Обзоры Обзоры 30.03.2004 в 21:00 comment

Beyond Good & Evil

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a3abe8d92c93ddaae6179dd1a67fb478?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a3abe8d92c93ddaae6179dd1a67fb478?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Александр Птица

Бывший редактор журнала "Домашний ПК" и просто "бородатый дя

Ее губы и глаза зеленые
Мир ее таинственный и странный
Я хожу в нее до одури влюбленный
Я хочу о Джейд писать романы.

Паспорт
Жанр микс
Разработчик/издатель Ubisoft
Издатель в Украине «Мультитрейд»
Web-сайт www.beyondgoodevil.com

Ubisoft
Как и в большинстве своих последних игровых хитов, матерый издатель Ubisoft не раскрывает инкогнито внутренних студий разработчиков, ответственных за тот или иной проект. Зато совершенно достоверно известно, что автором концепции и руководителем творческого коллектива был Мишель Ансель, известный всему миру как родитель знаменитого игрового персонажа, ставшего талисманом компании Ubisoft, — симпатичного Реймена.
Игры Rayman, Rayman 2: The Great Escape, Rayman 3: Hoodlum Havoc
Проекты нет сведений
Web-сайт www.ubi.com

 

Beyond Good & Evil 
Beyond Good & Evil
Beyond Good & Evil
Beyond Good & EvilBeyond Good & EvilBeyond Good & EvilBeyond Good & EvilBeyond Good & Evil
Beyond Good & Evil
Beyond Good & Evil Графика
Beyond Good & Evil Звук
Beyond Good & Evil Играбельность
Beyond Good & Evil
 + Оригинальность концепции; разнообразие геймплея; потрясающие характеры героев; изумительная работа художников и аниматоров; великолепный звук
 — Хотелось бы в этом мире пожить чуть дольше, чем предусмотрено линейным сюжетом игры; ограничения по сохранениям
 !  Жемчужина в роскошной короне Ubisoft

Стихи родились сами собой. Это была любовь с первого взгляда. Давным-давно, больше года назад, увидев ее портрет на больших постерах, а потом «во плоти» на мониторах огромного стенда Ubisoft на E3 2003, я понял, что в который раз окончательно и бесповоротно влюбился как мальчишка.

Правильно говорят: «Седина в голову — бес в ребро». Забыв о своих прежних фаворитках Эйприл Райан и Кейт Уокер, я предался томительному ожиданию встречи с Джейд… Многочисленные пиарские материалы и привью в онлайновой и печатной прессе завлекали, интриговали, однако не могли дать самого главного — впечатления о том, какие же сюрпризы приготовил талантливейший французский гейм-дизайнер Мишель Ансель.

Видите ли, игры, произведенные потомками мушкетеров, существуют для меня в двух ипостасях: конвейерная адвентюрная продукция по стандартам покойной ныне Cryo и совершенно из общего ряда вон выходящий штучный товар со своим персональным, ни на кого не похожим обличьем (Omikron: The Nomad Soul, Outcast и прочие жемчужинки). Огромное мерси Анселю и его команде за то, что Beyond Good & Evil оказалась за гранью общепринятых стандартов и, сплавив воедино массу, казалось бы, совершенно не вяжущихся друг с другом вещей, сотворила нечто, не поддающееся грубому анализу, но зато вызывающее бурные потоки эмоций. Так что простите, господа, если я где-то буду сумбурным или непоследовательным. Такова уж природа чувств, обуздывать их очень трудно, но сделать это надо хотя бы для начала, чтобы внятно обрисовать ситуацию, сложившуюся в островной стране Hillys к моменту, с которого начинается собственно игра…

Нет, не игра, а настоящий интерактивный мультфильм, где эпизоды с управляемой вами героиней настолько искусно переплетены со скриптовыми роликами, что «швы» между ними вообще не заметны. То же самое можно сказать и о полижанровости — исследование окружающей среды (в адвентюрном стиле), аркадный файтинг, гонки на ховеркрафтах, решение головоломок, элементы ролевика. Всего и не перечислишь, легче назвать те жанры, которые не поделились с BGE своими элементами. Но вернемся в Hillys и познакомимся поближе с Джейд и ее окружением.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

…Ей 20 лет. Она зарабатывает себе на пропитание ремеслом вольнонаемного фотожурналиста. Вместе со стайкой сироток, чьи родители пали в результате набегов враждебной инопланетной расы DomZ, она живет на старом маяке, с самой верхушки которого открываются потрясающие по красоте виды на водную гладь с летающими в небе белоснежными чайками. Рядышком находится мастерская, где царствует хохмач (а по совместительству — на все руки мастер) свиногуманоид Pey’j — симпатяга и обаяшка. Не могу не отметить, что у Мишеля Анселя есть какой-то нюх на харизматичных приятелей главных героев его игр. Знатоки, ау! Вспомните хотя бы закадычного рейменского друга — большого синего Глобокса. Так вот, Pey’j даже поприкольнее. Будучи по жизни очень разговорчивым, он, сопровождая Джейд во время всех ее опасных приключениях, никак не может удержаться от остроумных комментариев и советов своей воспитаннице. А такое право у нашего свинтуса (в хорошем смысле) есть, ведь он ей, по сути, был приемным дядей, поскольку вырастил и воспитал малышку Джейд после таинственного исчезновения ее родителей много лет назад.

В мире Hillys постоянно царит напряженная и гнетущая атмосфера. Его обитатели находятся в полной уверенности, что элитные войска Alpha Section в случае необходимости дадут отпор злобным инопланетянам. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как бы вы отреагировали, если бы узнали об окружающей вас лжи? Что бы сделали для раскрытия заговора, за которым стоит правительство? Кстати, не напоминает ли вам это некоторые мотивы из некогда обожаемых мною «Секретных материалов». Пришельцы, конспирация, «правда где-то там», «не доверяй никому». Наша героиня оказывается перед лицом именно такого выбора своего дальнейшего жизненного пути. Люди из подпольной организации IRIS, уверенные в том, что Alpha Section занимается совсем не тем, о чем твердит местная пропаганда, давно присматривались к Джейд и пришли к выводу, что ее бесстрашие, журналистская наблюдательность и верная фотокамера сослужат хорошую службу в деле контрпропаганды и разоблачения продажного руководства. Девушка активно взялась за дело, но оказалось, что все намного серьезнее, чем можно было бы себе представить поначалу. Не будем лишать вас удовольствия самостоятельно разобраться в дальнейших перипетиях сюжета и плавно перейдем к другим материям. Например, мне еще раз хочется спеть дифирамбы в адрес Джейд и ее создателей.

Я бы даже провел некую параллель с кинематографом (а их в построении игры можно найти множество). Вы, вероятно, замечали, как порой хорошие режиссеры, выстраивая сцены своих лент, откровенно любуются снимающимися в них исполнительницами главных ролей. В BGE наблюдается аналогичная ситуация. Сотни крупных планов, тонкие нюансы мимики, стремление камеры показать Джейд в наиболее удачных ракурсах (к сожалению, иногда поведение камеры оказывается довольно своенравным, что несколько снижает удовольствие от игрового процесса). Верите или нет, но пальцы сами тянулись к той клавише, которая отвечает за «фотографирование» скриншотов, и к концу игры набралась очень солидная их коллекция.

Между прочим, реальная деятельность Джейд на фотониве является одной из существенных составляющих геймплея. Во-первых, отснятый ею (то есть игроком) материал используется подпольщиками из IRIS как живое свидетельство противоправной деятельности правительства и продажности Alpha Section, а во-вторых, является для девушки главным источником дохода. Дело в том, что на Hillys обитает огромное количество всяческих фантастических существ. Местная Академия наук проводит нечто вроде инвентаризации всего живого на планете и платит Джейд хорошие деньги за «фотопортреты» представителей различных биологических видов. Так что частенько, прежде чем вступить в схватку с нападающим противником, приходится сначала наводить на него камеру, а уже потом хвататься за кунг-фушный шест (не без магических свойств), которым Джейд владеет очень лихо. Наблюдать за ее боевой хореографией — сплошное удовольствие. После этого драки в гонконгских боевиках кажутся детским садом на лужайке.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

Кстати, есть один нюанс, который при игре в BGE вызывает киношные ассоциации, причем это совершенно не выглядит притянутым за уши оригинальничаньем, а очень органично вписывается в концепцию и стиль. Мы имеем дело с первой в истории «широкоэкранной» игрой. Представляю себе, как здорово должен выглядеть ее приставочный вариант на экране телевизора с соотношением сторон 16:9.

Если мы уж заговорили о консолях, то следует отметить еще одну уникальную деталь. На моей памяти это первая мультиплатформенная игра, в которой отсутствие геймпада в версии для ПК не привносит абсолютно никакого дискомфорта. Мыши и клавиатуры более чем достаточно. От вопросов управления ассоциативная цепочка ведет мои мысли дальше к размышлениям об интерфейсе. Что можно сказать по этому поводу? Образец продуманности, дружественности и удобства.

Оценивать графическое исполнение Beyond Good & Evil я просто не берусь. Поверять алгеброй гармонию — это было бы нечестно. Скажите на милость, вам когда-нибудь приходило в голову, стоя в Эрмитаже перед живописными полотнами великих мастеров, анализировать, какими красками написаны их картины и какие виды кистей использовались в процессе рождения их шедевров? Так и здесь: красоту нельзя расчленить на пикселы, шейдеры и качество текстур. Лучше просто расслабиться и получать удовольствие…

Музыка — очередной объект наслаждения. Который день невозможно избавиться от всплывающих в мозгу мелодий. Я бы с превеликим удовольствием положил в коллекцию аудиодиск с записями аутентичного реггей, звучащего на контрабандистской «чернорыночной» торговой точке носорогов-растаманов, «мягкого» рэпа с рефреном «Пропаганда» из бара Акуда и других музыкальных тем.

Эх, жаль, что Beyond Good & Evil вышла в свет в самом конце прошлого года. Нескольких «игрооскаровских» номинаций она безусловно заслуживает. Постараемся исправить допущенную несправедливость в следующем голосовании.

…Джейд, я люблю тебя.

Jade
Beyond Good & EvilВозраст 20 лет
Пол женский
Место рождения Hillys
Глаза зеленые
Волосы каштановые
Семейное положение сирота
Псевдоним Shauni
Известные «сподвижники» — Pey’j (приемный дядя), Double H (член организации IRIS)
Инструментарий фотокамера, посох DaiJo, устройство пуска Gyroдисков

Краткая биография

Джейд выросла на улицах бедных кварталов Hillys’а, где прошла хорошую школу, получив навыки самообороны, и глубоко прониклась чувством человеческой солидарности. Она никогда не видела своих родителей, ее воспитанием занимался дядюшка Pey’j, впоследствии они взяли под крылышко сироток, родители которых погибли в результате агрессии инопланетян.

Джейд — находящийся на переднем крае борьбы фоторепортер повстанческой организации IRIS, публикующий свои разоблачительные материалы под псевдонимом Shauni. В них она вскрывает всю подноготную деятельности заговорщиков из правительства, использующих на всю катушку СМИ для оболванивания народных масс.

Джейд сражается за право своего народа знать правду, даже если она находится за гранью добра и зла.

 

Формула игры
Adventure+action+fighting+arcade+racing+puzzle+collection = Beyond Good & Evil

 

Любителям красивого и оригинального от Ubisoft рекомендуем
Prince of Persia: The Sands of Time ДПК 1—2/2004
XIII ДПК 1—2/2004

 

Beyond Good & Evil Beyond Good & Evil
Спокойствие в этом городе только кажущееся
Один из способов дополнительного заработка — гонки на ховеркрафтах
Beyond Good & Evil Beyond Good & Evil
Мудрый Pey’j собственной персоной. Реактивные башмаки в кадр не попали Почти по Галичу: «Чувствую, нуждаемся в отдыхе. Что-то нехорошее в воздухе».


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: