Обзоры Игры 12.03.2016 в 13:00 comment

Far Cry Primal: охотники на мамонтов

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

far-cry-primal

Ubisoft очень не любит прощаться с хорошей франшизой, это факт. Если игра «выстрелила», компания никогда не остановится на достигнутом, порой производя на свет совершенно неординарные проекты. Таким образом в 2013 на свет появился Far Cry 3: Blood Dragon, и вот, три года спустя, мы получили очередной неожиданный спин-офф — Far Cry Primal, с саблезубыми кошками и каменными копьями.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Атмосферный доисторический мир; отличный саундтрек; ездовые саблезубые кошки!
Минусы: Несколько приевшиеся игровые механики; недостаточно нововведений; слабая сюжетная линия

Far Cry Primal

Жанр Action-adventure
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт, страница в Steam, страница в Uplay

Ubisoft снова пошла проверенным путём — в плане игровых механик Far Cry Primal мало чем отличается от предшественников. Сбор ресурсов, материалов для улучшения экипировки, захват укреплённых позиций врага с целью получения доступа к точкам быстрого перемещения, использование бинокля… простите, совы для разведки — все это мы видели неоднократно. Вот только в случае с Primal эти действия более чем обоснованы, речь все-таки идёт о буднях первобытного охотника. Необходимость заниматься охотой и собирательством в Primal, в отличие от третьей и четвёртой частей, вопросов не вызывает: собственно, чем ещё можно было заняться двенадцать тысяч лет назад?

Сюжетная линия в игре под стать сеттингу, прямолинейная и незатейливая, как и мотивы ключевых персонажей. Винджа, племя главного героя, — самый слабый из населяющих долину Орос народов. Охотники и собиратели, винджа по силе проигрывают агрессивному неандерталоподобному племени удам, пришедшему с севера, а по развитию ощутимо отстают от южных земледельцев изила, в совершенстве владеющих огнём и уже начавших осваивать первые каменные постройки.

Собственно, вокруг противостояния этих трёх племён и построен сюжет: здесь нет никакой личной драмы, никаких высоких или низких мотивов главных действующих лиц, только голое желание выжить. Именно за невнятную кампанию некоторые сейчас принялись ругать игру, но, с нашей точки зрения, она отлично вписывается в законы, по которым живёт Орос. Во времена, когда сильный пожирает слабого, не до шекспировских страстей.

С другой стороны, это все равно служит слабым оправданием тому факту, что и главный герой, и оба антагониста прописаны очень слабо. Вааса из Far Cry 3 впору было разбирать на цитаты, о Пэйган Мине из четвёртой части остался целый ворох не самых приятных воспоминаний: это были яркие, запоминающиеся персонажи, Primal к такому уровню не приблизился даже близко. Здешних героев можно описать, используя разве что внешние характеристики — здоровяк с изуродованным лицом, бритая дикарка с ожерельем из человеческих ушей, тот однорукий дед, который помочился на Таккара при первой встрече. К сожалению, разработчики даже не стараются хоть сколь-нибудь внятно рассказать нам предысторию жителей новоиспеченного поселения, ограничиваясь парочкой общих фраз. Таккар и вовсе получился самым безликим главным героем за всю историю серии — практически безэмоциональный, молчаливый охотник с неизвестным прошлым, такому трудно сопереживать.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Схожесть с предыдущими частями — одновременно и достоинство, и главный недостаток Primal; стоит шарму первобытного мира померкнуть, и ты остаешься один на один с порядочно приевшимися механиками. Из-за этого середина игры выглядит несколько пресно и затянуто. Большинство заданий однообразны — пойди туда, разыщи то, убей этого и ещё вон того. Параллельно защити попавших в беду членов племени, помоги им захватить или отстоять локацию и исследуй вот эту пещеру. Выполнять поставленную задачу, как всегда, можно несколькими способами — для любителей скрытного прохождения разработчики припасли какую-никакую стелс-систему и небольшой арсенал дальнобойного орудия, но ничто не мешает ворваться в центр вражеского лагеря с двуручной дубиной наперевес и начать проламывать черепа направо и налево.

Систему ближнего боя в Primal элегантной не назовёшь, но она достаточно эффективна и очень кровава. Увы, несмотря на то что оружие в игре изменилось кардинально, все привычные схемы работают до сих пор — разведываем обстановку с помощью совы, расстреливаем из лука врагов, способных вызвать подмогу, заманиваем в лагерь хищных животных, используя приманки, забрасываем врагов огненными бомбами или пчелиными ульями (местный аналог гранат) и захватываем точку. Ubisoft, дорогие, вам самим-то ещё не надоело?

Стоит отметить, что большая часть оружия из и так небогатого арсенала обычно остается незадействованной — зачем использовать пращу или каменные метательные ножи, если есть лук? К чему в игре целых два подвида дубин, если гораздо эффективней попросту метать во врага копья, не ввязываясь в ближний бой? Брошенные копья даже подбирать нет никакой необходимости, в любой момент (хоть посреди боя) можно просто создать пачку новых. Зачем использовать антидот, если можно попросту бесконечно восстанавливать здоровье с помощью мяса?

Сражения, к счастью, разнообразят животные, которых теперь можно приручать. Отличаются они как параметрами, так и особыми возможностями, но абсолютным фаворитом из всего зоопарка Primal стал огромный саблезубый тигр. Лютая животина не только способна самостоятельно расправиться практически с любым противником и неплохо отпугивает местных хищников (ягуары и волки, завидев эту зверушку, улепётывают что есть мочи), но и способна нести Таккара на своей спине, что полезно, поскольку карта в игре не самая маленькая. На самом деле это видоизменённая карта Far Cry 4, хотя догадаться об этом непросто — общего между Оросом и Киратом немного.

Как раз с приручением редких животных и связаны, пожалуй, лучшие квесты в игре, соперничать с которыми могут разве что только финальные задания по устранению лидеров враждебных племен. Жалко только, что количество таких заданий можно пересчитать по пальцам одной руки.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Мир Ороса не только большой, но еще и выглядит живым — вот хищники напали на группу собирателей, вдалеке охотники загоняют мамонта, а из соседнего леса доносится рык волков, терзающих оленя, но, опять-таки, это ничем не отличается от того, что было в прошлых играх серии и уже не так впечатляет.

Несмотря на некоторую вторичность, Far Cry Primal умеет удивлять — вы вряд ли забудете первую встречу с волками в ночном лесу, первого побежденного мамонта, первое посещение земель враждебных племен. Жалко только, что таких вот “первых” моментов не так много, как хотелось бы. Но даже обычная для Far Cry рутина в Primal обрела новый смысл — выполнение побочных заданий, спасение попавших в беду соплеменников и прочая однообразная работа вознаграждается ростом населения небольшой деревушки и ее дальнейшим развитием. Наблюдать за этим процессом очень интересно — тут и там появляются новые хижины, по ранее безлюдным тропинкам начинают бегать дети, а взрослые винджа буквально на глазах изобретают новые орудия труда и даже музыкальные инструменты. Эти детали создают впечатление, что действия игрока на самом деле влияют на дальнейшую судьбу племени Таккара, и это замечательное ощущение. Да и вообще, игра оставляет после себя на удивление много положительных эмоций, несмотря на самоповторы и некоторые технические шероховатости. Это, вероятно, не лучшая часть Far Cry, но пропускать ее не стоит.

Вывод:

Непонятно как, но Primal умудряется сохранить динамику Far Cry и не загубить при этом атмосферу выживания в неприветливом первобытном мире.

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: