INSIDE: беги, мальчик, беги!

INSIDE: беги, мальчик, беги!

Снова лес. Полутени, скрадывающие окружающее. Лучи фонарей, режущие сумрак, резкие голоса и лай в отдалении. Снова мальчик, целеустремленно бредущий куда-то. Невзирая на страх, ненастье и смерть. Мы возвращаемся в лимб.

INSIDE

Жанр адвентюра/платформер
Платформы Windows, Xbox One
Разработчики Playdead
Издатель Playdead
Сайты playdead.com

Кажется, все это мы уже видели. Был и монохромный лес, с ветвями, тянущими к тебе свои скрюченные пальцы, и враждебное окружение, и смерть, притаившаяся за каждым деревом. Но нет, теперь появился цвет. Слабые, приглушенные оттенки, экономные мазки краски на почти монохромной картинке. Так выглядит мир перед самым рассветом, когда серость ночи начинает отступать, но краски дня еще не успевают набрать полную силу.

Мальчик бредет вперед. Прорывается через преграды. Прячется от странных людей в масках, ищущих еще живых. Убегает от собак, готовых с энтузиазмом разорвать ему горло. Умирает. Снова прорывается вперед. Опять умирает. Ищет обходной путь. Умирает еще несколько раз. Возвращается назад. Находит решение и пробивается дальше к своей цели. Какой? Кажется, мальчик и сам этого не знает.

Окружающее давит. Мрачный, лишенный красок и радости мир. Безжалостные люди, населяющие его. Люди ли? Картина тлена и разрушения. Завораживающий амбиент, подчеркивающий одиночество и потерянности единственного живого среди этого царства странных существ. И цель, зовущая вперед.

Кто эти люди, которые грузят безвольных пленников в грузовики? Почему они стреляют без предупреждения? Что это за странный конвейер, превращающий людей в безмозглых рабов? Почему мертвы окружающие фермы? Что убило всех животных? Почему нам так нужно вперед? Ответов нет.

И даже когда, преодолев, казалось бы, непреодолимые препятствия, мы доберемся до цели, окажется, что вопросов не стало меньше, скорей наоборот. Финал может удивить. Расстроить. Оставить в недоумении. Или же вы сумеете построить собственную, стройную и логичную картину происходящего. Объяснить все. Может быть, для этого вам придется пройти путь еще раз, поискать скрытое внутри.

Лично мне кажется, что все это – о свободе. О праве каждого живого существа выйти из клетки, найти путь наружу, к лучику света, который все мы заслуживаем.

P.S. Несмотря на всю схожесть с предыдущим проектом студии Playdead — LIMBO, INSIDE все-таки другая и о другом. Она выглядит иначе, хотя преемственность стиля и наблюдается. Она звучит иначе. И, самое главное, у нее совершенно другое, необычайно гнетущее, буквально давящее на грудь настроение. Как и LIMBO, INSIDE проходится буквально за пару часов. Но, скорей всего, как и с первой игрой, вам захочется еще не один раз вернуться в этот странный и пугающий мир. И еще раз попытаться понять его.

july_2016-300x115-editors-choice-transparent

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Визуальный стиль; настроение; саундтрек; безумное окружение и интересные головоломки
Минусы: Окончание ничего не объясняет
Вывод: Еще одна необычная игра от авторов LIMBO, одновременно похожая и не похожая на оригинал

 

MSI рекомендует:

от 4 850 грн
Предложений: 1

от 11 518 грн
Предложений: 1