GRID Autosport: извинения приняты

GRID Autosport

GRID 2: We’re Sorry Edition – очень точное название для GRID Autosport, новой гоночной игры Codemasters, придуманное кем-то в Сети. Складывается впечатление, что разработчики пытались всеми силами угодить игрокам, действительно взбешенным практически неиграбельной прошлогодней GRID 2 и странной позапрошлогодней DiRT: Showdown. Еще бы, ведь никто не хочет быть линчеванным толпой буйных поклонников симуляторов. Что ж, до членовредительства не дошло, извинения приняты, теперь давайте рассмотрим GRID Autosport спокойно. Неужели все так хорошо?

GRID Autosport

Жанр аркадный автосим
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчики Codemasters
Издатель Codemasters
Сайт www.GRIDgame.com

Оценка

Сбалансированное сочетание аркады и симулятора, улучшенное поведение машин, неплохой набор гоночных серий

Некоторые трассы тесноваты, часть серий на любителя, слишком агрессивный AI, мультиплеер ограничен СНГ

GRID Autosport – это извинение Codemasters перед поклонниками гоночных игр, хотя и немного формальное

За что больше всего ругали GRID 2? Правильно, за отсутствие вида из кокпита и поведение машин. Это и исправили в первую очередь.

Вид из кокпита вернулся, вот только… это скорей вид из амбразуры. Угол обзора изменили, а приборную панель вообще замазали спецэффектами, так что никакой торпеды, лишь узкий туннель наружу, к свету. Играть в таком режиме не очень комфортно, лучше сразу переключиться на вид с бампера или сзади. За что боролись, на то и напоролись.

Машины потяжелели, плюс им ощутимо добавили прижимной силы. Больше никаких дрифтов в гонках, для этого есть специальная дисциплина. Так что вспоминаем подзабытые навыки, точки торможения, апексы поворотов и скоростной режим. Как это не удивительно, все машины действительно ведут себя по-разному. Мало того, поведение болидов в ночных гонках на выносливость, где учитывается износ шин, меняется даже в пределах круга. Другой вопрос, что убить резину за три круга сложно, но тут стоит либо простить разработчикам такое упрощение, либо выставить в настройках умноженную на пять продолжительность гонки.

Спутать автомобили даже в пределах одной серии сложно, а уж отличия между формульными болидами и городскими хэтчами очевидны даже с закрытыми глазами. Вот только выбрать машину вам особо не дадут, ездить будете только на том, что выдают спонсоры, а жаль. Зато есть возможность попробовать разные классы и выбрать то, что вам по душе.

С помощью настроек можно ограничить переключение видов, возможность использования открутки времени, антипробуксовочной системы, помощи при торможении и т.д. Одним словом докрутить GRID Autosport почти до симулятора. Обратное тоже возможно – включаете всю помощь и кладете на кнопку газ что-то тяжелое. Дальше можно любоваться пролетающими мимо пейзажами не прикасаясь к, свят-свят, клавиатуре. Впрочем, мы все-таки больше о симуляторе.

При умеренных настройках сложности ездить вполне комфортно, машины ведут себя именно так, как ожидаешь, как и должны себя вести гоночные машины, а не бруски мыла на колесах из GRID 2. Баланс симулятор/аркада выбран удачно и игра чем-то напоминает TOCA Race Driver 3 на минимальных настройках. По нынешним временам и это уже нечто.

Не уверен, что под Autosport стоит расчехлять руль, но вот клавиатуру точно лучше отложить в сторону (здесь мы передаем привет GRID 2). Для большего форсу каждой трассе стоит посвятить немного времени. Пройти десятиминутную тренировку, попробовать свои силы в квалификации и т.д. Желающие могут даже покрутить настройки баланса, тормозов и передач. В некоторых пределах конечно.

Но тех, кто ждет хардкора, хочется расстроить – играть на высоких настройках невозможно. Нет с симуляторной точки зрения все даже неплохо. Любое касание бортика или неправильная атака поребрика могут закончиться весьма плачевно. Да, здесь даже есть система повреждений и она позволяет серьезно повредить машину, хотя трупик все равно можно дотащить до финиша на честном слове. Проблема в AI.

Ваши противники не видят вас. Совсем. Им совершенно все равно кто занимает траекторию, кто начал торможение чуть раньше или совершил небольшую ошибку – они прут напролом, разрушая вам гонку в каждом повороте. Свалка в первом повороте на большинстве трасс здесь не случайность, а обязательный пункт программы. Спойлеры в стороны, машины в песке, жмем кнопку начать гонку заново. Почти такая же ерунда, как в мультиплеере – уступать вам никто не будет, даже под страхом аварии.

Если говорить о трассах, то большинство из них перекочевали из GRID и GRID 2, а некоторые знакомы нам еще по серии TOCA – изменения чисто косметические. Мало того, реальные трассы зачастую упрощены и сглажены, полотно кое-где расширено. С другой стороны, в городских гонках трассы предельно тесные, без возможности чистых обгонов. Выпускать в такие вольеры формульные серии – кощунство, но GRID Autosport, к сожалению, позволяет себе и такое.

Главная проблема мультиплеера – ограничение по региону, хотя на странице игры в Steam это почему-то не отмечено. Играть с россиянами несколько некомфортно, а европейских открытых сессий GRID Autosport почему-то не находит. Кроме того, в мультиплеере имеется традиционная прокачка гонщика и открытие апгрейдов машин. Потенциально это может привести к казусам, когда в одной гонке сводятся пилоты на сильно отличающихся по уровню авто.

Кроме обычного мультиплеера, в котором внезапно всплыли гонки на восьмерках на уничтожение из GRID 2, есть задания Race.net, в которых можно поднять уровень и подзаработать денег на покупку новых машин.

Движок EGO, хотя и перерос в GRID Autosport версию 3.0, эксплуатируется уже полных семь лет и несмотря на все усилия программистов несколько подряхлел. Под слоем голливудских спецэффектов это почти не видно, но на повторах легко заметить страшные лица болельщиков-зомби и некоторую нехватку полигонов в моделях. Еще один большой недостаток игры – отсутствие саундтрека. Понятно, что симулятору он не очень-то и нужен, вот только GRID Autosport все-таки не симулятор.

Из всего сказано выше у вас может сложиться впечатление, что игра нам решительно не понравилась, но это не так. По сравнению с предыдущей частью GRID Autosport – это шаг в правильном направлении, что можно только приветствовать. Двинется ли серия дальше, к корням, это вопрос.

Если не предъявлять к GRID Autosport требования как к симулятору, а относиться к игре как к semi-sim, чем она всегда и была – вы гарантированно получите от гонок удовольствие. Рулятся машины на удивление приятно, серии сменяют друг друга, выглядит игра все еще хорошо. Нужно брать.

Все равно до The Crew еще почти полгода, да и пока не факт, что наследник Test Drive Unlimited будет так хорош, как нам обещают.