Обзоры Игры 20.08.2016 в 12:00 comment

Duelyst: к барьеру, господа!

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Хороших карточных игр много не бывает. Особенно если они не копируют бездумно механику Magic: The Gathering или Hearthstone: Heroes of Warcraft, а пытаются предложить что-то свое, оригинальное. Как Duelyst от студии Counterplay Games, которая отличается от большинства коллекционных карточных игр, которые мы видели, по многим параметрам.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Комбинирование карточного и стратегического геймплея; шесть разных фракций; быстрые бои; стратегические задачки; удачное использование пиксель-арта в карточной игре
Минусы: Визуальная составляющая требует привыкания

Duelyst

Жанр карточная игра/пошаговая стратегия
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Counterplay Games
Издатель Counterplay Games
Сайт duelyst.com

Во-первых, Duelyst – это микс пошаговой стратегии и коллекционной карточной игры. Вы, точно так же, как в других ККИ, собираете собственную колоду, но вместо условных линий атаки и обороны вызываете существа, изображенные на картах, на настоящее поле боя – прямоугольник 5 на 9 клеток. На поле размещаются и ваши генералы, и призванные юниты, и специальные локации, позволяющие ускорить приход маны.

Во-вторых, Duelyst выделяется благодаря уникальному визуальному стилю. Авторы выбрали сочетание красивейших рисованных задников и пиксельной графики для изображений на картах и самих юнитов. При этом обвинить художников Counterplay Games в неумении рисовать сложно: их работы, размещенные на сайте ArtStation, впечатляют буйством красок, вниманием к деталям, какой-то внутренней теплотой. При этом превращенные в небольшие пиксельные иконки юниты действительно сохраняют стиль оригинального арта. Конечно, к небольшим пикселизированным фигуркам на поле боя нужно привыкнуть, и на первых порах вы будете путать юниты, но уже после нескольких часов игры научитесь безошибочно определять существо по его небольшой пиктограмме. Удивительно — при том, что пиксельная графика утомила уже даже самых преданных ее поклонников, в Duelyst подобное решение смотрится вполне органично и вызывает только положительные эмоции.

Использование вместо условных построений карт реального поля боя, с возможностью маневра на нем, кардинальным образом изменило геймплей. Теперь важно не только выложить хорошую карту, но и выложить ее в нужный момент, и на нужное место. Ваш генерал может призывать существ либо на клетки вокруг себя, либо возле других дружественных юнитов. Это позволяет осуществлять интересные тактические ходы. Иногда одолеть противника можно, просто лишив его маневра или правильно просчитав очередность и дальность хода существ. Опять-таки, в Duelyst стрелковые, летающие, десантирующиеся и оборонительные юниты действительно отличаются. Первые могут бить в любую точку поля, не получая сдачи, вторые — перемещаться на любое расстояние, третьи — высаживаться в любую точку, а сооружения просто не могут двигаться. А ведь есть еще существа, провоцирующие противников, которые теперь не могут атаковать никого, кроме них, есть юниты, получающие бонус при ударах в спину, при размещении рядом с генералом, при игре на чужой половине поля и т.д. и т.п. Плюс в игре имеются зональные заклинания. Сочетание двух типов геймплеев повышает инвариантность Duelyst на порядок.

Сами же бои в Duelyst получились скоротечные, и редко длятся дольше 10 минут, а при серьезной разнице в уровне противников заканчиваются и за три минуты.

На выбор игрокам доступны армии шести различных рас с труднопроизносимыми названиями. Традиционно кто-то делает упор на заклинания прямой атаки, кто-то — на вызов толпы слабых существ и активации способностей при смерти миньонов, кто-то — на поддержку друг друга существ одного вида, кто-то — на артефакты и прокачку своего генерала, и т.д. В отличие от других ККИ, многоцветные колоды в Duelyst не работают, вы можете добавить в армию определенного типа только нейтральные юниты.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Среди игровых режимов все более традиционно. Есть тренировка, ежемесячный ладдер с живыми противникам. Режим Gauntlet, в котором вы собираете колоду из предложенных карт (механика выбора та же, что в Hearthstone или The Elder Scrolls Legends) и сражаетесь с живыми противниками до трех проигрышей. Оригинальным является режим Solo Challenges. Это сборник обучающих задачек, в котором вас знакомят с хитрыми игровыми приемами, особенностями юнитов и заклинаний на примере заданных позицией и наборов карт. Очень напоминает Challenges в Magic: The Gathering или шахматные этюды – убей противника в один ход. Задачки постепенно усложняются, а самые интересные позиции предлагаются в качестве ежедневных испытаний. За решение задач положены призы.

Вообще, приток внутриигровой валюты в Duelyst на первых порах очень неплох. Задачки, ежедневные квесты, награды за каждую вторую победу и т.д. Хватает и на участие в режиме Gauntlet, и на покупку дополнительных бустеров. За реальную валюту предлагаются большие наборы бустеров, а также косметические предметы – дополнительные эмоции, иконки, альтернативный внешний вид для генералов.

В принципе, у Duelyst, как у каждой приличной ККИ, есть неплохо проработанный лор, подающийся в виде исторических справок, кстати, полностью озвученных и красиво иллюстрированных. Если у вас есть время и желание – послушайте их, впрочем, комфортно играть можно и без погружения в историю.

На текущий момент Duelyst находится в стадии открытой беты, но игра полностью работоспособна и в принципе неплохо сбалансирована. Загрузить клиент можно здесь.

Кто-то скажет, что у нас и так уже переизбыток коллекционных карточных игр, зачем нужен еще один проект подобного плана. Да, последние несколько лет мы действительно наблюдаем настоящий ренессанс ККИ, но разве это плохо? Альтернатива всегда положительно влияет на рынок. Кто-то останется верен Magic: The Gathering или Hearthstone: Heroes of Warcraft. Кто-то выберет Chronicle: RuneScape Legends или The Elder Scrolls Legends. Кто-то дождется выхода Faeria. А кому-то придется по душе Duelyst. И это отлично.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Вывод:

Необычный микс коллекционной карточной игры и пошаговой стратегии

MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: