Mad Max: Fury Road / Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road

Mad Max 4 еще в начале 2015 г. был неофициально объявлен зрителями Главным фильмом года: шикарные трейлеры сделали свое дело. Причем объявлен не только теми, кто был фанатом оригинальной трилогии Миллера еще тридцать лет назад, но и теми, кто родился позже, когда слава фильма уже давно минула. Впрочем, поколение, воспитанное на Fallout, просто обязано было полюбить «Безумного Макса». Круг замкнулся.

Mad Max: Fury Road / «Безумный Макс: Дорога ярости»

Жанр боевик
Режиссер Джордж Миллер
В ролях Том Харди (Макс Рокатански), Шарлиз Терон (Фюриоза), Николас Холт (Накс), Зои Кравиц (Тост), Эбби Ли Кершоу (Даг), Райли Кио (Кэйпбл), Кортни Итон (Фраджайл), Хью Кияс-Бёрн (Бессмертный Джо), Натан Джонс (Риктус Эректус), Роузи Хантингтон-Уайтли (Сплендид), Ричард Картер (Патронник), Джон Говард (Каннибал)
Компании Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros.
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Скажу честно, я никогда не был большим фанатом «Безумного Макса». Ни в эпоху распада СССР и видеосалонов (интересно, как много наших читателей знают, что это такое?), когда снятый в 1979 г. за гроши фильм наконец-то добрался до отечественных зрителей, ни позже, когда пиратские копии крутили на диком украинском телевидении в середине 90-х. Пересмотрев всю трилогию перед премьерой Mad Max: Fury Road, я так и не понял, почему этот сериал стал культовым.

Первый фильм, снятый всего за $315 тыс. полицейский боевик категории B, внезапно стал мегаприбыльным, принеся создателям более $100 млн. Впрочем, рекордная прибыль не делает Mad Max шедевром. Возможно в 1979 г. он и шокировал западных зрителей свой жестокостью, но в конце 80-х нас этим было уже не удивить. Сейчас же первая часть вообще воспринимается как комедия. Вторая серия, Mad Max 2: The Road Warrior (1981), которая в пиратских копиях почему-то называлась «Битва за бензин», получилась веселей. Здесь, в отличие от первого фильма, был уже полноценный постапокалипсис, приправленный дизель-панком. И хотя это все еще была фантастика сомнительной свежести, картина породила моду на сеттинг и косвенно способствовала появлению серии игр Fallout. Третья часть, Mad Max Beyond Thunderdome (1985), стала катастрофой, похоронившей франшизу на долгие 30 лет. Не помогла даже Тина Тернер, приглашенная на главную женскую роль. Через 30 лет о фильме вспомнили…

Хотя Джордж Миллер не устает доказывать, что никогда и не забывал о «Безумном Максе». Работа над картиной продолжалась 30 лет, просто фильму фатально не везло с финансированием. За прошедшее время режиссер мрачных постапокалиптических боевиков показал себя как мастер детского кино, получив «Оскар» и BAFTA за музыкальный мультфильм Happy Feet. Но мечтал Миллер о другом. И похоже, эти 30 лет подготовки не прошли даром, Mad Max: Fury Road – это в большей мере «Безумный Макс», чем три предыдущих фильма, вместе взятых.

Миллер снял грандиозную, величайшую в истории кинематографа, двухчасовую погоню. Погоню, которую хочется рассматривать в мельчайших подробностях, смакуя каждый кадр, а лучше с нескольких камер и в замедленном режиме. Когда фильм выйдет на Blu-ray, его разложат по кадрам и поместят в учебник для режиссеров-постановщиков, настолько продуманно, тщательно, со скрупулезным вниманием к деталям снят каждый эпизод Mad Max: Fury Road. Это настоящий бенефис автокаскадеров, постановщиков трюков и механиков, учитывая, что 80% фильма снято без использования компьютерной графики.

Создатель же автомобилей, принимавших участие в этом действе, заслуживает отдельного «Оскара». Ничего более безумного, угрожающего, кошмарного и прекрасного одновременно видеть вам еще не доводилось. Все авто из предыдущих серий, включая культовый «Перехватчик», не стоят и одного колеса любой машины из «Безумного Макса 4». Да что там говорить, смотрите сами – все автомобили из картины собраны на специальном сайте, и серийных моделей среди них нет.

Сюжет любого road movie незамысловат, не стал исключением и Mad Max: Fury Road. Мы едем потому, что едем, или мы едем потому, что надо. По пути в меру сил разбираемся с неприятностями. Спасаем хороших, если позволяет время и сценарий, и в обязательном порядке наказываем плохих. По возможности наиболее жестоким способом. Все это есть и в новом «Безумном Максе». Но несмотря на прямоту сюжета, немногочисленные и предельно краткие диалоги, фильм не воспринимается как пустышка, это удивительно.

Формально Mad Max: Fury Road хронологически предшествует Mad Max 2. Фактически это почти незаметно. В фильме, конечно, есть масса связей с оригинальной трилогией, от музыкальной шкатулки Тост до использования кадров из первой части в видениях главного героя. Неофиты даже не заметят всех этих нюансов, зато фанатов они непременно порадуют.

Немногословный Том Харди, которому в последнее время везет на постапокалипсис, заручился благословением Мела Гибсона, и его Макс Рокатански нравится лично мне намного больше, чем предыдущая версия. Гибсону не хватало безумия, у Харди в глазах оно есть. Оскароносная Шарлиз Терон полностью реабилитирована за провал в «Прометее». Ее императрица Фуриоза чудо как хороша и даже затмевает Безумного Макса. Не зря следующая, пятая часть сериала, будет называться Mad Max: Furiosa. Но настоящим откровением лично для меня стал Николас Холт. Вот кто по-настоящему безумен, так это его Накс, характер которого трансформируется и раскрывается по ходу фильма.

На роли девушек, которых, собственно, и спасают Макс и Фуриоза, пригласили австралийских топ-моделей. И они выглядят в пустыне именно так, как и задумал режиссер – чем-то эфемерным и внеземным. Обратите внимание, в этом фильме опять засветилась Зои Кравец. А еще у Mad Max: Fury Road потрясающий цвет. Фильм выглядит и ощущается пыльным, выцветшим, как сама пустыня, которая в нем показана, единственное светлое пятно в картине – эти самые девушки.

Плюс музыка. В новом «Безумном Максе» есть специальный автомобиль-усилитель, с подбадривающим бандитов забористым гитарным роком. Но в целом музыка здесь не смолкает ни на минуту, смешиваясь с ревом моторов и криками раненных. Саундтрек написан голландским мультиинструменталистом Junkie XL, он очень богатый и просто идеально сочетается с картинкой.

Mad Max: Fury Road надо обязательно смотреть, и смотреть на большом экране, 3D опционально. А потом смотреть еще раз, чтобы заметить новые, пропущенные при первом просмотре детали. А после выхода Blu-ray – в третий, четвертый и пятый разы, в замедленном повторе и с обязательными дополнениями. Этот фильм заслуживает.

P.S. Думаем, после успеха Mad Max: Fury Road судьба сиквела Mad Max: Furiosa уже решена. Хватило бы сил у Миллера. Ведь Том Харди, говорят, подписал контракт на три фильма.

P.P.S. А 4 сентября 2015 г. выходит игра Mad Max от Avalanche Studios, авторов серии Just Cause. Теперь, после оглушительного успеха фильма, спрос с разработчиков будет в сто раз строже. Боюсь, завышенные ожидания могут привести к массовому разочарованию. Впрочем, подождем осени.


  • SergiyZolotaryov

    Хоть одна нормальная новость за сегодня!!!!!

  • Cooler

    о, піду завтра в кіно 🙂

  • Zibert

    билеты куплены, жду вечера с огромнейшим нетерпением!

  • Nehrk

    Ух, не знал. 🙂
    Погодю пару дней и попрусь на 4DX, там круто

    • Нолан Харш

      Сходите лучше в IMAX. В этом фильме есть сцены с реалистичностью на уровне каунтдауна на стандартной заставке Аймакса.

      • Nehrk

        вот прямо в этот момент еду в IMAX 4DX в пустой зал (:

  • Слишком много трюков в трейлере, на просмотр хоть что-то оставили?

    • Dmytro Kapeliukh

      Також це цікавило.

    • Олександр Xray_StyleZ Величко

      Ну там десь три екшн-сцени по 30-40 хвилин, ось і вирішуй. 😉

    • Serg Egorov

      не то что оставили, а в трейлере почти ничего не показали!

    • В трейлере просто ерунда. Там весь фильм такой. 🙂

  • Олександр Xray_StyleZ Величко

    Ходив вчора на фільм… Дуже круто! Десь на 40 хвилині я зловив себе на думці, що у мене відкритий рот! 😉 Перший фільм, у якому мені сподобалося 3D. Музика шикарна! Шаленість та динаміка фільму зашкалює. Лишилося лише дочекатися релізу дискової версії — ще рази два-три передивлюся. Усім раджу! Максимальний бал на IMDB я не поставив, але 8/10 — однозначно. Головна проблема у тому, що після завершення фільму, години через 3 — ти вже усе забуває, наче нічого й не було. Просто немає чогось такого, до чого прив’язуєшся протягом цілого фільму.
    PS: продовження неминуче…

    • Олександр Xray_StyleZ Величко

      PSS: українське дублювання доволі непогане, навіть дуже…

      • gmsh

        Дуже доволі непогане? Окей…

        • Олександр Xray_StyleZ Величко

          Вирвали три слова з контексту, переставили їх і думаєте, що дуже розумні? Сумно…

          • gmsh

            Я не думаю, я знаю, что очень умный. Извините.

          • Олександр Xray_StyleZ Величко

            Виходить, що не дуже, якщо сарказму не розумієте…

          • gmsh

            Я не понимаю сарказма. И вы не понимаете сарказма. Но есть разница между вами и мной: я очень умный, а вы — не очень. Простите.

    • Видели уже пупер3Д в СтарТрэке Возмездие — погружения в происходящее нет — атракцион для детей, жёсткий строб объектов движущихся по горизонтали , громе мелких объектов летящих строго на вас (искры, стрелы) — это 3Д жирный пшик.

      • Олександр Xray_StyleZ Величко

        Ні, тут суть у тому, що в 3D є(те, що помітив) тільки кілька речей, але вони дійсно виглядали прикольно… Не мильно зовсім, а саме «у тему».

      • 3D как 3D, местами надуманно, местами нарочно. Можно и без.

      • zra

        а мне 3Д в Атаваре понравилось, ниччё так!

      • _DM_

        3D именно в IMAX видели?

    • Alex K

      У мене навпаки — після завершення фільму все більше думок спливало

  • Sviatoslav

    Таки придется идти в кино, заправиться безумием.
    Доверюсь мнению, хотя фильм и до прочтения заинтриговал.

  • Evi1ove

    Есть смысл идти в кино?

    • Интересно, а читали ли вы текст? :)))

      • Evi1ove

        Этого не достаточно, я спрашиваю у людей которые уже сходили!)

        • Олександр Xray_StyleZ Величко

          Так.

        • То есть автор по вашему не смотрел фильм? 🙂

          • Evi1ove

            Интересно задавать глупые вопросы тренд? 🙂

          • Richard Blade

            Здаётся мне, Вы, сударь, первым его задали 😉

          • Evi1ove

            С каких пор задать людям вопрос о фильме — глупый?
            Мне вот мнение одного автора не достаточно.

    • Нолан Харш

      На этот фильм идите в Аймакс!

      • И что там будет? 8К на 144 фпсах без говно3Д ?

        • Нолан Харш

          Сходите, проверьте.

          • Может и схожу, просто смущает что на странице http://planetakino.ua/ru/theatres/imax-kiev/ замалчивается реальное разрешение картинки и частота кадров.
            На 24 кадра в сек. я идти не собираюсь — деньги на ветер.

          • Нолан Харш

            Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать (с)

            Отведайте пудинг)

          • _DM_

            разве 24 фпс — не стандартная частота кадров в кино? странное утверждение про деньги на ветер

            и в Киеве imax 3D очки пассивные, поэтому нет того раздражающего мерцания, как при просмотре в активных очках в обычных кинотеатрах, и воспринимаемая картинка поэтому гораздо комфортнее

          • R8q

            какой системник у тебя для блюрей в 100 фпс?)
            мне и 48-60 хватает. как раньше 24 смотрел- не знаю

        • squaremeter

          Первые 15 минут там будет шастание взад-вперёд, затем 30 минут запах поп-корна и пива с колой, далее десяток громких комментариев и смех зала. Не уверен, но может быть пару «мам, я хочу писять».

          • …ага, и пару комментов типа » у нас на Троещине пацаны жёстче».
            :)))))))))))

          • Иван Шишкин

            Вот !!! Именно это всегда хочется сказать человеку предлагающему пойти в кино. Если просто сесть посреди зала перед экраном аймакс и смотреть — ИДЁМ!! А как вспомнишь вышеописанное…. и хочется домой 100″ телек или проектор и саунд-систему и послать кинотеатры в …

  • kocv

    Сегодня в кино был, нормальный такой экшн, советую посмотреть
    Там весь фильм реально месиво

  • Игорь Мозуль

    Текущий рейтинг на IMDb просто зашкаливает. Интересно, в чем заключалась 30-летняя работа над фильмом? Олег, я так понял, что смотреть старого Макса с Гибсоном смысла нет?

    • Ну такое, по желанию, сейчас все три фильма очень смешно смотрятся.

      • Maestro_R

        2й фильм даже сейчас т.с. хорошо смотрится.
        1й очень своеобразный, 3й можно пропустить 🙂

  • Андрей Жданов

    только что с просмотра… сюжет интересен, трюки бесподобны, но озвучка на украинском ужасна, голоса перебиваются посторонними звуками. очень жду ДВД посмотреть в оригинале

    • Нолан Харш

      Озвучка украинская очень хорошая. Даже с шутками над «пацанами с раена».

      • Андрей Жданов

        эээ.. не путайте перевод с озвучиванием

        • Нолан Харш

          Это крутая фишка, рев моторов всегда нужно перекрикивать.

      • The Archangel Gabrie

        фууу я с родным языком не смотрю. Но Ток Симпсоны , Футурама, Полицейская академия, CSI Майами и все. А остальное ток на русском языке

        • ага, есть фильмы, где укр.яз приятнее )
          недавно смотрел Я, знову я та Ірен

          — Гей, кефiрчику, чухай до нiрки.. =))

      • squaremeter

        про Путина, случаем, не добавили шуток?

  • Artur Adamenko

    w123

  • The Archangel Gabrie

    жду блюрей качества)

    • mart asfir

      Вот и я такой же,к хорошему привыкаешь быстро.

  • MuzMan15

    К слову о предыдущих фильмах о Максе. Реально удачным был только один фильм — это второй. Он был чуть ли не основоположником эстетики постапокалиптичных фильмов, породив кучу подражаний, подхвативших его стиль. Например, «Водный мир» Костнера. В первом фильме этого стиля, этой эстетики ещё не было, а третий фильм стал уже каким-то балаганом.

    • mart asfir

      А я в свое время что то встретил прохладно эти фильмы,как то в них все очень наигранно и много всякого безумия и несуразицы.»Водный мир» к стати тоже,может просто это не мое фильмы на тему пост апокалипсиса,хотя тот же Fallout 2-Vegas прошел на ура.

      • Иван Шишкин

        от теперь понятно, точно «не наше» оно. «Водный мир» пытался смотреть 3!! раза, думал что не понял чего-то, не уловил. Не уловил и с 3-го.

    • Oleg

      согласен на 100% со всеми словами… и ещё хотел бы добавить, я не согласен, что у Мела Гибсона в глазах мало безумия, он как никто показал это и в Максе и в Смертельном Оружии… а вообще по своей сути 4 часть очень похожа на вторую.
      P/S/ во второй части фишкой был малец с бумерангом) очень он мне запомнился)

  • fuhrer33

    Четвёртому зачёт адназначна 🙂
    Тем, которые жалуются на украинскую озвучку — вы просто не в теме.

  • Merry

    Ходил с девушкой. Где-то на середине понял, что мне очень скучно, потом появилось ощущение, что пошли те же кадры, что и были до этого, только с другого ракурса. Девушке так же не понравился (призналась, что даже начинала засыпать).

    • Tiktaalik9

      Хороший повод бросить девушку. А себя лучше еще раз перепроверить, есть шанс, что ваше восприятие было подавленно подкаблучной магией и соответсвенно себя сбрасывать ниоткуда не прийдется.

      • Merry

        Мы фанаты трилогии «Старого Макса», так что ваши осуждения бессмысленны.

        • trianglesis

          Никогда не понимал псевдо олдфагов. НЕТ и не было никакой ТРИЛОГИИ, трилогия это когда сюжет тянется на три книги, Безумный макс 1,2,3 это попытки, а не книги.
          Первый фильм просто на авось снят, второй фильм он какбы вообще о своем, отдельном Максе, по сути первый и второй можно было объединить, т.к. истории в первом хватит на 10-20 мин. Третий же, это вообще жалкая попытка сделать из Макса сопливое существо, за весь фильм он «ВОИН ДОРОГИ» сел за руль лишь однажды. Так что давайте тут не устраивать этой вот…

        • Feday2

          Хаха, и 3й части? У меня плохие новости для вас, фанаты….

        • Лола

          Вам с девушкой на «50 оттенков» дорога) А вообще, да, хороший повод сменить девушку)

  • crazy_diamond

    Хто хоче зрозуміти, який фільм — подивіться трейлер. Фільм тупо такий самий, тільки 2 год. Першу годину їдуть в одну сторону, стрибаючи з авто на авто, іншу годину — в іншу сторону, стрибаючи з авто на авто. Мабуть, більшої дурниці мені не доводилось бачити в кіно…

  • Andrew Ermak

    Фильм получился и правда настоящим, крутым и полностью безумным!!!

    Кто также соскучился за безбашенным жестким мужским аттракционом — обязательно сходите в кино, поддержите это безумнно адреналиновое кино!

    Госпаде, это 10 из 10…

  • Andrew Ermak

    Только с кассой у фильма, возможно будет не всё так хорошо…
    Но надеюсь, что все-таки окупится!

  • Eugene

    Сходил на фильм, особо не вникая в подробности перед просмотром, чтобы не испортить впечатление! Трилогию смотрел в свое время.. «Но настоящим откровением лично для меня стал Николас Холт.» Я не знал, что этот актер там будет, и узнал в кадре сразу.. он снимался в «Тепле наших тел». Если не смотрели — настоятельно рекомендую. И именно поэтому его роль не стала для меня открытием, он талантливый актер! .. в этом амплуа уж точно) Смотрелся в роли на все 120%. 🙂 Фильм понравился очень, особенно порадовал электронщик!! Я просто ржал с него!))) Саунд шикарный..

  • Apacer

    Сиськи в фильме есть?

    • Alexey Pronchenko

      Есть, но навряд ли они порадуют глаз. Кто видел тот поймет))

      • Лола

        У Вас озабоченное восприятие. «Сиськи» есть, а если ваш слепой глаз они не порадовали, то очень жаль

  • 4ake

    Сегодня ходили — отличный фильм!)

  • wweter

    посмотрел в IMAX. не смотря на то, что я не большой любитель такого рода фильмов, кино впечатлило. зрелище просто шикарное, первый час вообще на одном дыхании.

    • Алексей

      То же самое. Даже не думал идти на этот фильм, но после рецензии Олега подумал мол почему бы и нет, может правда кинцо ниче. И это было не ниче, это было действительно шикарно! несмотря на то, что сидел в аймаксе сбоку. Реально на одном дыхании, сделано все просто на отлично! И конечно да, смотреть только на большом экране и с хорошим звуком.

  • zheka100pudov

    Количество и качество экшена делает фильм лучшим в своём роде, но сюжет будто бы под один только этот экшен и придумали:(

  • Cooler

    В мене адреналін від драйву з вух вилітав, чумове кіно!))

  • Валера

    шикардос, я в захваті! )

  • Альберт Дог

    классный фильм, куча адреналина и отличный звук, всем советую, такого рода фильмов еще не видел — ты просто не думаешь о чем он, ты сидишь и аху*ваешь от того что на экране происходит. Так что то, что сюжета нету — это плюс, т.к. он бы тупо отвлекал )))

    • Иван Шишкин

      Понимаю, что возможно совсем не в тему, понимаю, что могут просто убрать коммент за «несоответствие», но что бы просто ох…евать достаточно включить телек и посмотреть новости, можно даже без аймакса и 3D. Можно выйти на улицу и оху…ть от того, что там происходит, я каждый день ох…еваю бесплатно, просто слушая людей на улице и наблюдая их в 7d . А в кино хотелось бы получить впечатления…..

  • Игорь

    Этот фильм не понравился ни мне, ни моим знакомым, с которыми ходили в кинотеатр. Дикий бред. Сюжет как будто пол главы из какой-то книги (если он там вообще есть). Пол фильма убегают в одну сторону, пол в другую. Не знаю кому может понравится такой бред… может потерявшимся в детстве взрослым… либо детишкам для которых уродцы и экшн уже огромный плюс а сюжет в общем-то не важен… Если вы не фанат Макса и не любитель говномесива то крайне не советую тратить на это свои деньги…

    • Bohdan

      прекрасный фильм! Все ваши Мстители и Форсажи в сторонке отдыхают по сравнению с этим!

      • Игорь

        Мне вообще Трон последний очень понравился )) раз 5 пересматривал

    • Putch

      Спасибо. Ваш отзыв очень важен для нас.

    • Green_Lantern

      Когда «ценители» выползают на поверхность, не понятно откуда появляется не шибко приятный аромат.

      • Игорь

        попробуй почистить зубы

        • Green_Lantern

          Зачем мне твои зубы?

  • Харон

    отличный фильм, очень понравился. Хорошо чувствуется важность работы именно режиссёра, хотя и актёры не подкачали.

  • Patriot

    Безумный фильм, с безумным драйвом, пять баллов!

  • Feday2

    Фильм достойный. Да и путин в маске красиво вышел.

  • varyag

    Восторг!

  • Epico

    Тоже сходил в аймакс и тоже полный восторг от безумного фильма! Звук, экшн, спецэффекты, сеттинг — все на высоте. И что немаловажно, не смотря на то что в фильме почти нет сюжета, в нем есть смысл. Но не буду философствовать — просто посмотрите фильм и постарайтесь его уловить)

  • Gvyntyk

    Чудовий фільм, сходжу повторно! Спочатку трейлер, який складався з одної великої поїздки, не надто багато обіцяв (он у «Форсажах» теж катаються…), але вийшло супер. Переклад теж нічого так «Узрій мене» («Behold me»), єдине що ось це «факел»… блін, що це за факап???

    На imdb, до речі, про продовження кажуть як про Mad Max: The Wasteland.

  • девочка

    Полный бред. пошли только из-за рейтинга и вышли с мыслью-полная чушь.бред а не сюжет,никакого смысла.

  • a_mental_cancer

    Фильм никакой. Под конец он начал знятно грузить.
    Самое большое разочарование — в фильме про Макса оказалось не так уж
    много самого Макса. Дёрганный ускоренный видеоряд начинает раздражать
    через полчаса просмотра. Практическое отсутствие сюжета — сразу в путь.
    Никаких объяснений, никаких предысторий. И даже по ходу персонажи никак
    не раскрыты. Зачем Фуриоса рванула в бега, кто она вообще такая, зачем
    она прихватила кучку моделей. Макс — мужик, оказавшийся просто в общей
    движухе, которому надо просто свалить. Если не смотреть старые фильмы,
    хотя бы первый, то вообще непонятно, что это за мужик, и на кой он тут
    вообще нужен. Его образ — это тот же Макс, что в старых фильмах, но его
    тут критически мало.

    Фильму нельзя отказать в самой концепции пустынного постапокалипсиса —
    безбашенные панко-рейдеры, безбашенные железяки, аква-кола. Но если
    сценарий переписывался годами, то это явно не лучшая его версия. Чем
    этот скучный фильм заслужил высокие оценки я решительно не понимаю.
    Достаточно посмотреть трейлер.