Обзоры Обзоры 28.11.2009 в 07:00 comment

День Победы 3

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Вот это, понимаю, праздник
Игры от шведской Paradox Interactive – лучший подарок для хардкорного геймера-стратега. Никакого украшательства, никаких трехмерных сражений, продвинутой анимации солдат, фотореалистичных погодных эффектов и прочих рюшечек-оборочек. Только чистая, ничем не замутненная стратегия. Только полный и бескомпромиссный контроль над жизнью, наукой и политикой целого государства. Только возможность переписать историю.

Паспорт

Жанр глобальная стратегия

Разработчик Paradox Interactive

Издатель Paradox Interactive

Издатель в СНГ «1C» / Snowball Studios

Сайт www.snowball.ru/pobeda3

Возраст 7+

О разработчике

Paradox Interactive – шведский разработчик и издатель, известный в основном благодаря своим сериям глобальных исторических стратегий, позволяющих игроку примерить на себя роли государственных деятелей различных эпох.

Игры «Крестоносцы», «Виктория», серии «Европа», «День Победы»

Оценка

Идея Самый масштабный, глубокий и подробный симулятор Второй мировой войны

Графика Карты, таблицы, сводки, выкладки…

Звук Вполне соответствующая идее игры музыка и более чем условная озвучка

Игра Поначалу потрясает, но потом разочаровывает

Итог 3.5/5

День Победы 3

Серия «День Победы» (Hearts of Iron) воплощает эти принципы целиком и полностью. Непритязательная графика, неспешный геймплей и обилие разнообразных управленческих рычагов могут запросто напугать игрока-неофита. Но стоит разобраться в хитросплетениях интерфейса и понять, что именно предлагают разработчики, как испуг сменяется восторгом. Не каждый день нам дают возможность возглавить одно из государств 1936 года, и, управляя его внутренней и внешней политикой, наукой, производством, организацией армии и непосредственно боевыми действиями, поучаствовать во Второй мировой войне, полностью изменив ее ход.

Третья часть этого орденоносного сериала не отступает от традиций, основанных славными предками. В целом все то же и о том же. Действие неизменно происходит в 1936–1948 годах, и мы можем играть за любое государство, существовавшее на момент старта кампании. Впрочем, возможности по переделу мира у второстепенных стран и тогдашних супердержав несопоставимы, и игра за какую-нибудь Данию или Аргентину остается уделом асов-хардкорщиков. Всем же остальным подойдет одна из великих держав того времени.

Как и в предыдущих частях, основным экраном игры служит огромная карта мира, отображаемая через различные фильтры (географический, политический, погодный, инфраструктуры, ресурсов и т. д.), – разве что теперь она выполнена в 3D (используется движок третьей «Европы»), а количество провинций увеличили до шестнадцати тысяч. В результате карту стало гораздо удобнее масштабировать, а боевые действия на сравнительно небольших территориях типа Греции теперь многогранней и интересней. Впрочем, у нового решения основного экрана есть и неожиданные недостатки вроде слишком блеклых цветов, которыми обозначаются государства на политической карте – мелочь, а раздражает, особенно поначалу.

Куда более серьезные изменения коснулись милитаристской и научной составляющих игры. Теперь академию и армию можно полностью выстраивать в соответствии со своей военной доктриной. Планируете войну на море? К вашим услугам десятки исследований для ВМФ и морской авиации. Тут и разнообразные стратегические концепции, и программы обучения экипажей, и новое, более разрушительное оружие… Любителям агрессивной войны на суше стоит присмотреться к многочисленным технологиям, позволяющим нарастить бронетанковые кулаки. Ожидающие нападения со стороны сильного соседа могут навязать ему народную войну, испробовав схемы, превращающие ополчение и пехоту в грозную силу…

Доступны сотни технологий,  и лишь игрок решает, что будет для него приоритетом. Новую научную систему можно считать главным достоинством «Дня Победы 3» в сравнении с предыдущими частями. Правда, есть и один спорный момент. Фактически сейчас наука страны привязана к конкретным населенным пунктам, где сосредоточен интеллектуальный потенциал. А значит, исследования вполне можно продвигать вперед, попросту завоевывая эти территории. В результате уровень развития науки в агрессивно расширяющейся империи всегда будет выше, нежели у небольшого мирного государства. 

Онлайн-курс "Computer Vision" від robot_dreams.
Застосовуйте Machine Learning / Deep Learning та вчіть нейронні мережі розпізнавати об’єкти на відео. Отримайте необхідні компетенції Computer Vision Engineer.
Дізнатись більше про курс
День Победы 3
Интерфейс, конечно громоздкий, но на диво удобный

Производство не претерпело практически никаких изменений. Разве что теперь можно формировать каждую дивизию буквально вручную, аккуратно подбирая именно тот состав, который соответствует вашим планам. В остальном  это прежняя хорошо знакомая и интуитивно понятная система, а разобраться в ней стократ проще, чем кажется поначалу.

Ровно то же можно сказать и об управлении боевыми действиями. Они по-прежнему достаточно интересны и увлекательны, несмотря на то что игрок не руководит боем напрямую. Этим занимаются назначенные генералы, ваша же задача – выбирать направления атаки, наносить контрудары, планировать десантные операции и выводить из строя вражеские коммуникации…

На первый взгляд кажется: не став чинить то, что не сломалось, создатели вдобавок еще и улучшили все, поддающееся улучшению. К сожалению, через несколько дней игры начинают всплывать скрытые поначалу недостатки.

Значительно усилив аспекты геймплея, отвечающие за внутреннюю жизнь государства и военную экспансию, разработчики – увы и ах – полностью провалили дипломатию и вообще невоенное взаимодействие с другими державами.

В игре нет ровным счетом никаких опций для дипломатической работы с государствами-сателлитами, куда-то испарилась возможность поддержки союзника ресурсами (или наоборот выкачивания ресурсов из страны, находящейся под властью нашего марионеточного режима), торговая система стала непростительно простой и негибкой. Налицо совершенно анекдотичные недоработки вроде возможности прохода войск через чужую территорию, но невозможности их там  снабжать.

Онлайн-курс "Computer Vision" від robot_dreams.
Застосовуйте Machine Learning / Deep Learning та вчіть нейронні мережі розпізнавати об’єкти на відео. Отримайте необхідні компетенції Computer Vision Engineer.
Дізнатись більше про курс

Такое, конечно, раздражает, но это еще не главное…

Готовиться к войне и вести ее в «Дне Победы 3» интересно и увлекательно… Но не дай бог вам победить, особенно быстро. Проблема в том, что вершины местного идеологического треугольника: Союзники, Коминтерн, Ось – не полюса идеологического притяжения, а совершенно конкретные военные альянсы. И можно вступив, например, в Ось и добившись полного поражения всех государств Союзников, обнаружить… что война как ни в чем ни бывало продолжается! Более того – многие государства желают вступить в уничтоженный альянс.

Такому странному положению дел мы обязаны в первую очередь опции «правительства в изгнании» – они возникают в случае поражения страны с вероятностью примерно 50/50. При этом победители не могут их игнорировать, в том плане, что аннексировать страну, правительство которой отбыло в неизвестном направлении, почему-то нельзя (единственное исключение – Франция, и то в связи с историческим событием). В результате вполне возможны ситуации, когда входящие в альянс государства давно разбиты, но мы все равно «воюем» с «изгнанниками», ничего поделать с которыми нельзя.

День Победы 3
Союзники полностью разбиты, но война с ними тем не менее продолжается

Да и переписать историю мира по своему разумению получается далеко не всегда. Игра постоянно навязывает какие-то абстрактные правила вроде невозможности государств – членов Оси начать войну друг с другом, даже если прочие альянсы уничтожены и давно пора заниматься укреплением германо-японской границы. Изменение геополитической ситуации не приводит к изменению ситуации игровой, вместо симуляции государственной политики на многих уровнях «День Победы 3» посвящен борьбе трех титанов между собой – и только.

Множество мелких и обидных багов лишь подчеркивают прискорбное положение вещей. Маленькое государство Румыния решает перевоспитаться и вступить в Коминтерн, потом происходит историческое событие, вследствие которого оно теряет свои территории и меняет правительство на фашизм. Результат налицо – в составе Коминтерна страна с фашистским мировоззрением и это почему-то всех устраивает…

Поймите правильно, Hearts of Iron III – очень перспективная игра. Но пока внешняя политика, являющаяся огромным шагом назад по сравнению с предыдущими частями серии, не будет доведена до ума патчами и дополнениями, претендовать на высшую оценку проект никак не может.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: