Dishonored 2: я вернусь!

Dishonored 2: я вернусь!

Arkane Studios умеет создавать фантастические, запоминающиеся миры. Возможно, их игры и не могут похвастать самой высокотехнологической графикой, но их стиль, атмосфера, история просто завораживают. Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored – эти приключения мы не забудем никогда. Как и путешествие в Карнаку, столицу Серконоса, которое нам предстоит совершить в Dishonored 2.

Dishonored 2

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Arkane Studios
Издатель Bethesda Softworks
Сайты dishonored.bethesda.net , Steam

Честно говоря, я даже завидую тем, кому еще предстоит отправиться в Карнаку. Этот город действительно впечатляет. Его удивительные кварталы, не похожие друг на друга. Его дворцы и трущобы. Загадочные особняки знати и удивительная Королевская кунсткамера. Мрачный Аддермирский институт и продуваемый ветрами Пыльный квартал. Я обязательно вернусь сюда, обещаю.

Прошло 15 лет со времен Крысиной чумы. Маленькая императрица Эмили Колдуин выросла в красивую девушку и заняла причитающееся ей место на троне. Рядом с ней всегда лорд-защитник Корво Аттано, который уже особо и не скрывает, что Эмили его дочь. Корво, наученный горьким опытом, заставил дочь овладеть некоторыми трюками, которые помогали ему в прошлом. Единственное, чего он не смог предвидеть, так это возвращение ведьмы Далилы Куперспун — да, той самой, из The Brigmore Witches, которая предъявила свои права на трон. Эмили и Корво попали в непростую ситуацию, выбраться из которой в одиночку не получится.

В отличие от первой части Dishonored, сиквел предоставляет нам возможность играть за одного из двух персонажей – все того же лорда-защитника Корво Аттано или его дочь императрицу Эмили Колдуин. Выбор придется сделать в самом начале, и тогда задачей вашего персонажа станет спасти родственника, оставшегося в магическом плену у Далилы.

Корво и Эмили владеют собственными наборами навыков, которые делают прохождение за каждого из героев уникальным. Кроме того, в беседе с Чужим (да, он, конечно же, еще появится), вы можете и вовсе отказаться от потусторонних умений и проходить игру по-честному – без магии. Ну и, конечно же, никуда не делись два разных стиля прохождения – скрытный и прямолинейный, а также выбор между летальными и нелетальными приемами. Учитывая, что рун, необходимых для прокачки умений, в игре не так уж и много, попробовать их все за одно прохождение однозначно не получится. Так что если вы хотите увидеть все-все-все, вам придется вернуться в Карнаку несколько раз. Первое прохождение, за Эмили, я завершил в stealth с низким хаосом, сохранив жизнь всем ключевым персонажам. Второе, за Корво, начал с высоким хаосом в прямолинейной манере. Кстати, именно во второй раз мне удалось побывать в тех местах города, которые я пропустил или не рискнул посетить во время первого визита.

Корво по-прежнему умеет переноситься на небольшое расстояние, видеть сквозь стены или вызывать кровожадную стаю крыс. А также замедлять время, отбрасывать врагов и их снаряды и вселяться в других существ, в том числе в мертвецов, чтобы спрятаться на время. Набор умений Эмили еще интересней. Юная императрица умеет гипнотизировать врагов, связывать их вместе так, чтобы воздействие, оказанное на одного противника, влияло на нескольких. В ее арсенале есть аналог Переноса – Притяжение, которое позволяет не только быстро перемещаться, но и притягивать людей и предметы к себе. Кстати, Притяжение показалось нам более удобным способом перемещения, чем Перенос. А еще императрица умеет превращаться в тень, которая очень быстро движется, может пролезть во все щели и убить или оглушить противника. Ну и в дополнение, Эмили может призывать своего двойника, который не только отвлекает врагов, но и сражается на ее стороне. Выбор богатый, какой стиль предпочтете вы, таким и станет Dishonored 2 лично для вас – stealth/action или слешэром.

Впрочем, герои отличаются не только набором умений. Персонажи по-разному реагируют на некоторые ситуации, комментируя их. Делают другие записи в дневниках, выбирают иные реплики в диалогах. Кроме того, комментарии героев меняются в зависимости от уровня хаоса. Кстати, о последнем. Разработчики немного изменили систему расчета хаоса. Да, за убийства противников и гражданских все еще существует штраф, но он отличается в зависимости от характеристики противника. Так, если убить агрессивно настроенного второстепенного персонажа, хаос повысится незначительно, а если ключевого NPC или мирного жителя – последствия будут хуже. От уровня хаоса, как и в предыдущей части, зависит агрессивность жителей и число гнезд трупных ос, селящихся в покинутых зданиях.

Каждый из уровней Dishonored 2 имеет свою изюминку. Каждое задание делится на две части. Первая – подход к объекту интереса по городским кварталам, патрулируемым стражей. Вторая – непосредственное исследование ключевой точки и решение основной задачи. Каждое задание имеет несколько путей решения и несколько вариантов окончания. Можно воспользоваться помощью NPC, выполнить квест одной из фракций, наткнуться на подсказку, подслушать чужой разговор, самостоятельно найти решение головоломки или обходной путь.

Но самое сильное впечатление производят даже не городские улицы и кварталы, а особняки и дворцы Карнаки. Каждый из них уникален. Дом Кирина Джиндоша напоминает китайскую шкатулку-головоломку — его стены движутся благодаря хитроумным механизмам, и вы можете попасть за изнанку особняка. Плюс здесь живут те самые механические солдаты, справиться с которыми не так-то просто. Дворец герцога Луки Абеля – потрясающий образец архитектуры в стиле Фрэнка Ллойда Райта, со множеством комнат и потайных уголков. Но больше всего впечатляет особняк Арамиса Стилтона. Чтобы не портить вам удовольствие, я промолчу о том, что ожидает вас внутри, скажу только, что это, пожалуй, один из самых необычных уровней за всю историю видеоигр.

Сюжет Dishonored 2 нельзя назвать особо оригинальным, прошлое узурпаторши Далилы и того, кто повинен в ее появлении, просчитывается достаточно быстро, но за развитием истории и реакцией на нее окружающих интересно наблюдать. К тому же, то, к чему она приведет, зависит от ваших действий. Некоторые персонажи критично важны для финала, и вы можете попытаться найти вариант, включающий их в разрешение кризиса в Карнаке. Dishonored 2 подкупает и десятками маленьких историй, происходящих на ваших глазах, в большинство из которых вы можете вмешаться. Плюс записки, тайники, брошенные здания, книги. Рекомендуем читать их все, Arkane Studios действительно умеет создавать миры и отличается повышенным вниманием к деталям. Да, и готовьтесь встретиться с некоторыми призраками прошлого — вы же не думали, что вам позволят забыть события первой части?

Arkane Studios умеет строить красивые миры. Причем речь здесь идет не о реализме в графике, а об уникальном художественном стиле, присущем всем проектам студии. Используемый в Dishonored 2 движок Void engine, созданный на базе переписанного на 70% Id Tech 5/6, выглядит не очень современно (прости, id Software), зато игра запоминается своим стилем. Смесь steampunk и архитектуры Средиземноморья, удивительные устройства Соколова и Джиндоша, безумный микс мистики и технологии. Здесь, как и раньше, очень яркие, в чем-то даже гротескные персонажи и очень красивые локации. За технологиями отправляем всех желающих в Battlefield 1, Dishonored 2 – игра для тех, кто ценит работу художников, а не считает количество полигонов в кадре.

На первых порах Dishonored 2 ругали за плохую оптимизацию и некоторое количество ошибок. К счастью, на GeForce 1060 на оптимизацию можно не обращать внимания, а ни одной серьезной ошибки за все 26 часов игры я так и не встретил.

Очевидно, что как и в случае с оригинальной игрой, Arkane Studios выпустит к Dishonored 2 несколько DLC, в том числе сюжетных. И мы с удовольствием вернемся в Карнаку как в DLC, так и в основной игре, чтобы посмотреть на мир глазами другого персонажа и принять иные решения.

Dishonored 2 – одна из самых вариативных и многообразных игр, которые мы видели, кроме того – это просто захватывающее приключение в чарующе красивом мире. Перед нами несомненно одна из лучших игр 2016 г., которая является претендентом сразу на несколько главных призов по итогам года. Пропускать такое зрелище не стоит!

nov-300x115-editors-choice-transparent

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Потрясающий дизайн мира; атмосфера; запоминающиеся персонажи; два набора способностей; два стиля прохождения; интересный дизайн уровней
Минусы: Хотелось бы более подчеркнутое окончание игры
Вывод: Необычайно атмосферная игра, вобравшая в себя все лучшее из оригинала и ставшая еще больше, интересней и разнообразней

Roccat рекомендует:

от 2 659 грн
Предложений: 1