BMW i3 в Киеве: знакомьтесь!

фото 1-1

Мы встречаем 2016 год с одним из ярчайших представителей мира электромобилей новой волны – BMW i3, который уже прибыл в столицу Украины. В чем особенность i3? Какие «изюминки» предлагает электрокар? Сейчас расскажем!

Наступил новый год, а с ним – пришли и новые мечты, идеи, мысли. Желаем в 2016 году мирного неба над головой, а также еще больше интересных автомобилей в Украине, о которых мы обязательно расскажем. И наш первый материал нового года посвящен BMW i3 – возможно, это самый первый или один из первых электрокаров i3 в Украине, который привезли представители электро-подразделения КМАМК. На фоне уже десятков Tesla Model S и уже сотен Nissan Leaf – двойной эксклюзив!

Равно как и история появления данной модели вообще. Мало кто верил, что компания BMW решится запустить в серию i-линейку электрокаров. Ведь здесь на кону было очень многое: оригинальная конструкция (электромотор, батарея «удлинитель хода»); необычные материалы (алюминиевая рама, карбоновый кузов); инновационные разработки (редкие распашные двери для i3, лазерные фары для i8). Но главное – на кону была репутация компании, доселе известной своими мощными ДВС и спортивными характерами даже в рядовых моделях. И вдруг – электрокар, похожий на минивэн…

Нетрадиционный и неожиданный внешний вид для BMW: высокий кузов, короткий капот, тонкие колеса. Однако это тот случай, где каждая деталь продиктована функцией. К примеру, под «капотом» ничего нет кроме заливной горловины для жидкости стеклоомывателя да удобной ниши под шинный компрессор и зарядный блок. Гладкие ноздри и колесные диски – для хорошей аэродинамики; а тонкие шины 155/70R19 – для снижения сопротивления качению. Кстати, найти такие шины непросто, но можно.

Но для компании BMW вся линейка i-моделей стала революционной. Причем не только в самих автомобилях, но и в каждой детали, связанной с ними.

Сложная конструкция кузова – с алюминиевыми деталями и карбоновым «жилым модулем» – для облегчения автомобиля: «сухой» BMW i3 весит 1195 кг, что сравнимо с крупными хэтчбеками В-класса или самыми легкими представителями С-класса. Производственные предприятия с максимальным использованием «зеленой энергии» и собственные зарядные станции. Широкое использование переработанных материалов: пластик для ткани сидений, переплавленный металл для деталей кузова и подвески. И даже деревянная отделка салона выбрана с особым умыслом. Минимум вреда природе!

А еще BMW i3 – один из немногих электромобилей, который оснащен ДВС для подзарядки аккумулятора (Range Extender). Только не путайте эту схему с гибридами, где ДВС может вращать колеса; здесь установлен маленький двухцилиндровый 650-кубовый 34-сильный мотор, который работает исключительно для вращения генератора и подзарядки АКБ. Однако в данном автомобиле, представленном на фото, такого ДВС нет. Но ведь BMW i3 – это максимум идей и функциональности, помните? Так вот, место ДВС занял тепловой насос, который позволяет запасать тепло или прохладу, что снижает нагрузку на АКБ (питание «печки», компрессор кондиционера).

Двери BMW i3 распахиваются в разные стороны, открывая доступ в достаточно просторный салон с интересным оформлением: ткань и войлок, различные сорта пластика, парочка крупных дисплеев. Передние сиденья специально сделаны тонкими, чтобы сберечь место. Задний диван – сугубо двухместный с возможностью складывания спинок для увеличения и так достаточно вместительного багажника (260 л)

Сам аккумулятор емкостью 22 кВтч (380 вольт, 230 кг, литий-ион) установлен под полом, в пределах алюминиевой рамы Drive. Благодаря этому и легкой карбоновой конструкции Life «клетки» салона, центр тяжести электрокара вышел достаточно низким, что позволило нарастить общую высоту BMW i3. Плюс добавьте вертикальную посадку, тонкие передние сиденья, большую площадь остекления для ощущения «много воздуха»… Результат – внутри BMW i3 достаточно просторно: много места для водителя и переднего пассажира; сзади достаточный запас для коленей и над головой; минимальные проблемы в районе ступней, чем часто грешат электрокары с АКБ в полу.

Место водителя выглядит современно и аккуратно одновременно. Перед глазами – небольшой блок с цветным ЖК-дисплеем и контрольными лампами: скорость, запас хода, указатели поворота и пр. Оригинальный двухспицевый руль привлекает внимание не только синим фоном эмблемы BMW, но и рядом интересных кнопок: активный круиз-контроль, голосовое управление (телефон, радио, музыка). За рулем – селектор «запуска» электрокара и управления трансмиссией.

Информационный дисплей перед глазами водителя показывает только необходимый минимум информации: скорость (в милях и километрах), запас хода, затрату или рекуперацию энергии, выбранный режим езды. На каждой спице руля собраны свои блоки кнопок. За рулем – селектор управления электрокаром: запуск машины, выбор направления движения, парковка.

Запустились – поехали! И вот здесь выясняется, что едет BMW i3 как и любой другой электрокар: тихо в отсутствии ДВС; мощно разгоняется с «низов» (еще бы, электромотор на 125 кВт/170 л.с. и моментом в 250 Нм); активно замедляется в режиме рекуперации. На фоне традиционных машин – шок; на фоне электрокаров – ожидаемо. Равно как и другие параметры езды: максимальная скорость – до 150 км/ч; номинальный запас хода BMW i3 составляет 160 км, но при аккуратной езде можно выжать и все 200 км. Полная зарядка потребует 6-7 часов от обычной 16-амперной 220-вольтной розетки (3-3,5 кВт), 3-4 часа от мощного источника на 6 кВт, или традиционные 80% емкости АКБ за 30 минут от «быстрой зарядки».

Среди приятных особенностей BMW i3 отметим хорошее ускорение (по «паспорту» 0-100 км/ч за 7,2 с) и возможность увеличения дистанции пробега до 300 км при расходе топлива 0,6 л/100 км («удлинитель хода», описанный выше).

Важно отметить, что BMW i3 получил три режима езды и управления энергией: COMFORT, ECO PRO, ECO PRO +. Все режимы переключаются клавишей между передними сиденьями; текущий режим отображается на центральной консоли (блок настройки «климата») и на информационном дисплее перед водителем.

Выбор режимов езды – через небольшую двустороннюю клавишу нажатием вперед/назад; отображение – на дисплее водителя и на блоке климат-контроля. Режим COMFORT подразумевает максимально возможный разгон и слабую рекуперацию; ECO PRO означает плавный разгон, более активную рекуперацию, возможность задать ограничение скорости, а также увеличение запаса хода на 8-10 км; ECO PRO + принудительно ограничивает скорость (до около 90 км/ч), выключает климат-контроль, еще чуть-чуть «душит» мотор, но выжимает +5 км пробега

Описание этих режимов можно найти в основном меню и настройках, которые отображаются на крупном ЖК-дисплее по центру салона. Там же спрятаны возможности настройки скоростного лимита в режиме ECO PRO, советы и оценка стиля езды (с точки зрения экономии и экологии), бортовой компьютер с фиксацией пробега и расхода энергии, настройка климат-контроля и включения зарядки во время действия дешевого «ночного тарифа» на электроэнергию.

Плюс все традиционные функции, которые мы привыкли видеть в современных продвинутых автомобилях: навигация с картой Украины (но точки зарядки нужно проставлять самостоятельно), аудиосистема и радио, возможность подключения смартфона и многое-многое другое.

Крупный дисплей в центре салона вобрал в себя «все-все-все об автомобиле»: традиционные настройки и системы; специфическую информацию мира электрокара. Управление – через удобный селектор между передними креслами: его можно вращать и нажимать; рядом расположены кнопки быстрого доступа с нужным функциям, вызова основного меню, возврата назад

Электрокар BMW i3 не столько революционен в своем приводе (электромотор, АКБ, рекуперация) сколько в общем подходе компании BMW к вопросу создания электро-авто-мира: вспомните видео в начале материала. Радикальное изменение конструкции электромобиля, «чистые» заводы и отбор материалов для производства, собственная станция подзарядки и даже возможность строительства гаража с солнечными панелями на крыше от партнеров BMW – вот что самое интересное в BMW i-мире. Пожалуй, BMW i3 и в целом подход BMW i-линейки сегодня являются одним из лучших примеров того, что нас ждет в будущем мире электрокаров. В будущем, которое уже здесь, в Украине.

Фото предоставлены автором и представителями КМАМК.