенного времени какое-то здание, а анархистам-негодяям, в свою очередь, его захватить. Таким образом, игроков постоянно сталкивают лбами, вдобавок назначая за убийство определенных противников дополнительные награды.

Успехи в нелегком деле восстановления порядка (или в веселом деле рассаживания беззакония) поощряют виртуальными деньгами и (иногда) полезными предметами, а работодатели постепенно начинают относиться к вашему персонажу уважительнее, открывая доступ к более мощному оружию, более модным шмоткам и более крутым тачкам. То есть с задумкой все нормально. Но вот с ее реализацией не получилось. Начнем с того, что города как такового в игре нет. Только три разделенных экранами загрузки квартала: два предназначены для потасовок (кроме выполнения миссий там, по сути, больше делать нечего), третий – для шопинга, возни в редакторах персонажей и машин, а также социального взаимодействия.

Тачки в игре можно разрисовывать по собственному вкусу
Через секунду смелую девушку задавят…
С чем пришла, зачем пожаловала?
«Кружим, кружим по району…»
Он вышел из запоя и был зол на весь мир

Задания очень однообразны и постоянно повторяются. Почти всегда они сводятся или к глупому метанию между контрольными точками, или к охране/захвату указанного объекта. В последнем случае на первый план тут же выступает еще одна серьезная проблема игры – плохой баланс оружия. Если противник вооружен более мощной пушкой, у вас нет никаких шансов. С учетом этого, а также отсутствия системы укрытий и засилья кемперов перестрелки в All Points Bulletin абсолютно неинтересны.

Покатушки на красивых авто – непременная составляющая любого GTA-клона – тут тоже не увлекают. Потому что управляются машины туго и на ваши действия реагируют с задержкой. Иногда очень озадачивает просчет столкновений – тяжеленный броневик может чуть ли не взлететь в небеса после тычка от легенькой легковушки.

Вдобавок ко всему игра попросту некрасива. На скриншотах она может быть обманчиво симпатична, но на самом деле All Points Bulletin неприятно поражает невзрачной архитектурой города, простенькими моделями машин и персонажей, абсолютно «дежурной» пиротехникой. И при этом игра еще имеет наглость постоянно подтормаживать и часто что-то подзагружать с жесткого диска.

Самое же печальное в том, что все указанные проблемы с балансом, с управлением и производительностью, все огрехи физической системы и прочие неприятности и шероховатости были очевидны еще на стадии бета-тестирования. Игроки о них кричали на каждом углу, но даже сейчас – спустя два с половиной месяца после релиза – ошибки не исправлены. По каким тогда, спрашивается, причинам за All Points Bulletin берут абонентскую плату?

В общем, этот проект – печальный пример нереализованного потенциала. Иногда – по чистому стечению обстоятельств – он может подарить позитивные эмоции. Например, когда вы, в компании с друзьями, мчитесь по городу за какими-то негодяями: персонажи высунулись в окна машин и отчаянно стрекочут из автоматов, пешеходы визжат, другие игроки провожают вас взглядом. Но такие проблески настоящей интересной игры случаются так редко, что после нескольких часов, проведенных на серверах APB, их можно пересчитать по пальцам одной руки.

У All Points Bulletin были все задатки успешной MMOG с просто-таки отличными возможностями для кастомизации контента. В ней можно долго возиться с покраской своих машин, тщательно выбирать персонажам одежду и даже придумывать и записывать в MIDI-редакторе мелодии, которые будут звучать из колонок противника, после того как вы его убьете. Но все эти и другие задумки были бы интересны, если бы не оказались сделаны на таком халтурном уровне.

Говорят, что с выходом MMOG-проекта его жизнь только начинается – обязательно последуют патчи и исправления, геймплей и графику будут дорабатывать, а ошибки – исправлять. В случае All Points Bulletin подобной работы – непочатый край. И поэтому те, кто рискнет все-таки попробовать в деле детище Realtime Worlds, быстро обнаружат себя в роли не игроков, а трудяг-тестеров, работающих без всякой надежды на то, что их отзывы будут услышаны. Интересно ли вам такое?