Обзоры Обзоры 29.01.2007 в 15:28 comment

Блицопрос. Какими темпами растут продажи электроники через Интернет?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Интернет-магазины являются одним из самых динамично развивающихся каналов сбыта, и в том числе электроники. Хотя в прошлом году, по оценкам аналитиков, на него пришлось не более 1% розничных продаж, многие дистрибьюторы, в основном фототехники и гэджетов, все теснее работают с виртуальными торговыми площадками. Эта тенденция вполне закономерна и зависит от общего количества пользователей Интернета в стране (а оно постоянно увеличивается) и от их отношения к покупкам «по фотографии». О динамике роста сбыта, наиболее популярных устройствах, проблемах и тенденциях торговли в Сети мы попросили рассказать представителей онлайн-магазинов, специализирующихся на компьютерной и персональной электронике.

Андрей Вязовский

управляющий интернет-магазином «ГигаБайт»

Наибольшим спросом в нашем интернет-магазине пользуются периферия (мониторы, принтеры, сканеры), цифровые фотоаппараты, МР3-плееры и комплектующие для ПК. Эти товары не требуют особого предварительного ознакомления «вживую», имеют четкие характеристики, по которым их можно выбрать. Рост продаж этой продукции по сравнению с прошлым годом неравномерен и колеблется от 30 до 300%.

Стоимость средней покупки через интернет-магазин «ГигаБайт» в 2006 г. составила от 1500 до 2000 грн. Самым дорогим товаром являются ноутбуки, максимальная цена которых достигает 6–7 тыс. грн.

Из основных тенденций, наблюдавшихся в прошлом году на украинском рынке интернет-торговли, отмечу рост спроса, что означает повышение доверия к онлайн-магазинам, особенно в регионах Украины. В наступившем году, полагаю, стоит ожидать дальнейшего увеличения продаж и расширения пакета услуг интернет-торговли. Кроме того, в 2006 г. существенно повысился сбыт комплектующих по Сети. Так, мы имели положительный опыт совместно с компанией ATI в продвижении через Интернет графических карт, и в 2007 г. мы думаем сосредоточить на этой продуктовой группе особое внимание.

Сергей Смык

руководитель департамента электронной коммерции City.com

В 2006 г. резко вырос спрос на цифровые фотоаппараты и практически сошел на нет сбыт аналоговых моделей. Основная причина – снижение стоимости первых. Что касается мобильных телефонов, то они будут продаваться всегда, так как часто ломаются, теряются и просто морально устаревают.

За минувший год в нашем магазине средняя цена, как и количество товара в одном заказе, значительно увеличились, что свидетельствует о росте доверия к www.city.com.ua в частности и к электронной коммерции в Украине в целом. Самыми дорогими продуктами, продаваемыми через Интернет, являются ЖК-телевизоры и плазменные панели. Стоимость некоторых заказов превышает 17 тыс. грн.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

В среднем рентабельность интернет-магазинов составляет 10–13%. Естественно, она выше, если весь механизм работы компании хорошо отлажен – это позволяет фирме, изначально состоявшей из трех человек, вырасти в предприятие с солидным штатом, достойной оплатой труда, автомобилями для доставки товара по Киеву и офисом-магазином в центре города.

Ирина Ящук

управляющий директор компании Matrix Group

В 2006 г. наши продажи ноутбуков увеличились на 57%, мобильных телефонов – на 42%, комплектующих для ПК – на 36%, коммуникаторов и цифровых фотоаппаратов – на 29%. Matrix.UA старается предлагать новинки первым в Украине, и, кстати, из завезенных в страну ноутбуков ASUS Lamborghini первые пять, по нашим данным, были реализованы через Matrix.UA.

Средняя цена покупки в нашем интернет-магазине в 2006 г. составила $286, а самым дорогим товаром, который мы реализовали, был плазменный телевизор за $7800. В целом, я думаю, в минувшем году покупатели стали отдавать предпочтение более качественным (а значит, и более дорогим) изделиям, также в несколько раз увеличился рост продаж имиджевых моделей.

Мы активно развиваем и наше направление эксклюзивных продуктов – от специальных ковриков для мышей для любителей компьютерных игр стоимостью около $50 до видеокарт, которые дистрибьюторы завозят в Украину по заказам Matrix.UA – их цена составляет порядка $1000.

Владислав Чечеткин

руководитель проекта Rozetka.ua

В количественном выражении наибольшим спросом на сегодняшний день пользуются мобильные телефоны, это, в принципе, самый популярный товар среди бытовой электроники в Украине. Но значительный рост сбыта ноутбуков указывает на то, что в 2007 г. именно эта группа выйдет в лидеры продаж нашего магазина.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Средняя цена покупки за год снизилась, и сейчас она составляет чуть менее 1,5 тыс. грн. Если говорить о сумме всего заказа, то максимальный «в одни руки» превысил 65 тыс. грн. Самый дорогой товар был приобретен за 20 тыс. грн.

В прошедшем году интернет-магазины открыли практически все крупные игроки на розничном рынке. Возможно, это повысит доверие потенциальных клиентов к покупкам в Интернете, а также изменит существующую расстановку сил. С другой стороны, в 2006 г. произошел колоссальный рост количества онлайн-магазинов, в некоторые месяцы их появлялось свыше ста. Однако большинство новичков не имеют реального опыта торговли, а о наличии товара на складах говорить вообще не приходится – все это создает проблемы в том числе и с качеством обслуживания. Ужесточилась и ценовая конкуренция, появился целый класс магазинов, работающих с маржой 1–2% стоимости товара.

Можно предположить, что в 2007 г. количество денег, потраченных покупателями в Интернете, возрастет по меньшей мере в два раза. Но и увеличение числа новых магазинов также не замедлится, поскольку затраты на их открытие минимальны, хотя многие из тех, кто стартовал в прошлом и позапрошлом годах, будут вынуждены уйти.

Валерий Журавский

руководитель интернет-магазина Itkom.сом.ua

В нашем интернет-магазине по-прежнему первое место по продажам занимает цифровая фототехника. В начале 2006 г. доля камер в общем обороте превышала 50%. К концу года она сократилась до 40–45%, что отчасти связано с постепенным снижением цен. На втором месте пока остаются MP3-плееры – 12–15%, но этот показатель также будет уменьшаться. Далее идут ноутбуки и КПК (10–12%) – наиболее динамичное направление, затем карты памяти (7–8%) и цифровые видеокамеры (5–6%).

Средняя цена покупки за год снизилась, но незначительно (с $250–260 до $240–250). Самым дорогим товаром стал фотоаппарат Canon EOS 5D ($3000). Повышение спроса на аксессуары для фототехники компенсировало уменьшение стоимости ЦФК, а направление ноутбуков позволило нивелировать падение цен на аудиотехнику.

В начале прошлого года наблюдался активный выход на рынок интернет-торговли новых игроков. С одной стороны, это привело к ужесточению конкуренции и уменьшению нормы прибыли. С другой, такая активизация не осталась незамеченной потребителями, и сейчас все больше людей делают покупки через Интернет. К концу 2006 г. рынок «сетевых» продаж немного устоялся, и в этом году, я думаю, существенных изменений не произойдет. Объемы продаж, по моему мнению, вырастут на 25–30%. Можно также ожидать начала рекламных кампаний в офлайне для расширения круга покупателей.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: