Статьи Игры 19.10.2014 в 12:00 comment

Киберспорт – спорт, в котором украинцы одни из лучших в мире

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/32fe52d29ee5412b07ed1ff5b8f64b69?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/32fe52d29ee5412b07ed1ff5b8f64b69?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Dendi_Puppey

С каждым годом соревнования по компьютерным играм (киберспорт) становятся все популярнее, зрелищнее и, что немаловажно, лучше финансируемыми. Правда, до сих пор находится немало критиков, утверждающих, что это вовсе не спорт, так как в его основе не лежит развитие физической силы, скорости и выносливости человека.

Рождение идеи

Первым в истории официально зафиксированным соревнованием по компьютерным играм были «Межгалактические Олимпийские игры по Spacewar», проходившие в Стэнфордском университете в 1972 году. Победителя наградили годовой подпиской на журнал «Rolling Stone». В 1980 году компания Atari организовала на всей территории США чемпионат по видеоигре Space Invaders, в котором приняли участие свыше 10 тыс. человек.

В 1981 году энтузиаст Уолтер Дэй основал организацию Twin Galaxies, целью которой была фиксация рекордных результатов в видеоиграх и их популяризация. А еще через два года Дэй и Twin Galaxies организовали первую Национальную сборную команду США по видеоиграм, состоявшую из пяти человек. Самым известным из них стал Билли Митчелл, аж пять раз отметившийся в Книге рекордов Гиннеса (игры Pac-Man, Donkey Kong и др.).

На протяжении 1970-1980 годов игроки-рекордсмены несколько раз попадали на обложку уважаемых американских журналов «Life» и «Time». На телеэкранах вышло шоу «Starcade», а в кино – фильм «Трон», затрагивающий тему чемпионата по видеоиграм. В 1990 году компания Nintendo организовала в США турнир под названием Nintendo World Championships, финал которого состоялся в Голливуде.

Netrek

На смену видеоиграм, где можно было лишь устанавливать рекорды, пришли полноценные мультиплеерные компьютерные игры. В 1988 году появилась Netrek, третья в истории игра с поддержкой сети Интернет и первая командная интернет-игра, да еще и кроссплатформенная (Windows, Mac, Unix).

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Киберспортивные лиги и турниры

Хотя первым мультиплеерным шутером был Doom 2, первой киберспортивной игрой в современном понимании этого термина принято считать Quake. В 1997 году в США была основана первая киберспортивная лига – Cyberathlete Professional League (CPL), сначала только по игре Quake. В том же году в Германии основали Electronic Sports League (ESL). А в 2001 году CPL начала параллельно с Quake проводить соревнования по Counter-Strike.

Team

Крупнейшими ежегодными мероприятиями по нескольким игровым дисциплинам сразу являются World eSports Championship Games и Electronic Sports World Cup. Десятки международных чемпионатов посвящены только какой-то одной игре. Кроме того, почти в каждом крупном городе проводятся любительские турниры, организованные на добровольческих началах.

Современные профессиональные киберспорстмены и команды ничем не отличаются от спортсменов и команд реальных. Они почти ежедневно тренируются, регулярно ездят на соревнования по всему миру, получают неплохую зарплату и премии за успешные выступления, подписывают рекламные контракты со спонсорами (производителями компьютерных комплектующих и аксессуаров). Есть среди киберспортсменов и девушки.

Female

Правда, на пенсию киберспорстмены выходят еще раньше, чем профессиональные футболисты – в 25 лет или чуть позже. Поэтому заработать компьютерными играми на всю оставшуюся жизнь удается лишь единицам.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Игровые дисциплины

Далеко не каждая мультиплеерная компьютерная игра подходит для серьезных киберспортивных соревнований. Так, для киберспорта не годятся игры со слишком значимым элементом случайности, сводящим на нет опыт и умения игроков. Современные киберспортивные дисциплины представлены четырьмя основными жанрами: шутеры, MOBA, стратегии реального времени и спортивные симуляторы.

Шутеры в киберспорте представлены как милитаристскими Counter-Strike (версии 1.6, Source и Global Offensive) и Call of Duty (актуальная на момент проведения турнира версия), так и футуристическими Quake (II, III:Arena, 4, Live), Halo (2, 3, 4) и Unreal Tournament. Киберспортивные стратегии реального времени включают только две серии игр: StarCraft (Brood War и II) и Warcraft 3, обе от компании Blizzard. Спортивный симулятор и вовсе лишь один – FIFA (актуальная версия).

LoL

Самым же широко представленным в киберспорте жанром являются MOBA-игры: DotA, Dota 2, League of Legends, Smite, Heroes of Newerth и др. Отдельно стоит упомянуть игру World of Tanks, которая хоть и не относится к вышеупомянутым жанрам, но является популярной киберспортивной дисциплиной.

Знаменитые команды и игроки

Киберспортсмены из лучших команд мира давно стали узнаваемыми и любимыми не только у себя на родине, но и за рубежом. Конечно, аудитория у киберспорта намного меньше, чем у реального спорта, например, футбола. Но уже сейчас крупнейшие турниры по компьютерным играм не только активно освещаются в печатной и интернет-прессе (причем не только профильной), но и транслируются по телевидению.

China

Сильнейшими киберспортивными командами мира являются американские Evil Geniuses и Team Liquid, австралийско-великобританская Fnatic, немецкие SK Gaming и Mousesports, шведская The Alliance, российские Virtus.pro и Team Empire, китайские NewBee, Vici Gaming и Team DK.

Earnings

На сайте www.esportsearnings.com ведется рейтинг самых богатых киберспорсменов планеты. Первые пять мест сейчас в нем занимают победители недавнего турнира по Dota 2 – The International 2014 с крупнейшим в истории киберспорта призовым фондом ($11 млн.). Самым же знаменитым киберспортсменом в истории можно назвать, пожалуй, Джонатана Уэндела (12 место в рейтинге богачей), в свое время лучше всех игравшего в Quake III Arena, Unreal Tournament 2003 и Painkiller и до сих пор выпускающего компьютерные комплектующие и аксессуары под собственным брендом Fatal1ty.

fatal1ty

Киберспорт в Украине

Одной из популярнейших киберспортивных команд на планете, такой себе «Барселоной» от киберспорта, является украинская Natus Vincere (Na’Vi), основанная в 2009 году. Фанатская аудитория Na’Vi по всему миру оценивается примерно в 50 млн. человек, что превосходит население Украины. Для сравнения, ни один отечественный футбольный клуб такой бешеной популярностью за границей похвастаться не может. В состав Na’Vi входят профессиональные игроки по Counter-Strike, FIFA, World of Tanks и Dota 2.

NaVi

Но учитывая нынешний повышенный интерес к MOBA-играм, пожалуй, самой звездной является пятерка игроков Na’Vi в Dota 2, среди которых есть как украинцы, так и легионеры. До августа текущего года Dota2-состав Na`Vi включал Александра «XBOCT» Дашкевича, Даниила «Dendi» Ишутина, Глеба «funn1k» Липатникова (все трое из Украины), Клемента «Puppey» Иванова (Эстония) и Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми (Германия). С августа Иванова и Тахасоми заменили Иван «VANSKOR» Скороход (Россия) и Артем «Fng» Баршак (Белоруссия).

Побеждала Na’Vi на крупнейшем ежегодном Dota2-турнире The International 2011, брала серебро на нем же в 2012 и 2013 годах. А вот выступление на The International 2014 у Na’Vi не задалось, впрочем, как и у других европейских команд. Бал правили в этом году исключительно китайские команды. Тем не менее, бренд Na’Vi среди любителей Dota 2 настолько популярен, что недавно в США был основан второй состав – Na’Vi North America, набранный из американских и канадских игроков.

KievCybersportArena

В Киеве находится один из лучших в Европе компьютерных центров – «Киев Киберспорт Арена», в котором регулярно проводятся киберспортивные турниры разной значимости и прочие околоигровые мероприятия, например, недавняя конференция DevNightKyiv. Существует украинская киберспортивная лига Star Ladder по дисциплинам Dota 2 и C-S:GO. Ее менеджером и бессменным комментатором является Виталий «v1lat» Волочай.

Volochay

Признание кибеспорта

Со старофранцузского «desport» переводится как «игра» или «развлечение», да и многие классические виды спорта являются не физическими, а интеллектуальными, например, шахматы. И пока одни яростно спорят о пользе или вреде киберспорта, другие, в частности, власти Южной Кореи и России, уже признали его официально и поддерживают всеми возможными способами. Украине также есть чем гордиться: наши киберспортсмены известны во всем мире, а в столице находится одна из лучших киберспортивных арен мира. Оле-оле-оле!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: