Deadfall Adventures – Бюджетный Индиана Джонс

Обзоры 11

Deadfall-Adventures-Intro

В 1885 году Генри Райдер Хаггард написал «Копи царя Соломона», первый роман о приключениях Аллана Квотермейна, давший начало целой серии отличных книг. Без малого сто лет спустя, в 1981, Сплиберг снял один из своих лучших фильмов – «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Похождения Инди, полные заимствований из произведений Хаггарда, настолько полюбились зрителям, что было снято еще три фильма. В этом году польская студая The Farm 51, вдохновившись упомянутыми выше сеттингами, выпустила приключенческий шутер Deadfall Adventures, который вряд ли обзаведется сиквелом.

Deadfall Adventures

Жанр FPS
Платформы PC
Разработчик The Farm 51
Издатель Nordic Games
Сайт deadfall-game.com

Оценка

Запоминающиеся локации, большое количество головоломок

Коридорные уровни, слабый AI противников, скучные перестрелки

Смотрели приключенческие фильмы категории В? Deadfall такой же

Казалось бы, у поляков было все необходимое для того, чтобы сделать отличную игру – пра-правнук самого Аллана Квотремейна в качестве главного героя, классические декорации, правильно подобранный временной период, каноничные враги, ловушки и головоломки… но что-то сильно пошло не так и в результате вместо нового Индианы Джонса мы получили какую-то очередную Мумию, простите за сравнение.

Начинается все довольно многообещающе, в Египте, где Джеймс Ли Квотермейн помогает американскому археологу Дженнифер Гудвин разыскать древний артефакт – Сердце Атлантиды. Сердце, естественно, погребено в одной из древних гробниц, а мешают нашей парочке, разумеется, злобные нацисты, потому что на дворе 1938 год, самое время для поиска всяких мистических штук, наделенных неимоверной силой.

Вы можете представить себе древнеегипетский храмовый комплекс или захудалую пирамиду, с ног до головы не напичканные смертельными ловушками? Конечно же, нет, ведь эти колоссальные сооружения возводились исключительно для того, чтобы разбросать по ним несметные сокровища, битком набить оживающими мумиями и окружить все это добро ямами с крокодилами, выскакивающими из самых неожиданных мест кольями, поворачивающимися зеркалами и рычагами всех форм и размеров. По крайней мере, так это выглядит в голливудских приключенческих фильмах, за что мы их и любим. Deadfall Adventures не отстает, и со всем перечисленным вы встретитесь буквально за первые двадцать минут игры, вот только общее впечатление ощутимо подпортит интеллект нацистов и топорная механика стрельбы.

Немцев хватает максимум на то, чтобы спрятаться за ближайшим ящиком и периодически постреливать оттуда по игроку. Особой опасности вражеский огонь не представляет, если вы не несетесь вперед сломя голову. Но у этой монеты есть обратная сторона – попасть по врагам тоже не просто, поскольку разброс у оружия просто огромный, так что приходится либо полагаться на одиночные прицельные выстрелы в голову, либо подходить чуть ли не в упор. Другое дело мумии, этих ребят сперва нужно вывести на освещенное место или хорошенько подсветить фонариком (Алан Вейк передает привет) и только потом добить выстрелом. Самое смешное, что ходячие мертвецы выглядят самыми живыми из всех встреченных врагов. В то время как нацисты, а следом за ними русские солдаты и арабские боевики, перемещаются по уровням с грацией буратин, за нежитью откровенно приятно наблюдать.

Несмотря на практически полное отсутствие физики, окружение радует наличием определенной интерактивности, которая разнообразит довольно скучные перестрелки с врагами. Где-то выстрел по переключателю позволяет раздавить группу вражеских солдат огромным каменным прессом, где-то нажатием одной кнопки вы поджариваете атакующих воскресших конкистадоров до хрустящей корочки. Над прячущимся нацистом нависла гигантская сосулька? Нет смысла пытаться выманить его из укрытия, стреляйте по потолку.

Да и Анубис бы с ней, со стрельбой, AI и анимацией, локаций бы интересных, сюжет захватывающий и занятных головоломок побольше, но и тут у игры получается не всегда. Предположим, с локациями все хорошо, из Египта наши искатели приключений отправятся в Арктику, а оттуда в джунгли Гватемалы, посещая параллельно немецкую подводную лодку, подземные бункеры и прочие затерянные шахты с вагонетками (конечно, нам дадут покататься). И нужно отдать должное полякам, при общей невыразительности картинки они смогли создать целый ряд шикарных и запоминающихся мест. А вот с сюжетом и головоломками все очень неоднозначно. Первый – набор собранных воедино клише и штампов, что позволяет без особых проблем предугадывать дальнейшее развитие событий. Вторые же не всегда отличаются логичностью, так что решение порой подбирается методом научного тыка. Причем записная книжка, содержащая подсказки для большинства загадок в игре, часто оказывается бесполезной, потому что пояснения даются не совсем внятно.

Зато головоломок действительно много, на каждом уровне, кроме больших сюжетных, присутствует несколько дополнительных, решив которые, Джеймс получает доступ к сокровищам, при помощи которых самосовершенствуется – увеличивает запас здоровья, учится быстрее перезаряжать оружие или лучше справляться с порождениями потустороннего мира. Ролевая система здесь находится не то в зачаточном, не то в атавистическом состоянии, так что само по себе коллекционирование сокровищ не особо стимулирует, но по мере прохождения почему-то все равно заглядываешь в каждый уголок. Вроде бы и нет ничего особенного во всех этих смертельных ловушках, прижимных плитах и поворотных колоннах, вроде бы и не обязательно решать эти задачки, но не оставлять же позади вот эту золотую статую, правда?

Хотелось бы, чтобы силы, которые The Farm 51 потратила на разработку многопользовательских режимов, ушли если не на улучшение искусственного интеллекта противников, то на создание большего количества интересных головоломок и проработку характеров персонажей. Это явно принесло бы игре больше пользы, чем Deathmatch, запоминающийся только веселыми ловушками, или режим Выживание, который не отличается от аналогичного режима в любой другой игре – продержись определенное количество волн атакующих вражин, периодически пополняя боезапас и находя новое оружие.

К сожалению, приходится признать, что поляки сильно поспешили с релизом и выпустили очень среднюю игру. Хотя, если вы уже вдоль и поперек прошли Tomb Raider и Far Cry 3, а душа требует больше затерянных храмов и древних артефактов – возьмите Deadfall Adventures на рождественской распродаже, все равно до выхода следующего Uncharted еще далеко.

  • TheDarkest

    http://itc.ua/wp-content/uploads/2013/12/deadfall_adventures-10.jpg
    Мда уж, перевод явно не улучшает атмосферу

    • altersin

      А как надо было, отрыжка от гамбургера? ))

      • TheDarkest

        Я считаю, что было бы лучше так, как в оригинале.. если был гамбургер, значит от него…

        • http://itc.ua/ Сергей Светличный

          Учитывая, что разработчики – поляки, я скорее поверю в борщ, чем в гамбургер…

          • Кирилл Панькин

            А главный герой — тоже поляк?
            Врочем, кто знает? Вдруг потомки Квотермейна ополячились? ))

    • Mato

      О боже, борщ!

    • GeraltNBF

      там вообще-то борщ и есть, потому что герой разговаривает с русским офицером. не любят поляки русских офицеров, очевидно

  • Vitalik Polishchuk

    Uncharted для бедных

    • altersin

      Точнее бюджетный Uncharted )

  • Vitalik Polishchuk

    графика года так 2008

  • Vitalik R

    Картинка очень сочная и красивая. Жаль, плохо вышло :(