Как я был бета-тестером Kinect

В начале августа этого года на e-mail пришло интересное письмо с портала Microsoft Connect, озаглавленное Xbox LIVE and Kinect Beta Program. В нем говорилось, что как активному участнику превью-программ Xbox LIVE (речь шла о раннем доступе к свежим версиям dashboard для Xbox 360), мне предоставляется возможность участвовать в новом тестировании. Все, что требовалось – Xbox 360 с HDD и доступ к Xbox LIVE.

Как я был бета-тестером Kinect

В момент получения письма конечно уже было известно, что осенью Microsoft собирается выпустить Kinect. И я поначалу подумал, что новое тестирование связано именно с испытаниями очередной, Kinect-совместимой, версии dashboard. Регистрационная анкета оказалась абсолютно стандартной: требовалось указать серийный номер консоли, ее ID, gamertag в Xbox LIVE и прочую попутную информацию. Каково же было мое удивление, когда через несколько недель мне пришло письмо, в котором говорилось, что я допущен к участию в тестировании, и на указанный в анкете адрес выслан… собственно сам Kinect.

Тут стоит упомянуть, что, конечно же, эта программа была предназначена для тех стран, в которых запущен Xbox LIVE. Поэтому жители Украины или даже России (где Xbox продается официально, но русский Xbox LIVE появился лишь в ноябре) шанса стать бета-тестером, увы, не имели. Я же несколько месяцев в году провожу в Австралии, на эту же страну зарегистрирован и мой профиль в Xbox LIVE. И в момент проведения теста мне посчастливилось находиться именно там, за океаном.

Через несколько дней служба доставки действительно привезла мне Kinect. Выглядела упаковка как самая настоящая retail-версия. В комплекте были все кабели, инструкции, карточка для калибровки устройства и письмо от Microsoft. Не было только игры Kinect Adventures – вероятно, по причине того, что она на тот момент еще не была готова.

Кстати, сам Kinect – в смысле его железная начинка – уже была в финальной версии. Бета-тестирование же заключалось в отладке программных частей: новой версии dashboard, прошивки Kinect (ее версия на самом деле независима от версии от dashboard) и игр, разработанных самой Microsoft.

Как я был бета-тестером KinectС самого начала теста с Kinect не наблюдалось никаких глобальных проблем: все неточности управления на первый взгляд укладывались в погрешность, справедливую для Nintendo Wii или PlayStation Move. Большинство первоначальных жалоб было на неотлаженную игру вдвоем, определение домашних животных в качестве других игроков или частей тела. Но при этом с каждым обновлением прошивки или игр ошибки исправлялись, а считывание движений происходило точнее. То есть, можно предположить, что корень возможных ошибок именно в софте, а не в железе.

Для загрузки бета-версий игр использовался Kinect Hub, который также известен как центр управления Kinect. Изначально для теста были доступны только два проекта: Kinect Sports и Joy Ride. Позже к ним добавилась пресловутая Kinect Adventures. Еще давали поиграть в Dance Central, хотя официально она в бете не значилась (так как это не продукт Microsoft). Под управление с помощью Kinect были обновлены и приложения Netflix, ESPN, Zune (впрочем, мало востребованные в украинских реалиях). Появился Kinect ID, который определяет пользователя, находящегося перед приставкой, и автоматически загружает его профиль. Чуть позже добавили Video Kinect – программу для видеочата.

Специально для тестеров в меню консоли завели отдельный пункт – Xbox Beta. Он сообщал об изменениях в новых версиях ПО, а еще открывал доступ к двум приложениям. Kinect Viewer демонстрировал, как именно Kinect распознает части человеческого тела и как располагает на суставах «контрольные» точки (в случае неправильного определения или каких-то сбоев в считывании движений можно было записать видео с багом, которое отправлялось в Microsoft). Другое приложение – Voice Data Collection, с помощью микрофонов Kinect записывало аудиоданные для анализа нашей речи и улучшения распознавания голосовых команд, которые потом также обрабатывались Microsoft.

Как я был бета-тестером Kinect

Разумеется, для баг-трекинга использовался и сайт Microsoft Connect, на нем же периодически проводили разные опросы. Также на форумах Xbox.com была создана отдельная ветка, которую видели только участники бета-теста. Она очень пригодилась – в новом dashboard были обновлены аудиокодеки, что лишало нас возможности голосового общения с друзьями (чат работал только в играх, потому что каждая игра использует свой кодек).

К слову, все утечки информации со стороны бета-тесторов тщательно отслеживались – нарушителей (это именно они выкладывали первые видео Kinect на YouTube) выявили и исключили из программы. А чтобы другие пользователи Xbox LIVE не могли видеть, во что мы играем, проекты маскировали. Kinect Adventures проходила под кодовым названием Springfield, Kinect Sports – Olympus. Joy Ride и Dance Central изображали из себя Viva Piñata – скачать их можно было в разделе демо-версий этой игры, и во время запуска друзьям показывалось, что мы начали играть именно в Viva Piñata.

Интересно, что теоретически скачать Kinect-игры мог любой желающий – нужно было лишь знать прямую ссылку на них на сайте xbox.com, но запустить их без обновленного dashboard, конечно, не получалось (обновление предоставляла Microsoft избирательно для вашей консоли).

Хочу развеять миф о неработоспособности Kinect с чернокожими пользователями. В бета-тесте принимали участие люди всех цветов кожи, и ни одна жалоба ни разу не прозвучала. Собственно, расистские нападки уже прокомментировала сама Microsoft: если Kinect плохо распознает ваше лицо или тело, надо позаботиться о хорошем освещении комнаты. Это обязательное требование для беспроблемного «общения» с устройством.

Как я был бета-тестером Kinect

И если настроить свет несложно, то освободить достаточно свободного места для игры – куда тяжелее. Это и стало лично для меня главной проблемой. Kinect требует, чтобы вы стояли на расстоянии как минимум двух метров от экрана (если сам Kinect расположен на телевизоре) или еще дальше, если Kinect располагается под ТВ, или если вы собрались играть вдвоем. Никакие улучшения прошивки это требование отменить не могут, так что мне в итоге помогла лишь небольшая перестановка мебели в комнате. Отмечу еще, что у разных игр – разные требования к пространству. Kinect Sports определенно требует больше свободного места, чем Joy Ride.

Зато играть действительно удобно – управление очень легкое. А без контроллеров в руках чувствуешь себя свободнее – ничего не сковывает. Хотя зазеваться во время игры в те же покатушки Joy Ride, где вы крутите воображаемый руль, и вылететь с трассы можно запросто. Стоит только отвлечься и опустить руку. Задержку (lag) с секундомером не измерял. На глаз она видна, но в конце-концов не в хардкорные же шутеры вы собрались играть с помощью Kinect.

Лучше всего устройство показывает себя в проектах, изначально рассчитанных на управление без кнопок. Dance Central – наиболее удачный пример. Успех фитнес-играм тоже, считайте, обеспечен. А вот с обычными проектами дело похуже: футболу в Kinect Sports явно мешает невозможность ручного управления перемещениями футболистов. И я пока не могу представить успешный Kinect-шутер уровня Call of Duty.

Как я был бета-тестером Kinect

В то же время Kinect – это не только игры. С его помощью вы, например, можете управлять приставкой голосом, общаться в видеочатах. Появилась и система управления консолью с помощью жестов. В этом случае кнопки в меню становятся больше, чем в обыкновенном dashboard. Чтобы произвести нажатие, надо навести на кнопку значок руки, который заменяет курсор, и задержаться на ней. А чтобы сделать паузу во время игры, необходимо правую руку прижать к телу, а левую – выставить под углом в 45°. Интересно, как будут развивать возможность сканирования объектов. Пока она находится в состоянии зародыша – в Joy Ride разрешают покрасить машину в цвет предмета, который вы поднесли к сенсору. В общем, бета-тестирование подтвердило, что как устройство Kinect штука безусловна привлекательная и перспективная. Главное – реализовать его потенциал. И я искренне надеюсь, что за этим дело не постоит.

P.S. Никто никогда не говорил, что выданный Kinect является нашей собственностью. После завершения бета-теста его вполне могли попросить обратно. Но в конце октября все участники бета-теста получили письмо от главы Xbox LIVE Марка Уиттена, в котором он благодарил за помощь и предлагал по желанию оставить Kinect себе (интересно, нашлись такие, кто отказались?). В качестве дополнительного бонуса всем тестерам открыли доступ к цифровой копии Kinect Adventures.