Deponia Doomsday, или Руфус жив!

deponiad_0

Не пять, не десять, и не двадцать пять раз пытался Руфус покинуть свою Депонию. Высоко над землёй парит Элизиум – город счастливчиков-небожителей, не знающих ни горя, ни забот, ни даже того, что давно брошенная ими родная планета, используемая теперь в качестве гигантской свалки, до сих пор ещё обитаема. Воздушный шар, пушка, катапульта – какими только способами самый отчаянный и изобретательный изо всех депонийцев ни пытался проникнуть в заветный рукотворный рай, однако каждый новый его план оборачивался совсем неожиданными и непредсказуемыми последствиями – от встречи с прекрасной юной элизианкой по имени Гоал и до спасения всей Депонии от неотвратимой гибели. Но никогда ещё приключения Руфуса не были такими сногсшибательными, как сейчас, когда к трём измерениям его безумных путешествий прибавилось ещё и четвёртое.

Deponia Doomsday

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт, страница в Steam

Выпущенная в самом начале 2012 года Deponia стала знаменательной вехой в деле возвращения жанра адвенчур на уровень полномасштабных и первоклассных проектов, а заодно – и очередным доказательством перемещения мирового центра квестостроения в Германию. Вместе со своими продолжениями Chaos on Deponia и Goodbye, Deponia игра разошлась тиражом более двух миллионов экземпляров; летом 2014 года появился и сборник изо всех частей трилогии Deponia: The Complete Journey: именно так и задумывал её руководитель Daedalic Entertainment Ян Мюллер-Михаэлис, более известный под псевдонимом Poki, – как одну целостную и завершённую игру.

Правда, собственно завершение показалось многим игрокам далеко не таким весёлым, как остальные приключения Руфуса, да и решение прикончить свою самую популярную игровую серию выглядело для гамбургской компании несколько сомнительным. В 2015 году она, казалось, сосредоточилась на издательской деятельности, выпустив такие адвенчуры как Dead Synchronicity или Anna’s Quest: игры добротные, но далеко не самые масштабные. Зато тем более неожиданным получилось объявление о готовящейся к выходу Deponia Doomsday, о самом факте разработки которой стало известно всего лишь за четыре дня до этого самого выхода.

Сразу стоит отметить, что причина появления на свет четвёртой части трилогии кроется вовсе не в попытке переиначить концовку «Прощай, Депония!» в угоду любителям хэппи энда. Действие новой игры происходит не столько после нашей последней встречи с Руфусом, сколько до того, как начала разворачиваться уже известная нам история, даже отчасти параллельно этой последней. А раз финал в любом случае оказывается давно раскрытым, то буйную фантазию Poki уже ничто не способно сдерживать: в Deponia Doomsday нас ждут ещё более бурные приключения с путешествиями во времени, а также первая возможность воочию узреть и сам Элизиум во всей его красе.

Что касается красоты, то, разумеется, Daedalic Entertainment по-прежнему сохраняет свою приверженность рисованной двухмерной графике в сочном и «мультяшном» стиле, напоминающем об адвенчурной классике 1990-х годов, но выполненной в современном HD-разрешении, на национальном немецком движке Visionaire. Над игрой работало сразу несколько десятков художников, и результат их работы налицо. Достаточно сказать, что в одной из головоломок, требующей составления комбинаций генетического кода для выведения новых пород животных, каждая такая зверушка из 243-х (!) возможных получила свой собственный уникальный облик. Разумеется, ничуть не хуже выглядят и все остальные семьдесят игровых персонажей, один другого характернее, и около ста локаций, одна другой живописнее. Тем более что действие теперь происходит далеко не только на планете-свалке с её однообразными ржаво-грязными пейзажами, скудными интерьерами и грубоватыми жителями.

Кстати, о грубости немецкого юмора, бывшего одним из поводов для претензий к первым играм серии: дело явно пошло на поправку, и «туалетные» темы здесь уже далеко не столь популярны. Разумеется, Руфус остаётся Руфусом – на то он и антигерой, способный вызывать антипатию в той же мере, что и чувство сопереживания всем его злоключениям. Однако, то ли перспектива самопожертвования ради спасения Депонии в какой-то мере благотворно повлияла на его характер, то ли этому поспособствовал увиденный в заставке к игре сон, в котором зрелый и закалённый жизнью Руфус-из-будущего не только пытался уничтожить весь мир своими руками, но и – что гораздо хуже! – отрастил себе пышные усы, – депонологии это неизвестно. Обман это зрения, или нет – но складывается впечатление, что герой наш стал хоть и на сотую долю процента, но менее эгоистичным и самовлюблённым.

Хотя по самому началу игры этого никак не скажешь. После почти трёхлетнего перерыва мы встречаем Руфуса всё в том же родном для него городе Кувак, выстроенном из ржавых железяк и прочих отходов элизианской цивилизации. Немного обеспокоенный тем самым вещим сном о далёком будущем и о грядущем «судном дне», неутомимый горе-изобретатель всё же полон энтузиазма в отношении реализации своего очередного плана по проникновению в небесную обитель; разумеется, всё вскоре идёт кувырком, но – как бы удивительно это ни прозвучало – виноватым во всех катастрофах на этот раз оказывается не один только наш герой, но и не вовремя возникший у него на пути некий путешественник во времени… Разумеется, не обойдётся дело и без Гоал, которая в самом ближайшем будущем присоединится к приключениям Руфуса и его нового знакомого, а точнее, товарища по несчастьям – по традиции, сразу в нескольких своих ипостасях (на этот раз уже временных).

По правде сказать, несколько неторопливое начало можно отнести к одним из немногих недостатков нового игрового воплощения Депонии. Первые главы адвенчуры могут показаться даже скучноватыми – дело в том, что, сразу попадая в злокачественную временную петлю, мы вынуждены совершать многие действия повторно, раз за разом, не всегда понимая, к чему они способны нас привести. Хотя отсутствие логики всегда отличало головоломки из истории приключений Руфуса: в безумном мире трудно искать опору в здравом смысле. Как бы то ни было, решение можно найти всегда – на крайний случай, простым перебором всех доступных возможностей. Благо, интерфейс игры по-прежнему прост и удобен: правая кнопка мыши отвечает за осмотр, левая – за действие; индикатор курсора всегда показывает, какой именно из этих двух вариантов (а то и оба) допустим в каждом отдельном случае, а нажатие на пробел или на колёсико мышки подсвечивает все активные точки на текущем экране. Инвентарь вызывается по умолчанию поворотом колёсика вниз – он далеко не так богат потенциальным ассортиментом, как раньше, но всё же предоставляет немалый простор для экспериментов по комбинации самых неожиданных предметов.

Зато стоит нам добраться до Элизиума – и играть становится намного веселее. Уже и в Куваке мы становимся свидетелями местного фестиваля барбекю – в дальнейшем же практически каждая локация радует нас каким-нибудь очередным праздником. В самом небесном городе постоянным времяпрепровождением его обитателей является отдых со всевозможными развлечениями – конечно, стоит туда попасть Руфусу, как там начинают происходить самые разнообразные катастрофы, но свою долю «очков веселья» мы заполучить всё же успеем. Ну а следующие по плану локации вышли даже ещё более яркими и запоминающимися: заброшенный парк аттракционов, тихий университетский городок, экзотическое поселение «на стыке времён» – и прочие диковинные места, пересекающиеся между собой в различных временных измерениях.

Соответственно, разнообразием отличаются и те занятия, которым нам предстоит предаваться по ходу наших путешествий. Нужно будет не только учиться открывать временные порталы и водить несколько марок машин времени, но и помогать молодожёнам подбирать себе шторы для спальни, делать массаж одному элизианскому старейшине (и обед – другому), париться в сауне с полным составом Высшего Совета, сниматься в обнимку с шаром для боулинга, читать студентам лекции по хронологии, ставить ловушку на розового слона, уговаривать арахисовые орешки пожертвовать собой для создания масла, обводить вокруг хобота пришельцев с другой планеты – и многое, многое другое.

Имеются здесь и аркадные вставки – в виде примерно десятка мини-игр, в том числе на время и на быстроту реакции. К счастью, прохождение их не составит труда даже для закоренелых поклонников мирных и неторопливых адвенчур (а для особо нетерпеливых игроков имеется и кнопка пропуска). Погибнуть при этом, понятное дело, нельзя – разве что попасть во временную петлю, периодически возвращающую нас на исходную позицию и вынуждающую повторять все возможные действия раз за разом в поисках внезапного озарения. Некоторые же находки оказываются просто блестящими: например, конструирование очередной машины времени путём управления несколькими персонажами одновременно, на разделённом на четыре части экране, – или бой со злобным вомбатом в «партии» с рыцарями помойки, реализованный в стилистике восьмибитных пошаговых игр жанра dungeon crawl…

Традиционно для Daedalic Entertainment, имеется в игре и перевод на русский язык, выполненный в виде субтитров, но на литературном и, если не считать нескольких опечаток, достаточно высоком уровне.

В целом же прохождение Deponia Doomsday займёт у вас никак не менее двенадцати, а то и все двадцать часов: перед нами не только самая масштабная, но и самая качественная адвенчура про Руфуса. А потому порекомендовать её стоит всем любителям классических юмористических адвенчур – хотя предварительное знакомство с «Deponia: The Complete Journey» при этом оказывается практически обязательным.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Всё то же весёлое безумие Депонии; временные порталы; разнообразные мини-игры
Минусы: Не самое увлекательное начало
Вывод: Классические адвенчуры не умирают! Как и Руфус
Не пять, не десять, и не двадцать пять раз пытался Руфус покинуть свою Депонию. Высоко над землёй парит Элизиум – город…
Не пять, не десять, и не двадцать пять раз пытался Руфус покинуть свою Депонию. Высоко над землёй парит Элизиум – город…
5 / 5

  • Остин Пауэрс

    эх, былт времена Кирандии, Спейс Квестов… главное что бы юмора было много

  • wowlol

    Жанр “Адвентура”? Юра исправьте на “приключения”, а то выглядит как будто вас в гугле забанили…

    • kotiavs

      это классическое название жанра еще с 90х годов

  • Дмитрий Ландкевич

    В ожидании Дня тентакля, который выходит в марте в ремастеринге.

    • Остин Пауэрс

      та ладно? не может быть! дожил! =)

    • Monomaxxxp

      Стоп, она же вроде только для PS4?

      • Дмитрий Ландкевич

        PC (Windows), MAC, PS Vita, PlayStation 4 Вроде как.

        It’s coming to Windows, OSX, PlayStation 4 and PlayStation Vita in March 2016!

        Пруф
        http://dott.doublefine.com/#gameinfo

        • Monomaxxxp

          Если так, то это просто праздник какой-то!)

          • Дмитрий Ландкевич

            Ага..
            Shut up and take my money!!!!

          • ajvan

            Уже на гоге в предзаказе даже есть

  • Дмитрий Ландкевич

    26 марта 2016 года если опять не перенесут. Еще бы Full Throttle дождаться… Мечты… И всего Индиану Джонс в ремастеринге…

    • Юрий

      22 марта.

  • Sm1tty

    Какая-то скомканная история получилась, слишком много недосказанного.

  • TheMr32A

    Хуза! Daedalic Entertainment продолжает нас радовать качественными квестами.

  • Flowlover

    Соглашусь, игра отличная. Но не на 5/5.
    Почему? С сюжетом, юмором, подачей, графикой – все на высоком уровне, да.
    Но пазлы стали менее сложными, большинство сводится – к принеси то-то, чтобы я дал тебе то-то. Только несколько из них по-настоящему оригинальны. Это можно отнести к тому, что ранее игроки сетовали на повышенную сложность ввиду огромных открытых локаций, доступных со старта, и не всегда понятно было, что делать и для чего. Да, в этой части локации меньше, предметов в инвентаре тоже, намного меньше, но и, к сожалению, активных точек куда меньшее количество – раньше по поводу любых вещей, которые прямо не участвовали в игре, Руфус отпускал остроумные комментарии. Сейчас локации, из-за уменьшения количества активных точек, кажутся куда более пустыми, несмотря на красочные пейзажи. Потеряла немного бесшабашности игра, и чуть атмосферы.
    Тем не менее, одна из лучших адвенчур за последние годы.

  • remenemenev

    А мне не хватило традиционных немецких шуточек. В последней Депонии шутки с сиротками подземелья и серебристым “сверкающим” эльфом были за гранью добра, зла, хорошего вкуса и они мне безумно нравились.
    В этой же игре, кроме весьма нелегкой головоломки с клонированием, никаких моральные вызовы и юмор, заметны не сильно, на фоне бурного потока событий.
    Все зубодробительно серьезно и Поки снова оставил лазейку на случай следующей части.
    Если раньше Руфуса можно было просто клонировать, то о теперь его еще и можно вернуть во времени и если в финале трилогии нам достались трое Руфусов и еще пара их братьев, то теперь у нас 2 Руфуса и их поклонник, падают на Депонию, с 4Д очками и пространство-временно-портальным луком…

  • Meuterer

    Лучше бы они The Devil’s Men доделали, если её еще не отменили. Давно жду.