Обзоры Кино 10.05.2015 в 10:00 comment

Good Kill / «Хорошее убийство»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Good Kill

Разведывательные и боевые дроны уже сегодня являются важной составляющей военных операций США и их союзников. Очевидно, что завтра число армейских дронов только увеличится. Но использование боевых роботов поднимает множество важных этических вопросов, искать ответы на которые нужно уже сейчас. Часть из этих вопросов задает Эндрю Никкол в своей новой картине Good Kill.

Good Kill / «Хорошее убийство»

Жанр драма
Режиссер Эндрю Никкол
В ролях Итан Хоук (Томас Эган), Дженьюэри Джонс (Молли Эган), Зои Кравиц (Вера Суарес), Джейк Абель (Зиммер), Брюс Гринвуд (Джек Джонс) и др.
Компания Voltage Pictures
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Эндрю Никкол — мастер ставить неудобные вопросы. Каждый из фильмов, в которых он выступал в роли режиссера или сценариста, неудобен для зрителя. Начиная с пронзительной антиутопии «Гаттака» (обязательно посмотрите) и совсем не смешной комедии «Шоу Трумена», до, казалось бы, детской «Гостьи» и слишком попсового «Времени». Вот и в Good Kill Никкол задает важные вопросы, но предлагает зрителям самостоятельно искать ответы на них.

Good Kill рассказывает историю оператора боевого дрона General Atomics MQ-9 Reaper из 432-ого экспедиционного авиакрыла. Бывший пилот истребителя Томас Эган ведет войну с талибами в Афганистане и Йемене, сидя в кондиционированном офисе в получасе езды от Лас-Вегаса. Войну с перерывами на обед, барбекю, стрижку газонов и проверку уроков у детей. Делает свою работу, постепенно сходя от этого с ума.

В отличие от пилотов боевых самолетов, которые не видят врага, но зато чувствуют исходящую от него опасность и рискуют собственной жизнью, Эган и его коллеги, наоборот, ничем не рискуют, но зато видят результаты своих авиаударов. В том числе и последствия своих ошибок, так называемый сопутствующий ущерб. Кто-то считает это нормальным, кто-то перекладывает всю вину на террористов, прикрывающихся женщинами и детьми. А кто-то начинает задавать себе вопросы – стоят ли такие потери среди мирного населения иллюзии безопасности твоей собственной страны и что на самом деле порождает такая война. Каждый удар невидимых с земли беспилотников не только обрывает в том числе и невинные жизни, он множит ненависть, лучше любой пропаганды Талибана вербуя новых бойцов под знамена Джихада. Эган — солдат, он должен выполнять приказ, даже если этот приказ кажется ему неправильным. Но где та грань, переступив которую, ты сам станешь ничем не лучше террориста?

В современной войне удары зачастую наносятся не по подтвержденным разведкой данным, а всего лишь по поведенческим паттернам и на основе статистического анализа. Достаточно ли этого для того, чтобы убить человека? А десять человек? Сколькими чужими жизнями можно пожертвовать, чтобы снизить угрозу гипотетического теракта в твоей стране на 1%? А на 2%? Где эта граница?

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Good Kill — очень неторопливый и монотонный фильм. Но это не просчет режиссера, а намеренный повествовательный прием. Здесь нет action-эпизодов, даже авиаудары по предполагаемым террористам – это очень будничная и рутинная, почти офисная работа. Рапорт, подтверждение, нажатие кнопки, ожидание результата, подсчет ущерба. Все действия доведены до автоматизма, никакой суеты и лишних движений. И это, пожалуй, пугает больше всего.

Эндрю Никкол, как и в первом своем фильме, выбрал на главную роль Итана Хоука. И, по большому счету, его работы в «Гаттаке» и в Good Kill очень похожи. И там, и там он играет удручающе спокойного, внешне равнодушного и скованного человека, который почти весь фильм не проявляет никаких эмоции. Робот, а не человек. Но Хоуку и Никколу удается с помощью минимальных средств показать, какие страсти бурлят внутри этого, казалось бы, даже слегка заторможенного человека. Пожалуй, Хоук отлично справился со своей ролью. Как и Зои Кравиц (дочь того самого Ленни Кравица), играющая его второго пилота.

Good Kill, как и недавняя Ex Machina, очень камерный, фестивальный фильм. По большому счету, в нем всего пять персонажей и две локации. Здесь почти нечего делать художнику по костюмам, декоратору, да и оператор сильно ограничен в визуальных средствах. Вот и приходится выкручиваться сценаристу.

Нельзя сказать, что Good Kill — самая сильная картина Эндрю Никкола, она явно не дотягивает до уровня «Гаттаки» и «Шоу Трумена», но это важный фильм. Нужный именно сейчас, когда война становится слишком похожа на компьютерную игру. Ведь фраза «Good Kill» – это не только похвала пилоту за меткий выстрел, это и возглас в сетевом шутере после очередного фрага. И очень важно, чтобы люди, сидящие за пультами боевых дронов, все-таки понимали, что человек в перекрестье прицела – это не еще один фраг в его боевой статистике.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: