Обзоры Игры 14.07.2013 в 11:35 comment

Humans Must Answer. Сваренные вкрутую

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Humans Must Answer. Сваренные вкрутую

Киевляне из Sumom Games познакомились, как это обычно водится у отечественных разработчиков игр, во время работы над S.T.A.L.K.E.R. Впоследствии из этого знакомства получилась пусть и небольшая, но своя инди-студия и совсем неожиданный для нашего времени первый проект – горизонтальный shmup под названием Humans Must Answer.

Humans Must Answer

Жанр Shoot’em up
Платформы PC
Разработчики Sumom Games
Издатель Sumom Games
Сайт sumomgames.com

Оценка

Приятная графика, высокая сложность, отличный дизайн уровней

Дико раздражающая необходимость собирать яйца для продвижения по сюжету

Хороший олдскульный Shoot’em up

Shmup – это сокращение от Shoot’em up, в восьмидесятые жанр был очень популярен, но в последнее время подобные игры практически не выходят. Если вы застали времена ZX Spectrum то должны помнить R-type, игроки помладше скорее всего видели Gradius для NES или Jets’n’Guns для РС. Именно на эти игры больше всего похожа Humans Must Answer. Игровой процесс можно описать парой слов – лети вперед, убивай все живое и не допусти того, чтобы убили тебя. Казалось бы, ничего сложного, да не тут-то было. Humans Must Answer совершенно оправдано попадает под определение Nintendo Hard и неподготовленного игрока может очень быстро вывести из себя.

Игра рассказывает историю парочки разумных птиц, залетевших на космическом корабле в нашу с вами солнечную систему. Возникший, кхм, этический конфликт перерос в открытое противостояние бравых пернатых и целой армады людей и роботов. А дальше все по накатанной схеме. У предоставленного в распоряжение игрока птицелета есть два типа оружия – энергетическое, боезапас которого автоматически восстанавливается со временем, и более сильное кинетическое, чей боезапас конечен.

Потратив определенный процент патронов, корабль может выпустить стационарную турель, которая будет некоторое время висеть на месте и расстреливать врагов. Привычных для жанра выпадающих из противников бонусов усиливающих оружие в игре вы не найдете, выпадают здесь разве что пополнения боезапаса, энергии или яйца, о которых позднее. Улучшать же и изменять вооружение корабля позволяют между миссиями, для чего используются собранные в предыдущих вылетах деньги и золотые яйца.

Как для горизонтального, традиционно более размеренного, shmup’а игра очень динамична и, нужно отдать должное разработчикам, отличается продуманными до мелочей уровнями, некоторые из которых вы очень скоро начнете ненавидеть. Humans Must Answer не прощает ошибок, заставляя тщательно выверять каждый следующий маневр и запоминать паттерн целого уровня в мельчайших деталях. Действовать наобум, полагаясь исключительно на рефлексы, не выходит. Пилота-торопыгу многочисленные мины-дроны-башни-турели-корабли разорвут на клочья за считанные секунды.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Чтобы жизнь совсем медом не казалась, на уровнях разбросаны различные активные элементы, например переключатели, которые нужно успеть задействовать для того чтобы открыть проход/заблокировать лазерный луч/защитить корабль от метеоритного дождя и все это — не забывая расстреливать вражеские корабли и уворачиваясь от ответного огня.

Кажется что все в игре хорошо и все сделано правильно, но… Один из самых сильных моментов игры становится ее главным минусом, если вы не законченый хардкорщик. Уровни в Humans Must Answer можно проходить по-разному, в зависимости от того, какое оружие на данный момент установлено на вашем корабле. Купили бомбы? Вернитесь на пару миссий назад и посмотрите что из этого получится, вдруг найдете несколько скрытых золотых яиц, например. Что же в этом плохого, ведь риплейабилити это всегда плюс, не так ли?

Не так. Риплейабилити это хорошо и правильно, но оно должно быть опциональным, а не принудительным. Поясню. Те самые золотые яйца, которые мы находим на уровнях, не только дают возможность улучшать оружие, но и открывают доступ к новым локациям. И самое неприятное – никаким другим способом по сюжету вы не продвинетесь. Хотите открыть, допустим, 12 уровень но не собрали нужное количество яиц? Хотите дальше. И никого не интересует, что предыдущие одиннадцать уровней вам уже надоели до чертиков. Уважаемые разработчики, это не MMO, в однопользовательских играх не интересно фармить, поверьте.

Создавая действительно хардкорный проект в Sumom Games решили идти до конца и лишили игрока возможности изменять выбранную сложность игры, что стало не самым приятным открытием. Профиль игрока тоже один, так что при начале новой игры старые сохранения затираются, имейте это в виду.

Что в итоге? А в итоге у нас в период летнего затишья неожиданно появился практически идеальный (с одним неприятным недостатком) олдскульный Shoot’em up отечественного производства с приятной графикой, очень высоким уровнем сложности и динамичным геймплеем. Кто жаловался что игры «оказуалили»? Кто рассказывал о том, что «а вот раньше…»? Получите Humans Must Answer и распишитесь.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: