Homeworld: Deserts of Kharak — долгая дорога в дюнах

homeworld

Приквел Homeworld, неожиданно для всех, переносит действие из открытого космоса на поверхность песчаной планеты и, что удивительно, делает это с блеском.

Homeworld: Deserts of Kharak

ЖанрRTS
Платформы PC
РазработчикиBlackbird Interactive
ИздательGearbox Software
Сайт desertsofkharak.com

Пески Кхарака, по которым в поисках полезных ресурсов ползают металлические муравьи сборщиков, — не лучшее место для жизни. Условий здесь почти никаких, песок наступает на немногочисленные форпосты человечества, которое практически остановилось в своем развитии и выживает за счет разбора найденной в пустыне техники, доставшейся местным жителям от некоей более развитой цивилизации, так что не удивительно, что Коалиция прикладывает все усилия для того, чтобы как можно скорее покинуть планету. В свою очередь, религиозные фанатики Гаалсиены, изгнанные из пока еще обитаемых мест в пустыню, убеждены, что попытки освоить космос — не что иное, как оскорбление Творца, и всячески пытаются этому помешать.

Какое-то время назад орбитальный спутник засек странную аномалию в самом сердце пустыни, и Коалиция отправляет одну за другой три экспедиции для ее исследования. Homeworld: Deserts of Kharak рассказывает историю третьей, на которую были потрачены последние имеющиеся в распоряжении Коалиции ресурсы. Миссия Каписи — билет в один конец, последний шанс человека покинуть пекло Кхарака и отправиться к звездам.

Homeworld: Deserts of Kharak — представитель вымирающего жанра RTS, причем представитель классический, можно сказать эталонный, начисто лишенный элементов RPG, которыми разработчики так любят пичкать современные стратегии. Deserts of Kharak это олдскул в лучшем его проявлении — там, где прочие предлагают на выбор десятки разнообразных юнитов, запутанные деревья развития и различную мишуру, приквел Homeworld ограничивается горсткой техники, сбалансированной по принципу “камень-ножницы-бумага”, и небольшим списком улучшений для нее.

Тем не менее, такое решение не выглядит упрощением, оно обосновано как сеттингом (скудный автопарк кхаракцев не удивляет, странным выглядит то, что они смогли достичь хотя бы этого, в таких условиях), так и правилами игры — Каписи медленно ползет через пустыню, переваривая изредка встречающиеся обломки брошенной техники, тут не до разнообразия.

Сам Каписи, безумная смесь сэндкраулера и авианосца, невероятно медленная и, несмотря на свои внушительные размеры, хрупкая машина, первое время нуждающаяся в постоянной защите. В начальных миссиях даже один зашедший в тыл вражеский рельсотрон способен натворить дел, не говоря уже о паре подразделений вражеской авиации, но ближе к финалу мобильная база становится силой настолько внушительной, что самостоятельно способна решить исход сражения.

Эти моменты, наверное, лучшее, что есть в игре. Боевая техника Коалиции, перемалывающая гусеницами песчаные дюны, поливает огнем вражеские позиции, фланги надежно прикрыты рядами турелей, легкие штурмовые машины разбирают на запчасти окопавшиеся рельсотроны неприятеля, плотный артиллерийский огонь на корню пресекает любую контратаку, и в центре всего этого — Каписи, несущий смерть и разрушение всему живому. Бои во второй части игры радуют глаз и в очередной раз доказывают, что и с помощью Unity можно добиться отличной картинки, хотя некстгеном новый Homeworld, конечно, не назовешь.

Впрочем, это и не страшно, потому что большую часть времени бои здесь для вас будут выглядеть вот так — эти зеленые треугольники мы посылаем в обход вот этих красных квадратов, чтобы получить возможность зайти в тыл вон тем прямоугольникам, а вон те зеленые круги отправляем вместе с большими квадратами на ту высокую дюну, чтобы получить преимущество.

В Deserts of Kharak важно помнить о сильных и слабых сторонах каждого типа юнитов, здесь не поощряется “зерг раш” и закидать неприятеля тапками довольно проблематично, зато с помощью микроконтроля и грамотных тактических решений можно легко справиться с превосходящими силами врага. Стоит учитывать и то, что ресурсы на каждой карте весьма ограничены, так что частенько приходится выбирать — потратиться ли на дополнительную батарею турелей, улучшить какой-то из видов техники или создать парочку новых боевых единиц. А еще стоит беречь войска: участвуя в сражениях, юниты получают опыт и становятся сильнее, так что непродуманная атака может стоить вам опытных бойцов и сделать прохождение следующей миссии проблематичным.

За то, как в Homeworld работают сражения, ребят из Blackbird Interactive можно только похвалить, все очень интуитивно, визуально, — вы сразу видите, кого и как атакует каждый ваш юнит, а если не атакует, то почему; сами юниты довольно точно реагируют на приказы, а переключение между обычным и тактическим видом — это то, чего так не хватало поголовному большинству RTS. Браво, одним словом.

Сложной Deserts of Kharak можно назвать только в начале, к местным реалиям приходится привыкать, ошибки при планировании и непродуманное использование ресурсов могут привести к необходимости переиграть одно-два задания, но стоит понять, в чем соль, и в дальнейшем все пойдет как по маслу.

Миссий в Deserts of Kharak всего тринадцать, но они довольно сильно отличаются друг от друга, несмотря на удручающее однообразие пустыни, так что скучать не приходится. Что не менее важно, в Homeworld все очень хорошо с нарративом, сюжет здесь подается с помощью рисованных вставок между миссиями и небольшим количеством роликов на движке, но ощущение того, что перед тобой целостная история, а не набор отдельных миссий, достигается простым и элегантным решением — юниты реагируют на происходящее вокруг. Ваши подчиненные комментируют принятые вами решения, благодарят за вовремя подоспевшую помощь и просто болтают между собой, оставшись прикрывать тылы. Это происходит не постоянно, но очень помогает создать нужную атмосферу.

Сама история тоже хороша, хотя это и не образец научной фантастики. Еще один интересный момент касается гаалсиенов — мы настолько привыкли к тому, что в стратегических играх между собой схлестываются радикально отличающиеся виды, что противоборство практически идентичных фракций, отличающихся, по большей мере, только мировоззрением, выглядит довольно свежо.

Мультиплеер в игре неплох, хотя лично у меня особого восторга не вызвал. Не возьмусь сказать, виной ли тому скудные декорации локаций, скоротечность матчей или продолжительное ожидание противника при поиске игры, но в плюсы Deserts of Kharak я бы его записывать не спешил. Вне зависимости от поставленной задачи, в многопользовательском режиме все сводится к защите собственного корабля-носителя и уничтожению вражеского аналога, так что в миссиях, требующих для победы захвата определенного количества артефактов, вы (или противник) все равно игнорируете эти точки на карте, направляя свои войска прямиком на вражескую базу. Побеждает тот, кто сможет найти идеальный баланс между производством атакующих подразделений и организацией обороны. Причем, первая же захлебнувшаяся атака, в которой один из игроков потерял достаточное количество техники, обещает скорое окончание игры. Ситуацию спасла бы поддержка пользовательских модов, но она отсутствует, и что-то подсказывает мне, что без большого количества обновлений многопользовательский режим Homeworld не сможет долго удерживать интерес игроков.

Как бы там ни было, Homeworld: Deserts of Kharak наверняка придется по душе любителям хороших стратегий, ну а фанаты франшизы явно захотят узнать, как все начиналось.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Управление войсками; тактический режим; крепкий нарратив; атмосфера
Минусы: Не самый захватывающий мультиплеер; небольшое количество карт
Вывод: Отличная RTS, выполненная в лучших традициях жанра
Приквел Homeworld, неожиданно для всех, переносит действие из открытого космоса на поверхность песчаной планеты и, что…
Приквел Homeworld, неожиданно для всех, переносит действие из открытого космоса на поверхность песчаной планеты и, что…
4 / 5

  • daemon115

    Шикарная игруха

  • Vir2oZ

    Ух, ты… Как я, фанат Хоумворлда, мог пропустить выход такой игры…) Спасибо за наводку)

    Распространяется только через Стим? Про продажу в виде дисков с адаптированной для нашего региона ценой (а еще лучше — локализацией) ничего не слышно?)

    • Підпільний Кіндрат
      • Павел

        Спасибо за ссылку, купил за 10,75$ вместо 24$

        • Підпільний Кіндрат

          Есть еще несколько нормальных украинских магазинов с ценой в грн, но там нету этой игры.

          • Alexey Pravdiviy

            а можете ссылками поделиться?

          • Підпільний Кіндрат

            http://wgames.com.ua/
            http://keybox.com.ua/
            Если для steam то внимательно смотрите, что бы была отметка «steam ключ»

  • tagorr

    эх, вспоминаю времена оригинальной Дюны на 286ом. Я бы купил даже за 50$, если б сейчас сделали качественный сиквелприквел

    • SewAwOw

      А я б с торрента скачал)

      • tagorr

        нет в тебе искры божьего гнева!

    • Sasha_kera

      ну за 50$, эт ты загнул, а вот за 300 грн. да!

      • tagorr

        ну 300 грн вполне нормальная цена бы бы была, да, но я и за 50$ купил бы, если толковая реализация. Уж очень много у меня воспоминаний связанно с этой игрой

  • WilliamApp

    Убожество… Играйте в SC2 и не парьтесь…

    • A_Tyler

      WilliamApp сам из себя представляет полнейшее убожество, причём очень посредственное, не стоящее внимания. Как такое убожество осмеливается вылазить из своей дыры и пытается что-то обсуждать или, тем более, осуждать?! Загадка! Загадка не стоящая усилий на её разгадку.

      • WilliamApp

        @dobrodum перелогинься…

    • Pavel S

      Это классический RTS, лишенный элементов RPG. Ради этого игре можно простить многое. SC2 безусловно шикарная игра, но учитывая, что такое убожество как WOW (к сожалению оказавшееся отменной дойной коровой) похоронило в свое время надежду на Warcraft 4, то и в дальнейшее развитие SC, как эталонного представителя жанра, верится с трудом. Сейчас, конечно, можно пожаловаться разве что на стоимость LotV, да и «Нова» на подходе, но, боюсь, что это может стать лебединой песней игры, уже в течение 5 лет радующей всех ценителей RTS.

      • Sasha_kera

        Я тоже думаю, что после окончания трилогии, нас ждёт WOS!

        • WilliamApp

          Даже звучит как наWOS(((

  • Dodger89

    Отличная игра , но слабее чем Homeworld 1/2.

    • _DM_

      мультиплеер — да, слабее, сингл же вполне на уровне

  • max.sim

    Ну не знаю, я помню немного другой олдскул в жанре RTS, и там вроде как основным был микроконтроль на уровне боевой единицы(Дюна, C&C, Варик, Старик и т.п.) , а вот управление на уровне зелёных треугольничков на тактической карте — это уже больше ТА(самую малость) и особенно её наследники в виде Supreme Commander, но это было сильно позже и уже вроде не олдскул. Немного разные всё-таки жанры, и более популярны были как раз игры первого типа, т.е. когда ты управляешь юнитами, а не их пиктограммами.

    • _DM_

      Не хотите управлять пиктограмами — управляйте юнитами, кто вам запрещает?

  • Михаил Карпенко

    вечерком заценим. спсб.
    а мне ролик по игре напомнил граунд-контрол, первый.
    как то ну очень уж бой с ближнего расстояния похож.

  • Pavel S

    «Homeworld: Deserts of Kharak – представитель вымирающего жанра RTS» — как грустно читать эти строки, тем более, осознавая, что это правда.

  • Sasha_kera

    Шикарная вещь! Кто не играл, советую! Давно я от RTS не получал такого удовольствия.

  • Fletch

    Интересно!
    Мой любимый жанр игр!

  • Alex_X_85

    В свою очередь, религиозные фанатики Гаалсиены, изгнанные из пока еще
    обитаемых мест в пустыню, убеждены, что попытки освоить космос – не что
    иное, как оскорбление Творца, и всячески пытаются этому помешать.

    Грёбаные религиозные фанатики! Вечно мешают развитию человечества :(
    Уже давно бы космос колонизировали, если бы не темные века со своей инквизицией и прочей требухой.

    • Russs

      Есть мнение, что христианство породило не только фанатиков но также и теологов, и методистов. Среди монахов и ученых тех времен появилось много ученых. А «инквизиция и прочая требуха» всего лишь проявления не самых лучших сторон самих людей — какая разница чем они прикрываются религией, войной, партией или наукой.

      • Alex_X_85

        Прикрываясь религией они всячески подавляли «ересь» и инакомыслие, запрещая сомневаться в истиной правде церкви о том, что земля плоская, солнце вращается вокруг неё и прочий бред.
        А всех, кто был несогласен или хотя бы посмел усомниться в этом активно преследовали, пытали и сжигали на кострах. Так что не нужно тут заикаться о пользе религии. Всё что она принесла, по большей части, это войны (крестовые походы, ага) ущемление прав людей и огромную задержку интеллектуального развития человечества.

        • Russs

          «Всё что она принесла,..» вы обращаете внимание только на одну сторону явления, а я вам указываю на другую. От признания Ватиканом Земли не центром вселенной никому ни холодно, ни жарко. Ватикан это делал ради себя. С другой стороны власть религии (и культуры тоже) резко уменьшилась за последние годы в пользу науки. Но войны, пытки и издевательства остались. Так что не стоит все валить на религию, за этим стоят люди, и мифы другого рода.

          • Alex_X_85

            Ваша другая сторона весьма несущественна в сравнении с тем, что я назвал, и негативное влияние очень сильно перевешивает весь тот позитив, который мог бы быть. Кром того, возвращаясь к событиям сегодняшних дней, угадайте кем спровоцировано большинство военных и террористических актов, которые затронули множество стран и народов? — Не радикальными исламистами, случайно, а ? Сейчас проблема борьбы с террористами ИГИЛа, а так же последствиями их действий (беженцы, ага) коснулась практически всех цивилизованых стран. И надежда на мирное урегулирование вопроса даже не сверкает. Религиозные фанатики хотят войны и отрицать это глупо. И всё это потому, что им Коран это разрешает — грёбаная книжка со сказками (как и наша Библия), в которую они все поголовно верят и считают, что они тут главные и весь мир должен жить по их извращенным законам.

          • Russs

            Если отвечать тоже кратко — вы сильно упрощаете

  • Fletch

    Первое фото так напоминает «Дюна»..хех..

  • поиграем вспомним дюну

  • GrumpyCat

    Охрененная игрушка! Прошёл с удовольствием. Жаль быстро закончилась :(