Endless Legend: идеальная цивилизация

Endless_Legend_Intro

Внезапно в жанре глобальных пошаговых стратегий стало очень тесно. Мало вам почти безупречной Civilization V, в которую можно играть почти вечно, так получите еще и исправленную и дополненную Fallen Enchantress: Legendary Heroes, улучшенную Warlock 2: The Exiled, прошедшую ремастеринг Eador: Masters of the Broken World и возрожденную Age of Wonders III. Теперь же к этой компании добавилась еще и Endless Legend, глобальная планетарная стратегия от авторов очень неплохой космической 4X-стратегии Endless Space. О ней и речь.

Endless Legend

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, MacOS
Разработчики Amplitude Studios
Издатель Amplitude Studios
Сайт g2g.amplitude-studios.com

Оценка

Шикарный визуальный дизайн, интересные расы с оригинальным геймплеем, система квестов и регионов, несколько вариантов победы, удобный интерфейс

Локализация с некоторыми огрехами, высокие системные требования

Endless Legend выглядит как идеальная Civilization. Если вам дорого свое время – ни в коем случае не покупайте игру

Казалось бы, можно ли придумать еще что-то в жанре глобальных стратегий после Civilization V? Вполне, и Amplitude Studios своей работой доказывают это.

Самое главное, они благоразумно решили не воевать с Civilization на ее же поле. Так что никакой Земли и никаких привычных нам наций и их лидеров. И вообще, формально Endless Legend – фэнтезийная стратегия, и сравнивать ее надо бы с Age of Wonders III. Но несмотря на то что в игре есть играбельная фракция магов, а некоторые младшие расы до боли похожи на зомби, орков, йети и т.д., от фэнтези здесь не так уж и много. Скорей это какой-то steam-punk или medieval sci-fi. То есть основной упор большинство рас делает все-таки на технологии, хотя порой и очень странные. Мало того, здесь в легендах многих народов упоминается и могущественная цивилизация древних, и летающие между звезд ковчеги, и забытые технологии.

Вообще, действие всех трех игр Amplitude Studios происходит в единой вселенной. И Аурига, планета в Endless Legend – это одна из планет глобальной космической стратегии Endless Space. Мало того, раса Хранителей (Vaulters) – это одна из играбельных рас Endless Space, а героя другой расы, драконоподобного Драккена, можно будет встретить в Dungeon of the Endless, забавной смеси rogue-like RPG и Tower Defense. Правильный подход, позволяющий делать очень интересные кросс-игровые отсылки.

Несомненная находка разработчиков – игровые расы. Это не просто разные фракции с парой дополнительных юнитов и эксклюзивных технологий. Некоторые расы настолько отличаются от других, что у них кардинальным образом меняется базовый геймплей. Это необычно для глобальных стратегий. Так, например, торговцы из Кочевых кланов не могут объявлять войну своим противникам, должны придерживаться миролюбивой политики и стремиться к экономической победе. А еще они могут в случае необходимости перемещать свои, построенные на спинах гигантских скарабеев, города. У Владык праха же нет необходимости в пище, так что их города стоит строить не на плодородных, а на приносящих золото (в Endless Legend – прах) землях. Естественно, население городов в землях Владык праха не растет естественным образом, его надо покупать за деньги.

Интересная раса и Неистовые маги. Они единственные могут применять «заклинания» на глобальной карте, расставляя обелиски, влияющие на их подданных. Раса Некрофаги, зомбиобразные насекомые, не имеют дипломатических опций, им приходится решать все конфликты силой, просто уничтожая непокорных. Но самая необычная раса в Endless Legend – Культисты. Они вообще не могут строить новые города, зато умеют одурманивать жителей чужих деревень, используя их поселения как источник доходов и влияния. Игра с всего одним городом – весьма необычное развлечение.

Кстати, Культистов придумали члены сообщества G2G (Games2Gether), созданного Amplitude Studios. В рамках этого сообщества фанаты игр студии могут общаться с разработчиками, выдвигать собственные предложения, голосовать за предложенные авторами варианты рас, бонусов, наград и т.д. Полезная инициатива, и все приобретшие любую из игр студии могут присоединиться к ней на сайте G2G.

У каждой из рас не только собственная мотивация, но и собственные задачи. Каждая фракция имеет свой собственный глобальный квест. Хранители хотят вернуться в космос, Некрофаги – отвоевать собственную планету, лидер Неистовых магов пытается разобраться в смерти своего брата, Драккены – вернуть древний порядок, и т.д. Цепочка квестов состоит из простых заданий, но описание, сопровождающее их, создает настроение и позволяет лучше понять мотивы тех или иных существ. Плюс за выполнение этапов глобального квеста вы будете получать приятные бонусы.

Имеются в Endless Legend и второстепенные квесты, которые можно получить, обыскивая древние руины или общаясь с представителями младших рас. Выполнение заданий этих минорных фракций позволяет усмирить их, прекратив набеги странствующих армий, а после этого и ассимилировать, получив дополнительные бонусы.

Мир Аурига, в отличие от других глобальных стратегий, разбит на регионы. В каждом таком районе вы можете построить только один город, и в каждой из областей живет одна младшая раса. Сначала такое ограничение кажется надуманным, но когда на поздних стадиях игры разросшиеся мегаполисы занимают всю область целиком, ты понимаешь, что это логично. В отличие от той же Civilization, границы государств здесь – это границы областей, и вы не сможете захватить чужой город, коварно построив рядом собственный и расширяя зону влияния. Зато линии фронтов при таком подходе более очевидны, и во время игры не стоит опасаться за свои ресурсы, расположенные в вашем регионе — они однозначно принадлежат вам.

Оригинально сделано и технологическое древо. Точнее, в Endless Legend это не совсем древо, а скорее шесть технологических сфер, по одной для эпохи. Для открытия новой эпохи необязательно изучать все исследования в предыдущей, необходимо выбрать только заданное число улучшений. Впрочем, вы сможете получить недостающие знания позже, хотя их цена к тому времени изрядно вырастет. Выбирать исследования стоит под нужды конкретной фракции, особенности местности, где вы обитаете, ваш стиль игры и т.д.

Боевые действия в игре происходят на том же глобальном экране, что весьма необычно. Просто выгораживается его часть, леса и горы становятся условными обозначениями, а ваши армии разбиваются на отдельные юниты. Войска действуют почти самостоятельно, вы должны только задать им цель и тактику. Впрочем, можно вообще понадеяться на автобой и не отвлекаться на сражения, хотя порой они и бывают интересными.

У каждой расы в игре всего три базовых юнита – пехота, стрелки/маги и конница/авиация, но после ассимиляции младших рас вы получаете в свое распоряжение и их базовые войска. А благодаря редактору юнитов и открывающемуся позже оружию вы сможете самостоятельно обмундировать каждого воина, почти как в какой-то RPG. Естественно, не бесплатно. Само собой, герои, ведущие армии или управляющие городами, тоже получают опыт, новые умения и могут носить разную броню и артефакты.

Еще одна необычная фишка Endless Legend – сезоны. Через определенное количество ходов на Ауриге наступает зима, во время которой собирать пищу сложней, реки теряют свои бонусы, передвижение армий затруднено, и вообще все плохо. Приход зимы – не точно заданная дата, а вилка чуть ли не в 20 ходов. Позже, по ходу развития, можно научиться точней определять время наступления зимы и сооружать строения, помогающие пережить холодный период.

Дипломатия позволяет заключать пакты, обмениваться технологиями, объявлять войну. Здесь на все дипломатические действия тратится особый ресурс – влияние, который тоже надо зарабатывать. При этом вам не удастся просто так нарушить союз и напасть на бывшего друга, придется объявлять войну, при этом заплатив существенный штраф в влиянии. Учитывая, что этот же ресурс используется для оплаты Планов, глобальных установок империи, это может быть достаточно неприятно.

Как вы уже поняли, победу можно завоевать различным путем ,и его выбор зачастую зависит от фракции. В Endless Legend есть военная, экономическая, политическая, научная и чудесная победы. Выбирайте, что вам больше по душе.

И напоследок о визуальной части. Endless Legend – самая красивая на сегодня пошаговая стратегия. Карты просто приятно рассматривать, любуясь как картинкой на глобальном уровне, так и деталями строений каждой из рас. Переходы между уровнями и эффект мягко фокуса – гениальное решение. Плюс художники Amplitude Studios нарисовали шикарные арты для каждой из рас. Интерфейс ненавязчив и очень удобен, индикация параметров легко читается, уведомления на своем месте. Почти идеально. Есть только две проблемы. Первая — несколько неряшливая локализация (кое-где остался непереведенный текст, где-то он плохо вмещается в выделенные блоки и т.д.), и вторая – системные требования. Пожалуй, мы впервые видим пошаговую стратегию, которая настолько прогревает видеокарту. Имейте это в виду.

Endless Legend – идеальный пожиратель времени. Вы рискуете, присев на минутку в пятницу вечером, оторваться от игры утром в понедельник. Принцип «еще ход, и спать» работает на все сто. Так что будьте аккуратны, а лучше поставьте себе будильник, в отличие от Civilization, коварные авторы не встроили часы в интерфейс.

september-300x115-editors-choice-transparent

Что ж, до выхода Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, а это, напомним, случится 24 октября 2014 г., главной пошаговой стратегией года, а то и пары последних лет назначается Endless Legend. Она это заслужила.

P.S. И занесите в свои блокноты следующую игру студии – Dungeon of the Endless. Она уже доступна в Раннем доступе Steam и есть надежда, что выйдет до конца этого года.


  • incognito

    «Шикарный визуальный дизайн,»

    Очень спорно, визуально цивилизация 5я лучше выглядит, по крайней мере не так аскетично.

    • Hahaha_haha

      аскетично? наоборот, тут в дизайне все пестрит «оригинальностью» до такой степени, что сложно воспринимать. ну это по скринам судя, играться то совсем по другому будет.

      • Александр

        В обеих играх отличный своеобразный дизайн, просто они разные.

  • Volante Pegaso

    «Если вам дорого свое время – ни в коем случае не покупайте игру» — я все понимаю, но не стоит столь открыто призывать к приратству ;))

    • Петрович

      Здесь имелось ввиду, что игра затянет надолго, и если время дорого — не покупайте и не играйте.

      • Volante Pegaso

        Мое почтение, Кєп…

  • RonSwonson

    После Endless Space очень ждал их следующую игру. Endless Space был просто шикарен, и переплюнул даже GalCiv2 и SE5. Надеюсь и эта превзойдет Civ5.

    • Victor Piven

      Endless Space это хит. По несколько раз проходил. Потом даже модификации разные скачивал.
      С одной стороны космический этап Spore (колонизация планет и их терраформирование) с другой элементы Civilization.
      И всё это весьма и весьма органично было соединено.

  • Roman Dovzhenko

    По описанию — невероятно интересные фишки.
    Жалко только сложнее первой цивилизации у меня игры не очень играются.
    Ну и играть по 50 часов за каждую рассу тоже тяжело.

  • GoGolMogol

    Класный обзор, аж захотелось поиграть 🙂

  • Timur Suleimanov

    в цій грі ну просто дуже круті арти.

    • Да, арт это нечто, но и в целом дизайн очень хорош. Эффект открытия карты и зуминга просто шикарный.

      • hs

        ще й AI незвично еффективний, при відмові від наступальної війни, обігрує вже другий раз, то по загальному рахунку, то по науці

  • Александр

    Что-то меня выносят малые фракции, не успеваю пополнить армию, как они нападают с более высоким уровнем. Очень не хватает защиты городов как в цивилизации. Так вроде все ничего, игра интересная, но в какой последовательности развиваться, ещё не разобрался.

  • Pernat1y

    Опять линукс пропустили 🙁

  • Kostiantyn Kolesnichenko

    На нормальной сложности, игра простовата в плане милитари. Имею ввиду, у AI слишком простые алгоритмы противодействия военной агрессии, не умеет собирать свои силы в один кулак, так что можно выигрывать с завязанными глазами.

    В остальном — весьма и весьма интересная игруля. Ей так и просятся множественные DLC