Обзоры Игры 12.02.2011 в 06:30 comment

Magicka. Курсы колдовства

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

Главная прелесть Magicka это, конечно, необычные принципы местной системы волшебства. Она кажется настолько же уникальной, насколько неожидано изобретательной, и немного напоминает классику Arx Fatalis, где каждую магическую формулу нужно было вырисовывать кренделями мышки прямо в бою.

Magicka. Курсы колдовства

Magicka

Платформа PC

Жанр Action/RPG

Разработчик Arrowhead Game Studios

Издатель Paradox Interactive

Сайт www.magickagame.com

Возраст 12+

О разработчике

Arrowhead Game Studios
Это группа студентов из университета крохотного шведского городка Шеллефтео с населением всего 32 тысячи человек. Три года назад с прототипом Magicka они победили на Swedish Game Awards 2008.

Игры нет

Сайт arrowheadgamestudios.com

Оценка

Идея Monty Python + Diablo

Графика Выглядит как иллюстрация к Терри Пратчетту

Звук Симглиш из The Sims + Star Wars

Игра Недоделанная, но почти гениальная

Итог 4/5

Magicka выдает игрокам восемь базовых заклинаний: элементы воды, огня, холода, камня, электричества, защиты, жизни и тайны. Каждое из них можно колдовать в сторону врагов, на себя или вокруг себя. «Огонь в сторону» работает, как огнемет. «Холод вокруг» замораживает окружающих. Самое интересное, однако, заключается в том, что элементы прекрасно смешиваются между собой в комбинации от двух до пяти. И «коктейли» сохраняют все качества компонентов.

Смесь из холода и электричества замкнет и охладит толпу нападающих, а дуэт камня и огня полетит вперед горящей гранатой. В свою очередь, защита с добавкой камня прикроет мага миниатюрными горами, а с порцией воды – спрячет за линией дождя (мокрые монстры крайне уязвимы для электричества).

Каждый из элементов назначен на определенную кнопку и почти любое соло на клавиатуре может превратиться в причудливую эффективную смесь. Запрещено соединять только противоположности – например, холод с огнем. Все остальное сочетается с самыми интересными результатами.

Magicka. Курсы колдовства
Постмодернистская шутка – «красной селедкой» называют ложную подсказку, которая отвлекает внимание
Magicka. Курсы колдовства
За победу над змеем дают достижение «Solid Snake»
Magicka. Курсы колдовства
Вот пример игрового бага. Злобный босс просто не может подобраться к магу в редисе
Magicka. Курсы колдовства
Совсем, как в Bad Company 2, пулемет М60 чересчур эффективен
Magicka. Курсы колдовства
По молниям легко определить, какой именно момент из Star Wars пародируют
Magicka. Курсы колдовства
Видите книжку рядом с магом? В таких прячутся дополнительные заклинания, вроде замедления времени или невидимости

Применять рецепты учат на лету, прямо в середине побоищ и в самом начале это не просто. Первые час-два процесс больше напоминает игру эпилептика на аккордеоне. Маг запирает себя мини-горами. Вместо того, чтобы поджарить врага, поджигает свой меч (заколдованное оружие становится похожим на световую саблю из Star Wars). Бьет себя электричеством, лечит врагов и случайно телепортируется по карте. У игры довольно крутая кривая обучения – далеко не каждый шутер использует столько кнопок, сколько этот маленький боевик. Однако продолжайте грызть гранит магической науки – и вам воздастся. Быстрые соло на клавиатуре постепенно становятся сложнее и Magicka превращается в режиссируемый на лету фарс. Наверное, именно так бы смотрелась драка джедая с агрессивными хомячками. Враги взрываются, замерзают, загораются и панически носятся по экрану, пока ваш маг дирижирует постановкой лучами смерти и своим мечом.

Веселый, слегка сумасшедший геймплей подкрепляет точно такой же сценарий. Как свои заклинания, Magicka тоже смешана из элементов, только вместо огня и воды в «коктейль» попала ирония Терри Пратчетта, абсурд Монти Пайтона и циничный юмор карточной игры Манчкин.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Комедии – сложный жанр. Но разработчики справились с ним на отлично. Правда, надо заметить, улыбку чаще вызывает не гениальность авторов, а их напор. Magicka постоянно развлекает маленькими сценками, мимолетными фразами героев, даже экранами загрузки. Но нельзя не заметить: иногда поток шуток иссякает и впечатление портится.

Дело в том, что сценарий злоупотребляет отсылками к поп-культуре. Первой цитате из оригинальных Star Wars хочется аплодировать, на пятой – зевать. Между тем, в игру попали почти все известные фразы из сказки Лукаса: начиная с «Только штурмовики Империи настолько точны» и до «Это ловушка!».

Тем не менее, у сценаристов обычно выходит забавно, а не наоборот. И если вспомнить, что хороших игр-комедий по-настоящему мало, хочется немедленнно затащить Magicka на пьедестал «Самой смешной». Она почти идеально мешает веселый геймплей с точно таким же сценарием.

Однако еще лучше ее юмор работает в мультиплеере, в кооперативе на 2–4-х человек. Все из-за того, что здесь включен friendly fire – маги наносят урон своим – и каждое случайное нажатие кнопки может обернутся, тем, что вашего друга разнесет на куски. Пенальти нет. Отдельное заклинание поднимет тело из мертвых, так что никто не злится и через пять минут понимаешь, что Magicka смешна, как хорошая slapstick comedy. Как, буффонада, герои которой спасают мир, постоянно раздавая друг другу тумаки. Чем больше людей, тем больше веселого хаоса и тем интересней играть. Лучше с голосовой связью, конечно.

Крошить и поджигать можно в недлинной кампании из двенадцати глав и в специальном режиме Арены, где магов травят волнами монстров… Это все. Жаль. Игра не слишком велика и ее даже попытались растянуть искусственно. Разработчики не дают сохраняться, ваш прогресс автоматически записывается между главами, а еще на специальных точках (save на них стирается как только покинешь режим кампании). Чтобы Magicka казалась длиннее, чекпоинты расставили не слишком близко друг к другу, и смерть может отшвырнуть вас на несколько экранов назад. В одиночном прохождении, где легко погибнуть случайно и никто не оживит вас из мертвых, это иногда раздражает. Но больше огорчают баги. Директор Paradox даже успел пообещать: «Разработчики трудятся по 24 часа в сутки и обязательно все починят». Патчи выходят, Steam регулярно качает поправки, но воз и ныне там. Magicka притормаживает, падает, капризничает при попытках поиграть по Сети. Некоторые ошибки не дают пройти уровни, и на форумах люди даже делятся файлами сохранений.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Стоит, однако, заметить, что, как всякую шутку, Magicka сложно объяснить и гораздо проще попробовать. Она стоит на Steam всего 10 долларов – с такой ценой большинство ошибок игре совершенно несложно простить. Все-таки она очень смешная и изобретательная. Волшебная, красивая, а еще не похожа на все остальное.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: