Ищем кроссовер в DS 4 Crossback

Ищем кроссовер в DS 4 Crossback

Сегодня у нас в обзоре DS 4 Crossback: приподнятый, как кроссовер; с мощным мотором и стилем, как у спорткупе; но формально – с кузовом «5-дверный хэтчбек». Так чего же больше в DS 4 Crossback?

Позиционирование

Автомобиль DS 4 Crossback ведет свою родословную от Citroen DS4, который дебютировал в далеком 2010-м году (мировые продажи стартовали в 2011 году) и стал одним из первенцев премиальной линейки DS, тогда еще находящейся в составе основного бренда Citroen. Со временем линейка DS-моделей заметно расширилась: помимо традиционных европейских DS3, DS4, DS5, в нее добавились седан DS 5LS и кроссовер DS 6, изначально созданные для Китая. В итоге, при последнем обновлении европейских DS3, DS4, DS5 в 2015 году, они лишились приставки Citroen в названии и вошли в состав марки DS, которая занимает положение «премиум» в структуре Группы PSA.

Первая «проба пера» – Citroen DS4. В ходе обновления этот автомобиль перешел в состав отдельной марки DS, причем сразу в 2-х версиях: хэтчбек DS 4 и «кроссовер» DS 4 Crossback. Главные внешние отличия – новая решетка радиатора и фирменная оптика DS LED Vision; под капотом – более мощные моторы; в салоне – обновленная система мультимедиа

В Украине продажи DS 4 Crossback стартовали в 2016 году, причем у нас доступна только «кроссовер»-версия: клиренс увеличен до 180 мм, защитные пластиковые накладки по кузову, рейлинги на крыше. В тоже время DS 4 Crossback сохранил подход первого DS4: здесь динамичный стиль кузова и мощные моторы – это из мира «спорткупе» и «хот-хэтчей»; но формально – автомобиль по-прежнему являет собой 5-дверный хэтчбек.

Как едет?

В разгоне – отлично! А как еще может ехать относительно компактный и легкий (1 420 кг) автомобиль, под капотом которого установлен 180-сильный 2-литровый турбодизель на 400 Нм крутящего момента? В паре с мотором работает 6-ст. АКПП Aisin новой серии ЕАТ6 – этот набор уже встречался на примере Peugeot 508. Как и в прошлом, чуть заметны подергивания «автомата» при переключении на низких передачах (1-2); но если для бизнес-Peugeot это казалось неуместным, то здесь наоборот – провоцирует к динамичной, быстрой езде. Хот-кроссовер-хэтч?

Внешне DS 4 Crossback поджат и собран – не спортсмен, но активно посещает фитнес-клуб. Плюс много интересных дизайнерских элементов: черные накладки на арках и вставки в бамперах, серебристые рейлингы на крыше, скрытые ручки задних дверей. Секрет динамики – мощный 2-литровый дизель

Пусть в начале, пока мотор наберет обороты и «задует» турбина, DS 4 Crossback может проиграть легкому сопернику первые 30-50 метров в старте со светофора, но затем крутящий момент берет свое – под заметный рык мотора и свист турбины, автомобиль бросается вперед, оставляя за собой большинство преследователей. Хорошая динамика DS 4 Crossback явно заметна и при ускорениях на ходу: стоит лишь прижать акселератор – как накрывает волна мягкого, но ощутимого разгона. И пусть время ускорения «0-100 км/ч» заявлено на уровне 8,6 секунды, однако автомобиль ощущается более динамичным, быстрым. Гроза города и трассы!

Но в остальном – это просто автомобиль С-класса. Из нюансов его управляемости запоминаются не сами нюансы, а большой руль – словно вращаешь штурвал корабля. Подвеска без проблем проходит все наши ямы и колдобины, но задняя ось порой взбрыкивает – без криминала, однако неприятно. Тормоза также «просто хорошие»: из замечаний стоит отметить лишь небольшую «французскую» мягкость педали, к которой, впрочем, быстро привыкаешь. В остальном тормоза работают хорошо и замедляют автомобиль уверенно; до перегрева не удалось довести даже в последние жаркие деньки осени.

В салоне внимание сразу привлекает руль, похожий на огромный «штурвал». Дальше взгляд падает на оригинальную панель приборов (здесь можно раздельно менять цвет приборов и шкал), а также новую систему мультимедиа. Кстати, бортовой компьютер насчитал совсем не дизельный расход под 10 л; правда, при динамичной городской езде. Сзади особо не разгуляешься, но в целом места достаточно; с багажником – аналогично

В итоге ездовая картина вышла на «4+». Из явных преимуществ – лишь чумовая тяга мотора, за которую приходится платить чуть большим расходом топлива. Остальные пункты – комфорт, управляемость, тормоза – без явных откровений, но и без явных провалов.

Есть ли инновации?

Да. Помимо вообще нестандартного формата «кроссовер + купе + хэтчбек», автомобиль DS 4 Crossback стал первой моделью в Группе PSA, кто получил поддержку технологий Apple CarPlay (для iOS) и Mirror Link (для Android). Все это собрано в комплексе под названием Mirror Screen и интегрировано в новую систему мультимедиа, созданную на основе 7-дюймового сенсорного дисплея.

Результат: на центральной консоли стало меньше кнопок (хотя управление климатом осталось на месте); фактически под дисплеем лишь ряд клавиш для переключения режимов его работы; явно удобнее ввод адреса для навигации; пр.

DS 4 Crossback получил новую систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем: навигация, камера заднего вида, бортовой компьютер, Bluetooth-гарнитура. А также – технологии Apple CarPlay и Mirror Link. В обоих случаях требуется подключение через USB-провод и это минус DS 4 Crossback – разъем USB установлен слишком глубоко и неудобно. А плюс DS 4 Crossback – в отдельной кнопке на подрулевом рычажке, которая дублирует «Home»: удобно!

А теперь о том, как работают эти технологии. Фактически из двух систем синхронизации со смартфонами – Apple CarPlay и Mirror Link – снова удалось запустить лишь Apple. Причем все запускалось самостоятельно, стоило лишь подключить соответствующий кабель. Что такое Apple CarPlay – детально можно прочесть на примере SEAT Leon: система и ее работа не меняется от автомобиля к автомобилю. Для подключения Mirror Link мы брали три смартфона с тремя разными версиями ОС Android; как и в случае с Leon – ничего. Выводы о работе двух систем делайте сами.

Еще одна необычная разработка – фирменная оптика DS LED Vision. Здесь за громким названием кроется необычный опыт: совмещение поворотного би-ксенона для основного света (ближний/дальний) и светодиодов для вспомогательного света (дневные ходовые огни, указатели поворота, габариты). В итоге би-ксеноном решен вопрос «активного света», который поворачивается вслед за рулем (в случае с полностью светодиодными фарами для «активного света» требуется более сложная и дорогая конструкция). В тоже время, светодиоды для вспомогательного света делают фары в частности и автомобиль в целом более узнаваемым.

Из интересного в фирменной оптике DS LED Vision стоит отметить модные «бегущие» указатели поворота и три светодиода дневных ходовых огней, которые напоминают драгоценные камни. Основной свет (ближний и дальний) – поворотный би-ксенон. Панорамное лобовое стекло заходит на крышу; козырьки от солнца 2-шаговые – сначала сдвигаются, потом откидываются

Среди других необычных мелочей стоит отметить скрытые задние двери с ручками-стрелками (но из-за необычной формы задние стекла не опускаются) и увеличенное лобовое стекло, заходящее на крышу – красиво, необычно, лучше обзор. Пусть не инновационные технологии, но достойно внимания.

Конкуренты

Будем реалистами: все-таки DS 4 Crossback – это больше приподнятый хэтчбек, а не полноценный кроссовер: «водоразделом» здесь является отсутствие полного привода даже за доплату. С другой стороны, представители DS заявляют, что без полного привода можно обойтись в 90% случаев и они недалеки от истины – для ряда компактных кроссоверов версии с полным приводом занимают лишь 8-15% от общих продаж модели.

А потому конкурентами DS 4 Crossback можно рассматривать как небольшие кроссоверы, так и обычные модели С-Premium: Audi A3, BMW 1-серии, Mercedes GLA или A-класса, Volvo V40. Практически всегда DS 4 Crossback выигрывает у конкурентов в цене: к примеру, тестовая максимальная версия стоит около 850 тыс. грн. ($33 тыс.). Конкуренты в виде Volvo V40 CrossCountry или Mercedes GLA с этой суммы – 800-900 тыс. грн. – только начинаются; однако у них есть полный привод. Обычные хэтчи – A3, 1-серия, A-класс – дешевле, но ведь и базовый DS 4 Crossback можно взять за 660 тыс. грн. (около $25 тыс.), при этом он уже будет иметь очень хорошую комплектацию. На другой чаше весов – известное имя и собственная «порода», которые у конкурентов уже наработаны годами, а вот молодой марке DS еще только предстоит их доказать покупателям.

Но есть еще парочка «родственных» альтернатив. Во-первых, более доступный родственный Citroen C4: он пересекается с DS 4 Crossback по салону, технике, дизелю BlueHDi 120. Но лишен самых мощных моторов, которые есть у «старшего брата». А что до «кроссовера» – взгляните на фото: да, средняя и задняя часть DS 4 Crossback явно приподняты выше, риск чиркнуть днищем сведен к минимуму; но передний бампер от асфальта отделяют аналогичные 20-22 см. Во-вторых, есть Peugeot 308: за меньшие деньги он предлагает новую платформу ЕМР2, необычный салон, интересные системы (адаптивный круиз-контроль и LED-фары), кузов «универсал»

Стоимость содержания

Мой расход по время теста порой достигал 10 л на 100 км пробега в городе; но если поехать спокойно, то можно уложиться в 7 литров. Что, впрочем, все равно далеко от заявленных «городских» 5,2 л на 100 км пробега. На трассе, при езде со скоростью около 90-100 км/ч, я получил расход 4,5-5 л/100 км, что уже заметно ближе к обещанным 3,8 литра. Однако вся концепция автомобиля говорит о том, что экономия явно не на первом месте – в DS 4 Crossback, прежде всего, важны эмоции и ощущения, важными слагающими которых являются и мощные моторы. Словом, если нужна экономия – то смотрите в сторону Citroen C4.

Общая гарантия на автомобиль составляет 2 года, но с помощью различных платных сервисных контрактов ее можно продлить вплоть до 5 лет и 100 тыс. км. Периодичность базового ТО – раз в 10 тыс. км.; расширенное ТО – раз в 20 тыс. км.; стоимость базового ТО – 1 700-1 800 грн; расширенное ТО – 3 500-4 000 грн. Все цены указаны на начало ноября 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

В итоге

Так покупать или нет? Зависит от того, что нужно. Если требуется вместительный кроссовер с настоящим полным приводом – то нет. Если требуется просто семейный хэтчбек без изысков, но подешевле – тоже нет.

Но если требуется их объединение, яркий стиль, динамичная езда, налет «премиальности», хорошая комплектация за свои деньги… Вот здесь DS 4 Crossback выглядит достойным кандидатом для покупателей, которые хотят показать свою оригинальность и устали от привычных марок.

Плюсы:

+ Яркий дизайн, много необычных деталей

+ Расширенные «вседорожные» возможности

+ Хорошее отношение цены и комплектации

+ Турбодизель, который любит динамичную езду…

Минусы:

— …но в таких режимах «пьет» многовато топлива

— Ну вот нет полного привода, как не проси

— Еще не сформированный имидж марки DS у покупателей

Технические характеристики

Кузов – хэтчбек; 5 мест

Габариты – 4,28 х 1,81 х 1,535 м; база 2,61 м

Багажник – от 359 л до 1 021 л

Грузоподъемность – 555 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 420 кг

Мотор – турбодизель; 2,0 л; 180 л.с. при 3 750 об/мин; 400 Нм при 2 000 об/мин

Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 8,6 с, максимум 205 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,2 л; трасса 3,8 л

Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина