Assassin’s Creed Chronicles: India – цвета Востока

Assassin's Creed Chronicles: India

В 2016 г. Ubisoft не собирается выпускать очередную игру в основной серии Assassin’s Creed и переводит франшизу на двухгодичный цикл. Вместо этого нас ожидает одноименный фильм с Майклом Фассбендером, премьера которого запланирована на 21 декабря 2016 г., и две игры от Climax Studios – Assassin’s Creed Chronicles: India и Assassin’s Creed Chronicles: Russia. С первой из них мы и предлагаем познакомиться.

Assassin’s Creed Chronicles: India

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Climax Studios, Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт assassinscreed.com

Оценка

Визуальный стиль, stealth-геймплей, перенос приемов из основных игр серии

Проблемы с управлением, завышенная сложность

Художественный шедевр в мире Assassin’s Creed

Предыдущая часть мини-серии, Assassin’s Creed Chronicles: China, вышла в апреле 2015 г. и покорила нас визуальным стилем. За что и получила Выбор редакции 2015 в соответствующей категории. Новый проект, похоже, будет претендовать на аналогичную награду по итогам 2016 г.

После китайских приключений Шао Цзюнь в 1526 г. прихоть разработчиков забросила нас в Индию 1841 года. Амритсар — священный город сикхов, столица просуществовавшей 50 лет Сикхской империи за 8 лет до своей гибели. Конфликт между руководимой тамплиерами Ост-Индской компанией и сикхами только разгорается. В интересах ассасинов не дать англичанам убить махараджу Пенджаба и захватить знаменитый алмаз Кохинур, оказавшийся артефактом Предтеч. Среди ваших противников – Александр Бернс и Уильям Слиман, двое из участников Большой Игры, противостояния Британской империи и России за контроль и влияние в Средней Азии.

Наш герой – мастер-ассасин Абрааз Мир, больше всего напоминает… принца Персии. Стилизованный под среднеазиатский халат плащ ассасина, те же авантюрные привычки, та же пластика движений и даже принцесса возлюбленная – Пьера Каур, дочь махараджи Карага Сингха. Плюс традиционная сабля, разрезалки-пополам, ловушки, обрушивающиеся полы и т.д. Чем не принц?! Впрочем, по геймплею Assassin’s Creed Chronicles: India — почти точная копия предыдущей части серии и гениальной Mark of the Ninja.

Абрааз Мир выучил несколько новых приемов, помогающих ему стремительно перемещаться между укрытиями и вступать в сражение с превосходящими силами врагов. Кроме того, наш герой вооружился индийскими чакрами, которые, в отличие от дротиков и кинжалов, могут рикошетить от стен. В остальном геймплей остался неизменным. Стараемся не попадаться противникам на глаза, тем более что в связи с повсеместным использованием огнестрельного оружия они стали намного опасней, гасим свет, убиваем из укрытия, снизу, из тени, стараемся не поднимать шум и т.д. В этой игре больше stealth, чем в любом другом проекте серии Assassin’s Creed.

Разработчики усложнили бои – это предсказуемо и логично, а вот то, что они сделали с управлением, не поддается никакому объяснению. Вместо отзывчивого геймпада в Assassin’s Creed Chronicles: China, в «Индии» у вас в руках какой-то плохо слушающийся, тормозной кусок кирпича. Герой вяло реагирует на приказы, замирает, задержки между анимациями просто бросаются в глаза. Удивительно, как за полгода можно было настолько испортить то, что не было сломано.

Плюс авторы значительно усложнили акробатические задачи. Тайминги уменьшились, зоны захваты скукожились и т.д. Учитывая проблемы с управлением – это просто какое-то вредительство. Самые банальные эпизоды превращаются в сущий ад, способный вывести из себя даже человека с ангельским терпением. И да, переключаться на клавиатуру не советуем, там все еще хуже.

А вот что несказанно радует – так это визуальная часть. После нарисованной тушью и акварелью Assassin’s Creed Chronicles: China в «Индии» авторы взяли охру, тамперу, цветной песок тибетских мандал, краски специй с восточного базара и яркие цвета сари. Выглядит Assassin’s Creed Chronicles: India просто фантастически красиво, как ожившая восточная сказка.

Даже несмотря на проблемы с управлением и акробатикой проходится индийская часть «Хроник» за 6-8 часов, плюс для фанатов имеются зубодробительные испытания в Анимусе. Ну и конечно, традиционные выдержки из базы данных, рассказывающие о реальных памятниках архитектуры и исторических личностях, эта часть Assassin’s Creed всегда вдохновляет на самостоятельные исследования событий, показанных в играх серии.

Несмотря на высказанную в адрес игры критику, я все же рекомендую Assassin’s Creed Chronicles: India всем поклонникам ассасинской серии Ubisoft. Игра увлекает не меньше, чем предыдущая часть, к тому же – это совершенно точно один из самых красивых проектов 2016 г. При этом в Steam игра стоит всего $8,46, вполне адекватная цена.

Третья часть «Хроник», Assassin’s Creed Chronicles Russia, выйдет уже через несколько недель, 9 февраля 2016 г. и перенесет нас в Советскую Россию 1918 г., где Николай Орлов, герой комиксов Assassin’s Creed: The Fall, попытается спасти от расстрела хотя бы одного члена царской семьи.


  • Nehrk

    Воу. Самое интересное после первой части, наверное

  • Змей Горыныч

    в заставках танцуют?

  • Руслан

    Принц Персии, ты ли это?

    • Pavel S

      Это сходство как раз меня и заинтересовало, а вот к серии Assassin’s Creed всегда был равнодушен.

  • els

    >перенесет нас в Советскую Россию 1918 г., где Николай Орлов, герой комиксов Assassin’s Creed: The Fall, попытается спасти от расстрела хотя бы одного члена царской семьи.
    фейспалмище. а чего сразу не в кабинет Берии, помешать созданию атомной бомбы?)) что, других, более соответствующих общей стилистике AC событий типа не нашлось? у России прекрасный период Российской империи, дворцовый переворот 1762 года — пожалуйста.

    • Думаю рано или поздно юби сделают большую игру по истории империи) А хроники так, для мобилок пойдёт имхо

    • Почему бы и нет? Период тоже интересный неоднозначный, все как Ubi любит.
      Опять-таки герой из комиксов Assassin’s Creed: The Fall, как и героиня «Китая» из мультика Assassin’s Creed: Embers.

  • Monomaxxxp

    На геймаде от Microsoft никаких проблем с управлением не замечено. Бывает непонятно куда идти. Но это за счёт того, что уровни имеют глубину. А насчёт сложности… Поначалу тоже так казалось, но быстро выяснилось, что разработчики все выверили с точностью до секунды.

  • Підпільний Кіндрат

    Mark of the Ninja классная игрушка, надо будет это попробовать.

    • Monomaxxxp

      Отличная игра. И сеттинг отличный.

    • У нее чуть ли не самый высокий Steam-рейтинг из игр с 10 тыс. обзоров — 98%.

  • Vladimir Egorov

    Конвейер не остановить

  • bodyaa

    ліпше би випустили ас: орден козаків

    • Паша Фараоша

      А також про участь в жовтневій революції.

  • Maxim Babochkin

    Однозначно, игра достойна была того, чтоб попасть в статью со списком самых ожидаемых игр 2016 года. Прошу прощения, что усомнился в этом (сарказм).
    И рейтинг подтверждает мою ошибку http://www.metacritic.com/game/playstation-4/assassins-creed-chronicles-india

  • Evi1ove

    Очередной конвеер. Изменений в сравнении с прошлой частью — почти ноль. Юбики опять за свое.