Статьи Авто 03.01.2017 в 15:51 comment

Есть ли инновации в классическом пикапе Mitsubishi L200?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В данном обзоре представлен не один автомобиль Mitsubishi L200, а сразу два: разная мощность и комплектации, отличия в деталях. Ведь тема непроста: Mitsubishi L200 – это не просто один из самых уважаемых и легендарных пикапов (вот здесь столь любимое пиарщиками слово «легендарный» звучит вполне заслужено); сегодня Mitsubishi L200 – это один из столпов, на котором строится будущее компании Mitsubishi Motors вообще. Потянет ли?

Позиционирование

«Рабочая лошадка», пикап среднего класса – таким Mitsubishi L200 был всегда с момента своего появления в 1978 году. Очень быстро автомобиль «оброс» версией с полным приводом, множеством двойников под разными марками (ранее – Chrysler и Dodge, сегодня – Fiat и RAM), да и в целом стал для Mitsubishi Motors одной из ключевых моделей: порой L200 занимал 3-е место в общих продажах компании!

В 1978 году Mitsubishi L200 начинался как пикап с задним приводом и бензиновым 1,6-литровым мотором. Но вскоре появились и полный привод, и турбодизель семейства 4D56, который дожил до наших дней. Нынешний Mitsubishi L200 – уже пятого поколения: он продается под разными именами (L200, Triton, Fiat Fullback, Ram 1200), в разных вариантах (тип кабины, привод, моторы), и в разных частях света (Европа, Азия, Восток, Австралия)

Для Украины предусмотрена наиболее универсальная комбинация: полноценная «двойная кабина», новейший турбодизель 4N15 в двух вариантах мощности, «механика» или «автомат», два типа полного привода, три комплектации. В обзоре представлены две версии Mitsubishi L200: синий пикап – средняя комплектация Intense AT и мотор 154 л.с.; коричневый пикап – максимальная комплектация Instyle AT и мотор 181 л.с. И, поверьте, между ними есть заметная разница.

Как едет?

Любой из тестовых Mitsubishi L200 едет как футбольный мяч: прыг-скок, вправо-влево, а теперь – по косой 62 градуса на юг и на 20 см вверх. Говорить о «легковой» точности поведения не приходится: к примеру, в ходовом повороте да на брусчатке зад пустого L200 подпрыгивает и переставляет с амплитудой под полметра.

Однако где же взять хорошие дороги для идеальной легковой управляемости, особенно в осенне-зимний период, на который пришелся тест L200? Под колесами – ямы, бугры, снег, лед – но я еду не особо снижая скорость: подвеска упруго отрабатывает все неровности, что на разбитом асфальте, что на заснежено-обледенелой грунтовке. Оба Mitsubishi L200 адекватно отвечают на поворот руля, хотя сам руль длинноват – почти 4-е оборота от упора до упора. Из-за этого руль приходится вращать больше привычно-легкового, плюс на нем мало усилия и обратной связи. Схожая ситуация с тормозами: нажал педаль тормоза – остановился; однако о легковой «детализации» говорить не приходится.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

Но будем справедливыми: оценивать Mitsubishi L200 с легковой точки зрения – это как палить из пушки по воробьям. Сила Mitsubishi L200 – в возможности «валить ходом» там, где у других автомобилей отрываются колеса. Причем в таком режиме отмеченные прыжки-крены-отклонения практически не увеличиваются, начинаешь понимать, что для данных условий пикап очень даже «рулится», все под контролем!

В чем существенное отличие двух тестовых Mitsubishi L200 – так это в разгоне и в работе мотора. Средняя версия Mitsubishi L200 со 154-сильным мотором ускоряется нормально, темп разгона «достаточен» для города, шумит умеренно, мотор без проблем крутится до 3 500-4 000 об/мин, реакции на нажатие педали акселератора в целом линейны. А вот максимальный 181-сильный Mitsubishi L200 оказывается двуликим: до 2 000-2 500 об/мин. он умеренно тарахтит и разгоняется на уровне версии 154 л.с., но затем – БАХ на 2 500-3 000 об/мин. – прыжок в вскорости, отчаянный рывок в стиле «рвет жилы»! Попутно он рвет и ваши уши своим шумом: версия 181 л.с. мне показалась более шумной, чем версия 154 л.с. – не глобально, но заметно.

Одна модель – но совсем разная: цвет, колесные диски, фары, накрытие кузова. Аналогично и с мотором: под капотом – одинаковы, на деле – два разных характера

«Автомат» мягкий и своевременный в переключениях, но ему просто не хватает передач, у него банально нет выбора: при разгонах в городе он нередко оказывается на третьей передаче; на трассе максимум есть пятая передача…

Но «автомат» есть и это уже благо в плане простоты управления. Пикап Mitsubishi L200 превращается в семейный автомобиль? В целом салон позволяет: спереди места достаточно, отделка в стиле «современный недорогой японец» (пластик жесткий, зато есть глянец и «хром»). Сзади – на удивление удобно: угол наклона спинки 25° (один из лучших среди конкурентов), есть подлокотник, хитрость с выемкой в потолке позволяет увеличить место над головой. Заметен высоковатый пол (из-за рамы), но в сравнении с пикапами из конца 1990-х или начала 2000-х новый Mitsubishi L200 – это лимузин!

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

А что с багажником? Традиционного багажника нет, есть кузов. Для того, чтобы защитить вещи от непогоды и воровства, можно использовать жесткую крышку с замком; но она лишает возможности возить негабарит, да и стоит немало (на тестовом коричневом L200 КУНГ стоит 115 тыс. грн). Другой вариант – мягкий верх, как на синем L200: дешевле и практичнее, но нет защиты от воришек с ножом.

Самая главная проблема Mitsubishi L200 как семейного авто – прыгающая задняя подвеска. И здесь важно настроение: жену откровенно мутит, она окрестила этот автомобиль «даже не деревянным, а чугунным»; ребенок подскакивает в такт неровностям, смеется и вспоминает батут летом… Проблема частично уходит в синем Mitsubishi L200: у него шины размером 245/70R16 против 245/65R17 у топ-версии (резина везде была одинаковой, давление проверял).

Просто салон пикапа: черный жесткий пластик, чуть глянца и «серебра». В средней версии – тканевое сиденье, в максимальной версии – «кожа» с электроприводом (жаль, нет памяти настроек). Сзади места достаточно, есть «тайник» за спинкой. Кузов вмещает в себя мешки-коробки-доски, но жесткая крышка ограничивает негабарит: к примеру, будь профиль на фото чуть длиннее (тут ровно 2 м) – его пришлось бы везти с окрытой крышкой. Плюсы КУНГа: жесткая крыша, 2-сторонний замок (защита от непогоды и воришек), освещение, газовые амортизаторы. Кстати, известный лайф-хак от пикаперов с опытом: небольшая нагрузка (200-300 кг) положительно сказывается на плавность хода, управляемости, проходимости

Наконец, несколько слов о проходимости. Пикап Mitsubishi L200 оправдано является одной из самых популярных «заготовок» для серьезного бездорожья. Даже стандартные Mitsubishi L200 на зубастых зимних шинах Bridgestone Blizzak DM-V2 ехали всегда и везде: по раскисшей грунтовке, в грязи по ступицу, на косогорах. Его не жалко – он создан для этого! Конечно, есть нюансы: к примеру, самая «база» обеспечивает лучший угол съезда ввиду отсутствия объемного заднего бампера; или демпфер-крюк на заднем мосту, который так и хочет зацепиться за корягу. С другой стороны, есть много плюсов, не отмеченный «на бумаге». К примеру, номинально здесь клиренс 205 мм, но это только в одном месте, под редуктором заднего моста. А реально – между узлами/деталями кузова и дорогой намного больше (см. мои фото ниже): передняя часть, крепления рычагов, защита двигателя – 25-30 см; крепления рессор сзади – около 35 см; передний бампер – 40 см; задний бампер, труба-усилитель – 45 см. Да, задний свес длинный; но его прикрывает запасное колесо, которое первым вступает в контакт с грунтом, защищая бампер и выхлопную трубу. Наконец, упомянутый выше демфер-крюк: он присутствует только на версиях с «автоматом», служит снижению вибраций и шума при быстрой езде; на версиях с «механикой» его нет вовсе. В целом – логично: покупатель версии с АКПП нацелен на больший комфорт; покупатель версии с МКПП выбирает «железо в руках» для серьезного бездорожья. В конце концов, дополнительную защиту редуктора никто не отменял.

Пару цифр: угол бокового крена – до 45 градусов; угол въезда – 30 градусов; угол съезда – 22-25 градусов (в зависимости от заднего бампера); угол рампы – 23-24 градуса (в зависимости от наличия/отсутствия подножек). Клиренс – 200-205 мм (в зависимости от шин) под задним редуктором, где расположен демпфер-крюк (только АКПП, на версиях с МКПП его нет); но другие узлы намного выше. Что все это значит? Что я ехал как хотел, где хотел, куда хотел. А когда останавливался – включал нужный режим в трансмиссии или блокировку «дифа» и ехал дальше

Есть ли инновации?

В части вспомогательной электроники Mitsubishi L200 просто современен, но без откровений: есть комбинированные фары (ксенон для ближнего/дальнего света + LED-светодиоды для ходовых огней); есть безключевое открывание дверей и запуск двигателя кнопкой; плюс 2-зонный климат, датчик света и дождя. Хотя в ряде стран встречается и более интересное оснащение для Mitsubishi L200: к примеру, система контроля рядности движения или «стоп/старт» для двигателя. Жаль, но версии пикапа с подобным оснащением в Украину не поставляются.

Зато у нас есть мультимедийная система с сенсорным дисплеем, которая доступна для всех версий L200, кроме базовой. Здесь все сложно – каждый плюс наталкивается на минус и наоборот. К примеру, меню не локализовано (нет украинского или русского языка); в некоторых разделах меню виртуальные кнопки слишком уж маленькие, хотя вокруг них масса пустого места. В тоже время, есть голосовое управление аудиосистемой и телефоном, причем предусмотрен режим обучения, когда можно добавлять свои фразы. Далее – нет навигации, очень часто сбоит Bluetooth (7/10 случаев система не могла увидеть смартфон или видела его, но отключалась спустя менее минуту времени). В тоже время, вместе с системой мультимедиа получаешь и камеру заднего вида (четкая картинка, цветные маркеры).

Система мультимедиа – «лед и пламень»: хорошая картинка с камеры, голосовые команды и удобное управление на руле; но нет локализации и навигации, маленькие «виртуальные» кнопки в меню. Максимальный L200 получает свои фары: би-ксенон (ближний/дальний), LED (дневной ходовой свет); у «среднего» L200 фары проще, а дневной свет в «противотуманках». Из других мелочей – разный климат-контроль

Однако сила Mitsubishi L200 совсем не в его электронике, а в его железе – правда? Во-первых, здесь новый мотор 4N15: 4 цилиндра, 2 442 куб. см., непосредственный впрыск топлива, турбина, интеркулер. Два разных крутящих момента и две разные мощности фактически получены из одного мотора, однако банальным «надуванием турбины» тут не обошлось. Важнейшее отличие более мощного 181-сильного мотора – наличие MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control): фирменной системы регулирования фаз газораспределения. Подобные системы работают с впускными (чаще) и выпускными клапанами (реже), позволяют регулировать время или величину открытия клапана, либо все вместе. Суть одна – создать наилучшие условия попадания топливовоздушной смеси в цилиндр при данных оборотах. Кстати, встречаются системы с плавной или ступенчатой регулировкой. Здесь эта «роковая ступень» переключения MIVEC, кажется, находится на 2 500-3 000 об./мин.

Диаграммы момента и мощности двух моторов: явно заметны пики на 2 500-3 500 об/мин., которые превращаются в тот самый отчаянный «рывок» – это и есть работа системы MIVEC. В остальном прослеживается предшественник с пошаговым улучшением каждого пункта: схожая рама; новый кузов из высокопрочных сталей; независимая передняя подвеска с дисковыми тормозами; задняя – рессорная с «барабанами». Главная «эволюция» – полный привод Super Select 4WD II: круглый селектор (ранее – ручка), центральный дифференциал Torsen (ранее – вискомуфта), распределение момента «перед/зад» в пропорции 40/60 (ранее – 50/50)

Может потому, что «от добра добра не ищут»? Ведь полный привод Super Select 4WD уникален для пикапов такого класса – он дает возможность езды в 4-х режимах: 2H (задний привод); 4H (постоянный полный привод); 4HLc (полный привод с заблокированным центральным дифференциалом); 4LLc (добавляется пониженный ряд с отношением 2,56 вместо 1,9 в модели прошлого поколения). В базовой версии Mitsubishi L200 используется подключаемый полный привод Easy Select 4WD, который фактически лишен режима «4Н» из прошлого перечня – на обычной дороге следует ехать только на заднем приводе. В случае с Easy Select 4WD полный привод подключается жестко (как в режиме 4HLc): фактически передние и задние колеса связаны между собой без дифференциала, что означает либо сильный износ шин и трасмисии, либо сложности управления автомобилем в повороте, либо все вместе. И вся соль в том, что большинство конкурентов Mitsubishi L200 предлагают привод типа Easy Select 4WD (т.н. part-time 4WD): номинально – это полный привод; но это не постоянный полный привод (т.н. full-time 4WD), который можно использовать круглый год на разных типах дорог и бездорожья. На этом фоне продвинутая трансмиссия Super Select 4WD, которая решает данный вопрос, позволяя эксплуатировать пикап в режиме постоянного полного привода на обычных дорогах – это огромное конкурентное преимущество: действительно «супер»!

Выбор режимов работы трансмиссии – круглым селектором; отображение – на панели приборов. В наличии и блокировка заднего «дифа», которая активируется кнопкой. При включении режимов 4HLc/4LLc и блокировке дифференциала – отключаются системы ESP и ABS (при пробуксовках на бездорожье они начинают «сходить с ума» и тормозят невпопад). Переключение режимов 2H-4H-4HLc возможно на ходу (до 100км/ч), включение 4LLc – только при остановке

Конкуренты

Рынок пикапов в Украине не слишком велик – если отбросить дешевые китайские и российские пикапы за 500-600 тыс. грн. да эксклюзив из США вроде Ford F-150 Raptor, то мы получим 4-е модели «среднего класса»: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Ford Ranger, VW Amarok.

Как уже отмечалось в начале, пикап Mitsubishi L200 доступен в Украине только с полноценной двухрядной кабиной и 2,4-литровым турбодизелем. Но дальше начинается буйство фантазии в выборе версий, комплектаций, цен. Базовая версия Mitsubishi L200 Invite МТ за 772 тыс. грн. ($29 тыс.) предлагает 154-сильный мотор, «механику», полный привод Easy Select 4WD, принудительную блокировку заднего дифференциала. В оснащении – ABS и ESP, система помощи буксировки прицепа, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников, магнитола с USB-портом. Следующая версия – Intense MT за 865 тыс. грн. ($32 тыс.) – предлагает дополнительно: полный привод Super Select 4WD II, боковые и коленную подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, хром-пакет (зеркала и ручки дверей), боковые подножки и развитый задний бампер, противотуманные фары, климат-контроль, круиз-контроль, систему мультимедиа (сенсорный дисплей и голосовое управление), камеру заднего вида. Далее следует Mitsubishi L200 Intense АT за 916 тыс. грн. ($34 тыс.) – помимо ожидаемого «автомата» здесь также добавлена система безключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой. Наконец, максимальная версия – Mitsubishi L200 Instyle AT за 1,03 млн. грн. ($38 тыс.) – снова имеет заметные отличия: более мощный мотор (181 л.с. и 430 Нм), 17-дюймовые колеса, кожаный салон, 2-зонный «климат», ксеноновые фары и светодиоды дневного света, датчик дождя и света.

Теперь кратко взглянем на конкурентов. Пикап Toyota Hilux также доступен в 4-х версиях и у него два сравнимых турбодизеля: 150-сильный (2,4 л) или 177-сильный (2,8 л). Базовая версия похожа на L200: дополнительно Toyota предлагает 17-дюймовые колеса, боковые подушки и шторки безопасности, но лишена окрашенного переднего бампера (он черный) и аудиосистемы. Базовый пикап Toyota Hilux выходит и заметно дороже – от 850 тыс. грн. Средняя комплектация с АКПП обойдется уже в 1,05 млн. грн.: здесь и мотор мощнее (177 л.с.) и «автомат» 6-ступенчатый; но за 1 млн. грн. можно взять максимальный Mitsubishi L200, которому Hilux уступает в оснащении. Наконец, топ-версия Hilux (177 л.с., АКПП, «кожа», безключевой доступ, «климат») сравнима в оснащении, но обходится почти в 1,2 млн. грн., что заметно дороже L200.

Пикап Ford Ranger предлагает полуторную или двойную кабину и сравнимые цены; но у него только один 160-сильный мотор и «автомат» доступен лишь в максимальной версии ценой почти 1 млн. грн. Наконец, VW Amarok просто очень дорог: начальные версии (140 л.с. и МКПП) оцениваются почти в 1 млн. грн.; версии с мощным мотором (180 л.с. и 420 Нм), «автоматом», с хорошей комплектацией оценены в 1,1-1,3 млн. грн.

Есть ли инновации в классическом пикапе Mitsubishi L200?

Главный «вечный» конкурент Mitsubishi L200 – пикап Toyota Hilux, который чуть больше в размерах и часто предлагает на 1-2 пункта больше в оснащении. Но он и ощутимо дороже – примерно на 100-150 тыс. грн. в сравнимых комплектациях. Также конкурентами в Украине выступают Ford Ranger и VW Amarok

Стоимость содержания

Невзирая на обещанный паспортный расход, в городе Mitsubishi L200 потреблял 10-12 л топлива на 100 км: около 10 л и даже чуть меньше – если ехать неспешно и без пробок; 11 л – есть чуть нажать и будут пробки; 12 л и чуть выше – если попытаться ехать «на все 180 лошадей». Трассовый расход радует: при 80 км/ч в среднем вышло 6 л на 100 км; при скорости 120 км/ч в среднем вышло 9-9,5 л на 100 км. Разница в расходе топлива между двумя версиями мотора практически отсутствует; разница в расходе топлива при езде в режиме 2H и 4H составляет от 0,5 л/100 км (равномерная езда по трассе) до 1-2 л на 100 км (в городе, пробки и разгоны).

Общая гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тыс. км. Техобслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км. Минимальная цена стандартного ТО – 3 700 грн. Однако ввиду необходимости замены охлаждающей и тормозной жидкости; необходимости замены масла в АКПП, дифференциалах, раздаточной коробке; ввиду различного чередования этих замен, итоговая стоимость ТО сильно отличается по пробегу: ТО 30 тыс. км. – 5 400 грн.; ТО 45 тыс. км. – 5 200 грн.; ТО 60 тыс. км. – 6 900 грн.; ТО 75 тыс. км – 5 200 грн.; ТО 90 тыс. км – 7 300 грн. Цены указаны на декабрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

В итоге

В целом Mitsubishi L200 обречен на успех, что тут не пиши: у него хорошая техника (Super Select, «бодрый» дизель, много полезных «мелочей»); у него удачные комплектации и адекватные цены; у него один из самых удобных и просторных салонов для своего класса. А на счет идеального L200…

Максимальная версия Mitsubishi L200, казалось, создана как заявление «вот, что может Mitsubishi»: мощный мотор, больше оснащения, «продвинутые» фары, огромные колеса; фирменный КУНГ и классные колесные диски делают из L200 «крутого мачо». Однако все это никак не влияет на рессорную заднюю подвеску и количество передач в «автомате». Но влияет на цену: тестовый Mitsubishi L200 с учетом опций (КУНГ – 115 тыс. грн., колесные диски – 10 тыс. грн., защита двигателя и КПП – 8 тыс. грн.) почти достиг цены в 1,2 млн. грн. А это уже уровень Mitsubishi Pajero Sport, полноценного внедорожника совершенного другого класса: пружинная задняя подвеска, 8-ступенчатая АКПП, лучше отделка салона.

Мне кажется, что дорогой коричневый Mitsubishi L200 – это не естественная форма данного автомобиля. А вот синий Mitsubishi L200 в средней комплектации – «самое то»! Для 80% покупателей вполне хватит его мощности и оснащения, он чуть комфортнее и намного дешевле. От него не требуется удивлять и шокировать, от него требуется быть надежной и выносливой «рабочей лошадкой» – такой, которая будет работать на благо своего владельца и имиджа компании Mitsubishi: этот потянет!

Есть ли инновации в классическом пикапе Mitsubishi L200?

Плюсы:

+ Ощущения на бездорожье: клиренс, проходимость, запас по «подвеске»

+ Широкий выбор и оптимальные версии: мотор/коробка/трансмиссия/комплектация

+ Приятные современные мелочи: безключевой доступ, ксенон и LED, управление голосом, камера заднего вида, двухзонный «климат»

+ В итоге по соотношению цены/оснащения/конструкции – пожалуй, снова лидер класса

Минусы:

Ощущения в городе: управляемость, комфорт езды, шум мотора

— «Автомат» мягко переключает, но ему просто не хватает передач

— Не доработана система мультимедиа: нет навигации и локализации, сбои Bluetooth

Технические характеристики:

Кузов – пикап; двойная кабина; 5 мест

Габариты – 5,29 х 1,82 х 1,78 м; база 3 м

Багажник – кузов; длина 1,52 м; ширина 1,47 м; высота бортов 0,48 м

Грузоподъемность – около 1 000 кг (зависит от комплектации)

Минимальная снаряженная масса – 1 840 кг (зависит от комплектации)

Мотор – турбодизель; 2,4 л; 154 л.с. при 3 500 об/мин; 380 Нм при 1 500-2 500 об/мин.

Мотор – турбодизель; 2,4 л; 181 л.с. при 3 500 об/мин; 430 Нм при 2 500 об/мин.

Трансмиссия – полный привод, 5-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 14,5 с, максимум 177 км/ч (мотор 181 л.с.)

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 8,9 л; трасса 6,7 л (оба мотора, АКПП)

Автомобили предоставлены – Mitsubishi Motors Ukraine

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: