Call of Duty: Advanced Warfare – завтра была война

CoD_AW_00

Честно говоря, мне даже немного жалко сценаристов серии Call of Duty. Вот так паришься, ночей не спишь, придумываешь откровенный бред, способный тягаться по степени безумия с эталонным «Днем независимости», как вдруг обычные новостные сводки с легкостью бьют все твои «гениальные идеи». Сценаристам Call of Duty есть за что не любить 2014 г. Может быть, поэтому в этот раз авторы решили забросить серию в более отдаленное будущее – в 2060 г.

Call of Duty: Advanced Warfare

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Разработчики Sledgehammer Games
Издатель Activision
Сайт callofduty.com

Оценка

Сеттинг, графика, шикарная музыка, ролики, мультиплеер

Предсказуемый сюжет, коридорность

Call of Duty, наконец-то с современной графикой и экзоскелетами

На самом деле Call of Duty: Advanced Warfare мог бы называться и Deus Ex FPS — по большому счету, миры обеих игр очень похожи. Замените военную корпорацию Belltower на Atlas, а Адама Дженсена — на Джека Митчелла. Все остальное остается в силе – боевые дроны, армейские экзоскелеты, ЭМИ-гранаты, киберимпланты. У Джека даже есть искусственная рука, как и у Адама. Сходства имеются в архитектуре, дизайне техники, интерьеров и интерфейсов, одним словом – киберпанк во все поля. Call of Duty: Advanced Warfare начинает пятую сюжетную арку серии, и будущее, показанное в игре этого года, не совпадает с версией будущего прошлогодней Call of Duty: Ghosts. Впрочем, это не страшно.

В этот раз авторы решили не перебрасывать нас из тела в тело после каждой миссии – в Advanced Warfare только один главный герой, и повествование ведется от его имени. Сценарий на удивление незамысловат и читается с первых кадров, до изысков подсерии Black Ops ему далеко. Никакой многовариантности, никакой двусмысленности. Повешенное на стену в первом акте ружье обязательно выстрелит в последнем. При всем этом наблюдать за перипетиями событий в Call of Duty: Advanced Warfare интересно. Благодарить за это стоит шикарные рендеренные ролики между миссиями, неплохую игру актеров и качественную лицевую анимацию. Чтобы сполна насладиться персонажем Кевина Спейси, стоит восстановить английскую озвучку, соответствующих инструкций в Сети достаточно.

Как это ни удивительно, но традиционных для серии вау-моментов, сравнимых с ядерным взрывом в Modern Warfare, орбитальным ударом в Call of Duty: Ghosts или гибелью Ghost’а в Modern Warfare 2, здесь практически нет. Атаки на авианосцы уже немного приелись, взрывы атомных электростанций тоже не новость, а мост Золотые ворота нынче разрушают чуть ли не в каждой второй игре или фильме. По идее авторов, нас должен был шокировать эпизод «В плену», но после событий этого года выглядит он почти невинно. До No Russian ему далеко.

Вместо вау-эпизодов разработчики напирают на фантастическую машинерию, доступную игроку – давая возможность испытать различные функции экзоскелета, порулить невидимым дроном-убийцей и на время стать небольшим боевым мехом. Запоминающихся локаций тоже стало больше. Мои личные фавориты – штаб-квартира Atlas, разрушенный ночной Детройт, солнечный Санторин и ледяные пещеры Антарктиды.

Как всегда, разработчики прогонят нас по заранее выверенной тропинке, причем все убыстряя темп. Вот мы скрытно штурмуем захваченное террористами посольство, чтобы через пару минут устроить кровавую бойню на улицах старого города, которая закончится прыжками по крышам несущихся по автостраде автобусов и обязательным купанием в речке. Бодро, ярко, и главное — ни о чем не думать.

А вот стрелять в Call of Duty: Advanced Warfare стало интересней. Враги уже не так тупят, откровенного наглого спауна противников стало меньше, хотя отказываться от триггеров никто не собирался. Да и пушки в этот раз бабахают намного натуралистичней и весомей. Ну и в целом, от использования всех этих футуристичных гаджетов, новых типов оружия получаешь свою порцию удовольствия, одни умные гранаты чего стоят.

После прошлогодней Ghosts, которую критиковали за несоответствие уровня графики современному уровню, авторы явно взялись за ум, Advanced Warfare выглядит значительно лучше, хотя до уровня той же Ryse: Son of Rome, как мне кажется, не дотягивает. Впрочем, больше, чем программистов движка, хочется похвалить художников, особенно создателей боевой техники и оружия – они постарались на славу.

Благодаря появлению экзоскелетов преобразился и мультиплеер. По большому счету, это Titanfall, но без титанов, в режиме Pilot only. Уровни и сами бои стали более вертикальными и непредсказуемыми, нередки настоящие воздушные дуэли. Вот только карты в Call of Duty: Advanced Warfare намного компактней, чем в Titanfall, так что action не прекращается ни на секунду, среднее время жизни стремится к нулю, а матч редко длится больше 6-7 минут. Все по-прежнему решает чистый скил, адреналин и рефлексы, думать о тактике и тем более стратегии некогда, да и не нужно. Впрочем, для любителей более спокойного геймплея есть хардкорные режимы с включенным friendly fire и выключенной системой свой-чужой. Пуристам же подойдет классический вариант совсем без экзоскелетов. Естественно, народа в этих режимах игры значительно меньше.

Из-за небольших размеров карт снайперским оружием в мультиплеере почти никто не пользуется, предпочитая автоматы, пистолет-пулеметы и нож. Футуристические пушки тоже не особо в ходу, все выбирают традиционное пулевое оружие с высокой скорострельностью. Перки, награды и серии почти не претерпели изменений, лишь слегка скорректированы в угоду фантастическому сеттингу. Среди нововведений – наградные ящики со случайными образцами оружия, амуниции или наград. Часть из них, особенно предметы для кастомизации персонажей – временные.

А вот любимого многими зомби-мода в этот раз в составе базовой версии игры нет, его перенесли в DLC, чтобы оправдать покупку Season Pass. По этой же причине карт в мультиплеере сейчас откровенно мало, надо ждать дополнений. В основной же версии есть режим совместного выживания, играть в который стоит исключительно с друзьями.

В целом Call of Duty: Advanced Warfare оказался на редкость целостным проектом. Однопользовательская часть предлагает неплохое приключение на пару вечеров, а классический мультиплеер получил небольшой face lifting и выглядит очень неплохо, да и хватит его, с учетом Season Pass, не меньше, чем на год.

Наш же вердикт традиционен. Если вы привыкли каждый год играть в новый Call of Duty – не пропустите 11-ю серию игры, она действительно хороша. Если же вы считаете Call of Duty скучным рельсовым шутером – проходите дальше, он так и остался рельсовым шутером, правда, называть Advanced Warfare скучным кажется нам неправильным.

P.S. Что расстраивает в Call of Duty: Advanced Warfare – так это цена. За физическую версию (помните, такие еще существуют?) придется выложить больше 300 грн. В такую же сумму обойдется Steam-ключ в одном из онлайн-магазинов. А вот в самом Steam игра стоит $39,99 для Украины. Еще в $34,99 обойдется Season Pass. При нынешнем курсе это уже перебор.