Call of Duty: Infinite Warfare – и целого мира мало

Call of Duty: Infinite Warfare – и целого мира мало

Многолетние противостояние игровых серий Call of Duty и Battlefield закончилось. Перемирие не подписано, просто EA выпустила в 2016 г. сразу два сетевых шутера и конкурентом новой Call of Duty: Infinite Warfare оказался не «сбежавший» в прошлое Battlefield 1, а дерзкий Titanfall 2, действие которого тоже разворачиваются в будущем. У этих проектов действительно много общего, давайте же разбираться, какой из них может предложить игрокам больше.

Call of Duty: Infinite Warfare

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Infinity Ward, Raven Software
Издатель Activision
Сайты callofduty.com , Steam

Кампания

Отдаленное будущее. Человечество окончательно исчерпало ресурсы родной планеты и начало активное освоение Солнечной системы. Место ООН заняла UNSA (United Nation Space Alliance), вместо NATO теперь SATO (Solar Alliance Treaty Organization). Между Землей и Марсом вместе с внешними колониями растет напряжение, которое выливается в противостояние межу SATO и SDF (Settlement Defense Front), вооруженными силами внеземных поселений. Марсианам удается создать мощнейший флот и, проведя диверсию, устроить землянам новый Перл-Харбор в Женеве. Большая часть флота SATO уничтожена, в распоряжении командования остается всего два поврежденных корабля. Одним из них, крейсером «Возмездие», вам и предстоит управлять.

Вступление Call of Duty: Infinite Warfare написано широкими мазками, но к сожалению, не дает ответов на многие вопросы и не позволяет составить целостную картину игрового мира. Как начался конфликт Земли и колоний? Почему марсиане и их предводитель адмирал Сален Котч так яростно ненавидят всех землян? Почему они одержимы идей захватить и унизить Землю? Как Марсу удалось построить столь мощный флот? Почему, освоив всю Солнечную систему и получив в свое распоряжение прыжковые (!) двигатели, Земля и колонии все еще воюют за ресурсы? Кто, в конце концов, тот гений, который придумал собрать весь флот в одном месте, не оставив на боевом дежурстве хотя бы тральщик? Увы, ответов на эти вопросы вы не найдете ни в диалогах персонажей игры, ни в их личных делах и аудиозаписях, которые можно прослушать в капитанской каюте «Возмездия». В итоге марсиане и флот SDF изображены как условные космические фашисты, а SATO и соратники капитана Ника Рейеса, как условные хорошие парни, сражающиеся за демократию. Простите Activision, но в Titanfall 2, где конфликт колоний и корпораций описан не менее скупо, мир выглядит более живым и целостным.

Не помогает даже любимый прием Actisivion – приглашение на главные роли известных голливудских актеров. По задумке авторов звездой фильма… простите игры, должен был стать Кит «Ничего ты не знаешь» Харингтон, но сценаристы не удосужились прописать его герой хоть сколь-нибудь интересные характер и реплики. Все, что мы знаем об адмирале Котче, то, что он ненавидит землян и когда поднялся на Олимп (тот что на Марсе), в честь которого и назвал свой флагман. Совершенно картонный злодей. Чуть более интересным персонажем оказался капитан Рейес, роль которого исполняет актер Брайн Блум. Его герой не готов к командованию, он медлит, испытывает сомнения, посылая людей на смерть. Впрочем, эти метания Рейеса выглядят немного наиграно.

Второстепенные персонажи прописаны чуть детальней. Штаб-сержант Юзеф Омар (роль исполняет актер Дэвид Хэрвуд), боевой робот Итан и напарница капитана, лейтенант Нора «Чума» Солтер (модель Джэми Грэй Хайдер), которым отведено важное место в сюжете, получились глубже главных героев. Особенно интересно наблюдать за развитием отношений между суровым командиром десантников и роботом с чувством юмора. От полного неприятия в начале, до настоящей армейской дружбы в финале. Вообще Итан (E3N) кажется самым живым персонажем в Call of Duty: Infinite Warfare. Его связь с капитаном чем-то напоминает связь рядового Купера и титана BT-7274 в Titanfall 2.

К сожалению, самый трогательный, действительно задевающий что-то в душе эпизод, связанный с членами команды «Возмездия», разработчики спрятали в титрах игры. Боюсь, увидеть его далеко не все.

Изюминкой серии Call of Duty всегда были экзотические локации, в которые нас забрасывали разработчики. Что ж, в этот раз, не ограниченнее привязкой к одной планеты, авторы разошлись по полной. Ледяные пещеры Европы (той, что спутник Юпитера), оранжевые облака и метановые дожди Титана, уже знакомый нам безжизненный ландшафт Луны, тридцатисекундные сутки несущегося к солнцу астероида Веста-3. Единственное место, которые вы посетите на самой Земле, это столица UNSA – Женева.

Космические локации в Infinite Warfare выглядят действительно здорово. Да, временами авторы немного грешат против физики, увеличивая в 10 раз яркость Солнца на Титане или повышая в сотню раз гравитацию на Весте, которую при такой скорости вращения по-хорошему должно было бы разорвать на части. Но мы сделаем вид, что не обратили на это внимание. Как «не заметили» и избирательной работы гравитации на космических кораблях. Стоит включить систему жизнеобеспечения, как вместе с кислородом появляется и земная сила тяжести. Или ограниченного в пространстве эффекта разгерметизации. В конце концов, он нужен здесь только для того, чтобы показать, как противников высасывает в космос, а не для реализма.

Бой на Международной космической станции в невесомости стал самым запоминающимся моментом Call of Duty: Ghosts, в Infinite Warfare решили сделать акцент на подобном геймплее. В части сюжетных и в большинстве дополнительных миссий вы в составе десанта отправляетесь на абордаж кораблей противника (о разумности участия капитана в подобных миссиях мы промолчим). При этом подлет к кораблю и перестрелки среди обломков и на обшивке проходят в полной невесомости. До реалистичных боев в отсутствии силы тяжести, таких как в Shattered Horizon от Futuremark, им конечно далеко, но выглядит такой геймплей по крайней мере свежо.

А вот с использованием прыжковых ранцев и умения бегать по стенам в Infinite Warfare все намного хуже, чем в той же Call of Duty: Black Ops III или Titanfall 2. Всю кампанию можно пройти без подобной акробатики. В мультиплеере связанные с вертикальными перемещениями умения востребованы больше.

В соответствии с сеттингом все оружие в Infinite Warfare – футуристическое. Понятное дело, что за основу энергетических винтовок взяты современные прототипы, тем не менее выглядят пушки свежо. Особенно трансформеры. Снайперская винтовка, превращающаяся в автомат; пистолет-пулемет, мутирующий в шотган; разделяемый на два пистолета автомат и т.д. Единственная проблема, что по внешнему виду оружия вы никогда не догадаетесь, что ожидать от него в реальном бою. Впрочем, возможность подобрать пушку противника спасает ситуацию. Еще одна проблема оружия в Infinite Warfare – звук. Он совершенно не впечатляет. И если со снайперскими и штурмовыми винтовками еще можно смириться, то стрекотня пистолет-пулеметов и напоминающие хлопушку звуки шотганов откровенно расстраивают. А вот за гранаты – отдельное спасибо. Мины-паучки и антигравитационные заряды – это нечто.

Большой кусок Call of Duty: Infinite Warfare – бои в космосе на истребителях. Таких эпизодов достаточно в сюжетных миссиях и много в дополнительных. Есть даже чистые космические сражения, без наземной части. Как и в предыдущих играх серии основной для футуристического истребителя послужил Lockheed Martin F-35 Lightning II. В этот раз ему обрубили киль. Бои на «Шакалах», именно так называются космические истребители – чистой воды аркада. Здесь, по большому счету, не нужно даже рулить. Захватил противника радаром и спокойно нажимай на гашетку, вести истребитель будет автоматика. Уничтожение крупных кораблей, бомбардировщиков и эсминцев вообще превращается в какой-то QTE. Спокойно расстреливаем со средней дистанции, время от времени нажимая Q для отстрела противоракет. Единственная интересная миссия в космосе – возле Солнца, на время.

С точки зрения графики Call of Duty: Infinite Warfare не далеко ушел от прошлогодней Call of Duty: Black Ops III. Да красиво, да вполне современно, но в целом ничего особенного. Те же Titanfall 2 и Battlefield 1 и технологичной, и оригинальней за счет стиля. Infinite Warfare не хватает какой-то изюминки. Конечно, коридоры космических кораблей и внеземных станций в целом похожи, но зачем же делать их такими скучными. Миссии на поверхности планет интересней, но вы, к сожалению, будете проводить не так уж много времени под открытым небом. В игре стало меньше вау-моментов, заставляющих с замиранием следить за происходящим на экране. Даже избиение флота над Женевой не особо впечатляет, все это мы уже видели в разных интерпретациях в предыдущих сериях Call of Duty.

Подведем итоги. В целом кампания Call of Duty: Infinite Warfare мало отличается от кампаний предыдущих частей игры, даже несмотря на радикальную смену сеттинга. Это все тот же виртуальный тир с не очень умными противниками и пафосным сюжетом. Если вам нравились сюжетные части предыдущих серий, вероятно понравится и эта. Тем более, что космос – это все-таки что-то новое. Но, для многих CoD – это в первую очередь мультиплеер, давайте разбираться с ним.

Мультиплеер

Именно ради динамичного fast-paced мультиплеера Call of Duty любители шутеров уже девятый год подряд с нетерпением ждут ноябрь.

С Black Ops III разработки, правда, немного перестарались – сам по себе многопользовательский режим получился приличным, но с динамизмом у игры был явный перебор. Этот момент в Infinity Ward учли, внеся минимальные изменения в формулу Black Ops III и слегка снизив темп.

Впрочем, это не значит, что в Call of Duty: Infinite Warfare можно зайти вечером снять напряжение, как в Overwatch или Battlefield 1. В силу специфики игровой механики, Call of Duty давно не про казуальный гейминг, успех здесь гарантируют исключительно молниеносные рефлексы и идеальное знание карты. Так что если вы не готовы часами запоминать маршруты движения противника и укромные места, способные обеспечить вам killstreak, этот реактивный спинномозговой пиксель-хантинг не для вас. В противном случае – добро пожаловать.

Игровых режимов здесь семь, они по большей части стандартны, велосипед разработчики изобретать не стали. Правда, как показала практика, можно было ограничиться Team Deathmatch и Free-for-All, остальные режимы игроки вниманием особо не жалуют. За сорок с лишним часов автору буквально пару раз удалось поиграть в Domination и Frontline (рядовой десматч с возрождением исключительно на базах), напарников для захвата и удержания дрона в Defender, игры 9 на 9 в Ground Wars или участия в Gun Game (каждый за себя по особым правилам) не нашлось. Не то чтобы эти режимы были плохи, просто на ПК в Infinite Warfare играет катастрофически мало народу. Спустя неделю после выхода пиковое количество игроков упало ниже отметки в десять тысяч. Справедливости ради стоит отметить, что на консолях дела обстоят не в пример лучше.

Мультиплеер Infinite Warfare старался вобрать в себя все лучшее, что было в Call of Duty за последние три года, но нельзя сказать, что ему это удалось в полной мере. Из линейки Black Ops игра позаимствовала замечательную систему кастомизации персонажа Pick 10 – игроку выделяется десять очков, которые он по своему усмотрению тратит на перки, оружие и обвес для него. Награды за количество набранных очков, пришедшие на смену наградам за серии убийств, и классовые черты стоят особняком, очки на них не тратятся. Классов в игре шесть, но не все они доступны со старта.

Здесь тоже обошлось без неожиданностей – бой на дальних, ближних и средних дистанциях, легкий и быстрый мех, тяжелобронированный солдат и так далее. Причем в выборе экипировки они никак не ограничены, каждому классу доступно абсолютно все оружие, имеющееся в игре, различия заключаются лишь в постепенно заряжающейся ультимативных способностях и классовых чертах. Ну и во внешнем виде, само собой.

Кстати о внешнем виде, вездесущие сундуки с лутом неплохо себя чувствуют и в Call of Duty: Infinite Warfare. Покупаются они за ключи, которые вы зарабатываете во время игры, набирая очки и выполняя задания одной из фракций. Внутри, кроме камуфляжа для стволов, можно обнаружить всевозможные шлемы, костюмы, брелоки, жесты, внутриигровую валюту и, собственно, различные прототипы оружия. Последнее бывает обычное, редкое, легендарное и эпическое. Оружие более высокого качестве отличается не только уникальным окрасом и улучшенными ТТХ, но и дополнительными особенностями, вроде возможности вызвать ядерный удар набрав 25 фрагов подряд или пополнения боезапаса гранат после пяти убийств. Шансы на выпадение толкового ствола, разумеется, невелики, но его можно открыть за ту самую внутриигровую валюту. Это долго, но зато наверняка.

Дизайн и архитектура карт Infinite Warfare чаще всего радуют – здесь полно горячих точек, на которых регулярно происходят стычки, обходных путей и крутых поворотов из-за которых в самый неподходящий момент может выскочить парочка противников с дробовиками наперевес. Ракетные ранцы и возможность бегать по стенам добавляют действу вертикальности и заодно позволяют устраивать внезапные фланговые атаки, так что игра постоянно держит в напряжении. К сожалению, карты сравнительно небольшие и открытых пространств очень мало. Добавьте сюда очень неиллюзорный шанс того, что противник может появиться откуда угодно и бегающую взрывчатку с самонаведением и поймете, почему снайперские винтовки стали практически бесполезны – в условиях, когда дальний бой рискует в любой момент превратиться в ближний, лучше использовать штурмовую винтовку с прицелом переменной кратности.

Но это не главная проблема мультиплеера Infinite Warfare, снайперские карты еще могут увидеть свет в одном из грядущих DLC. Больше расстраивает странная система возрождения. Алгоритм, по которому игра рассчитывает места появления игрока работает откровенно плохо и вы будете частенько воскресать прямо перед бегущим противником или непосредственно под падающими с неба бомбами. Удовольствие, мягко говоря, ниже среднего. А еще Infinity Ward решили в 2016 году «порадовать» нас р2р-хостингом, роль сервера в этом случае берет на себя один из игроков. Как несложно догадаться, преимущество над другими игроками у хоста значительное. Стреляете вы вражине в голову, игра заботливо отображает два-три попадания, а потом он почему-то бежит дальше, а вы умираете и отправляетесь смотреть повтор, во время которого становится понятно, что попали вы всего раз, да и то в плечо. Добавьте сюда периодическую неспособность установить соединение с хостом и то, что в случае его вылета игра в силу непонятных причин категорически отказывается передать его роль другому игроку, как это было реализовано раньше.

Зомби мод

Есть в Call of Duty: Infinite Warfare и обязательный зомби-режим для четверых игроков. На этот раз мертвяков придется отстреливать в заброшенном парке развлечений восьмидесятых годов. Начинаем на пятачке довольно скромных размеров, укрепляя досками окна и дверные проемы и зарабатывая деньги на покупку более серьезных пушек и боезапаса к ним – все, как и раньше. Постепенно открываются проходы вглубь парка, где зомби больше и пушки посерьезней. Разблокировать проходы можно раньше положенного, потратив на это деньги, но углубляться слишком далеко со стартовым оружием не рекомендуется – опасно для здоровья. После смерти, кстати, вас отправят в комнату с классическими аркадными автоматами и традиционными ярмарочными аттракционами вроде баскетбола или тира с водяными пистолетами, где вы сможете попробовать выиграть шанс вернуться к товарищам. Выглядит все это как бюджетная версия Left 4 Dead, но играется довольно весело, одни демонические клоуны чего стоят. Вот только игроков в этом режиме найти практически невозможно. За неделю удалось опробовать зомби мод лишь дважды и то по какой-то счастливой случайности. Игровую сессию можно искать часами.

Несмотря на имеющиеся проблемы, мультиплеер Call of Duty: Infinite Warfare оставляет скорее положительные впечатления, футуристический сеттинг игре к лицу, динамика отличная, и к настройке экипировки и внешнего вида персонажа никаких претензий нет. Вот только из-за непростительно низкого числа игроков на ПК, эту игру, пожалуй, стоит брать сразу на консоли.

Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Вместе с расширенными версиями Call of Duty: Infinite Warfare Digital Legacy Edition, Legacy Pro Edition и Digital Deluxe Edition игроки получают в качестве бонуса еще одну игру – ремастер классического шутера 2007 г. Call of Duty 4: Modern Warfare. Activision уже критиковали за то, что ремастер нельзя купить отдельно от Infinite Warfare, пусть даже не за $8, как сейчас, а за $10-12, но пока что издатель не обнародовал планов о выпуске этого проекта отдельно.

А зря, ведь Modern Warfare Remastered – это практические идеальный ремастер, который буквально не за что ругать. При полном сохранении сюжета, диалогов, геймплея, настроения оригинала, Raven Software смогли серьезно улучшить графику. Текстуры, модели, освещение. Особенно освещение. Modern Warfare Remastered выглядит разве что немногим хуже, чем сама Infinite Warfare, зато играется просто отлично. Да что там говорить, посмотрите на видео, сравнивающие графику оригинальной и обновленной игры.

Любимые персонажи, знакомые уровни, все выглядит узнаваемо, но в тоже время по-новому. Хороший повод перепройти одну из лучших игр серии. Да, у Remastered-версии есть определенные проблемы с оптимизацией и пара ошибок, но уже вышедший патч исправляет большинство из них. Серьезно, Activision, подумайте об отдельном издании Call of Duty: Modern Warfare Remastered.

Выводы

Activision традиционно положила в коробку с Call of Duty сразу несколько игр с разным геймплеем. Infinite Warfare может предложить вам эпичную кампанию, взрывной мультиплеер, забавный зомби-мод, а в случае с расширенными изданиями еще и ремейк классического шутера с улучшенной графикой. Проблема в том, что каждая их частей, составляющих Infinite Warfare имеет тот или иной изъян. Кампанию портит дурацкий сюжет, незапоминающиеся персонажи и неинтересные бои на истребителях. Мультиплеер и зомби-мод страдают от недостатка игроков и рассчитаны исключительно на любителей быстрого спиномозгового геймплея. К ремастеру Call of Duty: Modern Warfare претензий нет, но это все-таки совсем другая игра, включать ее в оценку Call of Duty: Infinity Warfare наверно нечестно.

Что ж, хорошая попытка Activision, но в 2016 г. жанр шутеров остается за EA. Тем более, что конкуренты предложили сразу два отличных проекта, для любителей совершенно разных сеттингов и геймплея – Battlefield 1 и Titanfall 2. Ждем реванша в следующем году.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Другие планеты; бои в невесомости; новые гранаты и гаджеты; классический быстрый мультиплеер; Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Минусы: Слабый сюжет; плохо проработанный мир; неясная мотивация героев; неубедительное оружие; неинтересные космические бои; проблемы с возрождением в сетевой игре; небольшое количество игроков на ПК
Вывод: Обновленный Call of Duty может предложить много, но, к сожалению, каждая из его составляющих имеет тот или иной изъян

Roccat рекомендует: