Как украинский стартап Antresol планирует конкурировать с eBay

Знімок екрана 2014-10-30 о 15.30.03

Рынок досок объявлений, казалось бы, уже давно переполнен, и ловить на нём нечего. Тем не менее, создатели украинского проекта Antresol верят, что ещё смогут посоперничать с eBay. Как небольшой стартап собирается отвоёвывать аудиторию у мировых компаний, мы решили разузнать у Константина Миска, руководителя Antresol.

Как вам пришла идея проекта? Это ваш первый стартап?

MiskaЯ работал 3 года в Allegro Group в проектах Prom.ua и Slando. Наблюдал за тем, как в мире развиваются мобильные технологии, появилась уверенность, что в будущем покупки перетекут из веб-сервисов в приложения. Сейчас проблему продажи и покупки вещей решают такие проекты как OLX, Avito, eBay. Но у всех этих игроков сместился фокус — если сначала проекты задумывались как C2C маркетплейсы, то сейчас львиную долю товаров представляют коммерческие продавцы. Обнаружился совершенно конкретный запрос на рынке — где легко найти качественные б/у вещи. Также летом 2014 в Украину пришел тренд городских молодежных барахолок, таких как, к примеру, Киев Маркет. Походив по ним и пообщавшись с продавцами, мы поняли, что мы делаем востребованный на рынке продукт. Это мой первый серьезный стартап, до этого был нишевый интернет-магазин и несколько начинаний в интернет-бизнесе.

Расскажите немного об Antresol, что из себя представляет этот проект? Какую проблему он решает?

Antresol — это мобильная барахолка с интересными вещами. Сейчас мы создаем некое сообщество, где будет высокий уровень доверия и только вещи от реальных людей. Мы специально сделали регистрацию исключительно через социальные сети, чтобы покупатель видел данные человека, у которого он хочет что-то купить. В ближайшем будущем мы добавим локационную составляющую в проект — пользователь будет видеть, какие вещи продаются рядом с ним. Это позволит облегчить процесс покупки, так как покупатель сможет быстро договориться о сделке и сразу встретиться с продавцом. Проект решает 2 основных проблемы на рынке — во-первых, мы отсекаем магазины и коммерцию, люди покупают у людей, во-вторых, мы показываем реальное имя и фото как продавца, так и покупателя.

Где взяли деньги на запуск проекта? Каковы были начальные инвестиции?

Проект мы разработали и сейчас развиваем исключительно на собственные сбережения. Начальные инвестиции в проект составили около 50 тысяч гривен, не считая время, потраченное основателями на создание приложения.

Почему сфокусировались именно на мобильном приложении? И почему решили стартовать с iOS?

Как я уже упоминал выше, мы видим экспоненциальный рост мобильной электронной коммерции в мире. По оценкам издания Emarketer, количество пользователей смартфонов в мире увеличилось с 1 млрд в 2012 году до 1,75 млрд в 2014. Решение разрабатывать на iOS приняли по двум причинам. Во-первых, аудитория iOS устройств на порядок активней и платежеспособней, нежели аудитория Android. Во-вторых, мы пообщались с участниками городских барахолок, и среди них пользователей iOS также оказалось больше.

Знімок екрана 2014-10-30 о 15.29.08

Какие ещё мобильные платформы собираетесь поддерживать? Будет версия для планшетов?

Следующий шаг — разработка версии для Android. Сейчас приложение хорошо выглядит на устройствах iPad, но мы собираемся сделать отдельную версию и для планшетов, так как изначально выбрали стратегию mobile-focused проекта.

Кого вы видите своей основной аудиторией?

В первую очередь, мы ориентируемся на активную прогрессивную молодежь, на людей, которых часто именуют «хипстерами». Но наш продукт доступен для всех, у кого есть что либо продать. Единственное, мы очень тщательно следим за качеством контента, поэтому плохо оформленные карточки товаров и непригодные вещи мы не пропустим.

В Украине и мире уже много достаточно крупных досок объявлений, почему вы считаете, что сможете составить им конкуренцию?

Мы уверены, что есть огромная ниша для нашего продукта. Пользователь сейчас очень ценит свое время, он не хочет тратить его на просмотр множества нерелевантного контента. К тому же, люди хотят общаться и покупать у «живых» людей, не рискуя при этом попасть на мошенника или просто недобросовестного анонима. Такая ситуация существует не только в Украине. Мы анализировали рынки России, Казахстана, Польши, Великобритании, на этих рынках мы также видим потенциал для развития. Есть успешные примеры стремительного роста похожих проектов в Германии и Японии. В Германии проект Shpock выдерживает конкуренцию с Ebay, в Японии Rakuten проинвестировал в своего конкурента Mercari и выходит с ним на рынок США.

Кого вы считаете своим основным конкурентом?

В Украине основной конкурент это, конечно же, проект OLX. Также мы пересекаемся по аудитории с проектами Shafa.ua и Klubok.com. Глобальный конкурент — это Ebay. Но Ebay уже давно сделал акцент на бизнес-продавцах, в этом мы расходимся с ними по концепции и восприятию.

Как планируете монетизировать проект? Сколько хотели бы зарабатывать?

В ближайшем будущем наша цель — нарастить аудиторию. Но постепенно мы, так или иначе, будем внедрять платные услуги для пользователей. На первом этапе, мы планируем подключить премиальные услуги для активных продавцов, а в будущем намерены использовать модель transaction fee, когда с продавца будут списываться от трех до пяти процентов от сделки. Доски объявлений западноевропейских стран зарабатывают по $200-300 млн дохода за год. В странах нашего присутствия мы планируем выйти на показатель годовой прибыли с одного пользователя (ARPU) — $30-50. В выборе стран для масштабирования, мы будем ориентироваться на рынки с потенциалом в 5 млн пользователей.

Что вам хотелось бы добавить в свой сервис в ближайшем будущем?

Сейчас мы уже получаем много отзывов от пользователей, которые расставляем по приоритетам для дальнейшего улучшения продукта. Первое, что мы добавим — это возможность редактирования, дальше мы сделаем категории товаров и выдачу, привязанную к локации. В дальнейшем, мы будем двигаться в сторону персонализации контента в зависимости от интересов конкретного пользователя.