Дмитрий Латанский, Repka.ua: “Не открывай магазин, если не умеешь улыбаться”

1004876_541215025991542_8965149896745354084_n

Несмотря на все события в Украине, рынок интернет-коммерции в нашей стране продолжает жить и развиваться, ежедневно на нем открываются и закрываются самые разнообразные интернет-магазины. Мы решили распросить у Дмитрия Латанского, руководителя проекта Repka.ua, о том, какими качествами нужно обладать, чтобы открыть свой магазин в интернете, на что сразу нужно обратить внимание, и как распределить свои усилия, чтобы построить успешный бизнес.


Дмитрий, расскажите пожалуйста, как вы попали в интернет-коммерцию? И, собственно, почему решили заняться этим делом?

Можно ответить словами известной героини анекдота  — “мне повезло”:-) Я долгое время работал в отделе продаж одного из ведущих IT-дистрибьюторов — компании “Юг-контракт”.  В течение двух лет я был руководителем отдела продаж, так называемого “Интернет-канала”, т.е. отдела который специализировался на работе именно с интернет-магазинами. По долгу службы я познакомился с многими ребятами, которые в то время только начинали продажи в интернете. Достаточно хорошо понимал сильные и слабые стороны разных магазинов и менеджеров этих магазинов,  и понимал, что именно можно улучшить в работе того или иного магазина. К тому же,  я увлекаюсь IT-технологиями, интересуюсь новинками веб-индустрии и,  при этом,  считаю себя хорошим продавцом и переговорщиком. Поэтому, в какой-то момент, возникло желание и потребность попробовать себя “по ту сторону баррикад” и самому стать клиентом.

Для того, чтобы стать руководителем интернет-магазина нужно быть продавцом, менеджером или чем-то средним?

Отличный вопрос. Я часто консультирую начинающих и уже практикующих интернет-предпринимателей по вопросам электронной коммерции. Очень часто во время этих консультаций я вспоминаю китайскую поговорку “Не открывай магазин, если не умеешь улыбаться”. Это я к тому, что часто “магазины» открывают программисты, системные администраторы, курьеры, операторы кол-центров, т.е. те люди, которые немного соприкасались с действующим интернет-магазином и думают, что они понимают, как это все должно работать. На практике же оказывается, что все намного сложнее.

Но самое главное это то, что часто у этих людей есть хороший сайт, немного денег и желание что-то создавать, но у них нет коммерсанта, т.е. того, кто сможет организовать этот, со стороны, нехитрый процесс. В одном месте купить подешевле, а в другом продать подороже.

Я думаю, что такие магазины обречены на провал. Невозможно создать хороший продукт, не имея специалиста в основном направлении деятельности. Это примерно, как открыть ресторан в хорошем месте, сделать хороший ремонт, купить дорогую посуду, нанять профессиональных официантов и сомелье, но при этом “забыть” про повара. Конечно же, в случае с рестораном так никто не поступит, но в ситуации с интернет-магазинами так поступают очень многие.

В общем, с профессией продавца сложилась интересная ситуация. Ведь как получается, для того чтобы стать учителем, доктором, инженером или тем же поваром — нужно учиться. Только для продавца учиться не нужно. Каждый считает, что может быть продавцом, потому что это легко. Я уже даже перестал удивляться, когда на собеседование на должность “специалист по продажам” приходят люди, которые в своей жизни не прочитали ни одной книжки по продажам и не посетили ни одного тренинга на эту тему. При этом, не имея и дня опыта в каких-либо продажах. Как результат – на рынке огромное количество низко квалифицированных продавцов. Это касается не только интернет-магазинов, такая ситуация везде.

Важно понимать, что называется “интернет-магазином”. К сожалению, на сегодняшний день это понятие в умах потребителей сильно размыто. Этим словом называют и компанию в пару сотен человек,  и студента, который торгует в перерыве между парами.

Если предприниматель планирует делать две-три продажи в день, я бы вообще не рекомендовал тратить время на создание и поддержку интернет-магазина. Проще использовать готовую функциональность общедоступных площадок, например, «prom.ua», «slando.ua» или ту же группу «Вконтакте», а освободившееся время посвятить поиску поставщиков, улучшению сервиса, вопросам маркетинга и рекламы.

Если же мы говорим о среднем или большом интернет-магазине — мы смело можем говорить о компании, которая по своей структуре и принципам работы мало чем отличается от обычной торговой компании, а это значит, что эта компания имеет отделы продаж и закупок, бухгалтерию, логистику, отдел контент-менеджеров, айтишный отдел, отдел рекламы и так далее.

Вот вам и ответ на вопрос — быть нужно тем, кто сможет со всем этим справиться и разобраться. Будьте уверены, разбираться придется во многом. Индустрия очень динамична, каждый день что-то меняется и появляется. При этом,  найти действительно толковую и практическую информацию от более опытных коллег практически невозможно. Думаю, что в первую очередь,  это связанно с особенностями нашего менталитета. Как-то не очень любят делиться предприниматели своим опытом с конкурентами, к сожалению.

Насколько вообще сложно среднестатистическому украинцу открыть свой интернет-магазин, скажем, электроники? Какой, приблизительно, должен быть бюджет?

demotivator-B6mZCS

На рынке работает около десяти сильных и успешных интернет-магазинов электроники, которые потратили на свое развитие много денег и времени. Прийти полностью со стороны, без опыта и бюджетов, и попытаться догнать лидеров на этом рынке, я думаю, невозможно.

При этом, рынок по-прежнему остается привлекательным для многих компаний и инвесторов. У них есть два пути. Первый – это создавать “с нуля” свой интернет-магазин. Для этого нужен как минимум один опытный управленец (помним про продавца), несколько лет активной работы и бюджет хотя бы в 0,5-1 млн долларов.

Второй вариант – купить уже действующий интернет-магазин. Прошлый год показал, что такие прецеденты имеют место на нашем рынке. Думаю, что до конца года на рынке произойдет еще несколько сделок по тем или иным причинам.

Правда ли, что все интернет-магазины начинают с продаж серых товаров?

Нет, не правда. Раньше многие магазины “баловались” так называемым “серым” товаром. Сейчас же, начинать работу магазина с ассортиментом “серого” товара — это почти самоубийство. По нескольким причинам. Первая — в последнее время производители активизировали борьбу с продавцами такого товара, а это чревато для магазина дополнительными проверками. Вторая причина — гарантийное обслуживание. Нужно помнить, что вся техника ломается. Любой товар любого производителя. Иногда ломается так, что не подлежит ремонту. Что будет делать начинающий предприниматель, если у покупателя сломается ноутбук стоимость пару десятков тысяч гривен?  Не каждый сможет оплатить стоимость такого ремонта, я уж не говорю о подменном фонде или полном возврате денежных средств. Некоторые “предприниматели” начинают бегать от покупателей, но это уже совсем другая история, которая не имеет отношения к нашему сегодняшнему разговору.

На самом деле работать с “белым” товаром выгоднее, особенно когда “серый” товар на рынке полностью отсутствует, т.к. магазин получает хорошую сервисную поддержку от производителя, таким образом, снимает с себя все вопросы с гарантийным обслуживанием. Также, при достаточных объемах, можно рассчитывать на маркетинговую поддержку от производителя, что также делает работу с этим товаром еще приятнее.

Что сложнее всего организовать во внутренней кухне интернет-магазина, приём заказов, обработку, логистику, доставку или что-то другое?

Сложно ответить однозначно. Скорее всего, у каждого будет своя версия. У нас же получилось так, что в разные моменты времени, проблемы возникали в разных местах,  и мы поэтапно их решали. Таким образом,  полностью подтверждалась теория “блуждающего бутылочного горлышка”,  о которой очень хорошо и доходчиво написано в книге “Цель”.  Кстати, одна из самых сильных книг для тех, кто создает бизнес-процессы.

При этом стоит отметить, что в Украине уже появились и более-менее научились нормально работать ряд компаний, которые по отдельности могут брать на себя тот или иной участок работы интернет-магазина. Например, доставка. “Новая Почта” и “Postman”  так хорошо научились доставлять заказы, что я могу с уверенностью сказать – самое глупое, что может делать интернет-магазин сейчас – это развивать свою службу доставки, а не пытаться договориться с логистическими компаниями о приемлемых условиях доставки.

Также появились сервисы,  предоставляющие услуги внешнего кол-центра, фул-филмент (прием, складирование, отправка товаров), компании, которые могут вести вашу рекламу, отслеживать цены, наполнять контентом сайт, вести e-mail-рассылки и корпоративную страницу в «Facebook».

То есть, теоретически, если всех их организовать между собой, то можно самому ничего не делать. Но это весьма непросто. Думаю, что такое может сработать на небольшом  ассортименте товаров с постоянным наличием на складе и стабильными ценами.  Для больших магазинов с ассортиментом в несколько десятков тысяч товаров это пока утопия.

Нужен ли свой склад или изначально можно обойтись без него?

Теоретически, как бы можно. Практически нужно учитывать тот факт, что часто интернет-магазины используют  наличие товара как дополнительное конкурентное преимущество. То есть, если товар есть в свободном наличии у поставщика, это значит,  что он никому не нужен и этот товар можно купить в любом интернет-магазине, так как он доступен любому интернет-магазину. Если же есть желание создать технический эксклюзив, что позволит продать партию товара немного дороже, то в таком случае, эту партию предварительно нужно выкупить у поставщика и “положить” себе на склад.

Также, есть часть товаров, которые продаются ежедневно и стоят недорого. Например, карты памяти, сумочки, защитные пленочки, флешки и т.п. Такие товары также имеет смысл держать на складе, чтобы не  заниматься каждый день закупкой “мелочевки”.

Со старта проекта, что играет более важную роль, низкие цены или всё-таки качество?

Если мы говорим об электронике, то подразумеваем одинаковое качество товара у всех магазинов (я говорю о серьезных магазинах), т.к. товары все берут у одних и тех же поставщиков.  Если же говорить о качестве сервиса, то он, конечно, немного отличается у тех или иных игроков, но если говорить о начинающем магазине — то вряд ли мы можем говорить о, хотя бы, посредственном уровне сервиса. Поэтому, на первое место выходит цена. Именно этим инструментом пытаются между собой конкурировать сотни «интернет-магазинов», к сожалению.

Стоит ли прямо с открытия спускать все деньги на рекламу?

Настоятельно не рекомендую это делать. По нескольким причинам. Одна из них –  никаких денег не хватит. Возможности рекламных площадок на сегодняшний день позволяют “спустить” практически любую сумму за несколько дней. Даже “миллионных” бюджетов не хватит. С другой стороны, инструменты интернет-маркетинга позволяют с очень высокой точностью отследить и оценить эффективность той или иной рекламы.

К сожалению, многие предприниматели пренебрегают этой возможностью и размещают рекламу “где попало и как попало”. Банальный пример, если зайти на «hotline.ua» и проверить сколько интернет-магазинов маркируют свои ссылки, то понимаешь, что процентов 90 даже не задумываются о том, что это нужно делать.

Некоторые  доверяют свои бюджеты компаниям, которые специализируются на интернет-маркетинге. Не знаю, возможно, мы «не умеем их готовить», но имея опыт сотрудничества с несколькими такими компаниями,  я не могу сказать, что я был доволен. Всегда приходилось во многом самим разбираться и постоянно контролировать куда же потратить деньги, чтобы получить максимальную эффективность с каждой потраченной гривны.

Если бы вы вот прямо сегодня решили открыть новый интернет-магазин, то какими товарами начали бы торговать, электроникой или может одеждой? И почему?

Все сильно зависит от бюджета, каким бы я располагал на момент открытия. Если бы бюджет был небольшой (до нескольких десятков тысяч долларов), то я бы старался бы открыть нишевый магазин чего-нибудь. Основными требованиями бы было – высоко маржинальный товар, стабильные цены, несколько поставщиков со стабильным наличием.

При средних и больших бюджетах (несколько сотен или миллионов долларов) это все равно бы была электроника и бытовая техника, т.к. эти группы являются “паровозными” в электронной коммерции и ближайшие несколько лет ситуация сохранится без изменений.

Насколько, в целом, перспективным является интернет-бизнес в Украине, учитывая последние события в стране?

Мне кажется, что последние события в стране, которые привели к снижению покупательской способности населения, позитивно повлияли на интернет-рынок в целом. Связано это с тем, что люди еще больше пытаются сэкономить и ищут для этого новые пути. Поэтому, в интернет приходят новые покупатели, которые раньше не делали покупки таким образом. Надеюсь, что оценив уровень качества и сервиса, которые предоставляют на сегодняшний день интернет-магазины, они будут выбирать этот способ покупки и после окончания кризиса.


  • Тарас Полищук

    Название слишком москальское. Не буду ничего у них покупать )

  • Shadower

    Купував техніку в Repka вже тричі і кожного разу все було чудово, швидко зв’язуються, завжди в наявності і що найголовніше — гарантія завжди підписана і зі штампом! Рідко хто взагалі з інтернет-магазинів таке робить, тому сервіс відмінний.

    • DPK-Addict

      Самое главное чтобы цены не были взвинчены. На розетки цены нормальные. Вот пробовал покупать на других более менне мелких магазинах—так там кроме того что цену на товар больше выставят—так ещё и за доставку задерут вдесятеро и перевалят это всё на плечи покупателя.
      А вообще как на меня—то в Украине более менне—это розетка, фохмарт, Алло. С комфи не работал. CityCom-это полный улёт—это странно—большой магазин электроники—и перед тем чтобв что то купить у них—дадут тебе счёт фактуру и беги платить в ближайшый банк—капец короче—никогда у них с такими требованиями ничего покупать не буду. Вот другие рулят—получил на новой почте—заплатил—и все довольны. интересно в эльдорадо тоже по предоплате—если да—то ну его в баню.. Розетка зе бест…

      • Shadower

        Згоден на рахунок ціни, але на той час коли купував то в repka ціна була одна з найнижчих, я був впевнений що не обмануть, тому що вже купував, тому знову брав у них. А в Allo брав ноут, ціна була також найнижча, правда довелося номер накладної подзвонити і дізнатися в них, чомусь не прислали в смс, але то вже дрібниця.

      • Dmytro Latanskyi

        Цены бывают разные, и выше и ниже и одинаковые в любых комбинациях.

    • Dmytro Latanskyi

      Спасибо, Shadower

  • phoenix o_0

    Хороший магазин, много чего у них покупал, доволен каждым заказом.

    • Dmytro Latanskyi

      Спасибо

  • Иван Капля

    Почти все товары покупал в Розетке, но когда столкнулся с тем «как» работает и отфутболивает отдел сервиса — перестал покупать у них товар.
    Меня лично больше волнует вопрос — сервиса. Он не менее важен чем сам магазин. Сегодня продать товар не сложно предложив цену адекватную и скидки, но вот работа сервисного центра для меня стала ключевым вопросом. продали и помохали ручкой, а когда приходишь смотрят как на чужака с видом «что там у вас? ну давайте свое барахло?» И сразу забываем, что из всего числа магазинов, именно ваш был выбран и потому будте добры относиться к покупателю у которого случилась неприятность с товаром — более уважительно и с пониманием.

    • factotum23

      С собственного опыта, соглашусь, что в Украине относиться ко своим клиентам, которые же сами несут свои деньги, большинство бизнесменов до сих пор не научилось. Любые отношения, в том числе рыночные, должны быть построены на доверии, а не кидалове и ничтожной жадности. Но все это еще придет, но позже, как Стиморол, Кока-Кола и Мальборо.

      • Вадим .

        про розетку знаю, что они берут 10% от стоимости товара что-бы его поменять. Отличный бизнес ребята устроили. Аргумент — юзаная вещь с царапинами. А в акте приема ничего не пишут.

    • Вадим .

      ну розетка это отдельный разговор. Я думаю уже все в интернете знают какой у них сервис — туда нужно идти с колорадами и пару гранатометов что-бы мышку обменять.

      По поводу репки — пару раз хотел купить товар — но их сайт, название и о боже — логотип меня заставляли убегать вон. Те же умственно отсталые что и розетке придумывали логотип. Просто кошмарный сайт. И при чем тут репка? Я бы понял еще красивое название — но коренеплод? Нет, ну серйозно!

      Или вот например где логика? Я хочу купить ноутбук. Я захожу на сайт — раздел «ноутбуки и компьютерная техника» и первое что я вижу — мониторы. Мне не нужны мониторы, мне нужны ноутбуки! Ноутбуки 4-е. Это уже раздражает. Дальше больше.

      Мы открыли ноутбуки — и теперь для умственно отсталых —

      Бизнес ноутбуки
      Геймерские ноутбуки
      Для работы и учебы
      Мультимедийные
      Трансформеры
      Ультрабуки
      Производительные
      Все ноутбуки

      А справа такая же хрень.
      Мне нужно еще раз НАЙТИ «все ноутбуки» и нажать кнопку. Это уже конкретно раздражает.
      Далее вообще конец логики — первым в фильтре — цена (очень правильно я считаю), производитель, третим идем клас (ну это если мы забыли выбрать в предыдущем пункте), а на четвертом диагональ. Что важнее клас, который надуманный маркетологами, или диагональ? Зачем мне смотреть 13″ если мне нужно 17″?
      Сайт сделан для людей — которые вообще ничего не понимают в технике (я смотрел ноутбук), он неудобный, ужасный, хотя нет — просто кошмарный логотип и название как колхоз «березка».
      И в крышку гроба — сайт не масштабируем. Привет битрикс!
      Купил бы я у них ноутбук? нет.

      • Dmytro Latanskyi

        Вадим, спасибо, конечно, но…

        В общем, ни о чем…

      • gmsh

        Несколько раз пробовал заказывать в Соколе, всегда имел печальный опыт. Больше как-то не хочется. С «Розеткой», наоборот, никогда проблем не имел.

    • DPK-Addict

      Я с вами не согласен. Да я знаю что в нашем менталитете присутствует улыбка к покупателю когда он покупает—и нежелание с ним говорить когда он приносит чтото в магазин. Сам покупал у розетки и очень доволен. Другое дело—если вам нужно быть увереным в мыше—что она вам подходит—то нужно идти в физический магазин и там пробовать. Нужно ведь понимать что есть такая категория товаров—какую можно покупать онлайн—лижбы быть увереным что классная. А есть такая категория какую нужно пойти пощупать в живую в магазине.
      Я вот никогда не буду покупать обувь или одежду в интернте магазине—даже зная размер—поскольку её нужно примерять, а электронику можно, но опять же—есть такая электроника—как например Телевизор—что можно покупать смело—а мышка в вашем случае—это как примерка—нужно быть увереным—и идти покупать физически.
      А вообще мой вам совет—перед тем как что то покупать—проведите в инете кучу времени—посмотрите кучу ютюб роликов и прочее—чтобы быть увереным в том что вы делаете.

      • Иван Капля

        чувак, у меня нет времени вычислять по скриншотам и форумам размер мышки и ее нет в магазине чтобы взять в руку + она шла в комплекте с клавой все в сумме 800грн. я остался не доволен сразу.. а сейчас стал датчик терять связь в радиусе больше полуметра (( продукцию Rapoo вобще нужно убрать с украинского рынка обратно вподвалы китайские. Впервые решил взять все советовали и Г полное

  • KOOZ

    Мне в этом магазине пытались впарить товар который не соответствовал моему заказу. Заказал ноутбук на то время он стоил 8500 грн. Когда пришло время забирать, приехал к ним на рецепшон, беру в руки свой заказ и что я вижу винт не 1 терабайт, а 500 гиг, ОЗУ не 8 а 4 гига. Ну я возмущаюсь говорю мол несоответствия с заказом и сайтом и вашими менеджером который принимали заказ. На что они мне ответили ну извините это что-то наш поставщик напутал, вообщем начали нести пургу и оправдываться, а в конце спросили ну что будите брать или нет. Ну я им нагрубил и послал так как в такой конфигурации любой интернет магазин продает на 1000 — 1500 дешевле. Ну и остался крайне недоволен, тем что нужно было ждать еще 1 день и купить все же на разетке + 75 грн такси в пустую, ну и т.д.

    П.с. Мне показалось это у них наработанная схема мошенничества работают на дурачка обратит внимание или нет.

    • Dmytro Latanskyi

      KOOZ, спасибо за отзыв.

      Вы знаете, мне все так интересно читать отзывы покупателей, которые искренне верят в то, что Репка живет на обмане покупателей:)

      Смотрите, рейтинг нашего магазина на Хотлайне — 9.0. Это что-то да значит. Как минимум то, что много заказов мы делаем на «отлично».

      То есть, с нашей точки зрения мы работаем с приемлемым показателем качества и процент ошибок меньше 0.1%. что неплохо.
      С точки зрения покупателя 100% заказов в этом магазине оказались неудачными, что и способствует формированию мнения.

      Это нехорошо и неплохо. Просто так есть. Возможно, не стоит делать выводы о работе целого магазина по одному заказу?

      Кстати, напомните, пожалуйста, номер заказа. Если действительно наш косяк — компенсируем стоимость такси;)

      Дмитрий Латанский.

    • Быдло Луганское — 1 шт.

      Я так думаю всё намного проще — неправильно указанные характеристики на сайте магазина. И не забываем о том что даже Официальные страницы производителей иногда брешут!

      • Dmytro Latanskyi

        Это да. Из-за этого, в основном ,и возникают ошибки. Но некоторые думают, что это результат заговора;)

  • vywert

    Когда я читаю статьи про интернет ресурсы, я первым делом иду на сам сайт. И что я вижу на Репке ?
    1) Про дивное название уже говорили. Почему бы в интервью этого не объяснить ?
    2) Контактные телефоны или городской киевский или бесплатный со стационарных. Неужели покупатели с мобильными — это не репкинский клиент ? Хотя есть услуга «обратный звонок». Зачем такие сложности ? Для экономии на GSM-шлюзе ?
    3) Странная валюта «гривна безналичная с НДС». я что-то пропустил и НДС уже 8% ? Кстати, на гарантии покупателя за «гривны наличные» без НДС будет стоять печать платника ПДВ «Парк Електроніки» ? Я понимаю, что курс доллара нал/безнал с сайта убрали, но как-то корректнее надо быть.
    4) Если уж есть в одном из главных меню раздел «Сертификаты», то уж надо постараться, чтобы там не было просроченных. Особенно умиляют за 2009 год …
    5) Выбрал пять товаров для сравнения. Сравнило три первых. Нажал на одном «Удалить из сравнения» — удалило все. Это что такое ?
    6) Про кнопку «ОК», которая наехала на «Производитель» я промолчу

    Интервью — было интересно, но практически бесполезно. Слишком много сумбурности, недосказанности, общих фраз, а иногда и «вредных советов». Причём с обоих сторон. Нет ответов на «какими качествами нужно обладать, на что обратить внимание, как распределить свои усилия» и на многое другое …

    • Dmytro Latanskyi

      vywert, так Вы бы и задали те вопросы, которые Вас интересуют, может и ответы бы получили;)

      На Ваши вопросы я все же отвечу.

      1) Название такое потому что оно короткое, легко запоминается и у большинтва людей вызывают приятные ассоциации. К тому же — оно было свободно.
      2) GSM — шлюз не позволяет обеспечить нормальное качество связи. Поверьте, наши счета на телефонию побольше стоимости. и да, если покупатель не может потратить гривну или две на звонок, возможно, это не наш покупатель, т.к. у нас средний чек больше 2000 грн.
      3) Мне кажется, что Вы совсем не понимаете, как работает этот рынок. 8% это точно не НДС.
      4) Возможно, можно и обновить. Займемся. спасибо
      5) Возможно, баг. Проверим, спасибо
      6) Не молчите. Покажите скриншот и укажите версию браузера.

      С уважением,
      Дмитрий Латанский

      • vywert

        Во-первых спасибо за ответы.

        1) У меня первая ассоциация с репкой — «бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут». Неужели у кого-то по-другому?
        Вообще-то было интересно как такое название вообще пришло в голову. «Парк электроники» — понятно. Неужели, например, «ПаркЭл» длиннее, хуже запоминается и ассоциации неприятные?
        Лично мне вообще странно, когда название компании одно, а торговая марка — другое.

        2) Допустим GSM-шлюз не удовлетворяет по качеству. А как тогда работают Фоксмарт, Фотос, Эльдорадо, ДешевшеНет, Винт и другие, у которых есть контактные мобильные телефоны?
        Справедливости ради надо сказать, что киевский городской телефон в качестве контактного — это стандартная практика. И наличие 0800 у Репки — уже большой плюс.
        Но, например, в Фокстроте и Комфи 0800 бесплатен и для мобильных.
        Только что глянул на сайте МТС — если им верить, то у них звонки на 0800 бесплатны.
        А почему бы не использовать мобильный телефон на сайте для инициации обратного звонка, вместо того, чтобы заставлять покупателя заполнять форму?

        Меня крайне удивило «если покупатель не может потратить гривну или две на звонок, возможно, это не наш покупатель». Извините за КО, но покупатель интернет-магазина — это во-первых покупатель который стремится сэкономить максимальное количество денег — чтобы косвенно не оплачивать склад, зарплату продавцов и аренду площадей офлайн-магазина, и это не зависит от суммы чека. И расходы на связь, доставку и установку тут тоже играют роль. Но не все их считают. Сколько длится средний разговор покупателя с оператором ? Одна минута на городской телефон с Киевстара 1,25 грн. Посчитаем за 5 минут? А если интернет-магазинов пять-десять? Это больше Ваших «гривны или две на звонок»? И просто психологически оплачивать разговор с магазином за свои деньги — некомфортно.
        Процитирую Вас же «… на первое место выходит цена. Именно этим инструментом пытаются между
        собой конкурировать сотни “интернет-магазинов”, к сожалению.» А Репка косвенно увеличивает цену за счёт расходов на связь.

        • Dmytro Latanskyi

          По поводу названия — это очень субъективно.
          Один, к сожалению, уже покойный парень из Калифорнии, назвал в далеком 1976 году свою компанию «Яблоко». Думаю, что более глупое название в то время было сложно придумать. Тем не менее, тот парень решил так сделать и на сегодняшний день миллионы людей мечтают о том, чтобы купить продукцию этой компании.

          Я уверен, что «Репку» Вы запомнили на долго, а вот «ПаркЭл»…. не очень легко запомнить.

          • Вадим .

            про парня и яблоко вы лукавите. Компания была названа яблоком так как никто не придумал нормальное название. Репка у меня ассоциируется с полевыми работами — явно не лучшее время провождение. И уж точно яблоко брало не названием а качеством выходного продукта. Даже сейчас покупка мак бука выгодней чем покупка того-же asus ультрабука, при условии траты на ноут 1 гран.

            И по поводу мобильных номеров тоже не согласен. vywert все правильно сказал. Сейчас уже не время когда покупатель шел к продавцу, а наоборот.

      • vywert

        3) Одно из первых правил продавца — «Ты никогда не знаешь, с кем говоришь».

        Видимо, Вы не поняли моей придирки. Цена в Репке на товар по безналу выше, чем цена за нал на 8%. Название пункта меню «Валюта: гривны безналичные с НДС» как бы намекает, что эти 8% как раз и являются НДС. Насколько я понимаю, цена по безналу выше из-за того, что курс доллара для безналичных расчётов выше, чем курс доллара для наличных расчётов.
        Ещё раз — я придрался к слову «НДС».

        Кстати, Вы не ответили на мой вопрос о печати на гарантии для товаров за нал — это ТзОВ «Парк Электроники» или ПП Иванов-Петров-Сидоров ? Ответ «Вы совсем не понимаете, как работает этот рынок» я действительно не понял. Впрочем, вопрос был риторический в данном контексте.

        6) Win 7 , Firefox 29.0.1 + AdBlock 1920×1080. Кнопка «ОК» съезжает вниз со строки с окошками для ввода цены и наезжает на строку «Производитель» . На Гугл Хроме всё нормально — кнопка ОК в той же строке, что и цена.

        Проблема не в лишнем «НДС» или в съехавшей «ОК» — это мелочи, мало влияющие на продажи. Проблема в отсутствии внимания к мелочам у тех, кто это должен проверять. И тогда возникает вопрос — а что ещё они упустили … ?

        • Dmytro Latanskyi

          Мне слово «валюта» самому не очень нравится в данном контексте. Осталось еще с тех времен, когда цены в доларах дублировались.

          Чек мы выдаем от ФО-П.

          При покупке по безналичному расчету с документами на НДС цена выше. К сожалению, так работает сейчас этот рынок. Ситуация очень медленно идет к тому, чтобы быть одинаковой при наличном и безналичном расчете, но пока очень медленно. Думаю, еще два-три года понадобиться на это.

          На всякий случай — это не мы придумали. Так работают все ИМ электроники.

      • vywert

        «так Вы бы и задали те вопросы, которые Вас интересуют, может и ответы бы получили;)»
        Идеология сайта ИТС как блога предполагает, что комментарии к статье на сайте уже через несколько часов никто читать не будет. Лично я бы предварял интервью, подобные вашему, анонсом, где читателям можно было бы задать заранее вопросы тому, у кого берут интервью. Поэтому я стараюсь не напрягать вопросами — ответы кроме меня всё равно мало кто прочтёт.

        Например, вопрос, а как Репка собирается конкурировать с вышедшими в онлайн Фокстротом, Комфи ,Эльдорадо ,Алло ? У которых в каждом крупном городе и пункт бесплатной доставки и зал для ощупывания товаров ?
        Или вопрос, где реклама выгоднее — на Яндексе или Гугле ?
        И т.п. и т.д. и пр.

        • Dmytro Latanskyi

          Ну смотрите, вполне себе дельное замечание. Напишите редакторам это предложение, думаю, что они учтут.
          Да и я могу ответить на вопросы во второй части интервью.

        • Dmytro Latanskyi

          Насчет конкурировать.

          Во-первых, не собирается, а вполне себе конкурирует.
          Во-вторых, у Новой Почты 1400 отделений, куда можно прийти и пощупать товар;)

      • Tolik Alkogolik

        2) GSM — шлюз не позволяет обеспечить нормальное качество связи

        А может не стоит жлобиться и вместо китайских дерьмошлюзов типа OpenVOX взять хотя бы Dinstar?

        А может стоит для удобства покупателей обойтись без шлюзов и заказать себе услугу у ОпСосов заворота звонков в SIP?

  • Быдло Луганское — 1 шт.

    Так а почему «Репка»?) Наверное как принцип командной игры.

    • Dmytro Latanskyi

      Название такое потому что оно короткое, легко запоминается и у большинтва людей вызывают приятные ассоциации. К тому же — оно было свободно.

      P.S. Зачетный ник

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        «Репка — приятные ассоциации»? ШТО?!

        • Dmytro Latanskyi

          Ну… поэтому я и написал, что у большинства, т.к. первая ассоциация это сказка, детство, мама, бабушка и т.п. Конечно же, не у всех именно такая ассоциация, но у многих точно такая. Я спрашивал.

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            «… мама, бабушка» — это у кого корнеплод может ассоциироваться с бабушкой?
            ИМХО, «Репка» — это, ок, запоминающееся название, но чтобы оно вызывало подобные ассоциации — это вы уже перегнули.

    • badrobot

      потому что почти «Розетка»

      • Kateryna Revutskaya

        На две буквы короче 😉

  • sacuregg

    Чисто Реклама магазина

    • Иван Капля

      А чем реклама плохое дело? я вот только сейчас узнал из этого поста о магазине Репка. Уже приценился.
      p.s. В розетку, друг принес Acer десктоп через 2 дня на обмен из-за постоянных ребутов и ему сказали — «у вас стояла по умолчанию виндовс 8 и вы ее активировали и чтобы мы обменяли вам пк — нужно откатать операционную систему! » он спросил а как я так сделать? Ему сервис ответил — «поднесите нашим специалистам они вам откатают за 250 грн»! Естественно товарищ не согласился и они не обменяли.. Короче главное — это при любых раскаладах не взять товар обратно — так их программируют в сервисе..

      • Сергей Осипенко

        Куй железо пока гарячо!

    • Вадим .

      Пусть рекламируют — ничего плохого тут не вижу. Тем более узнал о магазине с репутацией 9 на хотлайне. Но на логотип без валидола смотреть не могу. Сам веб дизайнер и не перестаю удивляться какой хлам впаривают.

  • Андрей Горячо

    Хороший сайт, но вот захожу на него с браузера Safari установленного на MacBook и мне вот что показывает:

    https://www.dropbox.com/s/2dao96rgcn87ot4/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202014-05-20%2021.15.22.png

    • Dmytro Latanskyi

      Да, это особенности новой технологии «Композитный сайт» от Битрикса. Проявляется на мак устройствах. Обещали скоро поправить.

      Спасибо за Ваш комментарий.

  • CreateAMasterpiece

    Заказывал в репке объектив в прошлом году и остался довольным как сервисом, так и качеством товара. Желаю магазину процветания и всего наилучшего!

    • Dmytro Latanskyi

      Спасибо

  • Вася Пупкин

    Я всегда покупаю там где можно без проблем вернуть товар, неважно был он не качеситвенный или просто не понравился. За этим я понял одно: лучше переплатить гривен 50, но быть уверенным в том что тебя не будут потом «нудить».

    • Dmytro Latanskyi

      Это важный показатель. Единственное что, не всегда знаешь, как магазин себя поведет в той или иной ситуации, пока эта самая ситуация не наступит;)

      Кстати, у нас 98% сервисных товаров находятся в ремонте меньше 14 дней. Еще немножко и дожмем до 100%.

    • badrobot

      без подйо, просто прошу озвучить магазины где можно без проблем вернуть. Недавно столкнулся с подобной проблемой — было неприятно.

  • Sasza

    А вы умеете улыбатся, Дмитрий? Писать вы умеете красиво.
    Работал у вас год за копейки, а при встрече лишь хамское, высокомерное отношение.

    • Dmytro Latanskyi

      Вы знаете, прежде чем писать такие претензии, было бы неплохо представиться, уважаемый Sasza.

      Насчет копеек. Кто бы Вы ни были, но если Вы были нашим сотрудником, то Вы получали зарплату вовремя и получали ее в договоренных размерах. С нашей стороны все честно.

      Если Вас не устраивала ЗП, то вроде никто никого не держал, зачем мучали себя год-то?

      • Sasza

        Вы бы хоть руку подали при встрече, видимо считали это выше вашего достоинства.
        Насчет з.п. да, все может честно оговоренно, хотя и в конверте.

        • Dmytro Latanskyi

          Sasza, Вы русский язык понимаете? Представтесь вначале. Потом смогу ответить как-то. Если Вас ответ интересует, а если так, поболтать, то продолжайте, но без меня уже;)

  • Сергей Осипенко

    Вывод: статья якобы «поучительная», репке желаю процветания, никогда ни покупал там, всего не оценю, но встречают по одежке: извените сайт «кака», ну как на ваш уровень….копайте отсюда, а потом уже дальше

    • Richard Blade

      Большинство ищет по торговым площадкам вроде ХотЛайна и, если продавец дал правильную ссылку ,99% посетителей никогда не узнают о том, о чём Вы пишете.

  • maximark

    PR + магазин сделан ужасно, особенно «понравились» «маленькие замаскированные кнопочки», по юзабилити тоже большой ряд проблем, спорная цветовая гамма «цианистых» цветов. Совершенно не профессиональная работа.
    Как заметили ниже — действительно «кака»

    • Dmytro Latanskyi

      Спасибо за отзыв.
      Доработать всегда есть что и будет. Те штуки, которые вы привели в пример, в принципе, поправить нужно, но принципиально на продажи не влияет.
      То что Репка входит в ТОП-10 ИМ электроники, как бы подтверждает это;)

      • Вадим .

        Вам бесплатно дают советы по улучшению сайта и ошибки верстки. Это не доработки — это именно переработка. Юзабилити сайта на прямую влияет на увеличение продаж. Хотите зарабатывать больше не вкладывая в рекламу? Сделайте сайт user-friendly.

        • Dmytro Latanskyi

          Мы пробовали;) Покупали юзабилити у крутых контор за много денег. И ничего не происходило, к сожалению. Хотя они также стартовали, что вот будет счастье, только сделайте.

          Хотите, можем с Вами заключить пари. Вы предлагаете доработки, мы их внедряем, проверяем в АБ тестировании. С прихом обпределимся;)

          Еще раз, за комментарии я признателен, но мне кажется, как минимум немного неразумным, в комментариях к интервью рассказывать про кнопочки.

          • maximark

            Видел я эти «крутые» конторы. Больше PR -а, чем профессионализма.
            После таких контор часто приходилось убирать их [censored]
            Вся суть такого рода контор, должна быть в специалистах, а не их менеджерах.
            А они обычно отдают «заказы» на аутсорс, при чем кому попало

          • Вадим .

            слушай, второй раз с тобой соглашаюсь на 100%!
            2 Dmytro Latanskyi Относительно дешевле и реально крутые специалисты — habrahabr. А эти все конторы — это чистый разводняк. Больший разводняк только SEO конторы. Именно парень с хабра год назад мне дал отличный пинок в вебразработке. А делает он сайты для русских звезд при чем очень крутые.

      • maximark

        Не внимательно прочли. Интернет-магазины, как и любой магазин, действует в первую очередь на подсознание человека. И если покупателя будет что-то раздражать, как вы думаете, раздраженный покупатель охотно, что-то, будет покупать в магазине?
        Здесь мне и доказывать не чего вам, юзабилити прямо влияет на конверсию корзины. Про репку, честно первый раз слышу (ни где в сообществах opencart, magento и presta не встречал упоминаний об репке), хотя e-commerce системами занимаюсь очень давно.
        ТОП-10 чего и кого, каких исследований? Это все слова. А рейтинги это для домохозяек 🙂 То что у вас есть логистические связи с поставщиками — это конечно большой плюс, влияющий на рейтинг компании, но сайт, извините не то что сырой, пока «никакой», на уровне домохозяйки, допиленный студентом программистом 1 курса.
        Учитывая мой опыт консалтинга более 500 ИМ, оценку могу уже ставить смело. А вы как менеджер, лучше примите к сведению, вместо того что хорохориться, топами домохозяек. Я вас не знаю, возможно вы гений продаж и логистики, но явно не гений по юзабилити и дизайну интернет-магазинов. Без обид.

        P.S. По опыту: всего исправление одной «мелочи» может повысить продажи ИМ почти в два раза!

        • Dmytro Latanskyi

          maximark, спасибо за отзыв.
          Никаких обид. Только факты.

          Еще раз, я не спорю с тем, что на сайте есть много мест, которые бы неплохо доработать. Но я уверен, что кнопочки и т.п. не так влияет на продажи, как другие вещи.
          Насчет рейтинга — все же просто. Мы спрашиваем у наших поставщиком нашу долю, берем данные в gfk и вот они результаты.

          • maximark

            Это результаты скорее «логистики»
            Не, знаю успели вы прочесть P.S.
            Повторю:
            P.S. По опыту: всего исправление одной «мелочи» может повысить продажи ИМ почти в два раза! А конверсию поднять с 1% до 10%
            Я консалтинг делал более 500 ИМ, и не только украинским заказчикам. Например для одной американской компании, после консалтинга и исправления «мелочей», продажи ИМ поднялись, внимание! в 10 раз, и измерялись уже не сотнями тысяч, а миллионами, а это уже факт

          • Dmytro Latanskyi

            Ну так какие проблемы? Если Вы такой специались и уверены в своих силах — давайте с Вами договоримся о проектной работе.
            Вы денег заработаете, мы продажи увеличим.

          • maximark

            Это уже надо через e-mail «решать».
            Напишите admin @ opencartadmin.com

    • Вадим .

      Это битрикс детка 🙂 Сайт делали плохо и только программисты, там веб разработчиком и не пахнет.

      • maximark

        Я в курсе, я им столько баг-треков в свое время отправил, что они хотели нанять меня тестером. Теперь никаких битриксов. Opencart, Presta, Magento, но ни в коем случае не битрикс-рф

        • Вадим .

          opencart хорош. А вообще моя любовь разделима только с джумлой.

          • maximark

            Как e-commerce система joomla очень слабенькая, по сравнению с теми же opencart, magento, presta, заточенными под e-commerce.
            Сейчас на мой взгляд opencart очень сильно развивается, учитывая сообщество, кучу модулей, шаблонов и самое главное цену этих компонентов, которая в разы меньше чем для magento и presta (не говоря уже про bitrix). Не говоря уже о легкости разработки для opencart и цене поддержки. И при этом opencart одна из самых «бронированных» систем, в плане безопасности, чего не скажешь про joomla

          • Вадим .

            Согласен на 100%.

  • Tolik Alkogolik

    Редкостного дерьма человечешко. Заносчивый хам с замашками базарного торгаша.

    • Dmytro Latanskyi

      Коммент от анонима с ником @tolikalkogolik:disqus?
      Наверняка широчайшей души человек;)

  • Richard Blade

    Так, чтобы быть объективным. Сталкивался однажды, купил в прошлом году флешку жене, когда началась повальная акция со скидками во всех магазинах. Цены не могу назвать низкими, баннер в шапке ценовых прайсов Hotline.ua — прямое тому подтверждение. Возможно, что-то здесь и сейчас оказалось дешевле за счёт каких-то внутренних механизмов. В основном, цена такая же как у остальных крупных «интернетчиков». Беру в кавычки по одной простой причине. Знаю работу в небольшом весьма успешном нишевом инет-магазине и не по наслышке в курсе, где находятся склады компании ERC и список её клиентов, MTI тоже не забываю.
    По поводу расположения. Откровенно неудачное. Добирался долго. Пришлось поблукать по БЦ, прежде чем нашёл, с прямыми указатели почему-то всё сложно.
    По обслуживанию. Не задело. Ни хорошо ни плохо. Если коротко и ёмко — сухо, без эмоций. Улыбок не увидел. Возможно, слишком мелким клиентом оказался. В общем всё как у других крупных кампаний.
    Не могу себя определить к какой-либо целевой категории. Вчера купил флешку за 10 баков, сегодня — ноут за 1000, завтра планирую брать зеркальный фотоаппарат, напрямую, у компании-поставщика, без маркетинговых посредников (коим считаю ваш магазин в том числе). Предвосхищая троллей — у них собственный авторизованный сервис-центр.
    P.S. Даже знаю, что Вы ответите, что это крупные компании, в розницу предлагающие совсем иные цены. Но поверьте мне, сейчас, в кризис, менеджер такой компании рад любому, даже мелкому клиенту, а остальное — дело техники… И да, я умею считать свои деньги. Всего доброго.

    • Dmytro Latanskyi

      Да-да и в этом вся суть многих покупателей. Сделайте мне сервис, но куплю я там где дешевле;-)

      По поводу покупки у дистиков — так и картошку с мясом можно на базаре купить и дома приготовить, а можно в ресторан пойти и заплатить немного дороже. Сервис это называется.

      Если пан має час та натхнення бегать по складам дистрибьюторов — то кто же ему это запретит. Но некоторые предпочитают получить товар в офисе или дома. А условному покупателю с Хуста, таки выгоднее пойти на склад НП, чем ехать в киев на склад МТИ.

      • Richard Blade

        1) Укажите в тексте где я требовал лучший сервис.
        2) По поводу ресторана и немного — имхо, неудачная шутка юмора. Или мы в разных Европах живем?
        3)Если короткое доменное имя http://www.erc.ua для Вас бегать по складам, то я умываю руки.
        4) И да, я снова повторюсь: «Я умею считать деньги».

        • Dmytro Latanskyi

          1) Укажите в тексте где я требовал лучший сервис.

          «По обслуживанию. Не задело. Ни хорошо ни плохо. Если коротко и ёмко — сухо, без эмоций. Улыбок не увидел. Возможно, слишком мелким клиентом оказался. В общем всё как у других крупных кампаний. »

          2) По поводу ресторана и немного — имхо, неудачная шутка юмора. Или мы в разных Европах живем?

          Вообще не понял. Я имел ввиду, что стоимость блюда в ресторане, если посчитать только продукты, значительно дешевле, чем цена в меню.
          То же самое с покупками в инет магазине. Кому-то проще заехать на склад ERC и купить там, кому-то проще сделать заказ в ИМ. Особенно если заказ нужно собирать у нескольких дистрибюторов иногда в разных городах.

          3)Если короткое доменное имя http://www.erc.ua для Вас бегать по складам, то я умываю руки.
          И что? на этом коротком доменном имени можно заказ сделать и доставку вам сделают?

          4) И да, мне, пожалуй, стоит повторится: «Я умею считать деньги».

          Я очень! Очень рад за Вас!

          • Richard Blade

            Вы не хуже меня знаете сервис ERC. Заказ ничем не отличается от вашего. Приветливые люди с желанием помочь во всём. Очереди у Вас конечно покороче 🙂

          • Kateryna Revutskaya

            Richard Blade, достаточно занимательно наблюдать за этой дискуссией со стороны. Знаете, я лично как представитель магазина очень ценю обратную связь от наших покупателей, особенно критическую, и старательно ее собираю. Это помогает нам развиваться, двигаться дальше и улучшать качество обслуживания в нашем магазине. Так вот, то, что происходит в данный момент, больше похоже на охоту на ведьм, чем на конструктивный диалог. На каждый товар есть свой покупатель. Есть рейтинг магазина на hotline.ua, есть отзывы покупателей о нашей работе, цифры в данном случае говорят сами за себя. Возможно, мы просто не подходим друг другу. Это очень прискорбно, но факт. Исходя из личного опыта каждодневного общения с покупателями, я знаю, что есть 2% клиентов, которым в принципе угодить нельзя, потому что они хронически неудовлетворены. Мы живем в свободной стране, и если Вам нравится покупать товары в другом магазине, why not? Мы же не стодолларовая купюра, чтобы всем нравится 🙂

          • Richard Blade

            Согласен с Вами, Екатерина, на 200%. Собственно критики, как бы не было даже в мыслях. С первым же постом я донёс всего лишь свой опыт покупки в вашем магазине, без претензий. Уверен, что ваша компания работает весьма успешно, благодаря грамотному во многом маркетингу. Лично для меня «Репка» не хуже и не лучше. И мне не нужно угождать. Ваша компания несёт расходы, строит планы на будущее, желает и умеет развиваться в сложных условиях. Это рынок, на каждый товар свой покупатель. И если клиент готов оплачивать ваши услуги это здорово. А я всего лишь человек, чуть более знакомый с схемой работы инет-магазинов и грамотно этими знаниями пользующийся.

  • Richard Blade

    P.P.S. На фото у Вас весьма ядовитая рубашка. От такой резкой гаммы красок через пять минут глазам уже не просто больно, вплоть до головной боли. Если в роли лектора полтора часа и больше, сами догадайтесь о результате. И это тоже маркетинг…

    • Dmytro Latanskyi

      Вы бы представились вначале, уважаемый Richard Blade, прежде чем на личность наезжать;-)
      Лично мне рубашка нравится;) А тот контент, который я давал в этой рубашке, позволял быть хоть в тельняшке.

      • Richard Blade

        Не вопрос. В какой форме я должен представиться? В этой теме я ваш случайный покупатель со своим собственным опытом покупок в компании «Репка». Что ещё Вы хотели бы услышать?
        P.S. Вы не услышали то, что я хотел до Вас донести. Дело вкуса, что надевать и как носить. Вопрос восприятия окружающими. И это всего лишь совет бывалого.

        • Kateryna Revutskaya

          IYKWIM 😉
          http://woman-project.com/uploads/1343682000/b9f69d4aff9618.jpg

          ИМХО, перед аудиторией важнее просто быть собой. Разумеется, при этом, было бы неплохо быть опытным и харизматичным докладчиком. Люди очень быстро забывают то, в чем Вы были одеты, но то, что Вы сказали и какое впечатление произвели — никогда.

  • Simon

    Нормальный мужик, лично с ним знаком.

  • Антон Мартыненко

    Там есть менеджер из сервисного отдела, Александром зовут. Ему за стойкость надо выписать премию. И еще одну за способность убеждать покупателя с проблемами. Иначе бы судился с этой репкой.

    • Dmytro Latanskyi

      Да, Саша у нас молодец в этом плане. Сам неоднократно восхищался его выдержкой и терпением.
      Каждый же клиент думает, что он знает законы и правила лучше и каждому Саша объясняет, что не все так просто. По факту — за все время нашей работы ни одного суда и я считаю, что это хорошо:)

  • Aleksander Fedyanin

    честно — какие-то не люди, а звери-комментаторы. Интервью было на общую тему интернет-магазинов, таких интервью от владельцев бизнеса в украине, в отличие от россии — мало. Дима не представитель агенства, а реальный практик, чем ценен.
    что имеем по факту — натошнили на магазин, надавали советов, похвалили розетку.

    • Илья

      Честно говоря не знаю за что хвалить розетку, цены выше средних, сервис ниже среднего, просто здоровый гигант, который уже начинает относиться к клиентам не как к людям, а как к источнику дохода. В репке же пока еще этого не наблюдается, хотя мне кажется им все время не хватает рук, видно что стараются и к клиентам хорошо относятся, так сказать «по человечески». Но вот недавно пытался купить у них 2 товара, первый раз оформили но товара не оказалось на складе, второй раз решил уже заранее уточнить наличие, но так и не смог дозвониться оператору.
      Но в целом мне магазин нравится, желаю им успеха в этом бизнесе и буду с удовольствием следить за их развитием.

      • Dmytro Latanskyi

        Илья, спасибо за комментарий.
        Про «не хватает рук» очень точно сказано:-) И в целом, это передает смысловую нить всего интервью, что интернет-магазин, это не так просто, как кажется со стороны и это далеко не только кнопочки;)

  • botulidze

    Дмитрий, объясните если возможно, в чем трудности подключить к интернет-магазину вариант оплаты кредитной картой (виза, например)? Ведь большинство укр. магазинов (в т. ч. и ваш) такой вариант не предоставляют.

    • Sasha

      Якщо ви маєте на увазі оплату на сайті після оформлення замовлення, то одна з причин така, що зазвичай товар який продають і-нет магазини знаходить на складі постачальника, послугами якого користуються багато магазинів і є велика ймовірність того, що коли ви оформите і оплатите замовлення на сайті товару може не виявитись, бо його купили в іншому і-нет магазині

      • Ionics

        идиотизм. интересно как эту проблему решили иностранные интернет-магазины, поскольку там это все работает четко, оплатил — получил. и проблем с оплатой банковской картой нет

    • Dmytro Latanskyi

      Там целый букет трудностей.

      1) Наценка. у ИМ электроники высокий средний чек (около 2000 грн) и низкая рентабельность, около 5%. Комиссия банка, при проведении операции с карточкой составит 2.5%, а это 50% (половина) всей наценки.
      2) Разница в наличном и безналичном курсе, которая до недавнего времени составляла 10%.
      и еще всякие мелочи.

      Из хороших новостей, ситуация в стране меняется к лучшему. У многих поставщиков исчезло понятие «разница между наличным и безналичным курсом», так что уже скоро карточки появятся у многих магазинах. По крайней мере, мы об этом уже думаем.

      Спасибо за вопрос.