Флориан Зайхе и Альберто Матроне, HMD Global: «Доля Nokia на рынке Украины составляла 67%, и мы видим хороший потенциал на этом рынке сегодня»

Флориан Зайхе и Альберто Матроне, HMD Global: «Доля Nokia на рынке Украины составляла 67%, и мы видим хороший потенциал на этом рынке сегодня»

На прошлой неделе HMD Global объявила о дате начала продаж в Украине смартфонов Nokia, а также телефона Nokia 3310. Нам удалось пообщаться c президентом компании Флорианом Зайхе, а также вице-президентом по Восточной Европе Альберто Матроне. О том, кто теперь разрабатывает смартфоны Nokia, стоит ли ждать от смартфонов компании технологических нововведений, а также чем она планирует завоёвывать украинских потребителей – читайте в нашем интервью.

Nokia 6 был первым смартфоном Nokia на Android. Сколько времени вам понадобилось, чтобы его разработать? Вы создавали его самостоятельно с нуля или привлекали Foxconn?

Nokia 6 – это результат сотрудничества команды HMD и команды Foxconn. Мы являемся разработчиками продукта и его характеристик. Мы придумываем концепцию, идею дизайна и его исполнение. У нас есть команда менеджеров по продукту, которые работали вместе с Foxconn. Инженерными работами и производством телефонов занимается Foxconn. Мы работаем рука об руку, вместе. Например, мы выбрали платформу Qualcomm и другие ключевые характеристики, например, экран, которые так важны для пользователей. Мы понимаем, что хороший дизайн для них имеет большое значение, поэтому выбор таких вещей также исходит от нас.

Есть ли у вас собственная научно-исследовательская команда, или вы используете технологии и опыт Foxconn по созданию смартфонов?

Повторюсь, это сотрудничество. У нас есть собственный директор по разработке и отдел разработки, но мы также используем опыт Foxconn, так как они являются лучшими на рынке. На самом деле, когда мы анонсировали выведение на рынок смартфонов Nokia, компания Foxconn сделала свои собственные инвестиции. В основном на Foxconn производятся детали, и они делают это для многих других брендов. Однако для производства продукции под брендом Nokia они также инвестировали в исследования и разработки. И, как мы уже рассказывали ранее, в прошлом году они привлекли большую команду инженеров в Пекине, которые раньше были в команде разработчиков Nokia. Поэтому можно сказать, что на самом деле разработкой смартфонов занималась та самая команда Nokia, которая сегодня стала частью группы Foxconn.

HMD купила права на использование бренда Nokia в течение 10 лет. Рассматриваете ли вы возможность приобретения бренда Nokia в будущем?

Вы должны спросить об этом Nokia, но мы очень рады, что сейчас у нас есть эксклюзивные права на использование бренда Nokia в течение десяти лет.

Получили ли вы возможность использовать какие-нибудь технологии Nokia, например, камеры PureView?

Сейчас мы продолжаем работать с Nokia Technologies (подразделение компании Nokia – прим. редактора) в разных технологических областях. Три устройства, которые мы анонсировали сегодня — это наша первая линейка смартфонов. И мы активно взаимодействуем и продолжаем работать с командой Nokia, чтобы увидеть, какие другие нововведения мы сможем вывести на рынок в будущем.

То есть сейчас вы сотрудничаете с Microsoft и Nokia, правильно?

Нет, только с Nokia. Nokia Technologies является нашим партнером по части лицензии, а также мы вместе с ними обсуждаем другие технологии, которые мы могли бы использовать совместно.

Будут ли на смартфонах Nokia предустановлены какие-нибудь приложения Microsoft, или это будут только приложения Google?

В маркете Google есть приложения Microsoft, такие как Excel, Power Point и другие. Пользователи могут с легкостью скачать и использовать их. Наше преимущество для потребителя – это чистый Android без надстроек, и пользователи сами решают, какие приложения они хотят видеть на своём смартфоне каждый день. Это очень важно. Нашей отправной точкой является чистый Android, а также все сервисы Google, которые мы предоставляем вместе со смартфонами, и которые пользователи смогут настроить для себя.

Почему в смартфонах Nokia отсутствует порт Type-С? Это дорого, или пользователи просто еще не готовы?

Конкретно в этой линейке смартфонов, которую мы презентуем сейчас, отсутствует порт Type-С, так как при принятии решения мы ориентировались на соотношение затрат и преимуществ, которые получит потребитель. Сегодня мы предлагаем пользователю материалы высокого качества. Например, уникальный моноблоковый алюминиевый корпус, процессор и отличный дисплей со стеклом 2.5D Gorilla Glass.

Хочу спросить о будущем. На данный момент у Nokia есть базовые смартфоны и смартфоны среднего класса, но всем интересно увидеть флагман Nokia. Я понимаю, что вы не можете сообщить нам какие-либо детали, но, на ваш взгляд, какие характеристики должны быть у идеального флагманского смартфона?

Мы уверены, что для многих самый важный и волнующий вопрос сегодня — это действительно ли бренд Nokia способен предлагать продукты по оптимальной цене, при этом отвечая самым высоким ожиданиям потребителей на флагманском уровне. Мы просим вас следить за обновлениями и не пропустить тот момент, когда мы будем готовы с вами поделиться новостями.

Но какие у вас предпочтения? Возможно, это смартфоны с отличной камерой или с высокой производительностью. Что бы вы выбрали?

Надеюсь, что наш подход в этих вопросах вы уже смогли заметить во время презентации. Мы всегда прислушиваемся к тому, что необходимо реальному потребителю сейчас. И, безусловно, хороший опыт работы с фотографиями — это то, что мы в том числе слышим от потребителей сегодня. И когда мы говорим о наших следующих продуктах, потребности клиентов являются для нас ключевым ориентиром.

По вашему мнению, людям не нужна информация о гигагерцах и мегабайтах, им важен только опыт взаимодействия со смартфонами?

Я думаю, что смартфоны на сегодня настолько вошли в нашу жизнь, что потребители уже хорошо знакомы даже с техническими аспектами. Но то, на чем мы бы хотели сделать особенный акцент – это то, что «выше» всех технических характеристик, то, почему люди действительно используют смартфон ежедневно, их потребности и опыт.

После случая с «Алло» было сложно убедить других украинских ритейлеров попробовать смартфоны Nokia?

Мы хотим подчеркнуть, что Украина для нас — это ключевой рынок, который очень важен. Именно поэтому сегодня все мы здесь – чтобы подчеркнуть, насколько украинский рынок важен для нас. Как я уже упоминал, раньше доля Nokia на рынке Украины составляла 67%, и мы видим хороший потенциал на этом рынке сегодня. Партнеры — это партнеры, и нам нужно работать со всеми ними, чтобы достичь своих целей. Но прежде всего мы хотим найти подход к потребителям и снова влюбить их в наш бренд, как это было раньше. Мы вернулись на рынок смартфонов, чтобы предложить потребителям по-настоящему качественные устройства.

У вас нет проблем с украинскими ритейлерами?

Однозначно нет. Мы очень рады, что они присоединились к нам сегодня, и мы уверены, что они присоединятся к нам завтра. У нас есть правильное понимание рынка. Мы выходим на мировой рынок, и это наша главная задача.

У вас есть конкретные цели по продажам для украинского рынка на первый год?

Через 3-4 года мы хотим быть одним из главных игроков в этой отрасли. Мы не ожидаем очень высокий рост в начале, мы скорее хотим запланировать его — изучить рынок, узнать, что нужно потребителю. Пока мы новичок на рынке, и мы вышли на него с Android-смартфонами, для рынка это необычно. Кроме того, одна из причин, по которой мы не заявляем о достижении конкретных целей, заключается в том, что мы верим, что все идет от потребителя. Эта индустрия уже настолько велика, и сегодня на рынке представлено так много смартфонов, что мы не хотим быть еще одним игроком на рынке, который предлагает просто спецификации или телефоны. У нас есть особенное преимущество — быть хранителями уникального бренда Nokia, который очень любят и ждут многие потребители. И мы абсолютно счастливы предоставить возможность потребителям сделать свой выбор.

Кого вы считаете своими основными конкурентами в Украине?

Я бы сказал, что нам нужно учиться у конкурентов, и нам нравится учиться у конкурентов. Вы знаете, кто сегодня является нашими конкурентами и этот список есть у GFK, но мы не сосредоточены на этом. Как я уже говорил ранее, мы не можем делиться цифрами, но у нас есть некоторые ожидания относительно этого рынка, и двигаемся к тому, возобновить былую славу, и мы верим, что это лучшее, что происходит с нами сегодня. Мы следим за всеми конкурентами, наблюдаем, что они делают, учимся у них и узнаем, что мы можем сделать лучше для наших потребителей, и чего они ждут от бренда Nokia.

Почему вы не используете культовый слоган Nokia «Connecting people»?

На самом деле, это лежит в основе нашей деятельности. И мы хотим создать следующую главу в этой истории, потому как Nokia уже соединила миллиарды потребителей во всем мире благодаря своим телефонам. Но сегодня смартфоны – это нечто большее, чем просто соединение людей. Сегодня смартфоны являются неотъемлемой частью их жизни. Именно поэтому мы бы хотели немного изменить представление потребителей о бренде Nokia. И мы чувствуем, что «Unite for» — это именно то правильное представление, так как здесь речь идет уже не только о соединении людей и о конкретной личности, но и о том, как человек использует свой смартфон. На самом деле мы хотим напомнить людям, что важно объединяться вместе для другой более важной цели или причины, чем ты сам. Мы чувствуем, что бренд Nokia – это отличная история, которую мы можем объединить. И нам нравится объединять украинцев.