Обзоры Обзоры 26.01.2011 в 15:00 comment

Каким был прошлый год для интернет-торговли?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/daeb0fb37785ec080b155634388a3ec8?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/daeb0fb37785ec080b155634388a3ec8?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

По мнению некоторых крупных игроков украинского рынка интернет-торговли о полном восстановлении сегмента и выходе на докризисные показатели говорить преждевременно. Однако позитивная динамика и некоторые тенденции свидетельствуют о постепенном выздоровлении отрасли.

Иван Богдан

директор Yakaboo.ua

Каким был прошлый год для интернет-торговли?

Минувший год оказался довольно трудным. Несмотря на то, что закончилась кризисная паника и покупатель «успокоился», мы четко видим, что быстрые качественные изменения экономической ситуации невозможны – необходимо приспосабливаться к существующим условиям и работать на перспективу. Начало IV квартала было немного вялым, но потом продажи вышли на ожидаемый уровень. За год в целом наши обороты выросли примерно на 30%.

Интернет-торговля стремительно развивается – это видно невооруженным глазом. Появляются новые игроки, оффлайн-торговцы выходят в онлайн, вырисовываются явные лидеры в своих сегментах. Yakaboo.ua перевыполнил планы продаж на 2010 г., поэтому вопрос выхода на «докризисные» объемы для нас не актуален – ежегодно мы качественно растем и увеличиваем показатели.

Выход интернет-проектов за рамки привычных товарных категорий зависит лишь от объема рынка. Широкий ассортимент товаров и услуг пользуется спросом. Главное найти подход к своему клиенту.

Наша компания использует социальные сети как средство продвижения своих услуг. Но пока это всего лишь модный тренд, который ощутимых продаж не приносит. Это скорее возможность напомнить о себе существующим клиентам, чем привлечь новых. Успешная социализация напрямую зависит от качества сервиса, нельзя рассчитывать на то, что «я буду писать 20 твитов в день и у меня вырастут продажи» – это всего лишь вспомогательный инструмент, и вряд ли он сможет составить конкуренцию тому же контексту, например. По крайней мере, в условиях нашего, украинского, рынка интернет-продаж. Наш совет – делайте упор на качество, и люди сами друг другу о вас расскажут в тех же социальных сетях.

У нас есть и собственная служба доставки по Киеву и ряд привлеченных партнеров, которые обеспечивают покрытие по всей Украине. Везде есть свои плюсы и минусы и все зависит от желаемого результата. Например, для качественной доставки по одному городу лучше использовать собственную курьерскую службу – легче контролировать все процессы, ниже себестоимость. Для национальной доставки лучше, конечно, привлечь специалистов – это отдельный сложный сегмент и пусть им занимаются профессионалы.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Вячеслав Глущенко

руководитель проекта ITbox.ua

Каким был прошлый год для интернет-торговли?

Проект ITbox.ua был создан компанией BRAIN Computers в конце 2008 г. Поэтому прошлый год стал для нашего магазина вторым в истории существования. За 2010 г. оборот вырос практически вдвое, а количество клиентов – втрое. Причем наши ожидания от IV квартала были несколько оптимистичнее.

Мы работаем исключительно в сегменте цифровой техники, к которой мы также относим мобильные телефоны и телевизоры. Можно с уверенностью сказать, что это направление уже вышло на докризисные объемы и имеет хороший потенциал для дальнейшего роста, – около 30% в 2011 г.

Хотя сейчас наблюдается тенденция расширения ассортимента интернет-магазинов, мы видим больше выгод для покупателя в специализации, чем в смешении не родственных групп. Сравнительно узкая специализация ITbox позволяет обеспечить нашим клиентам лучшее качество обслуживания, консультаций, времени покупки, минимизировать возможные проблемы.

Социальные сети как рекламную площадку мы не используем, но это не связанно с их эффективностью. Мы рекламируем только товары, которые у нас есть в наличии на складе, ориентируясь на клиентов, уже готовых совершить покупку. Для такой рекламы лучше подходят сайты-каталоги товаров. Хотя потенциал социальных сетей в будущем сложно переоценить.

В Киеве у нас работает собственный отдел доставки. Это позволяет нам привозить товар в день заказа. К тому же упрощается его оформление – клиенту достаточно выбрать один из временных диапазонов, и заявка поступает на обработку без дополнительного согласования. Кроме того, собственная служба доставки дает нам возможность контролировать точность и качество доставок, гибко решать возникающие вопросы.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Игорь Маньковский

Matrix.ua

Каким был прошлый год для интернет-торговли?

На мой взгляд, о возвращении к докризисным объемам продаж пока говорить рано. Во многих компаниях все еще имеют место процессы, связанные с последствиями кризиса, которые напрямую влияют на успешность ведения бизнеса, положение на рынке и т.д. Не исключено, что в результате кто-то еще закроется, а кто-то сменит владельцев.

Что касается ассортимента, все зависит от подходов к ведению бизнеса. Можно хорошо себя чувствовать, предлагая высокомаржинальный товар в какой-то определенной нише, а можно работать в направлении интернет-супермаркета с огромным ассортиментом разнообразных товаров, пользующихся регулярным спросом (такой вариант больше подходит для уже реализовавшихся успешных интернет-проектов).

У нас есть собственная служба доставки, но и аутсорсингом мы также регулярно пользуемся. На наш взгляд, это позволяет достичь приемлемого соотношения затрат к качеству услуг и предложить клиенту более широкие возможности в выборе вариантов и сроков доставки по разумной цене.

Юрий Мельник

руководитель отдела продаж NovoStar.net

Каким был прошлый год для интернет-торговли?

Наш оборот по сравнению с 2009 г. практически не изменился. Это примерно соответствует положению дел в отрасли. Но в каждой компании ситуация складывается по-своему. Проще в кризис было тем, кто имел хороший запас собственных оборотных средств, давший им определенную свободу действий.

Четвертый квартал относительно прошлогодних показателей также мало изменился. По сути нормальная сезонность в области интернет-торговли еще не восстановилась. Разве что в декабре наблюдался более-менее ощутимый всплеск, остальные же месяцы (за исключением летних) идут примерно на одном уровне.

Если говорить о перспективах, то тут многое зависит от первого полугодия. Принятие нового Налогового кодекса заставит многие компании вносить изменения в работу и к каким последствиям это приведет сейчас никто не скажет. Ведь основную часть клиентуры у большинства интернет-магазинов составляют розничные покупатели, которые традиционно предпочитают рассчитываться наличными. В любом случае ожидания от 2011 г. более оптимистические, так как несмотря на все трудности в экономике сегмент интернет-торговли будет активно развиваться.

Расширение товарного ассортимента сейчас – вопрос сохранения конкурентоспособности и, в конечном счете, выживания, поскольку это позволяет привлечь новых клиентов. Целесообразность зависит исключительно от организационной структуры компании и если она может расширить предложение не увеличивая сильно расходную часть – это однозначно выгодно. Мы, например, стали заниматься бытовой техникой, и довольно успешно. В планах развитие направления аксессуаров.

Что касается продвижения в социальных сетях, то мы пока только присматриваемся к этому каналу. Мы внимательно изучаем опыт компаний, которые уже присутствуют в социальных сетях и разрабатываем свою стратегию.

По нашему опыту наличие собственного отдела доставки существенно ускоряет логистику. Заказы, сделанные до обеда, мы стараемся доставлять в тот же день, по Киеву. По Украине самое быстрое получается на следующий день – преимущественно все зависит от скорости поступления оплаты. Мы рассматривали возможность перейти на услуги по доставке сторонних компаний, но пока это для нас получается дороже и не так оперативно. А мы прежде всего стараемся предложить своим клиентам быстроту и надежность, что обеспечивает свой отдел доставки.

Владислав Чечёткин

руководитель Rozetka.ua

Каким был прошлый год для интернет-торговли?

В целом по году у нас однозначно рост. Что же касается четвертого квартала, то мы никогда не делали на него особой ставки. Определенный всплеск продаж конечно же был, но все в рамках ожидаемого. Дело в том, что интернет-магазины работают на низкой марже, поэтому если мы весь год не будем зарабатывать, то последняя четверть тоже не спасет.

Мне сейчас трудно судить о состоянии дел по отрасли в целом. У нас ситуация нормальная, рынок растущий и мы уже вышли на докризисные обороты. Судя по тому, что с весны в сегменте стали наблюдаться примерно те же проблемы, что были скажем летом 2008 г., – это демпинг и постоянный приток все новых и новых игроков, – можно предположить, что вся интернет-торговля также уже вышла на прежние объемы.

Мы ассортимент расширили, тут нечего скрывать. Насколько это было правильное решение пока судить рано. Но у меня есть четкая уверенность, что в ИТ-торговле все очень плотно. Я считаю, что сейчас попытки выйти в этот сегмент без солидного стартового капитала обречены на провал. Конечно имея четкую специализацию и заняв определенную нишу можно жить, вопрос в том как.

Социальные сети – это PR-инструмент и напрямую на продажи он не влияет. Впрочем как и любая PR-активность. По крайне мере мы рассматриваем его именно с этих позиций. Для примера, «ВКонтакте» начала в России принимать оплату за товары в Интернете, но пока насколько я знаю это не привело к какому-то сумасшедшему всплеску продаж у тех магазинов, которые подключились к данному проекту. Хотя казалось бы для пользователя это реальная возможность сидя дома, в своей любимой социальной сети, купить все, что душе угодно. Но взрывного спроса пока нет.

Традиционно собственные отделы доставки работают более качественно, чем аутсорсинг. В интернет-торговле хорошая доставка – это ключевое преимущество. Что и в каких случаях лучше – каждый для себя решает сам.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: