Лучшие продукты 2013 года: материнские платы

Темпы развития платформ для настольных ПК в 2013 году были не столь велики, как многим того бы хотелось. Вместе с тем, анонс процессоров Intel Haswell и материнских плат с  разъемом LGA1150 значительно оживил рынок. Хотя очевидных причин для апгрейда у владельцев систем на Sandy/Ivy Bridge оказалось не так много, тем, кто собирал новую систему, было из чего выбирать. Еще одним заметным событием стало появление в продаже устройств с Socket FM2+, которые можно будет использовать для будущих гибридных процессоров AMD.

Производители материнских плат больше внимания начали уделять интегрированным звуковым решениям, которые, благодаря усилиям инженерных команд, порой уже полноценно могут заменить дискретные карты. Еще одним заметным трендом уходящего года стало использование Ethernet-контроллеров, а также программных решений, позволяющих оптимизировать сетевой трафик, выделив максимальный ресурс для приложений. Несмотря на неторопливое эволюционное развитие сегмента материнских плат в 2013 году, мы все же выделим несколько ярких продуктов, которые запомнились нам больше всего.

 

ASUS MAXIMUS VI FORMULA

ASUS_Maximus_VI_Formula_intro_900-650x431

product2013-300x115-transparent

С выходом новой десктопной платформы Intel, компания ASUS кардинально обновила линейку устройств Republic Of Gamers, в которой материнские платы с индексом FORMULA уже традиционно занимают особое место. В этот раз MAXIMUS VI FORMULA, кроме ожидаемо хорошего оверклокерского набора, получила в свое распоряжение защитный каркас ROG Armor, улучшенную звуковую подсистему и контроллер беспроводных сетей, поддерживающий наиболее скоростную версию Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0. Владельцы СВО и любители моддинга оценят возможность подключить радиатор элементов VRM в контур жидкостной системы охлаждения.

ASUS MAXIMUS VI HERO

ASUS_Maximus_VI_Hero_intro_900

product2013-300x115-transparent

ASUS MAXIMUS VI HERO выполнена в лучших традициях топовых моделей тайваньской компании, принадлежащих линейке Republic OF Gamers, однако стоит заметно дешевле. Производителю удалось сохранить все ключевые преимущества старших решений. Модель имеет удачную компоновку, хорошее оснащение и очень пристойный разгонный потенциал. При этом, безусловным преимуществом плат от ASUS является удобная графическая оболочка UEFI.

ASUS MAXIMUS VI Impact

ASUS_MAXIMUS_VI_Impact_intro_900-650x431

product2013-300x115-transparent

ASUS MAXIMUS VI Impact стала настоящим откровением для тех, у кого возникло желание экспериментировать в рамках форм-фактора mini-ITX. Несмотря на очень скромные габариты, плата отлично оснащена, при этом по возможностям настройки и разгона системы она не уступает лучшим полноформатным моделям. Отличный вариант для тех, кто требует от формата mini максимальных результатов, хотя, в этом случае заплатить придется немалую цену.

GIGABYTE G1.Sniper A88X

GIGABYTE_G1-Sniper_A88X_intro_900-1-650x431

product2013-300x115-transparent

В начале 2014 года компания AMD представит новое поколение гибридных процессоров, получивших название Kaveri. Для данных чипов будет использоваться графическая архитектура GCN и вычислительные ядра Steamroller. Для работы APU понадобятся платы с разъемом Socket FM2+. Компания GIGABYTE в числе первых предложила свои решения для будущих гибридных чипов AMD, которые, вместе с тем, уже сейчас успешно можно использовать с ныне доступными процессорами. GIGABYTE G1.Sniper A88X входит в игровую обойму производителя и запомнилась хорошим функциональным набором по вполне адекватной цене. Из неординарных функций – возможность замены операционного усилителя аудоподсистемы, а также USB-порт со сниженными пульсациями для стабильной работы внешних ЦАП.

GIGABYTE GA-Z87X-OC

GIGABYTE_Z87X-OC_intro_900

product2013-300x115-transparent

Материнская плата GIGABYTE GA-Z87X-OC несет на борту беспрецедентное количество органов управления для регулировки параметров системы. Данная модель создана для разгона и очень преуспела в этом отношении, обеспечивая максимальное удобство для тех, кто занимается оверклокингом на открытом стенде. Оставаясь с энтузиастами на одной волне, производитель обеспечил достойное оснащение платы, и что самое приятное – предложил очень привлекательную цену для продукта такого уровня.

от 4 865 грн
Предложений: 2
Сравнить цены

MSI Z87-GD65 GAMING

MSI_Z87-GD65-Gaming_intro_900-2-650x431

product2013-300x115-transparent

Материнская плата MSI Z87-GD65 GAMING стала символом масштабной линейки игровых устройств. Производитель в этом году уделил немало внимания решениям, ориентированным для любителей виртуальных баталий. Неординарное внешнее оформление, сетевой контроллер Atheros Killer E2205, улучшенная аудиоподсистема и хорошее оснащение – убедительные аргументы для тех, кому нужна сбалансированная плата для LGA1150. В продаже имеются и более доступные модификации плат серии GAMING, сохранившие «ДНК» старших моделей игровой линейки.


  • Sergey

    В сегменте до тысячи гривен тоже есть достойные платы, но в обзор они не попали по очевидным причинам.

    • Ігор Дубницький

      можеш сказати будь-ласка які є норм плати до 1000 грн,просто хочу оновити комп і потрібна норм плата??

      • Артем

        на якій платформі плануєш оновляти пк ?

        • Sergey

          Ежели Intel — то надо брать LGA 1150, поскольку еще как минимум одно поколение процессоров будет выпускаться на этой платформе. Если AMD — то FM2+

          • Саша Михайловский

            А что на FM2? Пока известно только о двух APU, что касается процессоров ничего не известно, будут ли вообще мощные решения без встроенной графики?

          • dobrodum

            Закройте вкладку!

          • Саша Михайловский

            Остроумная шутка ) Я оценил!

          • dobrodum

            у неё ведь x8+x4, надеюсь они в 2014 освежат FM2+ не смотря на поддержку FM2

          • Саша Михайловский

            И что дальше?

          • dobrodum

            Ну как что, GIGABYTE G1.Sniper A88X, весьма не плохую систему за умеренные деньги собрать можно, но вот при установке 2х видеокарт, PCIe X16 работает в режиме x8+x4, это я считаю завал!

          • Саша Михайловский

            Ты вообще понимаешь о чём речь идёт, или ты тут прописался что бы выстреливать свои никчемные придирчивые комментарии, если ты не можешь понять что материнская плата и сокет это разные вещи? ) Да в G1.Sniper A88X есть узкое место, это x8+x4, но это молодые платы, для них процессоры только в следующем году поступят в продажу, по этому я написал что надеюсь они освежат FM2+ выпуском улучшенных ревизий.

          • V1tol

            По крайней мере, на АМ3+ в следующем году точно ничего не будет, а на FM2+ выйдут Атлоны, которые на Стимролере.

          • Саша Михайловский

            Вот это уже интересней, но снова же, та топовая Sniper G1 что в этой теме, у неё ведь x8+x4, надеюсь они в 2014 освежат FM2+, вообще выпускать плату за 4 месяца до первых процессоров интересный ход) не смотря на поддержку FM2

        • Ігор Дубницький

          на інтел)

      • Sergey

        Gigabyte H87-D3H, отличная плата в которой есть все необходимое для
        мультимедийного домашнего ПК. Без свистелок-перделок конечно, и боевой раскраски, но надежная. Сам обладаю Z77-D3H, плата суперская, но возможности разгона так и не пригодились, потому можно не переплачивать и брать чипсет H87.

      • Дмитрий Яценко

        Дивись Брате:

        Якщо на платформі АМД то плати з сокетом 970, або А88Х — це ASRock FM2A88X EXTREME4+ sFM2+ ATX та,

        MSI 970A-G46 sAM3+ ATX
        Із Інтел різниця не суттєва так як дуже сильно полиняєте на ціні процесора.

    • В сегменте до тысячи гривен тоже есть достойные платы

      IMHO обычные, нормальные среднестатистические

      И озвучьте пожалуйста Вашу версию «очевидных причин». Подозреваю, что я что то упустил ^)

      • Sergey

        они и так неплохо продаются)

  • altersin

    Я так понял, времена доступных и хитовых плат прошли? Как в свое время были на 775-сокете — ASUS P5B, Gigabyte 965-S3…

    • mulovik

      Они и сейчас есть, просто журналистам лень делать полномасштабные исследования на эту тему =)

      • Ivan Ponomarenko

        Та денех просто нет, славные времена Лаборатории КО, которая могла себе позволить протестировать 30+ плат за раз — уже давно прошли. Пичаль.

        • mulovik

          Тут дело не в этом дело, сделали бы как раньше в мобилити по классам(бюджет, средний, топ)

          • Ivan Ponomarenko

            Там еще категория «Лучший выбор» была!

    • Вадим Сирота

      это тут они прошли. берём топовые платы и делаем их лучшими типа. А то что они 90% народа не нужны и даже те, кто собирает дорогие ПК ограничивается 150 у.е за плату автора не волнует))

      • А какой смысл разводить обсуждение на тему что лучше Lanos или Ex,..
        Так и с материнками в ценовом сегменте до N долларов.

  • Расим Ситманбетов

    Добавили бы еще плат mini-ITX, в других ценовых диапазонов

  • sha4lo

    Введите уже тогда номинацию продукт года для нищебродов :). А то как-то 2 штуки отвалить за одну материнку совесть не позволяет

    • Anonym

      дико плюсую, авторы что то совсем не на тот карман ориентируются

      • Евгений Корякин

        Рубрики можно было назвать «Самый дорогой продукт года». Редакция! Лучшие — не самый дорогие. Не зря это слова разными буквами пишутся.

        • Theriollaria

          Подождем похожей статьи от THG.RU Там обычно всегда разделение и по стоимости тоже. По статье — действительно «продукт года» по версии данного ресурса, совсем не значит — «девайсы, рекомендуемые к покупке». Это как, если брать динамические наушники от 1 000 у.е. то, что их выпускают, в количестве меньшем, чем машин Ferrari, не умаляет качества их звучания.

      • Так вам ведь никто ничего не продает.

    • Чтобы купить себе материнскую плату, вам нужно чтобы она обязательно попала в перечень «продукты года»? )

      • sha4lo

        конечно нет. просто ценность этого рейтингаспискаметки «Продукт года» для большинства посетителей будет выше

  • Хотелось бы дожить до времён появления отчётов о количестве помодельно проданых в Украине материнских плат.

    • Насколько я знаю, эликсир бессмертия еще не придумали. Такой информацией вендоры никогда не делятся.

  • Саша Михайловский

    Я так присматривался к GIGABYTE G1.Sniper A88X, весьма не плохую систему за умеренные деньги собрать можно, но вот при установке 2х видеокарт, PCIe X16 работает в режиме x8+x4, это я считаю завал! Я правда мало знаю как это будет отличаться в производительности от x8+x8, с другой стороны глупо покупать плату под APU имея 2 R9 270X, но уж больно меня привлекает эта платформа, но сейчас, всё больше склоняюсь обновиться до АМ3+, к примеру GIGABYTE GA-990FXA-UD3, практически те же деньги, здесь уже 2 видеокарты можно установить в режиме x16+x16, да процессор будет без встроенного графического ядра, но для чего тогда на платформе FM2+ поддержка crossfirex? Сейчас пока использую A75-UD4H, A8-3850.

    • dobrodum

      Держите нас в курсе, нам очень интересно!

      • Саша Михайловский

        Вы представитель какой то организации? Очень рад повышенному ко мне интересу! Если Вы в тему не можете ничего добавить кроме своего никчемного комментария, можете смело идти дальше!

        • dobrodum

          Организация называется «Следящие в интернете за людьми которые рассказывают о своих планах по покупке железа и познаниях в области IT»
          Ой, вы отредактировали свой комментарий, стало заметно что у вас пукан бомбит.

          • Саша Михайловский

            Да как бы не особо редактировал, а добавил последнее предложение если что. Не вижу смысла продолжать диалог, но вы продолжайте следить за мной, саморазвитие полезная вещь!

    • Sergey

      Давайте дружно поаплодируем тем, кто верит в «колоссальный прирост производительности» при установке SLI/CrossFire

      • Саша Михайловский

        По крайней мере есть люди которые приводят факты и доказательство, а не просто трепают зыком!

        http://www.reviewstudio.net/868-amd-radeon-r9-270x-crossfirex-and-r9-280x-4-way-crossfirex-review

        В данном случае 2х R9 270x, оставляет позади GTX780, продолжайте хлопать дальше!

        • Дмитрий Яценко

          У меня две 6870 показуют результаты 7950, и обошлись по 800 грн за шт., дешевле чем одна 270Х. Смысл от кроса есть, единственный минус это повышеное эл. потребление и нагрев всей системы, и играя отапливаешь квартиру:)

        • Юрий Удальцов

          Можно взять две материнки, будет 2 по 16 и два проца. И обязательно прикрутить к полу, чтоб не дай бог улетели.
          Тогда любого сможете заткнуть ссылкой на фото братьев близнецов.

  • Саша Михайловский

    Народ Вы название темы вообще читаете? Или поголовно тупите ориентируясь на то, сколько у кого денег в кармане, и у кого какая крутая материнская плата дома. Авторы темы поделились продуктами, которые по их мнению выделились в 2013 году по качеству, производительности, оснащению, среди конкурентов по всему миру! Понятно дело что есть очень много хороших плат в других ценовых категория, но в названии темы ведь не написано «Лучшие продукты 2013 года до 100$»

    • Serg Koshserg

      «по качеству, производительности, оснащению», тогда нужно было назвать

      «Лучшие колодки 2013 года»

      • Саша Михайловский

        Обратитесь в редакцию, возможно Ваше предложение примут)

        • dobrodum

          Обратитесь к психиатру ))

          • Саша Михайловский

            Закройте браузер!

    • Anonym

      мы не тупим, просто изменений в топовых игровых платах минимум, а цены теже, по этому людям интересно увидить топ карты до 1000 грн., а эти разноцветные игрушки пусть себе оставят авторы темы=

      • Akvilibrium

        полностью поддерживаю =)

      • Serg Koshserg

        +, чем больше интегрируется в процессор тем дороже продается стеклотекстолит

      • Саша Михайловский

        Согласен, но никто же не навязывает их покупать)
        Они лишь огласили лучшие карты и всё!

        Лучшая многофункциональная машина 2013 года — Mercedes B-klasse, какие бы хорошие машинb у каждого из нас небыли, лучшими их назовём только мы сами!

        • Kemosabe

          Навороченные не значит лучшие. Бывают лучшие в одних категориях и худшие в других.

      • Роман Томченко

        Минимум???

        Уважаемый. К славному класу «мажоров», как тут писали, не отношусь.

        Однако по долгу проф. службы занимаюсь таким полезным делом, как видеоэффекты. Конкретно конфигурация домашнего (он же основной рабочий) ПК заточена под одну программу — The Foundry Nuke.

        И поверьте, при просчете over 9000 кадров (в пакетном режиме с 10-уровневым деревом настроек в разрешении 4k), имеют значение такие «мелочи», как 12-20-фазная подсистема питания, усиленные комплектующие в цепях, дублирующиеся системы и т.д.

        Говоря чушь про «минимум изменений», вы просто не видели, как от нагрузки на процессор цепь питания материнской платы в прямом смысле сгорает у вас на глазах.

        Повторюсь еще раз: на рабочем инструменте не экономят.

        • Anonym

          а вы не путайте, рядового пользователя с теми кто узкоспециализированные задачи выполняет на ПК, данный топ к среднестатистическому пользователю никакого отношения не имеет, а насчет минимум изменений вы похоже не правильно поняли, имелось ввиду минимум изменений в топовом сегменте среди других мат. плат., отличия минимальны при этом цены как на старые модели так и на новые почти неизменны

  • Akvilibrium

    Обращение к тем кто пишет подобные обзоры!!!!
    Вы когда начнёте писать про технику, ориентированную на основной-массовый бюджетный класс. Вы должны прекрасно понимать, что не у всех в кармане может завалятся лишних пару тысяч за отдельную детальку ПК!!!
    Делайте лучше больше обзоров, из расчёта на бюджетный класс. Мажоров и людей с тугими кошельками единицы, а простого народу огромные толпы!
    И когда пишете, ориентируясь на мажорную часть людей, становится чуток обидно!

    • Garik Orlov

      Статья называется «Лучшие продукты 2013 года «…

      • Саша Михайловский

        Тут бесполезно обращать внимание людей на этот факт!

        • Garik Orlov

          Я согласен, что обозлённого (ленивого, бедного) чела сложно успокоить, но я хочу указать на то, что в принципе можно любому челу итп сказать — цена матери — это всё твоЁ…

  • Дмитрий Яценко

    В этом обзоре все представленные материнки бесполезны рядовому пользователю.
    В том что они лучшие 2013 года 100%.
    Давай обзор лучшие из худших или как то так. Или для нищебродов, людей которых вы считаете не готовых отдать 2+ тыс. грн. за 1 железяку.

    • Саша Михайловский

      А где на этом сайте указано что все обзоры для рядового пользователя? Если рядовые пользователь хотят видеть только то, что им по карману, то это их проблемы ,а не ресурса данного ресурса!

      • Akvilibrium

        … «В интернете полным полно обзоров любых моделей!»… =(
        Зачем зазываешь людей на другие ресурсы? Тут вопрос стоит о том, чтобы этот ресурс был ориентирован больше не на «мажористую» аудиторию, а больше ориентирован на простых людей!

        • Саша Михайловский

          Зазываю? ) Еще скажите что я глаза людям открыл на существование гугла, нет в этой теме никаких вопросов, это всего лишь информация, в том виде как задумали авторы: «ОСВЕТИТЬ СЕГМЕНТ ТОПОВЫХ КАРТ!», половина прокрутили мышку посмотрели на ценники и спустились к комментариям, строчить о том, что тут «всё для мажоров, давай инфу для нищебродов!» я отношу себя к категории людей которые не могут себе позволить приведённые выше платы, за исключением снайпер.г1, но я извлек из темы несколько для себя новго. А если мне нужна недорогая плата, я отыщу её здесь же и прочту информацию! А не ною подайте мне инфу про дешёвые карты которых завались гора выбирай по вкусу и цвету где смотреть толком не на что! Спасибо авторам за статью!

  • Аквамарин Южный

    У меня мать за 55$ прекрасно работает с i5-4440 и gtx660ti, нах платить по 1-2к?

    • Sergey

      и не поспоришь) проц с видяхой решают

      • iGambler

        Ничего они не решают. Просадки по цепям питания и overheat, при клокинге CPU, убьют такую бюджетную мать на 1-2-3. Плюс ограничения по слотам/линиям PCI-e, да кастрированый чипсет(типа Н81), с убогим набором интерфейсов — как раз таки и «намекают» нам, зачем платить ≥1000 грн. за хорошую мать.

        • Sergey

          «при клокинге»
          А подавляющему большинству пользователей этот клокинг нафиг не сдался, и даже core i5 спокойно работает на мамке за 500 грн, если не гнать.

  • Иван

    почему тут нет MSI Z87 MPower ? ))

  • snarkabout

    Дорогая редакция ITC, ваш постоянный (лет уже 5, еще с ДПК начинал…) читатель. Похоже, основной недостаток ваших «подборок» уже указали все кому не лень, но я постараюсь показать нашу позицию с той точки зрения, которая близка вам. А именно — поговорим о посещаемости ITC.
    Которая напрямую зависит от полезности его статей для пользователей. И от того насколько то что пишет ITC соотносится с интересами тех, кто читает ITC.
    Лично я считаю ваши статьи одним из источников информации для осмысленного выбора комплектующих на случай апгрейда буде такой необходим. Да вот хоть недавно была потребность в обновлении системы (правда я сразу пошел на хотлайн, как и всегда, но опустим это…). Подобрал пару железок. Но вижу «Лучшие продукты 2013 года» и думаю «Почему бы не заглянуть, вдруг что проглядел…
    … и натыкаюсь на стену «Максимусов». Понятно что это все выдающиеся продукты (было бы, гм, весьма странно, если бы матплата стоящая больше чем весь мой апгрейд, лол, была плохой…) и тем не менее данная подборка была для меня вполне бесполезна. Понятно что топовые продукты и обозревать интересней, чем «ширпотреб». Но все же публикация должна нести пользу и читателям, не так ли?
    Я вижу две категории людей которым она в принципе была бы полезна. Во-первых это люди, которые собирают топовую систему по принципу «чем дороже, тем лучше» просто потому что могут. Во-вторых, это энтузиасты — оверклокеры, которые привыкли выжимать все и + из своих комплектующих.
    Вот только одно НО — ни первые ни вторые ITC скорее всего не читают. Первые — потому что компьютер для них прибор вполне утилитарный и собирают для них машину скорее всего знакомый мастер. А вторые скорее всего обитают на более специализированных ресурсах (ITC позиционирует себя как мейнстримный ресурс).
    И получается что те, кто ищут — не находят. Точнее, в конечном итоге находят — но в других местах. Поэтому уважаемая редакция, задумайтесь, может стоит пересмотреть значение слова «лучший». Как вариант — заведите номинацию «выбор хотлайн» и все будут довольны. Только с разбивкой по ценовым категориям, а то получится как сейчас.
    P.S. Заказал Asrock B85M.

    • Bo3gyX

      И согласен с Вами, и нет.
      Согласен, потому что в ДПК кроме «лучшее качество» была и «лучшая покупка».
      Неплохо бы возобновить эту традицию.
      А несогласен потому, что все таки есть рубрика «ПК Месяца», где в самой статье если не про конкретную плату, но про связки плата+проц и о видеокартах пишут довольно подробно.

      • snarkabout

        Вы правы — и в «ПК месяца» я тоже заглянул. Однако же, там обсуждаются в основном конфигурации, не вдаваясь в детали о каждом компоненте. А иногда хочется более подробного обзора.
        Впрочем, редакцию тоже можно понять — времена нынче непростые и «веерные» тесты уже устраивать за свои деньги разорительно. А сами компании на тест скорее предпочтут давать что-то о чем будут отзываться в превосходных эпитетах.
        Так что хотлайн, яндекс маркет и гугл рулят. Сарафанное радио еще никто не отменял.

  • DPK-Addict

    Что самое интересное—что у всех тут представленных матплат—присутствует встроенная графика—видимо она уже становится стандартом. Классно—при покупке нового компа—можно будет секономить на покупке видеокарты—а потом позже купить нормальную видяху при желании. Хоть уверен что будут такие люди—кому и встроенной графы хватит за уши…. В любом случае—производители молодцы тут…

    • Денис Козлов

      Зачем графика в материнке, если она есть в процессоре? Глянул — 4 из 5 материнок — для интела.

    • Shkurik_UA

      Точнее сказать: МП поддерживают встроенную в процессор графику. Как то так.

  • Стоит начать с того, что материалы «Лучшие продукты 2013 года» не являются прямым руководством к покупке. В первую очередь здесь отмечены знаковые продукты, которые побывали у нас на тестировании в текущем году. Наиболее технологичные, интересные в плане оснащения, функциональности, возможностей и удобства разгона. Модели, выделяющиеся какими-то нестандартными инженерными решениями. То, что таким критериям зачастую соответствуют устройства достаточно высокого класса – это очевидно.

    Однако, разве есть какая-то крамола в том, что купленная за $50 плата, которая кого-то целиком и полностью удовлетворяет (без сарказма), не попала в приведенный перечень устройств? На мой взгляд – нет. Более того, подобный минимализм можно только приветствовать. В то же время, такие устройства не являются слишком уж привлекательными объектами для исследований. Как правило, основной критерий при выборе подобных материнских плат – работоспособность в штатном режиме. Это может обеспечить _любая_ модель.

    Определились с платформой и чипсетом, выбрали форм-фактор, оценили компоновку/наличие необходимых (конкретно в вашем случае) слотов и портов. Готово. Из полученного списка в 20–30 примерно равноценных моделей можно смело отдать предпочтение устройству одного из известных вам брендов – не ошибетесь. Это важная причина, по которой продукты начального класса, хотя и попадают периодически к нам на обзоры, но, возможно, не так часто, как кому-то хотелось бы. Используя такой подход, мы не хотим ущемлять чьи-либо интересы, и уже тем более кого-то обидеть. Таковые сложившиеся реалии рынка и мы не можем не учитывать их в своей работе. Надеюсь на понимание.

    P.S. Предлагаю оставить за бортом дискуссии неуместные шаблоны «нищеброды/мажоры». Избавляйтесь от вредной привычки что-то/кого-то разделять и навешивать ярлыки.

  • Roman Novak

    А так надеялся здесь увидеть ASRock Fatal1ty Z87 Killer ^^ с этими платами может потаскаться. Про цену молчу уж.

    • Александр Шевченко

      ASRock это бюджетный Asus, о чем речь?

      • Roman Novak

        какая разница? тесты посмотри, их последние мамки более чем удачные

  • Artem Lyubinsky

    дорого стоят, у меня 2003 года (Gigabyte)