Обзоры Игры 09.11.2013 в 09:00 comment

Battle Worlds: Kronos – Полевые маневры в классическом стиле

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

BWK00

Пошаговые стратегии, и в особенности чистокровные wargame, редко радуют своим явлением современных любителей компьютерных развлечений. Казалось бы, в век динамики и шейдеров медленные и вдумчивые военные стратегии окончательно превратились в нишевые продукты. Однако бременская студия King Art, известная до этого лишь очень неплохими адвенчурами, вроде недавнего детектива The Raven, взялась доказать обратное.

Battle Worlds: Kronos

Жанр Пошаговая стратегия / wargame
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик KING Art
Издатель KING Art / Crimson Cow
Сайт battle-worlds.com

Оценка

Чистопородный для жанра геймплей, изобилие возможностей в плане стратегии и тактики, асинхронный мультиплеер

Слабоватая сюжетная составляющая, одинаковые боевые единицы большинства фракций, мелкие баги и недоработки

Классический пошаговый варгейм в современной обертке

Игра находилась в работе целых шесть лет, но все потенциальные издатели, к которым обращались разработчики, были убеждены в бесперспективности выбранного жанра. Зато появившись в марте этого года на Kickstarter, Battle Worlds: Kronos благополучно собрала $260,000 вместо запрошенных $120 тыс., заодно получив и одобрение на Steam Greenlight в рекордно быстрый срок, а тем самым ясно продемонстрировала интерес игроков, доказывающий, что пошаговые варгеймы рано еще сбрасывать со счетов. Но что совсем уже необычно – так это выход финальной версии не просто в срок, а и на месяц раньше намеченного декабря. На фоне сложившихся традиций краудфандинга, где обещанного порой приходится ждать годами, это смотрится очень даже неплохо.

Сюжет игры оригинальностью и глубиной не отличается – впрочем, от классической стратегии этого особо и не ожидаешь. Действие происходит в антураже научной фантастики, на планете под названием Кронос. Некогда она была почти уничтожена в ходе гражданской войны, а большинство жителей эвакуировались на соседнее небесное тело. Ныне же, после смерти очередного императора, три образовавшиеся враждебные фракции вернулись на родное пепелище, дабы продолжить свое противостояние с новой силой: по традиции, кандидат во властители должен овладеть руинами дюжины местных храмов. За поворотами сюжетной линии можно следить по роликам между миссиями и по чуть более многочисленным внутриигровым сообщениям со стандартными, даже довольно банальными персонажами игры на военную тематику: в наличии у нас и старый генерал, отдающий приказы, и симпатичная телекорреспондентка, и соперник – отличающийся прескверным характером командир соседней армии, и ретивый капитан-подчиненный, регулярно докладывающий нам о положении дел в окопах.

Хотя, по правде говоря, за сюжетом можно и вовсе не следить. В отличие, скажем, от Massive Assault и других ранних работ прославленной ныне Wargaming.net, эта составляющая геймплея у немцев явно не была в приоритете. Главное здесь другое: классическая тактика ведения боевых действий – с планированием на несколько ходов вперед, с тщательно продуманным передвижением юнитов, с бережным отношением к каждой вверенной нам боевой единице – и без каких бы то ни было излишеств в виде дипломатии, строительства или налогообложения. KING Art поставила своей целью воплотить идеи лучших варгеймов двадцатилетней давности, таких как Battle Isle или Panzer General, на новом технологическом и визуальном уровне, но при полном уважении к классике в плане сохранения духа игрового процесса, требующего неотступного внимания и на каждом ходу принуждающего к принятию нелегких решений.

Пожалуй, сделать это разработчикам все-таки удалось. В визуальном плане Battle Worlds: Kronos выполнена вполне неплохо, изображения войск и строений симпатичные и детализированы даже при максимальном приближении камеры – последнюю, на радость ветеранам стратегий 1980-х годов, можно и отдалить до того уровня, на котором трехмерные юниты превращаются в двухмерные значки на плоском поле из шестиугольников. При этом игра не пытается отпугнуть новичков запредельной сложностью в освоении – первая, обучающая миссия в режиме кампании позволяет вникнуть в игровой процесс минут за пятнадцать. Другое дело, что уже вторая из миссий заставляет вдоволь почесать в затылке, выполняя приказ по сопровождению не умеющих атаковать и защищаться транспортов из точки А в точку Б при постоянном преследовании со стороны противника и с реальной угрозой окружения…

Онлайн-курс Frontend-разробник.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Поскольку сеттинг выдержан в духе sci-fi, среди управляемых нами боевых единиц преобладают танки и самоходная артиллерия. Позднее в ходе кампании к ним будут добавляться корабли, авиация и пехотинцы-снайперы. Помимо привычных показателей «здоровья», наносимого урона, брони и уровней опыта, каждый юнит обладает двумя из трех типов очков действий: движением, атакой и «джокером» (то есть, первым или вторым действием на выбор), – интересный момент, позволяющий неплохо сбалансировать показатели наших войск. К примеру, «Разбойник» – легкая и быстрая боевая машина с дистанционной атакой – может похвастаться сразу двумя джокерами, а значит, за каждый ход способен два раза передвинуться, или два раза выстрелить, или проделать и то, и другое по одному разу, – но при этом он крайне уязвим в «рукопашном» бою и требует основательного прикрытия со стороны более медленных танков. Умелое маневрирование, координация действий всех войск – задача непростая и довольно увлекательная: так, каждый юнит получает бонус к атаке, если рядом с ним находится другая дружественная единица.

Всего сюжетных карт-миссий в Battle Worlds: Kronos насчитывается тринадцать штук – в двух кампаниях, которые идут одна за другой и рассчитаны авторами примерно часов на тридцать прохождения. Однако, игра скорее располагает к неторопливому стилю ведения боя – и даже к переигрыванию уже пройденных этапов с целью выполнения всех побочных заданий меньшей кровью. Последнее тем более актуально, что переносить в следующую миссию разрешается только войска, как минимум дважды получившие повышение уровня – и, разумеется, умудрившиеся при этом дожить до победы.

А вот что вызывает недоумение, так это одинаковые юниты почти у всех враждующих сторон. На три десятка боевых единиц и зданий, общих для трех основных противоборствующих фракций, приходится всего по одному-единственному уникальному юниту: странное решение разработчиков, объясняемое разве что нехваткой времени и ресурсов. Правда, во второй сюжетной кампании удастся поиграть за четвертую фракцию – «Резидентов», коренных жителей разрушенного войной Кроноса. Туземцы, в отличие от более продвинутых «захватчиков», не могут похвастаться технической мощью: в их войсках преобладает пехота, а в тактике – партизанские методы ведения войны с акцентом на различные stealth-умения. Пехоту, кстати, не стоит недооценивать и при игре за другие стороны конфликта: снайперы или пехотные роботы единственные изо всех наших войск способны захватывать склады, радары, пристани и заводы противника. В первых из них, если повезет, можно будет обнаружить пару-тройку бесхозных танков или вертолетов, а последние служат для производства легких или тяжелых боевых единиц за ресурсы, которые, опять-таки, в основном добываются в ходе планомерного захвата вражеской территории.

Кроме сюжетной кампании, присутствует и одиночный режим игры против AI – увы, насчитывает он всего лишь три карты. Есть, впрочем, надежда на скорое пополнение их числа не без помощи самих игроков – редактор карт можно скачать с официального форума. Для многопользовательского режима карт поставляется побольше, целый десяток – из них только по одной для трех или четырех участников. Мультиплеер тут, помимо простого и привычного hot-seat, кросс-платформенный и асинхронный. Играть по сети (создав закрытую игру на пару с другом, или же открытую с возможностью подключения любого игрока онлайн) можно, следуя логике вдумчивого стратегического геймплея, ничуть не торопясь, установив лимит времени на ход от 8 до 72 часов. Конечно же, ничто не мешает при этом играть совместно и в режиме реального времени.

Игра была выпущена сразу на семи языках, включая русский, – причем, с озвученными на всех языках видео-роликами, что в последнее время встречается не так уж и часто. К сожалению, ускоренные сроки выхода неминуемо сказались на множестве ошибок и недоработок в релизной версии, особенно в локализациях: тестирование если и имело место, то лишь для немецкого и английского варианта. Надо заметить, что вошедший в последнее время в моду выпуск игр в режиме «раннего доступа» не позволяет определенным образом провести грань между недостатками и достоинствами и обозначить, где заканчивается сбор денег за сыроватую бета-версию – и где начинается продвижение концепции «игры как сервиса», напоминающей о постоянных обновлениях в духе MMORPG. Релиз Battle Worlds: Kronos вовсе не числится в категории Early access, однако многие весьма существенные элементы и особенности будут добавляться авторами в течение последующих месяцев. Так, помимо очевидного исправления багов, уже на следующей неделе нам обещают появление системы рейтингов и лиг для мультиплеера, к концу ноября – браузерную версию (призванную намного упростить участие в асинхронном многопользовательском режиме игры), и множество новых официальных карт до конца года. В начале же 2014 г. нас ожидают версии для iOS, Android и Ouya, а также полноценное дополнение Trains с третьей кампанией на десять часов прохождения и новыми боевыми единицами.

Онлайн-курс Frontend-разробник.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Разумеется, это нисколько не означает, что игре не стоит уделить внимание уже сейчас. В конце концов, все вышеперечисленное владельцы Battle Worlds: Kronos получат совершенно бесплатно – и у них есть, чем заняться и до появления патчей и обновлений. Ветераны классических военных стратегий могут порадоваться имеющимся возможностям в плане ведения боевых маневров, а новички – попробовать приобщиться к достаточно сложному игровому процессу, не испытывая отвращения при взгляде на графику и интерфейс. Несмотря на все свои относительные недостатки, Battle Worlds: Kronos – очень достойный выбор в редком на сегодня жанре wargame.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: