Репортажи Игры 19.08.2014 в 17:13 comment

Фоторепортаж с игровой выставки Gamescom 2014

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

gamescom
После отчетов об увиденных на Gamescom играх пришел черед рассказать о самой выставке в целом – и лучше всего передает ощущение о том, что же происходило в павильонах Koelnmesse, развернутый фоторепортаж.

Gamescom – крупнейшая европейская выставка компьютерных и видеоигр, и ориентирована она преимущественно на обычных игроков. Достаточно сказать, что бизнес-зона, в которой «серьезные дяди» вели свои переговоры, а пресса получала доступ к еще не вышедшим играм и общалась с их разработчиками, занимала всего два сравнительно небольших павильона, в то время как для развлекательных целей, куда и получали доступ обычные посетители, было отведено 6 павильонов (половина из которых была в полтора-два раза больше «деловых» залов).

Уже на второй день Gamescom была открыта для всех желающих, и поток посетителей, за которым участники выставки и пресса могли наблюдать от отдельного входа, производил сильное впечатление – это была настоящая река шириной несколько метров, которая медленно текла вдоль внешней границы выставочного комплекса и скрывалась за одним из павильонов. К слову, по отчету устроителей выставки, ее за все дни проведения посетило треть миллиона человек, и в это число охотно веришь.

Павильоны были условно разделены на зоны для «мэйджоров» вроде Sony, Microsoft, Blizzard, 2K, Nintendo…

…и более мелких издателей, не могущих себе позволить выкупить площадь в тысячи квадратных метров. При этом нельзя сказать, что у последних было не так интересно – порой вокруг небольших стендов собиралось гораздо больше народу, чем у какого-нибудь громкого, распиаренного, но не очень интересного местной публике проекта.

На особо ожидаемые игры выстраивались длинные, в несколько десятков метров, очереди – люди в них стояли явно долго, однако никакого раздражения или толкотни не наблюдалось, публика неизменно была оживленная и радостная, в предвкушении того момента, когда они наконец смогут попасть в заветную комнату.

IMG_1535

Любопытно, что в таких очередях не раз и не два попадались люди, коротавшие время за игрой на Nintendo DS – при этом в «мобилки» втыкало на удивление мало народу.

Онлайн-курс "Нотації BPMN" від Laba.
Опануйте мову BPMN для візуалізації бізнес-процесів, щоб впорядкувати хаос у них.Після курсу ви точно знатимете, що саме обрати для розв’язання завдань вашого бізнесу.
Дізнатись більше

Необычным для нашего человека было количество людей с ограниченными возможностями среди посетителей выставки — они чувствовали себя здесь совершенно спокойно и не вызывали абсолютно никакой реакции со стороны окружающих (при этом для них были созданы все условия, чтобы они не испытывали никаких неудобств, перемещаясь, например, в коляске по довольно сложному в «топографическом» плане рельефу павильонов). Нам, к сожалению, до такого еще расти и расти.

IMG_1633

На некоторые стенды издатели ухитрились затащить различную технику – от спорткаров до истребителей и танков.

Проходящие мимо бросали на них любопытствующие взгляды, однако особого внимания они явно не привлекали (не считая симулятора фермерского хозяйства, на котором стоял настоящий трактор, и к которому даже была небольшая очередь из немецких геймеров, желающих сфотографироваться за его рулем).

IMG_1669

На многих стендах, кроме простой демонстрации игр, проводились различные развлекательные мероприятия – например, на стенде Wargaming.net можно было не только поиграть в «танчики», но и посмотреть на танцевальные номера в исполнении симпатичных «морячек», или же попытать счастья в розыгрыше сувенирной продукции (надо было видеть, какой ажиотаж творился вокруг вброшенной в огромную толпу фанатов очередной порции футболок – казалось, еще чуть-чуть, и их порвут на клочки).

Онлайн-курс "Нотації BPMN" від Laba.
Опануйте мову BPMN для візуалізації бізнес-процесів, щоб впорядкувати хаос у них.Після курсу ви точно знатимете, що саме обрати для розв’язання завдань вашого бізнесу.
Дізнатись більше

На выставке работало собственное GamescomTV, их операторские группы периодически попадались в разных павильонах, а в одном из них в неприметном углу обнаружилась и собственно «операторская».

Феномен booth babes, в обнимку с которыми так любили фотографироваться посетители игровых выставок в прошлые годы, потихоньку сходит на нет – полуобнаженных красоток было сравнительно немного, вместо них публику развлекали любители-косплееры, у которых даже была своя очень немаленькая зона в одном из павильонов.

Уровень косплея был, понятно, разным, однако всех его участников объединял видимый невооруженным глазом энтузиазм и желание похвастать своим костюмом перед максимальным количеством зрителей.

Все с готовностью бросали свои текущие дела и радостно позировали столько времени, сколько требовалось набежавшим фотографам для получения эффектных кадров.

Стоит отметить, что в ряде случае уровень костюмов вполне мог потягаться с профессиональными актерами, рекламировавшими ту или иную игру, которых тут также хватало.

В одном павильоне с косплей-зоной была дружественная часть выставки – магазинчики с различным игровым мерчендайзом, комиксами, анимешными фигурками и прочей сувенирной продукцией, к которой неравнодушен любой любитель видеоигр.

Здесь можно было найти что угодно – толстовку с символикой Watch Dogs, бюст Супермена, невероятно детализированную фигурку Шварценеггера, массу футболок с самой разной символикой (на одном из стендов, к слову, их просто печатали под заказ, прямо при покупателе), подушки с троллфейсами и массу других вещей. Мне удалось отделаться малой кровью – я смог вырваться из этого «анимешно-игрового рая» с одной-единственной покупкой – брелком в виде логотипа Skyrim, однако другим посетителям «повезло» явно меньше – покупателей там хватало, и торговля шла очень бойко.

Кроме электронных развлечений, здесь были представлены и более традиционные игры – половина одного из павильонов была отведена под настолки, гонки на радиоуправляемых машинках (которые участниками тут же собирались из запчастей на длинных столах, заваленных всякой электроникой), танцевальные площадки и т.д. (обратите внимание на девушку с «длиннокотом» на плече на последнем кадре – она с ним попадалась мне еще не раз в других павильонах, но сделать более удачный кадр этого «ожившего» интернет-мема, к сожалению, так и не удалось).

«Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста»:

IMG_1307

Вообще, в отсутствие скамеек и прочих «сидячих мест» (которые встречались лишь в зонах отдыха, да и то в небольших количествах) народ массово сидел на холодном каменном полу, не испытывая при этом никаких неудобств (и даже ходил по нему босиком – при том что в Кёльне в те дни погода была, мягко говоря, не совсем летняя).

IMG_1345

Три дня, проведенные мной на выставке, оказались невероятно насыщенными. К сожалению, многое удалось посмотреть лишь мельком (даже несмотря на то что сидел на ней «безвылазно» с утра до вечера), однако общее настроение, атмосферу игрового «праздника» ощутить удалось. И судя по довольным посетителям, разбредавшимся по вечерам по ближайшим остановкам S-бана и трамвая – не только мне. Что ж, Gamescom 2014 подошел к концу — надеемся, что через год удастся увидеть Gamescom 2015.

IMG_1713

Редакция благодарит компанию ASUS за предоставленный на время поездки ноутбук ASUS VivoBook S301LA.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: