Статьи Авто 07.03.2017 в 13:30 comment

Делим простор на цену с помощью Nissan X-Trail

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Почему такое заглавное фото? Потому, что главное в Nissan X-Trail – это простор сзади и продуманный багажник. А почему взял модель для обзора? Да потому, что это продолжение предыдущей истории: кроссовер с передним приводом; небольшой дизель с «автоматом». Попробуем «блюдо» при схожих ингредиентах, но по японскому рецепту.

Позиционирование

Кроссовер Nissan X-Trail относится к среднему классу и таким он был всегда – с момента дебюта первого поколения (Т30) в 2000-м году. Интересно, что уже первый Nissan X-Trail сделал ставку на «мужской» угловатый дизайн и улучшенные возможности полного привода: была предусмотрена принудительная блокировка муфты привода задних колес. Второе поколение дебютировало в 2007 году: автомобиль Nissan X-Trail Т31 был создан в тесном родстве с Qashqai; однако своей сути не изменил – угловатый, «мужской», большой кроссовер. Наконец, третий Nissan X-Trail с кодом Т32 – тестовый автомобиль – был представлен в 2014-м году, а его общемировые продажи стартовали в 2015-м.

Кроссовер Nissan XTrail в любом из трех поколений – это всегда средний класс и просторный салон. Но у каждой версии были свои изюминки: первое поколение – с центральным расположением приборов; второе – с улучшенным полным приводом All Mode 4x4-i и заметно возросшими габаритами; третье, нынешнее – на некоторых рынках предлагает 7-местный салон

Откровенно говоря, к нынешнему поколению Nissan X-Trail претензия лишь одна: он слишком похож на Nissan Qashqai вместо того, чтобы быть угловато-грубым, как его предшественники. Но что кроме дизайна может предложить Nissan X-Trail?

Как едет?

Главное слово о характере езды Nissan X-Trail – «комфорт». Автомобиль едет мягко, подвеска энергоемкая, в салоне довольно тихо. В тоже время до «укачивающей перины» не доходит, да и реакции на поворот руля спорые; хотя ощущение обратной связи порой кажется немного искусственным.

Похожая ситуация и в паре «дизель + вариатор»: мотор не бьет рекорды мощности, но его тяги хватает всегда. По ощущениям динамики разгона – 1,6-литровый турбодизель едет не хуже какого-нибудь традиционного 2-литрового бензинового «атмосферника». Вариатор лишь при старте ощущается чуть «резиновым», но спустя 1-2 секунды превращается в одну из лучших трансмиссий подобного типа. При динамичном разгоне – старается имитировать передачи и не дает мотору гудеть на одинаковых оборотах. При обычной езде – обеспечивает «механическую» линейную связь колес с мотором. А если включить спорт-режим – то вариатор будет держать передачу пониже и обороты повыше, а также позволяет тормозить двигателем.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Внешне – немаленький кроссовер; и на ходу ощущается также: комфортно, уверенно, солидно. До «сонливости» дело не доходит, особенно если говорить о моторе и вариаторе. Турбодизель объемом 1,6 л выглядит скромно на бумаге (130 л.с. и 320 Нм), но в реальности вряд ли проиграет 2-литровому бензиновому «атмосфернику». Вариатор тоже хорош: плавный и расторопный. Кстати, на связку «турбодизель 1,6 л + вариатор + передний привод» приходится 52% продаж Nissan XTrail; на связку «турбодизель 1,6 л + МКПП + полный привод» – еще 15%; итого турбодизель 1,6 л занимает 2/3 в общих продажах модели

А еще пара «мотор + коробка» довольно тихая, что снова возвращает нас к разговору о комфорте. Раз уж так, то почему не представить подобный дизельный переднеприводный Nissan X-Trail как семейный универсал или минивэн? Ведь ряд факторов на это указывают. К примеру, колесная база Nissan X-Trail превышает 2,7 м против 2,65 м у Renault Kadjar и Nissan Qashqai. Причем кажется, что вся прибавка предназначена для задних пассажиров – запас места для ног впечатляет. Аналогично и с простором над головой: чуть другая форма крыши – и над макушкой много воздуха. Но и это далеко не все: задние сиденья могут сдвигаться вперед-назад, а спинка регулируется по углу наклона. Плюс ожидаемые приятные мелочи: воздуховоды для задних пассажиров, подлокотник и подстаканники. Жаль, нет подогрева задних сидений, что заметно при кожаном салоне зимой; но проблема решается просто – выбором версии с тканевой обивкой салона. Но есть и другая недостающая мелочь: переднее сиденья с электроприводом не имеет памяти настроек: странно для семейного автомобиля, где сегодня может ездить муж, завтра жена, а на выходные машину возьмет старший сын или дочь.

Но вернемся к «приятному», куда однозначно можно записать багажник: вместительный и удобный, с электроприводом и модным сенсорным открыванием (расскажу отдельно ниже). А еще – с отличными возможностями трансформации: здесь предусмотрено две панели пола багажника; одна из них может устанавливаться на разную высоту и, таким образом, создавать «2-этажный багажник». Если убрать полноразмерную запаску, обязательную для Украины, то можно поиграть и со второй панелью: она ставится поперек багажника, делит его пополам и не дает «ездить» мелким вещам; при определенной конфигурации можно даже получить закрытый бокс внутри самого багажника.

Аккуратный салон собран из мягких сортов пластика, который присутствует даже «в необязательных» местах (например, низ центральной консоли) – приятно. Спереди огорчают лишь отсутствие памяти положения сидений да кнопки электростеклоподъемников: подсветка и АВТО-режим только у водителя. Но задняя часть салона уже радует: простор и широчайшие регулировки сидений. Аналогично и с багажником: он большой, есть хитрые полочки. Родственные Nissan Qashqai и Renault Kadjar подобного и близко не предлагают. Кстати, в потолке не просто панорамная крыша, а полноценный сдвижной люк

Есть ли инновации?

Здесь важно объяснить, почему я постоянно упоминаю Nissan X-Trail в сравнении с Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Дело в том, что эти три кроссовера построены на одной платформе CMF, а потому во многом они очень близки между собой. Взяв для обзора Renault Kadjar, логично было взять против него сравнимый по размеру и колесной базе Nissan Qashqai. Но последний уже несколько раз был в материалах на ITC.UA: изначально в изучении инноваций и технологий от Nissan (дизель, вариатор, передний привод), затем – в статье про UBER (2,0 л бензин, вариатор, полный привод). И поэтому я взял Nissan X-Trail: в плане дополнительных систем помощи водителю – слежение за разметкой и рядностью движения, контроль усталости водителя, камеры кругового обзора, система MOD (обнаружение движущихся объектов в картинке камеры заднего вида), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида – он идентичен Qashqai. Но хотелось узнать, что еще может предложить «старший брат».

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Со вторым рядом сидений и багажником уже разобрались – это однозначный плюс. А что по технологиям? Одной из особенностей Nissan X-Trail является электропривод крышки багажника: крышка поднимается и опускается самостоятельно, с помощью электромоторов; есть возможность выбрать предельную высоту отпирания крышки (полезно для низкого гаража). Кроме того, Nissan X-Trail предлагает и сенсорное открывание крышки багажника. А вот здесь не все так однозначно. Обычно подобные системы срабатывают от взмаха ногой под задним бампером (VW, Renault); в случае с KIA Sportage достаточно просто постоять пару-тройку секунд рядом с автомобилем. Логично – если руки заняты коробками да сумками, то значит нужно открыть багажник без них. В случае с Nissan X-Trail сенсорный датчик открывания багажника установлен в нише номерного знака, рядом с камерой и лампами подсветки номера; для открывания багажника нужно поднести руку к сенсору. Получается, теряется главный смысл этой системы – я не могу открыть багажник, когда у меня заняты руки; а раз уж освободил руку, то могу и на обычную кнопку нажать. Единственный прок – можно оставить руки чистыми в слякоть, дождь, снегопад.

Режим работы крышки багажника выбирается клавишей слева от руля. Также в этом блоке присутствует кнопка включения/отключения системы «Стоп-Старт» и кнопка включения ЕСО-режима; последний чуть притупляет реакции двигателя на нажатие педали газа и может выводить график экономайзера на дисплее панели приборов. Интересное наблюдение: ЕСО-режим мотора вполне уживается со спорт-режимом вариатора. В максимальных Nissan XTrail –полностью светодиодные фары с авто-переключением «ближний/дальний»

Напоследок из интересных технически изюминок отмечу полностью светодиодные фары: светят хорошо и умеют не только сами включатся, но переключать свет «ближний/дальний». Данная функция реализована благодаря датчику освещения и камере в верхней части лобового стекла, которая также следит за разметкой. Переключает в целом правильно и логично – как адекватный водитель, заметивший встречный автомобиль.

Конкуренты

Кроссовер Nissan X-Trail в Украине предлагается во множестве – около 30! – версий: бензиновые моторы 2,0 л или 2,5 л; турбодизель 1,6 л; МКПП или вариатор; передний или полный привод. Но без нюансов не обошлось: турбодизель 1,6 л может быть либо в паре с передним приводом и вариатором, либо в паре с полным приводом и «механикой»; самый мощный 2,5-литровый бензиновый мотор – всегда с полным приводом и вариатором; 2-литровый мотор дает больше выбора коробки передач и привода. Кстати, в средине 2017 года добавится мощный турбодизель (2,0 л 177 л.с.), причем этот мотор можно объединить с вариатором и полным приводом, а значит – вариантов для выбора станет еще больше! Цены на Nissan X-Trail начинаются от 582 тыс. грн. ($ 21,5 тыс.) за базовую версию ХЕ с 2-литровым бензиновым мотором, МКПП, передним приводом. Окончание ценового диапазона – на отметке 980 тыс. грн. ($ 36,3 тыс.) за максимальную версию LE с полным приводом, вариатором, мотором 2,5 л.

Уже в базовой комплектации ХЕ присутствуют: система ESP; 6 подушек безопасности; подогрев передних сидений; круиз-контроль; сдвигаемые задние сиденья с регулируемым углом наклона спинки; аудиосистема с обычным дисплеем; 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Следующий уровень комплектаций – SE – делится на четыре подгруппы, каждая из которых предлагает свои дополнения. Так, SE Comfort это: система безключевого доступа; датчик света и дождя; 2-зонный «климат»; пр. Комплектация SE Style дополнительно предлагает: 18-дюймовые колесные диски; панорамный стеклянный люк в крыше; рейлинги. Комплектация SE Navi – это: система мультимедиа NissanConnect 2.0 с сенсорным дисплеем; круговой обзор (AVM) на четыре камеры; контроль рядности движения (LDW) и слепых зон зеркал (BSW); пр. Комплектация SE Style & Navi – это объединение предыдущей пары. На вершине – комплектации LE Style и LE Style & Navi, которые добавляют кожаный салон; полностью светодиодные фары (ближний/дальний); систему автоматического переключения дальнего света (HBA). В статье представлен Nissan X-Trail 1,6 dCi 130 CVT 2WD LE Style & Navi ценой в 930 тыс. грн. ($ 34,5 тыс.)

Конкурентов – масса: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Renault Kadjar, Ford Edge, Ford Kuga, KIA Sorento, KIA Sportage, и даже родственный Nissan Qashqai. Одни предлагают гибридную версию, другие динамичный характер, третьи берут 7-местным салоном, четвертые компенсируют компактность лучшей комплектацией…

Главные конкуренты Nissan XTrail – кроссоверы CD-класса. Конкурентов так много, что я выделил лишь ТОП-5 самых популярных моделей 2016 года (исключая сам XTrail): KIA Sportage, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Ford Kuga

Стоимость содержания

В городе средний расход равен 8-9 литрам на 100 км; если поехать активно – расход вырастает примерно до 10 л/100 км; если ездить на выходных и без пробок – можно уложиться в 6,5-7 литров. Цифры не рекордные, но вполне приятные как для столь немаленького кроссовера. А вот на трассе Nissan X-Trail впечатлил: при скорости около 80 км/ч расход составил 4 л; при скорости 110-120 км/ч расход вырос лишь до 5 л на 100 км. И это на зимних шинах размером 225/60R18.

Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км. Сервисное обслуживание следует производить 1 раз в 20 тыс. км; цена стандартного ТО составляет 2,5 тыс. грн.; расширенное ТО обойдется в 3 400-7 500 грн. в зависимости от объема работ. Цены указаны на март 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

На Nissan X-Trail с передним приводом кто-то скажет «недокроссовер». А я скажу: добротный универсал или 5-местный минивэн с расширенными все-дорожными способностями. Рядовой городской семье полный привод пригодится редко, а вот просторный салон (для детей/родственников/друзей) и большой багажник (для колясок/велосипедов/сумок) нужен постоянно. В итоге именно такой Nissan X-Trail – с передним приводом и экономичным дизелем – может стать отличным семейным автомобилем, который в качестве «бонуса» предлагает увеличенный клиренс и защитные накладки по кузову.

Делим простор на цену с помощью Nissan X-Trail

Плюсы:

+ Простор сзади, регулируемые сиденья, вентиляция, подлокотник – да это минивэн!

+ Большой багажник, варианты трансформации, электропривод – да это универсал!

+ Отличный союз: дизель экономичный и тяговитый, вариатор хорош

Минусы:

— Хочется мощный дизель + АКПП + полный привод + брутальности… И скоро будет!

— Пару мелочей: кнопки электростекол, нет памяти положения сиденья… да вот и все

Технические характеристики:

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,64 х 1,82 х 1,715 м; база 2,705 м

Багажник – от 500 до 1982 л

Грузоподъемность – 470 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 610 кг

Мотор – турбодизель; 1,6 л; 130 л.с. при 4 000 об/мин; 320 Нм при 1 750 об/мин.

Трансмиссия – передний привод, CVT-вариатор (ручной режим – 7-ст. КПП)

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 11,4 с, максимум 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,8 л; трасса 4,7 л

Автомобиль предоставлен – Ниссан Мотор Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: