Обзоры Игры 14.05.2010 в 16:00 comment

Метро 2033: бескомпромиссный хит для РС

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Там где мрачно и темно
Началось все, как водится, с книги. В сущности, из того что в метрополитене и впрямь можно пережить атомную войну, большого секрета не делают. Вы обращали внимание на металлические «прожилки» в полу и стенах сразу за эскалаторами на глубоких станциях? Именно под ними и прячутся толстые свинцовые ворота, готовые захлопнуться в случае ядерной угрозы. Тем, кто в этот момент окажется внутри, в некотором роде повезло, от немедленной гибели они наверняка спасены. Другой вопрос – что же делать дальше?

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик 4A Games

Издатель THQ

Издатель в СНГ «Акелла»

Сайт metro2033game.com

Возраст 12+

О разработчике

4A Games Киевская студия, собравшая немало ветеранов украинской игровой индустрии. Долгое время трудилась над самостоятельным дебютным проектом и наконец выпустила его в свет, причем не только для PC, но и для Xbox 360.

Игры нет

Сайт www.4a-games.com

Оценка

Идея Лично сходить в Полис за подмогой

Графика Изрядно хороша, но есть нюансы

Звук Замечательно поддерживает атмосферу

Игра Отличная во многих отношениях игра в любопытном сеттинге и с интересными находками

Итог 4/5

Метро 2033
Метро 2033
Сцена чаепития из книги — Хантер рассказывает о своих похождениях
Метро 2033
Монстры периодически нападают друг на друга
Метро 2033
Метро 2033
Открытых пространств в игре предостаточно
Метро 2033
Метро 2033
Метро 2033
В баре всегда есть с кем пообщаться
Метро 2033
Фермерский труд — залог здорового питания
Метро 2033
Ку-ку!
Метро 2033
Дрезина тут — основной вид транспорта
Метро 2033
Метро 2033
Повсюду кипит жизнь, надо только научиться это замечать
Метро 2033
От летучих «демонов» надо прятаться в узких щелях
Метро 2033
С убитого сталкера можно снять ценное снаряжение
Метро 2033

Интернет-роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033» как раз и посвящен этой проблеме. Китай что-то не поделил с Тайванем, вмешались Штаты, подтянулась Россия. Слово за слово – и большинство крупных городов мира были стерты с лица Земли, а на ее поверхности воцарилась ядерная зима. Выжившие распределились по норам, утратили связь друг с другом и продолжают влачить жалкое существование в надежде на хоть какое-нибудь будущее.

В частности, московский метрополитен сумел уберечь около семидесяти тысяч жизней. Впрочем, к началу описываемых событий их численность поредела примерно на треть, зато люди уже немного обжились и попривыкли к отсутствию неба над головой. Научились разводить грибы и свиней, вырастили целое поколение ни разу не видевших солнца, и, разумеется, перегрызлись между собой при переделе сфер влияния. Вдобавок чрезмерный радиационный фон привел к появлению всякого рода жутких монстров и аномалий, мешающих свободно передвигаться по тоннелям метро. И нет ничего удивительного в том, что основной валютой в этом мире служат патроны для автомата Калашникова, а отойти от своей станции более чем на пятьсот метров или же, о ужас, высунуть нос на зараженную поверхность решаются только самые дерзкие и безрассудные, гордо именуемые сталкерами.

Картина мрачная, что и говорить, особенно если прибавить к этому постепенно истощающиеся запасы, а также появление принципиально новой угрозы. Некие Черные начали терроризировать станцию ВДНХ – родной дом Артема, главного героя повествования. Они не разрывают людей в клочья и не похищают детей, предпочитая воздействовать на обитателей подземки ментально. Когда случаи затяжной депрессии и приступы беспричинного страха среди населения слишком уж участились, стало ясно, что пора что-то делать. И Артем, собрав необходимый минимум снаряжения, отправляется в далекую экспедицию в Полис – крупное объединение станций, где им могут оказать посильную помощь.

Сюжет игры почти полностью повторяет события книги с той лишь разницей, что размышлений и диалогов тут поменьше, зато вот экшена, наоборот, прибавилось. Впрочем, игрок сам задает темп прохождения. Хотите – мчитесь вперед стремительным домкратом, снося все на своем пути и не отвлекаясь на разговоры и созерцание окрестностей. Но зачем, если можно передвигаться неторопливо, рассматривая убранство станций и наблюдая за суетливой жизнью маленького социума.

К этому вопросу разработчики подошли очень тщательно, и внимательный игрок обнаружит сотни мелочей, оживляющих картину мира. Где-то обеспокоенная мама ищет пропавшего ребенка, в торговом квартале восточного вида продавцы рекламируют ковры и балалайки, в местном баре шушукаются завсегдатаи, обсуждая последние слухи. Роль Артема достаточно пассивна – сам заговаривать он практически ни с кем не может, но стоять рядом, смотреть, слушать и замечать – сколько угодно.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Наиболее внимательных к тому же ждет награда – альтернативная концовка. Читавшие книгу наверняка помнят, что проблему с Черными главный герой решил очень уж радикально, и с таким развитием событий был согласен не каждый. Однако у вас есть шанс все изменить, хотя это будет и непросто – право посмотреть другой ролик в конце придется зарабатывать на протяжении всего прохождения.

Что касается собственно игрового процесса, то он умудряется напоминать все и сразу. Максимум сходства, пожалуй, с серией Call of Duty – погони, перестрелки, различные события, наблюдаемые от первого лица. Вот мы удираем от монстров на дрезине, защищая напарников и отстреливая самых шустрых. И тут вдруг один из упырей таки цепляет Артема, тот падает с транспортного средства, вскакивает на ноги и бежит догонять остальных, а они тем временем останавливаются и прикрывают его огнем. А вот прыгаем по развалинам города вслед за опытным сталкером, но неожиданно проваливаемся вниз, и напарник, хоть и успевает поймать Артема за руку, все же его не удерживает, и теперь предстоит долгий обходной путь через руины.

Игра постоянно меняется, каждый этап чем-то да отличается от предыдущего. Скажем, при перемещении по поверхности необходимо обязательно носить противогаз. А фильтров хватает ой как ненадолго, так что приходится либо передвигаться очень быстро, либо разыскивать по потайным местам схроны с хабаром или просто тела менее удачливых сталкеров. Вдобавок стекло на противогазе может потрескаться от ударов, сильно ограничивая видимость, а новый раздобыть будет посложнее, чем фильтр.

Или, к примеру, небольшое препятствие в лице заблудившегося маленького мальчика, который однажды попадется на пути. Не бросать же его – и Артем сажает спиногрыза себе на плечи, существенно теряя подвижность, зато приобретая персональную радиоточку над самым ухом, комментирующую все события. В таких условиях отбиваться от постоянных атак ой как сложно. Однако мальчик может дать пару наводок на ценные тайники.

Имеются тут и классические перестрелки в стиле F.E.A.R. – когда на некоем, густо уставленном препятствиями пространстве появляется группа врагов и рассредотачивается, активно маневрируя и пытаясь зайти герою в тыл. Не обошлось и без покатушек на транспортных средствах за гашеткой пулемета или огнемета, только в силу специфики сеттинга ездить придется не на джипах и БТРах, а на бронедрезинах. В наличии и этапы в духе Half-Life, когда необходимо своевременно нажимать кнопки по команде свыше. А вот последние уровни наверняка напомнят об еще одной украинской разработке – «Анабиозе».

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Причем все это вполне удачно сочетается и чередуется, не позволяя заскучать. Только что отражали атаку упырей – а теперь нас ждет неспешная прогулка среди аномалий и призраков, не столь опасная, сколь жуткая и атмосферная.

При желании, кстати, часть этапов можно пройти, не поднимая лишнего шума. В конце концов мы же в метро, и темень там стоит непроглядная. Погасите налобный фонарик, ликвидируйте источники освещения в тоннелях и прокрадитесь мимо патрулей и постов, поглядывая на индикатор видимости. Обилие бесшумного оружия – от метательных ножей до пневматических арбалетов позволит незаметно вырезать целый лагерь и спокойно прошествовать дальше, сэкономив кучу бесценных боеприпасов.

Таскать на себе богатый арсенал нам, конечно же, не позволят – пистолет, автомат, какой-нибудь самодельный агрегат типа дробовика или пневматики, ножи да кустарные гранаты. Торговцы участливо подскажут вам, имеет ли смысл менять оружие на то, что они предлагают, так что особо проблемой выбора мучиться не придется. Разве что вы захотите поберечь валюту – армейские патроны, которые раза в два с половиной мощнее самопальных. Соблазн заряжать оружие именно ими очень велик, ведь тогда, и правда, на каждого врага потребуется по паре попаданий от силы, но в игре их очень немного.

С ориентированием на местности особых проблем быть не должно – сюжет тут линеен, события последовательны, а стрелка компаса любезно укажет направление. Единственное – почаще заглядывайте в журнал на предмет выяснения, что именно от вас требуется в данный момент. Ведь внимание игрока никак не концентрируется даже на самых важных событиях, диалоги происходят без отрыва от игрового процесса, и вы вполне можете ненароком умчаться вдаль, пока персонаж детально объясняет задание.

Именно поэтому, кстати, здесь не так просто проследить сюжет – если вы не будете вслушиваться в диалоги, подоплека событий рискует остаться для вас тайной. Куда бежим? В кого стреляем? Зачем все это? Надо было подождать, пока собеседники договорят, а не обшаривать все углы в поисках тайников со вкусняшками. Впрочем, за разъяснением непоняток всегда можно обратиться к литературному первоисточнику.

Выглядит игра более чем прилично и современно. Местами немного топорно, но в целом впечатление исключительно положительное – особенно если вы можете причислить себя к гордым обладателям мощного компьютера, способного вытянуть спецэффекты одиннадцатого DirectX. А если еще и 3D-очки имеются, то полное погружение в атмосферу мертвого мира гарантировано. Особенно в локациях, где водится объемный дым или разгуливают призраки.

Но многое портят, например, лица персонажей. Раз на раз не приходится, и, скажем, отчим Артема Сухой выглядит более чем правдоподобно. Однако это скорее исключение, и, подозреваю, во всем виноваты глаза. В большинстве случаев они совершенно безжизненные и смотрятся, как наклеенные на лицо бумажки с нарисованными зрачками – в результате люди похожи на кукол, что сильно мешает верить в их одушевленность.

С другой стороны, на правильность восприятия работает огромное количество мелких деталей и анимаций. Скажем, носимый с собой фонарик имеет свойство понемногу разряжаться – не до конца, но со временем он начинает светить гораздо тусклее. Зажимаем кнопку F, и герой достанет из-за спины устрашающего вида агрегат, служащий для генерации электричества на мускульной силе. Несколько нажатий на Выстрел – Артем исправно давит на рычаг и фонарик вновь озаряет тьму тоннеля ярким светом. А если убрать руки с управления и ничего не трогать, герой начнет играться с оружием и всячески развлекаться.

О том, что по жилым станциям следует ходить медленно, внимательно рассматривая каждый угол, уже упоминалось. Не пожалеете времени на исследования – найдете немало интересного.

Наконец, очень недурственно смотрятся кинематографичные сценки со slo-mo и внезапными поворотами сюжета. Местами можно придраться к режиссуре, приятное разнообразие в происходящее они все же вносят.

В целом же получилась более чем добротная игра по мотивам стремительно набирающего обороты сеттинга. Сходство со S.T.A.L.K.E.R. у нее, безусловно, имеется, но исключительно внешнее – в конце концов костяк 4A Games когда-то именно над ним и трудился. А вот механика и основные принципы тут совершенно иные, да и мир изрядно отличается. На «Метро 2033» определенно стоит потратить семь часов досуга (или же гораздо больше, если не пытаться установить рекорд скорости, а действительно обращать внимание на детали). Вдобавок, все еще только начинается. Разработчики уже корпят над первым downloadable content, который будет включать в себя экстремальный режим прохождения с максимальным реализмом, убирающий, примером, все индикаторы с экрана. Ну а заодно понемногу колдуют над полноценным продолжением, в то время как Дмитрий Глуховский продолжает развивать книжную серию и задумывается об экранизации. Жаль только, метро у них тут московское. Но, быть может, однажды разработчики все же решатся разрушить Киев.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: