Homeworld: Deserts of Kharak — долгая дорога в дюнах

homeworld

Приквел Homeworld, неожиданно для всех, переносит действие из открытого космоса на поверхность песчаной планеты и, что удивительно, делает это с блеском.

Homeworld: Deserts of Kharak

ЖанрRTS
Платформы PC
РазработчикиBlackbird Interactive
ИздательGearbox Software
Сайт desertsofkharak.com

Пески Кхарака, по которым в поисках полезных ресурсов ползают металлические муравьи сборщиков, — не лучшее место для жизни. Условий здесь почти никаких, песок наступает на немногочисленные форпосты человечества, которое практически остановилось в своем развитии и выживает за счет разбора найденной в пустыне техники, доставшейся местным жителям от некоей более развитой цивилизации, так что не удивительно, что Коалиция прикладывает все усилия для того, чтобы как можно скорее покинуть планету. В свою очередь, религиозные фанатики Гаалсиены, изгнанные из пока еще обитаемых мест в пустыню, убеждены, что попытки освоить космос — не что иное, как оскорбление Творца, и всячески пытаются этому помешать.

Какое-то время назад орбитальный спутник засек странную аномалию в самом сердце пустыни, и Коалиция отправляет одну за другой три экспедиции для ее исследования. Homeworld: Deserts of Kharak рассказывает историю третьей, на которую были потрачены последние имеющиеся в распоряжении Коалиции ресурсы. Миссия Каписи — билет в один конец, последний шанс человека покинуть пекло Кхарака и отправиться к звездам.

Homeworld: Deserts of Kharak — представитель вымирающего жанра RTS, причем представитель классический, можно сказать эталонный, начисто лишенный элементов RPG, которыми разработчики так любят пичкать современные стратегии. Deserts of Kharak это олдскул в лучшем его проявлении — там, где прочие предлагают на выбор десятки разнообразных юнитов, запутанные деревья развития и различную мишуру, приквел Homeworld ограничивается горсткой техники, сбалансированной по принципу “камень-ножницы-бумага”, и небольшим списком улучшений для нее.

Тем не менее, такое решение не выглядит упрощением, оно обосновано как сеттингом (скудный автопарк кхаракцев не удивляет, странным выглядит то, что они смогли достичь хотя бы этого, в таких условиях), так и правилами игры — Каписи медленно ползет через пустыню, переваривая изредка встречающиеся обломки брошенной техники, тут не до разнообразия.

Сам Каписи, безумная смесь сэндкраулера и авианосца, невероятно медленная и, несмотря на свои внушительные размеры, хрупкая машина, первое время нуждающаяся в постоянной защите. В начальных миссиях даже один зашедший в тыл вражеский рельсотрон способен натворить дел, не говоря уже о паре подразделений вражеской авиации, но ближе к финалу мобильная база становится силой настолько внушительной, что самостоятельно способна решить исход сражения.

Эти моменты, наверное, лучшее, что есть в игре. Боевая техника Коалиции, перемалывающая гусеницами песчаные дюны, поливает огнем вражеские позиции, фланги надежно прикрыты рядами турелей, легкие штурмовые машины разбирают на запчасти окопавшиеся рельсотроны неприятеля, плотный артиллерийский огонь на корню пресекает любую контратаку, и в центре всего этого — Каписи, несущий смерть и разрушение всему живому. Бои во второй части игры радуют глаз и в очередной раз доказывают, что и с помощью Unity можно добиться отличной картинки, хотя некстгеном новый Homeworld, конечно, не назовешь.

Впрочем, это и не страшно, потому что большую часть времени бои здесь для вас будут выглядеть вот так — эти зеленые треугольники мы посылаем в обход вот этих красных квадратов, чтобы получить возможность зайти в тыл вон тем прямоугольникам, а вон те зеленые круги отправляем вместе с большими квадратами на ту высокую дюну, чтобы получить преимущество.

В Deserts of Kharak важно помнить о сильных и слабых сторонах каждого типа юнитов, здесь не поощряется “зерг раш” и закидать неприятеля тапками довольно проблематично, зато с помощью микроконтроля и грамотных тактических решений можно легко справиться с превосходящими силами врага. Стоит учитывать и то, что ресурсы на каждой карте весьма ограничены, так что частенько приходится выбирать — потратиться ли на дополнительную батарею турелей, улучшить какой-то из видов техники или создать парочку новых боевых единиц. А еще стоит беречь войска: участвуя в сражениях, юниты получают опыт и становятся сильнее, так что непродуманная атака может стоить вам опытных бойцов и сделать прохождение следующей миссии проблематичным.

За то, как в Homeworld работают сражения, ребят из Blackbird Interactive можно только похвалить, все очень интуитивно, визуально, — вы сразу видите, кого и как атакует каждый ваш юнит, а если не атакует, то почему; сами юниты довольно точно реагируют на приказы, а переключение между обычным и тактическим видом — это то, чего так не хватало поголовному большинству RTS. Браво, одним словом.

Сложной Deserts of Kharak можно назвать только в начале, к местным реалиям приходится привыкать, ошибки при планировании и непродуманное использование ресурсов могут привести к необходимости переиграть одно-два задания, но стоит понять, в чем соль, и в дальнейшем все пойдет как по маслу.

Миссий в Deserts of Kharak всего тринадцать, но они довольно сильно отличаются друг от друга, несмотря на удручающее однообразие пустыни, так что скучать не приходится. Что не менее важно, в Homeworld все очень хорошо с нарративом, сюжет здесь подается с помощью рисованных вставок между миссиями и небольшим количеством роликов на движке, но ощущение того, что перед тобой целостная история, а не набор отдельных миссий, достигается простым и элегантным решением — юниты реагируют на происходящее вокруг. Ваши подчиненные комментируют принятые вами решения, благодарят за вовремя подоспевшую помощь и просто болтают между собой, оставшись прикрывать тылы. Это происходит не постоянно, но очень помогает создать нужную атмосферу.

Сама история тоже хороша, хотя это и не образец научной фантастики. Еще один интересный момент касается гаалсиенов — мы настолько привыкли к тому, что в стратегических играх между собой схлестываются радикально отличающиеся виды, что противоборство практически идентичных фракций, отличающихся, по большей мере, только мировоззрением, выглядит довольно свежо.

Мультиплеер в игре неплох, хотя лично у меня особого восторга не вызвал. Не возьмусь сказать, виной ли тому скудные декорации локаций, скоротечность матчей или продолжительное ожидание противника при поиске игры, но в плюсы Deserts of Kharak я бы его записывать не спешил. Вне зависимости от поставленной задачи, в многопользовательском режиме все сводится к защите собственного корабля-носителя и уничтожению вражеского аналога, так что в миссиях, требующих для победы захвата определенного количества артефактов, вы (или противник) все равно игнорируете эти точки на карте, направляя свои войска прямиком на вражескую базу. Побеждает тот, кто сможет найти идеальный баланс между производством атакующих подразделений и организацией обороны. Причем, первая же захлебнувшаяся атака, в которой один из игроков потерял достаточное количество техники, обещает скорое окончание игры. Ситуацию спасла бы поддержка пользовательских модов, но она отсутствует, и что-то подсказывает мне, что без большого количества обновлений многопользовательский режим Homeworld не сможет долго удерживать интерес игроков.

Как бы там ни было, Homeworld: Deserts of Kharak наверняка придется по душе любителям хороших стратегий, ну а фанаты франшизы явно захотят узнать, как все начиналось.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Управление войсками; тактический режим; крепкий нарратив; атмосфера
Минусы: Не самый захватывающий мультиплеер; небольшое количество карт
Вывод: Отличная RTS, выполненная в лучших традициях жанра
Приквел Homeworld, неожиданно для всех, переносит действие из открытого космоса на поверхность песчаной планеты и, что…
Приквел Homeworld, неожиданно для всех, переносит действие из открытого космоса на поверхность песчаной планеты и, что…
4 / 5