BMW i3 в Киеве: знакомьтесь!

фото 1-1

Мы встречаем 2016 год с одним из ярчайших представителей мира электромобилей новой волны – BMW i3, который уже прибыл в столицу Украины. В чем особенность i3? Какие «изюминки» предлагает электрокар? Сейчас расскажем!

Наступил новый год, а с ним – пришли и новые мечты, идеи, мысли. Желаем в 2016 году мирного неба над головой, а также еще больше интересных автомобилей в Украине, о которых мы обязательно расскажем. И наш первый материал нового года посвящен BMW i3 – возможно, это самый первый или один из первых электрокаров i3 в Украине, который привезли представители электро-подразделения КМАМК. На фоне уже десятков Tesla Model S и уже сотен Nissan Leaf – двойной эксклюзив!

Равно как и история появления данной модели вообще. Мало кто верил, что компания BMW решится запустить в серию i-линейку электрокаров. Ведь здесь на кону было очень многое: оригинальная конструкция (электромотор, батарея «удлинитель хода»); необычные материалы (алюминиевая рама, карбоновый кузов); инновационные разработки (редкие распашные двери для i3, лазерные фары для i8). Но главное – на кону была репутация компании, доселе известной своими мощными ДВС и спортивными характерами даже в рядовых моделях. И вдруг – электрокар, похожий на минивэн…

Нетрадиционный и неожиданный внешний вид для BMW: высокий кузов, короткий капот, тонкие колеса. Однако это тот случай, где каждая деталь продиктована функцией. К примеру, под «капотом» ничего нет кроме заливной горловины для жидкости стеклоомывателя да удобной ниши под шинный компрессор и зарядный блок. Гладкие ноздри и колесные диски – для хорошей аэродинамики; а тонкие шины 155/70R19 – для снижения сопротивления качению. Кстати, найти такие шины непросто, но можно.

Но для компании BMW вся линейка i-моделей стала революционной. Причем не только в самих автомобилях, но и в каждой детали, связанной с ними.

Сложная конструкция кузова – с алюминиевыми деталями и карбоновым «жилым модулем» – для облегчения автомобиля: «сухой» BMW i3 весит 1195 кг, что сравнимо с крупными хэтчбеками В-класса или самыми легкими представителями С-класса. Производственные предприятия с максимальным использованием «зеленой энергии» и собственные зарядные станции. Широкое использование переработанных материалов: пластик для ткани сидений, переплавленный металл для деталей кузова и подвески. И даже деревянная отделка салона выбрана с особым умыслом. Минимум вреда природе!

А еще BMW i3 – один из немногих электромобилей, который оснащен ДВС для подзарядки аккумулятора (Range Extender). Только не путайте эту схему с гибридами, где ДВС может вращать колеса; здесь установлен маленький двухцилиндровый 650-кубовый 34-сильный мотор, который работает исключительно для вращения генератора и подзарядки АКБ. Однако в данном автомобиле, представленном на фото, такого ДВС нет. Но ведь BMW i3 – это максимум идей и функциональности, помните? Так вот, место ДВС занял тепловой насос, который позволяет запасать тепло или прохладу, что снижает нагрузку на АКБ (питание «печки», компрессор кондиционера).

Двери BMW i3 распахиваются в разные стороны, открывая доступ в достаточно просторный салон с интересным оформлением: ткань и войлок, различные сорта пластика, парочка крупных дисплеев. Передние сиденья специально сделаны тонкими, чтобы сберечь место. Задний диван – сугубо двухместный с возможностью складывания спинок для увеличения и так достаточно вместительного багажника (260 л)

Сам аккумулятор емкостью 22 кВтч (380 вольт, 230 кг, литий-ион) установлен под полом, в пределах алюминиевой рамы Drive. Благодаря этому и легкой карбоновой конструкции Life «клетки» салона, центр тяжести электрокара вышел достаточно низким, что позволило нарастить общую высоту BMW i3. Плюс добавьте вертикальную посадку, тонкие передние сиденья, большую площадь остекления для ощущения «много воздуха»… Результат – внутри BMW i3 достаточно просторно: много места для водителя и переднего пассажира; сзади достаточный запас для коленей и над головой; минимальные проблемы в районе ступней, чем часто грешат электрокары с АКБ в полу.

Место водителя выглядит современно и аккуратно одновременно. Перед глазами – небольшой блок с цветным ЖК-дисплеем и контрольными лампами: скорость, запас хода, указатели поворота и пр. Оригинальный двухспицевый руль привлекает внимание не только синим фоном эмблемы BMW, но и рядом интересных кнопок: активный круиз-контроль, голосовое управление (телефон, радио, музыка). За рулем – селектор «запуска» электрокара и управления трансмиссией.

Информационный дисплей перед глазами водителя показывает только необходимый минимум информации: скорость (в милях и километрах), запас хода, затрату или рекуперацию энергии, выбранный режим езды. На каждой спице руля собраны свои блоки кнопок. За рулем – селектор управления электрокаром: запуск машины, выбор направления движения, парковка.

Запустились – поехали! И вот здесь выясняется, что едет BMW i3 как и любой другой электрокар: тихо в отсутствии ДВС; мощно разгоняется с «низов» (еще бы, электромотор на 125 кВт/170 л.с. и моментом в 250 Нм); активно замедляется в режиме рекуперации. На фоне традиционных машин – шок; на фоне электрокаров – ожидаемо. Равно как и другие параметры езды: максимальная скорость – до 150 км/ч; номинальный запас хода BMW i3 составляет 160 км, но при аккуратной езде можно выжать и все 200 км. Полная зарядка потребует 6-7 часов от обычной 16-амперной 220-вольтной розетки (3-3,5 кВт), 3-4 часа от мощного источника на 6 кВт, или традиционные 80% емкости АКБ за 30 минут от «быстрой зарядки».

Среди приятных особенностей BMW i3 отметим хорошее ускорение (по «паспорту» 0-100 км/ч за 7,2 с) и возможность увеличения дистанции пробега до 300 км при расходе топлива 0,6 л/100 км («удлинитель хода», описанный выше).

Важно отметить, что BMW i3 получил три режима езды и управления энергией: COMFORT, ECO PRO, ECO PRO +. Все режимы переключаются клавишей между передними сиденьями; текущий режим отображается на центральной консоли (блок настройки «климата») и на информационном дисплее перед водителем.

Выбор режимов езды – через небольшую двустороннюю клавишу нажатием вперед/назад; отображение – на дисплее водителя и на блоке климат-контроля. Режим COMFORT подразумевает максимально возможный разгон и слабую рекуперацию; ECO PRO означает плавный разгон, более активную рекуперацию, возможность задать ограничение скорости, а также увеличение запаса хода на 8-10 км; ECO PRO + принудительно ограничивает скорость (до около 90 км/ч), выключает климат-контроль, еще чуть-чуть «душит» мотор, но выжимает +5 км пробега

Описание этих режимов можно найти в основном меню и настройках, которые отображаются на крупном ЖК-дисплее по центру салона. Там же спрятаны возможности настройки скоростного лимита в режиме ECO PRO, советы и оценка стиля езды (с точки зрения экономии и экологии), бортовой компьютер с фиксацией пробега и расхода энергии, настройка климат-контроля и включения зарядки во время действия дешевого «ночного тарифа» на электроэнергию.

Плюс все традиционные функции, которые мы привыкли видеть в современных продвинутых автомобилях: навигация с картой Украины (но точки зарядки нужно проставлять самостоятельно), аудиосистема и радио, возможность подключения смартфона и многое-многое другое.

Крупный дисплей в центре салона вобрал в себя «все-все-все об автомобиле»: традиционные настройки и системы; специфическую информацию мира электрокара. Управление – через удобный селектор между передними креслами: его можно вращать и нажимать; рядом расположены кнопки быстрого доступа с нужным функциям, вызова основного меню, возврата назад

Электрокар BMW i3 не столько революционен в своем приводе (электромотор, АКБ, рекуперация) сколько в общем подходе компании BMW к вопросу создания электро-авто-мира: вспомните видео в начале материала. Радикальное изменение конструкции электромобиля, «чистые» заводы и отбор материалов для производства, собственная станция подзарядки и даже возможность строительства гаража с солнечными панелями на крыше от партнеров BMW – вот что самое интересное в BMW i-мире. Пожалуй, BMW i3 и в целом подход BMW i-линейки сегодня являются одним из лучших примеров того, что нас ждет в будущем мире электрокаров. В будущем, которое уже здесь, в Украине.

Фото предоставлены автором и представителями КМАМК.


  • Nyckolay

    сколько же рекламной воды, просто жуть
    и да “ско-рость” – качество от BMW я так понимаю :-/

  • Андрей Андреевич

    и стоит как три моих жизни

  • Андрей Андреевич

    нужно упразднить отечественный автопром, который принадлежит президенту, и отменить абсолютно ВСЕ ввозные пошлины

    • Vasya93

      а как же тогда заз будет конкурировать???
      xDDD

    • Chaiwa

      “автопром” принадлежит Васадзе, раньше у президента был “богдан”, но тот выпускает в основном грузовики, автобусы(которые кстати не защищены высокими пошлинами) и собирает очень незначительное количество легковушек.

      Насчет того что отменить все пошлины не совсем согласен, лучше сделать их адекватными чтобы каждый мог позволить себе пригнать авто. Имхо каждый сможет заплатить к примеру 500 баксов с тачки, а бюджету это очень сильно поможет, ведь не стоит забывать о том что у нас на каждого работающего полтора пенсионера. И нужно учитывать то что у нас уже вступила норма о евро-5 и даже если снять все пошлины, бмв за 1000 баксов вы все равно не сможете ввезти.

    • Sunrise

      а может создать новое хорошее авто, и не губить экономику страны?

    • Soroka

      І ліпецкую фабрику!1111
      Зараз ввізні мита грають якраз на руку електротранспорту.

    • Ярослав Київ

      Если в одностороннем порядке отменить ввозные пошлины, то внутреннее производство исчезнет вместе с добавленной стоимостью, за которую предполагалось покупать подешевевшие машины.
      Снимать ввозные пошлины, причем на все, нужно обоюдно, создавая т.н. зону свободной торговли.

    • fiesko

      Наша страна не может столько произвести и продать за бугор, сколько народу готовы накупить импорта. Если отменят пошлины на авто ляжет наша “квола” гривна.

  • Duker Nuker

    салон барыжный какой-то как на китайцах, одноразовый

    • bmw_x

      Ой ли? Салон на высоте. Самые передовые технологии и дизайн.

  • Incognito

    160-200 км запаса хода это очень мало. Возможно сейчас скажут, что для езды на работу и домой в самый раз, но рано или поздно это превратится в проблему. Минимум 400 должен ехать современный электрокар, чтобы заменить полноценный автомобиль с ДВС, ито при наличии широко развитой системы зарядок по всей стране.

    • derek_old

      электрокары заряжаются долго. с этим тоже надо чтото делать.

      • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

        30 минут 80% заряда думаю норм, но это не в Украине.

        • Григорий

          Є в нас такі зарядкі. Контора котра продає електро нісани. Навіть пропонує безкоштовні заряд до 80% (5-6 мин) для покупателей у них авто.

          • Роман Мельниченко

            Пример приведите, пожалуйста. И ссылку на сайт. Со сколькими людьми общался – все говорят нет у нас зарядок “80% за 30 минут”. Максимум есть зарядка на 6-7 кВт – это дает возможность зарядить 80-100% АКБ за 3-4 часа.

          • Chaiwa

            сеть ОККО использует зарядки 22 кВт 32 А (модель Keba P20). За ссылками в гугл.

          • Роман Мельниченко

            это не зарядка “80% за 30 минут”, это обычная зарядка, но увеличенной мощности, о которой я и писал выше; не путайте и читайте пресс-релиз http://www.okko.ua/ru/company-news?page=21&pub_id=2533 Аналогичную информацию мне подтвердила пресс-служба ОККО в начале года, когда готовил материалы про электрокары.
            Если все будет хорошо – то за такими зарядками будущее, а chademo окажутся вообще не у дел

          • Chaiwa

            Вы говорили: “Максимум есть зарядка на 6-7 кВт”, я привел пример того что в Украине есть целая сеть зарядок на 22 кВтч. Что не так?

          • Роман Мельниченко

            что не так?
            ну как минимум разные вилки подключения от “быстрых зарядок-суперчарджеров” и от “просто мощных 22 кВт что на ОККО”
            не так разный процесс зарядки внутри электрокара и АКБ – как обрабатывается это все управляющими блоками и как принимает заряд аккумулятор; ну и т.д. Советую почитать тут http://itc.ua/articles/elektromobili-v-ukraine-v-2015-godu-servis-zaryadka-vyigoda-v-dengah/ – много станет понятно

          • Chaiwa

            А я где-то писал что на окко supercharger?

          • Роман Мельниченко

            а я где писал, что на ОККО суперчарджер? весь разговор тут начался с коммента ” Навіть пропонує безкоштовні заряд до 80% (5-6 мин) для покупателей у них авто.” – так вот на ОККО не такие зарядки, а скажем так “мощные и ускоренные”

          • Chaiwa

            Если посмотреть внимательнее, то я отвечал на сообщение : “Пример приведите, пожалуйста. И ссылку на сайт… ” И привел пример зарядок на 22 квт которых по Вашим словам нет в Украине.

          • Роман Мельниченко

            Был разговор про зарядку “80% за 30 минут” – не путайте одно с другим

          • Chaiwa

            помоему это Вы что-то путаете, может стоить перечитать мои сообщения? Процитируйте где я хоть слово написал о зарядке “80% за 30 минут”.

          • Григорий
          • Роман Мельниченко

            Позвонил, спросил – у них НЕТ таких зарядок. Есть до 10 кВт, 50% АКБ за 1 час – это плюс-минус то, что мы обсуждали с зарядками ОККО

          • Григорий

            Так в них написано, що зарядка 20 мин

        • Alex

          Норм, если ставите заряжать и запланировано идете обедать. И совсем не норм, если тупите каждый раз полчаса на трассе.

    • Alex

      Для городского жужика – вполне нормально. А выезжать далеко за город и с 400км пробегом особо не выйдет.

    • mr.Karter

      Мені ось цікаво, наскільки вистачить батарейки при таких морозах, як зараз -20.)

      • bmw_x

        Это все проверяется, поверьте. Тестируется. Не только в украине -20. Есть ещё другие страны где тоже холодно и ездят на баварцах.

    • bmw_x

      Норм. Машина для города. В день обычно это 20-50 км у обычного человека. А путешествовать все равно не хватит 400км.
      Так зачем платить больше?

  • derek_old

    они специально сделали его уродским, что ли.

    • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

      Да :) чтобы была в своей маленькой нише и не мешала продажам основных ДВС моделей.

  • spain

    Только сейчас доехал до Украины??? в 2014 году его тестил в Испании. очень понравилось если бы не запас хода в 150 км! http://ourspain.ru/travelspain/blog44.html

    • Leonid Marchenko

      Я понять не могу почему мили?
      Нимецкая машина в Украине и мили вообще странно или вы переключить не смогли мили на км?

  • szabolotnii

    Пасиму он красный?

    • Uncle Baze

      Від сорому!

  • Fei

    Уродец.

    • Ivan Petrov

      та нет, это просто зеркало такое ;)

  • Serb

    Спасибо за обзор! Как раз думал что брать, Теслу или “бэху”. Ну теперь то уже очевидно. Ещё раз спасибо!

  • Uncle Baze

    Це БМВ? Та ладно!..

  • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

    Почему такую слабую батарейку поставили? у лифа 2016 и то больше стоит. Остается еще вопрос цены и думаю что она стоит дороже Лифа, тогда нет смысла в ней. А любители BMW любящие рычание движка и заносы на повороте, не купят её.

    • Alex

      Тесла как бы не новая. И с большой вероятностью, восстановленная после ДТП в гаражах, как у Балашова.

      • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

        Может быть и так, но на Тесле ты проедешь честных 300-400 км, а здесь 160. Обе завезены неофициально так что, и там и там сервиса не будет

        • Alex

          Вы понимаете разницу между новой машиной и бу с непонятной историей? На Тесле вы можете всего 300-400 проехать, а потом она станет. А можете и нормально ездить. Или что-то среднее.
          Такая себе лотерея за 60 килобаксов.

        • bmw_x

          И куда ты на 300-400 доедешь? В одессу? нет. Во львов? нет.
          И нафиг она такая.

    • bmw_x

      Ну на электрокаре далеко не уедешь (кроме теслы за 100 штук). Поэтому тут +-50км не сыграют роли. Все равно почти каждый день заряжать. Доп аккум, доп вес и цена.

  • Tapac Bulba

    Внешне он ужасно уродлив. Особенно красного цвета :(

  • Alexandr Ogienko

    Не пойму,почему почти все электрокары делают такими уродскими? Или это “проба пера” в футуристичности?

    • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

      чтобы покупали их только Гринписовцы :)

    • Leonid Marchenko

      Не ну есть нормальные и даже хорошо выглядищее, но это на бмв не похоже оно прям просит (Давай! Ну же, добей меня!)

      • Alexandr Ogienko

        Согласен, (я же написал “почти все”) . Особенно круто выглядит электрокар от порше!

    • Игорь Пономаренко

      Они как бы и в тренде, но и дяденька и пацанчик с района не будет покупать такую машину, они захотят беху, пох как и на чем ездить но должно выглядеть как беха

    • Evi1ove

      Футуристичность может быть и красивой. А это. Честно, даже не знаю как описать :)

    • Soroka

      Саме так. Електрокари роблять такими, щоб було видно, що це – електрокар. Зараз це модний кіч.

    • Serg

      Патамушто гладиолус! :))

  • Serg

    155/70R19 – это таки лютый треш. Каждый камешек будет чувствоваться пятой точкой, как полуметровая яма.

    • Tapac Bulba

      согласен… особенно в условиях тотального бездорожья на территории Украины (за пределами крупных городов). Удивительно, 70 – не самый низкий профиль, но 155 – это адъ. Что мешает дотянуть ширину до 185 хотя бы – не понимаю.

      • Денис Красиков

        Подозреваю, что меньше трения у меньшей ширины колеса, соответственно меньше расход.

        • Роман Мельниченко

          Да, все сделано для снижения потерь.
          Резина – Bridgestone серии Ecopia – эко-резина, максимальное снижение расхода энергии. Недавно проходила инфа, что внутри линейки Ecopiaс делали новую модель EP500 – специально для электрокаров вроде i3.

        • Tapac Bulba

          подозреваю, что комфорт от езды по нашим кочкам, как на телеге примерно)

        • Serg

          Ага, расскажите это владельцам Жигулей, у которых расход под 20-ку. :)))
          Профиль на расход не влияет.

          • Роман Мельниченко

            С технологиями жигулей – у них далеко не профиль является первопричиной расхода в 20-ку : )

          • Serg

            Приятно, когда твою мысль схватывают на лету. :))

      • Боб

        думаю на дальности пробега скажется очень сильно

        • Tapac Bulba

          да уж… не для Украины автомобиль, выходит)

      • Серж Суханов

        Причем 70 – это на абсолютная величина, а 70% от 155. :)

      • bmw_x

        Лишний вес. Дополнительные километры на одном заряде.

    • If Finity

      Ну да, ведь БМВ специально мстит Украине за 45ый. Они совсем не для нормальных европейских дорог выпускали это авто.

    • Доброжелатель

      Ну как сказать, не самый то и трэш.
      Моя шла с салона на 195/45 R16 (и это “пакет” для Украины, в европе на R17 и высота профиля меньше, точные цыфры не помню уже)
      Так это я к чему – у БМВ высота профиля получается 109 мм, а у меня 88 мм
      Как то доводилось ездить и на 215/35 R17 (высота профиля 75 мм)
      Изменения на каждые 10 мм профиля ощющаются отчетливо. Считаю что БМВ не совсем и “табуреточка” получется – много зависит от натсроек подвески еще.
      И остановился я 205/45 R16, 17 радиус уже сильно жестко (или это я уже постарел и хочется болше комфорта :) ), зимой езжу на 15 радиусе.

      • Serg

        Да, от настроек зависит многое.
        Но сделать на таком профиле мягкую машину – будем иметь завалы на поворотах.
        Тяжелая батарея внизу спасет? ХЕЗ, как бы не было поперечного заноса при таких настройках. Надо пробовать…

    • bmw_x

      Баварцы далеко не табуретки, поверь. Мазда 6 та ещё табуретка будет.
      Профиль вполне нормальный. Зависит от подвески больше чем от высоты шины.

  • Monomaxxxp

    “На фоне традиционных машин – шок; на фоне электрокаров – ожидаемо.” Похожие ощущения у меня были при переходе на SSD ))).

  • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

    Я так понял каркас склеивается из фрагментов как у i8 или цельный монокок ?

    • Роман Мельниченко

      По-моему у всех i-моделей кузов склеивается из карбоновых панелей, плюс еще у VW XL1

      детальнее тут писал http://itc.ua/articles/kuzov-avtomobilya-stal-alyuminiy-karbon-i-karton/

    • maj

      Клеится, иначе ремонт рамы был бы невозможен.

  • https://www.youtube.com/PS4UA Alexander PS4UA

    А есть функция автоматического торможения когда перед тобой какой нибудь близкий объект?

  • Йглм

    Хватит писать про всякую хрень, лучше займитесь расследованием смерти основателя Debian в конце прошлого года

    • Akuji

      Для этого есть ЛОР!

  • Роман

    Мне только одному кажется, что BMW i3 уродливее Nissan Juke

    • maxic

      Да какой то он уродливый
      Дизайнерам bmw – твердая двойка

    • Evi1ove

      Шо то, шо то…

  • тролльсостажем

    i3 это вероятно лучший чистый электрокар с приятным и просторнейшим салоном

    интересно, что за левак был на тесте если перевод меню на русский есть, а скорость в милях?

    • Роман Мельниченко

      Машина с рынка США
      Перевод меню – нашли; навигацию нашу – поставили
      а вот спидометр перед водителем – крутили, крутили – но так и не смогли полностью убрать мили/час; получилось лишь добавить отображение “км/ч” уменьшенным шрифтом

      • тролльсостажем

        Тогда почему написано “BMW i3, который уже прибыл в столицу Украины” как будто это первые поставки? Я видел уже в Украине несколько i3 – что весьма удивительно само по себе учитывая цену и прочую нелепость таких машин на нашем рынке

        • Роман Мельниченко

          ну потому, что машина уже приехала в Киев – одно другое отменяет?
          Машина ввезена в частном порядке энтузиастами своего дела и заинтересованными людьми. У нас так большинство эксклюзива и появляется.

          • тролльсостажем

            Ясно, спасибо!

          • Роман Мельниченко

            Пожалуйста. Официалов i3 и i8 у нас пока нет, может на этих частных примерах и будут смотреть на рынок – тогда через год-два-три и появятся

      • maxic

        Без маленького ДВС комплектация “не очень”

        • Роман Мельниченко

          Ну это пока первая (одна из первых) i3 в Украине – просто электрокар. Но мне говорили, что уже везут i3 с ДВС. Если получится – найду, разберусь, напишу.

      • Вячеслав Петрович

        Ещё не нашёл ни одного коммента относительно отсутствия украинского языка. Впрочем, ещё не вечер. Машиной же совершенно невозможно пользоваться в Украине! Одно только “км/ч” вместо “км/год” чего стоит

      • Serg

        Т.е. таки надо танцевать с бубном… :(

    • bmw_x

      Обычно мили/км переключается в настройках меню у баварцев. Также как и языки, форматы времени и прочее.

      • тролльсостажем

        видимо нечасто вам американцы встречались ;)

      • тролльсостажем

        видимо не часто вам американцы встречались

  • Who?

    Я фанат электрокаров. НО.
    Это выглядит очень странно и компромисно.

    Одни только эти двери – уже причина крепко задуматься о покупке этого авто.
    Ну какой нормальный человек захочет думать в каком порядке закрывать двери?

    Посмотрим на что будет похожа Tesla model 3. Она в той же ценовой категории что и это чудо

    • yumilen

      Если люди привыкают к постоянному откидыванию передних сидений в двух- и трехдверниках, то к таким дверям привыкнуть не будет особой проблемы

    • bmw_x

      В тойоте круз двери точно так же закрываются :)
      Ничего сложного тут нет.

  • Black Overlord

    Интересно, насколько падает ёмкость АКБ, если оставить эту няшку часов на 10 у офиса, на улице, когда на улице сейчас минус 17 или минус 20. На 50%? На 75%?

    • тролльсостажем

      в цифрах не скажу, но на самом деле не сильно – потому они такие и сложные и дорогие эти автомобильные аккумуляторы

      да и страны скандинавии являются одним из самых прибыльных целевых рынков – поэтому приличные электрокары к таким условиям подготовлены

    • Роман Мельниченко

      Мой детектор сарказма зафиксировал показатель в 89%… Шутка.
      Не ленитесь, читайте тут http://itc.ua/articles/elektromobili-v-ukraine-v-2015-godu-servis-zaryadka-vyigoda-v-dengah/

      И кстати, как раз в эти морозы ездил еще на 3-х электрокарах, расскажу скоро в сравнительном тесте. После ночи на парковке при -18-20 мороза потеря емкости АКБ составила около 15-20%. Когда ездил на ЛИФе http://itc.ua/articles/elektrokar-i-realnost-nedelya-s-nissan-leaf/ температура ниже 0 не опускалась, потери емкости АКБ после ночной стоянки особо не замечал, может 1-2% максимум

      • max

        недавно в ФБ прочитал про ниссан лиф, в большие морозы запах хода всего 60 км.

        • Bestcoff

          Интересный был обзор, особенно впечатлили выводы о том, что при езде на электромобиле основная задача водителя заключается в том, что-бы отключить все лишние потребители электропитания, и доехать до намеченной цели.

      • Black Overlord

        Спасибо! 15-20%, ИМХО, очень даже неплохо для таких морозов! А прогрев салона использовали при такой температуре? Хотя бы до 10 градусов протапливает? К счастью, такие экстремальные морозы, как сейчас, всего отсилы неделю за год.

        • Роман Мельниченко

          Ну вот в том и дело, что при сильных морозах потом отопитель съест больше, чем любая езда. Поэтому желательно пользоваться таймером отопителя и прогревать авто до начала езды – а с такими раскладами – нужно электрокар держать ночью подключенным к розетке, чтобы под утром он проснулся и прогрелся – значит, нужен гараж или паркинг со “своим местом”

          • Serg

            С этого надо было начинать… ;))

          • mr.Karter

            Суть проста: ДВС для комфорта и спокойствия, а электро – для понтов перед недочеловеками)

          • bmw_x

            Электро для экономии на топливе и обслуживании.
            В месяц расход на ээ будет около 300 грн, на бенз 2500 грн.
            И посчитайте чего нет в этом авто. Стоимость обслуживания будет значительно меньше чем ДВС. Поменять фильтр салона раз в 10 тыс. Что ещё?

          • mr.Karter

            1. Ну так за это все удовольствие мы фактически платим вначале покупки, переплачивая за более дорогой электрокар.
            2. Разве в электрокаре нет движущих частей, которые также необходимо проверить и обслужить/заменить со временем? (цена батареи отнюдь не мала, а она в наших условиях врятли больше 5 лет прослужит с нынешними технологиями)
            3. Если я катаюсь на работу в свой областной центр (около 75 км в одну сторону) с учетом некоторых участков дороги, где энергии будет затрачено гораздо больше и мне не хватит заряда, это не считая того, что нужно по магазинам еще смотаться и по делам кроме того. + учтем тот факт, что батарея деградирует со временем.
            4. Авто банально негде будет зарядить за ночь, в гараже новый счетчик не вытянет такой ток и автоматически заблокируется при достижении лимита большой силы тока.
            5. Для тех кто ездит мало авто не сможет окупится в сравнении с ДВС. К примеру ездит человек в небольшом городе и намотает 35 тис. км за 8 лет, как некоторые мои знакомые.

          • bmw_x

            Движующиеся, трущиеся части есть, но их на порядок меньше. Двигла нет (ДВС), коробка как детская игрушка по сравнению с ДВС коробкой на 6 передач. Роликов навесного оборудования нет.

            На 75 км в дороге вам не хватит. Не подходит электрокар для этого пока еще.

            35 тыс км = 35000 * 2 грн = 70000 грн = 2692$ (бенз)
            35 тыс км = 35000 * 0,22 грн = 7700 грн = 296$ (электро)
            Экономия 2395$ только на бензине. А ещё в ДВС есть масло (одна замена $50+), маслянный, воздушный и бенз фильтра, ролики навесного оборудования, свечи, катушки (дорогие), сальники, прокладки, лямбдазонды, катализатор 500$, датчики положения валов (100$).

            Я перечислил то что есть в ДВС и нет в электро и может поломаться в течении 8 лет эксплуатации авто. Сам двигатель и коробка обычно на весь срок службы авто это может быть 10-20 лет, 300+ тыс км пробега.

  • Omelchenko Sergiy

    Чего то я не совсем понял в отношении сухой массы автомобиля, то есть, для максимально облегчённого электрокара 1195 кг. это типа мало???? На мой взгляд, это авто должно весить никак не более 850 кг., а тонна двести – это явный перебор. И где здесь эффект облегчения?

    “– для облегчения автомобиля: «сухой» BMW i3 весит 1195 кг, что сравнимо с крупными хэтчбеками…”

    • Роман Мельниченко

      А где здесь явный перебор?
      1200 кг – отличный показатель для такого авто на стыке Б-С-класса.
      Лиф – 1600 кг, Тесла – 2100 кг – вот здесь уже видно, сколько добавила батарея.

  • Omelchenko Sergiy

    “номинальный запас хода BMW i3 составляет 160 км”

    Какой смысл вы этом авто?
    Я недавно ездил встречать друзей в аэропорт. Я ехал из Боярки в Борисполь, а потом отвёз их на Митницю (на Одесской трассе), потом вернулся домой вы Боярку – весь путь у меня занял 173 км.

    А теперь вопрос – зачем мне машина, которая к этому моменту “сядет” и я должен её заряжать 6 часов от розетки, оставаясь без авто 6 часов??

    • ZeRM

      як пише на лурці, електромобіль це хороша штука для їзди на роботу. Тобто для міського циклу її вистачає, а на більш дальні поїздки треба гібрид(тобто купляєте ще одну машину) або традиційну машину

      • Роман Мельниченко

        Еще раз – удлинитель хода : )
        На работу – едем на электрике – все ок, 100-120-150 км хватает
        Дальняя поездка – едем на электрика пока есть, потом включается маленький ДВС, который крутит генератор – итого получаем 320 км пробега

        • Serg

          Скажите, а можно просто 320 км проехать на ДВС и не лохматить бабушку? :)

          • bucrarcub

            можна і на гелікоптері, головне щоб вам доходи дозволяли долати кожен день 320 км в комфорті

          • Serg

            Дозволяють. А шо?

          • bucrarcub

            нічого. не всі можуть дозволити собі викинути в місяць овер 10к грн на пальне

            Ваше наступне заперечення про ціну електрокара очевидне.
            Скажіть, Вам так складно пройти мимо новини і “не лохматить бабушку”?

            Зрозуміло ж , що зараз це лише забавка для багатеньких (яким “доходи дозволяють”), тоді як через 10 років електромобіль стане доступним і для середнього класу, навіть в нашій країні

          • Serg

            Овер 10к – это вы загнули. Даже дальнобойцы столько не тратят.
            Хотя, если задаться целью… :))
            Вот через 10 лет и поговорим. А пока – это игрушки для гиков.

        • ZeRM

          я писав про електрокари без “ДВС”

        • bmw_x

          320 км в дороге это очень мало. Разве что на пикник.
          Если на ДВС можно будет проехать 1000км будет ок.
          Хотя да, машина для города очень хорошая. А дизайн… надо смотреть живьем. На картинках может казаться не так.

    • Yuliy Kurylo

      А Вы каждый день из Боярки в Борисполь ездите?
      Кроме Вас на белом свете других автомобилистов нет?
      Я лично знаю автомобилистов, которые за все свои года за рулем (больше 7 лет) за день наматывали максимум 80 км – это в длинном Кривом Роге.

      • Serg

        Ну, для жителей КР машина за ХЕЗ-сколько-десятков-КБаксов – самое оно. :))

        • Yuliy Kurylo

          Вы меня этим оскорбить хотели или как?
          По-вашему Кривой Рог – бедный город?

    • Дмитрий Юрченко

      Блин, а что делать нам людям простым, утром на работу, вчером домой, в магазин сьездить да в центр погулять. В итоге от силы километров 30-50 наматываем за день. ИЛи нам тоже обязательно наматывать под овер 150км каждый день как наши уважаемые КИЕВОМАЖОРЫ?

      • Serg

        “нам людям простым, утром на работу, вечером домой, в магазин съездить да в центр погулять”
        А потом оглянулся – а жизнь-то мимо прошла… :(
        Или это и есть жизнь? :-0

        • Дмитрий Юрченко

          Т.е. катать в борисполь каждый день это жизнь. Вон оно оказывается как, оказывается я не живу, а таксисты киевские живут.
          И нафиг я пешком стараюсь ходить, и на велике кататься, если оказывается для ЖИЗНИ надо машину с большим запасом хода покупать.

          • Serg

            Ну, велик так велик. Каждому свое. Заработаете на машину – маякните. ;)

          • Дмитрий Юрченко

            А это взаимоисключающие вещи? Или откуда вывод что у меня нету машины?
            Вообще странно с моей стороны обсуждать дальность пробега авто, не имея авто. Вообще конечно прекрасно что вы считаете себя элитой(этим сильно попахивает от ваших комментариев), но все же большая часть населения планеты Земля – простые люди. Учитывая что i3 явно ориентирована на обычных людей, в отличие от той же i8, то и такой пробег вполне себе нормальный.

  • maxic

    160 км 22 АКБ … ну очень мало
    Ну неужели нельзя было поставить мощнее батарею
    Не понимаю я маркетологов

    • Роман Мельниченко

      Для этого в БМВ и предусмотрели удлинитель хода

  • Omelchenko Sergiy

    Какой нелепый абсурд: у обычного Форда Фокуса – бензобак 70 л, весит примерно 85 кг. – запас хода 750 км.
    У этого БМВ – батарея весит 230 кг. (!!!) – запас хода 160 км. (ну от силы 230 км.)

    • Serg

      Щас тебе расскажут охренительную историю про себестоимость 1 км пробега. Я даже знаю, кто это будет…. :)

    • alexkad

      Действительно, абсурд. Фокус за 200 км. сожрет 400 грн., а BMW i3 всего 40 грн.

      • Serg

        Ну, посчитайте, какой вес перенесет каждое авто за пробег, разделите на километры и умножьте на стоимость. И получите эффективность затрат на перевоз 1 кг груза на 1 см пробега. :)))

        • alexkad

          BMW i3 не для перевоза картофеля – это совсем другой класс авто.

          • Serg

            Ну да, ну да…. :))

          • Evi1ove

            Что тогда перевозить?)

          • alexkad

            Себя, жратву, сумку, дипломат с деньгами и т.п. Это городское авто. Для огорода Таврию покупай.

          • Serg

            О, “гарадской” нарисовался! :)) Жертва каменных жунглей! :)))))

          • alexkad

            Вася, у меня Fiat Doblo, в котором холодильник возить можно. Но это не мешает мне быть объективным в оценке других авто.

          • Serg

            Та хоть синхрофазотрон – мозги то этим не поправишь :))

          • mr.Karter

            Fiat Dyplo ))

          • Evi1ove

            Городское авто к примеру – смарт. Есть ещё много других малолитражек, которые, особенно на дизеле жрут, ну очень мало, а пробежать могут прилично. И Морозов так не боятся. И весят меньше. Так для кого именно вот это авто?

          • alexkad

            Для тех же, кто ездит на Смарте. Просто ездить получится дешевле.

          • Evi1ove

            Цена – единственный плюс. Однако, разница в цене машин большая и не так быстро окупиться. А учитывая все вышеописанные недостатки… Недоросли мы до полноценных электромобилей покачто.

          • Bestcoff

            Я думаю что при заявленной величине пробега такой BMW i3 как раз только для перевозки картофеля с Софиевской Борщаговки и обратно в Киев и згодиться.

  • bibrik

    ояебу…это точно bmw?

    • http://soapbubble.co.ua/ Funes Bubble

      он охрененный. я его в мюнхене щупал, это фантастика. но вот с батареей там полный облом :(

      • Serg

        На язык не пробовал? :))

        • http://soapbubble.co.ua/ Funes Bubble

          зима же, можно примерзнуть)))

          • Serg

            :)

  • Evi1ove

    Дизайн экстерьера – ужас. Интерьера – тоже ужас. С батареей облом. Это BMW или это сюрреализм какой-то?

    • Ярослав Київ

      Да прикольный дизайн. :) Как в фильмах про будущее. :)
      Да, это другой стиль – не тот, что для братков.
      Посчитали, что создавать отдельный бренд под новый сегмент на данный момент нецелесообразно.

      • Evi1ove

        При чем тут братки? Что за стереотип?
        Есть понятие красоты и ему следует большинство дизайнеров авто. Ясно, что на вкус и цвет… Однако в общем каноны есть. А тут откровенный уродец. Ещё и с фиговой батареей, если сравнить с конкурентами.
        Слабовато, для уровня BMW.
        В фильмах про будущее в основном автомобили красивее.
        Вон Лексус проводит футуризацию дизайна, а это. Ужасно)

        • Ярослав Київ

          А где-то есть перечисление и трактование канонов красоты? Я помню только симметричность.

          • Evi1ove

            Всегда есть каноны красоты. Даже если они неписаны. Посмотрите на женщин.

          • Ярослав Київ

            Я ж и спрашиваю их толкование. Какую-то статью с перечнем…
            Чтобы понять, какой элемент субъективен, какой объективен и чем это все обусловлено…

          • Александр Потопальский

            просто смотрите на женщин, не умничайте

          • Ярослав Київ

            Так а я чем занимаюсь?!!! )))))))
            Вот смотрю – нормальный нос, нормальные губы, нормальные глаза, лоб – красиво… А другая – тоже все нормально по-отдельности, но общая картина субъективно по красоте однозначно уступает первой. Т.е. какие-то пропорции или соответствия должны быть, чтобы было красивше… А какие и почему такие? :) Это, по идее, должны в дизайнерских учебках проходить. :)

          • Александр Потопальский

            при этом лица-то у всех ассиметричные, т.е. вообще не правилам,а красивые чьёрт побьери.

          • Ярослав Київ

            Да ну! :)
            Симметричные лица. :)
            http://s011.radikal.ru/i318/1601/6a/572feaa1ec17.jpg

          • Evi1ove

            Не знаю, не интересовался. Только ведь все делают регулярно редизайн, каждой модели. И в итоге, каждое поколение автомобилей имеет схожие дизайнерские решения.

          • nV

            В красоте канонов, молодой человек, канонов не встречал. Существует врождённое качество в человеке чувствовать/понимать “красоту”. Что касается автомобилей, впроче как и для любых плодов деятельности культуры человека, действуют законы композиции (симметрия, контраст, световой каркас, и т.п.) и восприятия (физиологические особенности чел-кого восприятия)

          • Evi1ove

            Встречали. Еще как, возможно не задумывались. Я выше привел к примеру женщин, не просто так.

          • nV

            ничего, что мы говорим о неодухтворённых предметах? интересно, 1М+ эволюции человеческого вида развивался согласно каким-таким каконам красоты?
            вопрос риторический конечно же.

          • nV

            то о чём вы говорите “о женских канонах красоты” — производные оценочные понятия, применяемые как критерии для множества окружающих нас объектов. я же вам говорю про понятия и приёмы, используемые дизайнеами во всех сферах так или иначе, для проектирования предметов своей деятельности. вы же спрашивали именно о “канонах” в проекитровании?

          • Ярослав Київ

            Вот мне и интересно, современный дизайн – мы его ощущаем потому что вот недавно начали такие делать или это дальнейшее развитие предидущего… Ведь предидущий был таким же современным чуть ранее…
            Это наше восприятие ведомо дизайнерскими модами или дизайнеры выискивают уже сформировавшееся ощущение современности в нашем восприятии?

          • Serg

            Только японцам этого не говорите – побьют камнями… :(

          • Ярослав Київ

            Что, у них ассиметричность рулит? Что-то не замечал…

        • Роман Мельниченко

          А что за стереотип мерить i3 только батареей и сказать, что “слабовато для уровня BMW”

          Карбон и алюминий, удлинитель хода, переработанные материалы, чистые заводы – тут намного больше, чем просто “электрокар с АКБ”, я же про это в материале и писал. Подход BMW очень серьезный

          • Evi1ove

            Не передергивайте. Я начал с дизайна.
            Да и батарея важна – быть откровенно хуже конкурентов это уровень BMW?

          • Роман Мельниченко

            Я не передергиваю, просто на i-линейку надо смотреть комплексно, а не только в плане АКБ и запаса хода. На самом деле БМВ туда вложила ОЧЕНЬ много знаний, инноваций. И не думаю, что перед i3 стояла задача проезжать 400 км на электрике чтобы конкурировать с Тесла; думаю, такая задача встанет уже для i5

          • Evi1ove

            Посмотрим на i5, тут не поспоришь.
            Хотя тогда мне не понятна ниша и цели i3.

          • Роман Мельниченко

            i3 и i8 запускали парой: 3-ка – как сити-кар; 8-ка – как спорт-кар; плюс все-таки это первенцы нового семейства, отработка новых технологий, и т.д. и т.п. А вот i5 должны быть хорошей универсальной машиной для всех и для каждого.

            Вот только, чет я думаю, что пока запустят i5, то будет уже сильно обновленная или вторая Тесла Модел S, плюс будет модел 3 – а они зададут новые уровни – по цене, запасу хода, динамике и пр.

            Словом, при том, что i5 должна быть “просто хорошей машиной” запросы и ожидания с нее будут ой как высоки.

          • Evi1ove

            Я вот от i3 тоже больше ожидал. Так как это BMW, хотя конечно, я понимаю, что это для них новая ниша, они будут отрабатывать, испытывать, экспериментировать.

          • Serg

            “Чистые заводы” – это в мемориз!

    • torhammer

      Такое впечатление, что производители авто сами саботируют электро-эру, выпуская таких каличей.

      • Evi1ove

        Что-то в этом есть. Ибо если будущее вот “такое” уродливое, то это грустно.

  • Naz

    Норм, дизайн в стиле Баварцев.
    Но будущее лучще строить на гибридах дизель+электро. До тех пор пока не поймут производители что электрокар должен быть седаном(или увеличеным хэтчем), потому что можно и людей перевезти и в 400л+ багажник иметь, что практично будет для массы! Но самое главное батарею можно большей емкости в тулить, а соответственно и запас будет 300 км+ и наращиваться…

    • Serg

      Знаете старый парадокс, почему на данном этапе нельзя сделать лифт на Луну?
      Такая же история с батареей… :)

      • Evi1ove

        Тесла ведь смогла, да у лифа, если ничего не путаю, батарея лучше :)

        • Serg

          Я не о Тесле говорю, а о принципе.

    • bmw_x

      Седан будет много дороже. Вес надо меньше. Материалы легче. Цена ростет прямо пропорционально. Амортизацию батарей посчитайте. Чем их больше тем дороже.

  • F Scan

    Автомобиль интересный, и так понятно, что пока он не может полностью заменить обычную машину (по крайней мере, в нашей стране). Он подходит для молодежи, которым по городу кататься, за город отьехать отдохнуть и т.д. Вот с этого ракурса – очень интересная штучка.

    Дизайн неплохой, по двигателю и ходовым качествам – не знаю, не катался. Чувствую, что следующая из i-серии будет тройка, потом и пятёрку сделают.

  • Slava Test

    Вопрос к редакции- как данный авто тормозит? Я имею в виду расстояние при экстренном торможении с 60, 80, 100 км/час, и сравнение с машинками с класса (по массе бмв как в с,с+ попадает). У меня сомнения, этот электрокар на колесиках от мотоцикла сможет отьормозиться, а если будет с грузом, то совсем будет невесело.

    • bmw_x

      Откуда такие сомнения? Вы думаете BMW выпустит автомобиль, который не тормозит? Сомневаюсь )

      • Slava Test

        Понятно, что сертификацию они как то прошли. Но на том же сивике с похожей снаряженной массой бывает маловато 205*55*R16, хотелось бы 215, да не влазит на передок. А как бмв собирается летом тормозить, в случаи чего, на колесиках 155 ширины для меня вопрос.

        • Anatoliy

          У меня на таврухе 155 и торможу по тихоньку)

          • Slava Test

            Ну ставрида (без обид) 700 кг весит а не 1200 как i3

          • Yuriy Pylypenko

            Ширша гума гірше гальмує

        • bmw_x

          Посмотрим, посмотрим. У BMW показатели ускорения и торможения всегда на высоте были. Они не выпускают всякую ерунду типа фейс-лифта как многие делают, чтобы обновить модельный ряд. Если баварцы выпускают модель, то она имеет существенные эксплуатационные отличия от предшественника. Программа называется Efficiency Dynamics.
          В связи с этим я ставлю под сомнение ваше высказывание. Не видел ещё машины у BMW, которую выпустили просто так отдавая дань моде или для обновки линейки. Поверьте, это машина огонь.

        • Костя

          А хто вам сказав, що чим ширша резина, тим коротший тормозний шлях? Широка резина означае менший тиск на см.кв. площі точки контакту резини з дорогою. І величина ця спеціально прораховуется. Я на Ситроен Ксара теж колись гумовці 205-ки ліпив. Як тільки проїхався, при тормозіння, як на лижах, метрів тридцять, мало людей на переході не збив, так зразу рідні 185-ки назад вернув. Ось з ними у мене більше такого не траплялося. Причина була в тому, що Ксара важить 1150кг. і АБС не має, хоча я тормоз попускав, щоб не блокувало, але всерівно несло. До речі, кожна 10-ка до ширини гуми, проти рекомендованної виробником, це +1л. на сто км.

          • Slava Test

            Жизненный опыт и логика говорит (может меня кто то и поправит). Как по мне, то на разных покрытиях широкая резина ведет себя по разному , на сухом асфальте она, по сравнению с узкой (при одинаковой массе авто и одинаковом составе резины), будет за счет большего пятна контакта дольше держать колесо в состоянии трения качения и не допускать трение скольжения. На снегу, по опыту, более узкое колесо глубже продавливает снег и больше вероятности за что то зацепиться при торможении, вполне возможно, что тормозной путь будет меньше, чем у широкого колеса. Про то, что у широкого колеса хуже накат это и так понятно + увеличение неподрессорных масс тоже жрет дополнительно топливо, ухудшает динамику и комфорт.

          • Костя

            “будет за счет большего пятна контакта дольше держать колесо в состоянии трения качения и не допускать трение скольжения. ”
            Так я вам і кажу про це саме, тільки ви бачите збільшення п’ятна контакту, а бачу зменшення тиску на кожен квадратний сантиметр цього п’тна. Ця величина має бути врівноважена, а не з “життевого досвіду”. В ваших роздумах є логіка, і в моїх так само. Але фізика точна наука. :)
            До речі, несло мене на Ксарі якраз на сухому асфальті. А практика перегонів говорить, що на мокрому, ефект пливуна зменшується на більш вузькій резині. Ще одне підтвердження моїх слів у тому, що в техпаспорті, тут в ЕС, вказують мінім./максим. резину, дозволену для авто, і дуже ревниво слідкують за порушенням цих тех.умов. Можуть оштрафувати прямо на дорозі, щорічний тех.огляд не пройдеш и т.п.

        • bmw_x

          Ага смешно. Они взятку дали наверно чтобы пройти сертификацию. ))) А потом каждый тестер выявит ложь и обвинит бмв.

    • Роман Мельниченко

      Нашел вот такую инфу на счет торможения http://adt.by/bmw-i3-i-nissanleaf-dvigateli-progressa/ и http://autobild.by/index.php?id=6772

      • Slava Test

        Спасибо, более чем достойные результаты. С 100 тормозной путь 38 метров, у сивика 39. Удивительно.

  • Alexander Zabolotnyi

    Что за “удлинитель хода”?

    • Serg

      Бомж в багажнике, который толкает машину, когда фаза закончится.

    • Роман Мельниченко

      Маленький ДВС 2-цилиндра 600 кубов, который крутит генератор для выработки тока

  • Maxi Max

    Меню кацапською, позначки в американських мілях. Намудрили фашисти щось таке. Запас ходу таки не блеще.

  • Дмитрий Костюченко

    Автомобильные дизайнеры 50х-70х годов увидев такие машины будущего – нашли бы будущих родителей таких автодизайнеров начала ХХI века и кастрировали к херам… но увы.

  • serglukyan

    Насправді тут нема що зустрічати. BMW i – це ще один приклад підходу, який демонструють “традиційні” виробники автомобілів. Вони не проектують автомобіль для масового попиту. Вони проектують “екзотику” для еко-фріків, яка ніколи не буде користуватися масовим попитом. Більше того, в цієї екзотики навмисне “ріжуть” характеристики. І це не теорія. У BMW була одна з найкращих тестових програм по електромобілях. Вони ще років п”ять тому ставили акумулятори в Міні. Потім – у седани 1 серії. Прототип називався BMW ActiveE . Їх випустили більше тисячі. Там була батарея на 32 квт-год. І ці машини BMW пустила під прес. І випустила виродочка, який за основними характеристиками гірший, ніж тестовий прототип.

    • Роман Мельниченко

      Да, на самом деле у БМВ было много наработок по электрокарам. Кажется, еще к Олимпиаде в Мюнхене выпустили электрокар. А электрические Mini – так даже выпустили 500 шт и сдали в лизинг. Но на фоне уже тысяч i3 – это все была мелочь

      • serglukyan

        Просто для розуміння. Продажі і3 в 2014 році – 16 тисяч штук. Продажі Тесли в 2014 році – 32 тисячі. У Тесли за рік зростання продажів – понад 40%. А у і3 буде плато – тому що ринок для таких машин обмежений. І BMW зробила все, щоб він і був обмежений. Бо коли в тебе понад тисяча тестових машин ActiveE на платформі 1 серії їздить два роки – то тут не треба ліпити горбато-футуристичний дизайн. Є готова машина – бери і випускай електромобіль. Але BMW ActiveE пустили під прес. А споживачам підсунули кошмарик, який взагалі не схожий візуально на машини BMW. Щоб цільові аудиторії не перетиналися, і щоб покупець того ж Х-класу навіть випадково не купив замість неї електромобіль.

        • Александр Щур

          Может, БМВ и не хотят, чтобы их машина была попсой и встречалась в городе чаще, чем столбы освещеня?
          вы бы еще за Х6 или 6-серию написали, что они не для “массового спроса” и поэтому руководители фирмы – дураки…

          • serglukyan

            Я не говорив про Х6. Я говорив про Х-клас. А продажі Х1 в першому півріччі 2014 – 79,344 машин. Х3 – 82,830. За півроку. Оце і є масові продажі.

          • Max M

            Всему свое время. Пока что они пробуют себя в той нише которая еще далека от массовых продаж. Не удивлюсь если bmw тратят на разработки электромобилей больше чем зарабатывают на их продажах. Вы правильно упомянули про низкие продажи электромобилей по сравнинию со старым добры двз.

            Но сдругой стороны количество точек с зарядкой для электромобилей постоянно растет у меня на глазах. И те же компании каршеринга заменили большинство автомоблей с двз на электромобили.

            Т.е. рынок постепенно растет. Со стороны bmw было бы странно забить на растущий рынок и рисковать оказаться не у дел в долгосрочной перспективе.

  • logina_net

    Видел такой в Польше очень часто. Девушка на нем ездила. В белом цвете смотрится лучше, чем в этом оранжевом.

    • Леонид

      А где? Я в Жешуве ни разу пока не видел.

      • logina_net

        В Лодзе.

        • Леонид

          Почитал я про Leaf, говорят что тоже неплохая модель, но что то я как то … не знаю) за те же деньги уже 5 серию можно взять в неплохом фарше) и не парится маленьким пробегом и уродливым дизайном)

  • Кирилл Панькин

    Потроха зачётные. Но что это за экстерьер??? Что за линии??? Что за хрень с боковым окном??? Фу-фу-фу!

    • Yuriy Pylypenko

      Запас хода 44 минуты по хайвею (96 км/ч) это зачетные потроха?

      • Кирилл Панькин

        Честно сказать, в конкретные ТТХ я не вникал. Нормально и нормально. Показалось, что даже вполне зачётно. ))
        Мой коммент больше про пугающий дизайн, чем про всё остальное.

        • Yuriy Pylypenko

          Фриковский дизайн придется по душе хиппи-Калифорнии.
          А вот 70 км запас хода по шоссе (от 100% до 0% заряда) отпугнет многих американцев

          • Кирилл Панькин

            Согласен, в общем.
            Но по-моему, на нынешнем уровне технологий, электромобили (не считая, разве что, Tesla) ещё не готовы занять нишу, традиционную для американцев — с ежедневной ездой на сотню-полторы км. А вот для ежедневного городского утилитарного автомобиля (скорее всего, в качестве второй машины) они вполне годятся.

  • Calico Calicos

    чоза х сбоку? железо экономят на всём уже. Там хоть дно есть?

  • Ivan Petrov

    лучший электромобиль на данный момент

  • Yuriy Pylypenko

    MSRP $43,395 в США
    22 kWh акум, расход 25-27-30 kWh на сотню (город, комби, хайвей). Запас хода 44 минуты по хайвею.
    4 из 5 звёзд по Euro NCAP

  • lu4

    В статье небольшая неточность – при установке “удлинителя пробега”, при его работе, BMW i3 удлинение пробега происходит по схеме последовательного гибрида (по подобию шевроле вольт или опель ампера).

  • slim