Обзоры Игры 21.05.2016 в 09:12 comment

DOOM: по колено в крови

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Давайте обойдемся без ностальгии по девяностым, 386-м процессорам и первым частям DOOM на огромных гибких дисках формата 5.25 и перейдем сразу к делу. Несмотря на то что id Software уже давно не та, что раньше, а последние ее проекты можно назвать в лучшем случае неплохими, вера в то, что уж на этот раз все точно получится, оставалась непоколебимой с момента публикации первых скриншотов перезапуска величайшей игры в истории

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Бешеная динамика перестрелок; знакомые с детства враги; отличный дизайн уровней и драйвовый саундтрек
Минусы: Критический баг с повреждением сохранений; пресный мультиплеер

DOOM

Жанр FPS
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик id Software
Издатель Bethesda Softworks
Сайт, страница в Steam

Игра выглядит именно так, как должен выглядеть DOOM в 2016 году — брутально, кроваво и очень аутентично. Со всей ответственностью можно заявить, что теперь не MachineGames, а id Software заслуживают награду за лучшую адаптацию олдскульного шутера к современным реалиям.

Причем понять причину успеха нового DOOM несколько сложно, ведь если начать раскладывать все по полочкам, получится какая-то сборная солянка, вобравшая в себя понемногу из, кажется, всех популярных шутеров последних лет — полчища демонов на марсианской базе из оригинальной игры, альтернативные режимы стрельбы из Unreal, прокачка оружия из Call of Duty, арены с волнами монстров из Serious Sam, а еще апгрейды костюма, таланты и боссфайты, разделенные на несколько фаз. Как это все держится вместе и почему работает — решительно непонятно, но ведь работает же! Ничего более близкого по духу к оригиналу не выходило с 1994, игра дарит те же самые эмоции и неповторимый драйв, что и двадцать лет назад.

Безымянный герой проносится по коридорам исследовательских корпусов UAC и адским катакомбам, неся с собой смерть и разрушение. Думгай отстреливает монстрам конечности, распиливает их напополам, голыми руками вырывает глотки и раскалывает черепа подошвами бронированных сапог. Сюжет в игре, в принципе, есть, но главному герою на него плевать: его не интересуют причины появления демонических орд на марсианской базе, его не волнует, что там вещает по интеркому Сэмюэл Хейден, он демонстративно игнорирует все просьбы сохранить в целости исследовательское оборудование или ценные механизмы. Это чертовски злой морпех, движимый единственным инстинктом — убивать адские отродья, и делает он это с превеликим удовольствием. Такой нарратив — замечательная находка id Software, которая выглядит очень свежо, одновременно являясь своеобразной данью памяти первому DOOM, сюжет которого помещался на одной страничке руководства к игре и вообще присутствовал явно для галочки.

Но DOOM никогда не был про сюжет, это неприкрытый action. Игровой процесс отлично можно охарактеризовать цитатой Роршаха из Хранителей: “это не меня заперли с вами — это вас заперли со мной”. Несмотря на то что игра швыряет на тебя одну волну монстров за другой, ты не чувствуешь себя загнанным в угол, наоборот, ты радостно приветствуешь каждого нового врага. Стволы минигана раскаляются докрасна, сгустки плазмы заполняют помещение, двустволка яростно плюется свинцом, ошметки демонов разлетаются во все стороны — это великолепная симфония разрушения.

На месте стоять нельзя, приходится постоянно перемещаться, лавировать между летящими со всех сторон огненными шарами, перепрыгивать с платформы на платформу, отстреливаясь в ответ. Оглушенные шквальным огнем монстры замирают, открываясь для эффектных добиваний. Растерзанные тела противников роняют дополнительное здоровье и, при наличии соответствующего таланта, частички брони. Таким образом игрока стимулируют врываться в гущу сражения, а не трусливо прятаться за углом, как только дела пойдут плохо. Да прятаться особо смысла и нет, ведь здоровье само по себе не восстановится. Тут нужно заметить, что, хотя разработчики и не щадят игрока, постоянно сталкивая его с десятками монстров разом, аптечек, брони и боезапаса как раз хватает для того, чтобы пережить любую схватку, ну а если возникнут проблемы, на помощь приходит верная цепная пила, за один удар способная разобраться с любым противником, кроме самых мощных. Более того, добивания с ее помощью приносят просто гору патронов, чем можно и нужно пользоваться. К сожалению, топливо в ней больше не бесконечно, так что бездумно пилить монстров направо и налево все-таки не стоит.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Перестрелки, одним словом, удались, к ним есть лишь одна претензия — совершенно невнятная обратная связь при попадании по вам вражеских снарядов. Ситуации, когда в самый разгар боя вы обнаруживаете, что запас жизни подошел к концу, в DOOM не редкость. Правда, во второй половине игры, после нескольких улучшений брони костюма и запаса жизни, эта проблема перестает докучать.

Практически весь арсенал был бережно перенесен в игру из оригинальной дилогии, равно как и большинство монстров. Причем, если оружие и претерпело некоторые изменения, то у монстров они скорее косметические: разработчики умудрились осовременить монстров, оставив при этом узнаваемый облик и классические способности. Большинство адских тварей стали опасней — ревенант научился летать, пинки стал практически непробиваем при атаке в лоб, а бароны ада теперь куда сильнее, и только импов превратили в какое-то посмешище, не представляющее ни малейшей угрозы.

Архитектура уровней тоже вызывает неподдельный восторг, DOOM возвращает коридорным шутерам давно забытую полноценную трехмерность. Тут нет пробежек из точки А в точку В, как в Call of Duty или Battlefield, вам придется намотать не один круг по здешним лабиринтам в поисках привычных для серии желтых ключей от синих дверей, скрытых рубильников, потайных комнат и прохода вот к этому улучшению, от которого вас отделяет массивная решетка. Особо упорные искатели секретов обнаружат в игре и припрятанные локации из классического DOOM, прямо как в Wolfenstein: The New Order. Дизайн локаций тоже достоин всяческих похвал, выглядят что марсианская база, что адские пустоши чертовски круто.

И все было бы просто замечательно, если бы не две больших ложки дегтя. Во-первых, совершенно невыразительный и безыдейный мультиплеер, который напоминает китайскую поделку по мотивам Quake III с демонами и кастомизацией персонажей. Это хаотичный, скучный и полностью вторичный режим, с небольшим количеством карт и лишь одной интересной находкой в виде руны, трансформирующей игрока в мощного демона. Но это можно пережить, все-таки в DOOM играют в первую очередь ради кампании. Вот тут-то мы переходим к главному. Так уж вышло, что я оказался среди тех игроков, которые столкнулись с одним из немногих багов в игре. Но зато каким! В предпоследней миссии DOOM решил вылететь на рабочий стол и все бы ничего, если бы не одно но — игра напрочь запорола сохранения, безальтернативно предложив начать все заново. Точка, восстановить прогресс невозможно. В дополнение ко всему, она перешла в developers mode, запрещающий доступ в многопользовательский режим. Воспользовавшись подсказками официального форума Bethesda, мультиплеер запустить все-таки удалось, но лишь для того, чтобы обнаружить полностью обнуленный прогресс. Браво, id Software, просто браво. Судя по отзывам игроков, от слетевших сохранений не застрахованы как пользователи ПК, так и владельцы консолей. Согласитесь, несколько странное поведение для игры, которую вместе с сезонным пропуском продают за 100 долларов. К сожалению, несмотря на то что новый DOOM — это не только один из самых ярких, динамичных и злых шутеров последнего времени, но и мощнейший заряд ностальгии, щедро приправленный адреналином, мы не можем рекомендовать его к покупке до тех пор, пока разработчики не устранят баг с сохранениями.

Вывод:

Злой, брутальный и кровавый шутер, достойное продолжение великой игры

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: