Обзоры Игры 14.10.2015 в 10:00 comment

Might & Magic Heroes VII: руины королевства

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Might & Magic Heroes VII

Такое впечатление, что Ubisoft никак не может определиться, что же ей делать с серией Heroes of Might & Magic, попавшей в руки французского издателя в 2004 г., после закрытия легендарной New World Computing. Все пошаговые стратегии HM&M, начиная с пятой части, делали разные студии, и каждый раз игра подвергалась достаточно серьезным изменениям. Ubisoft, похоже, все еще не может решить, ориентироваться ли ей на старых поклонников серии или на неофитов. Судя по Might & Magic Heroes VII, страдают и те, и другие.

Might & Magic Heroes VII

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows
Разработчики Limbic Entertainment
Издатель Ubisoft
Сайт mmh7.ubi.com

Оценка

Это «Герои», испортить боевую часть сложно

Логические ошибки в кампании, баги, плохо читающаяся карта, неудобный интерфейс, слабая графика, играть в кампании неинтересно

Худшая игра в некогда легендарной серии

Среди поклонников Heroes of Might & Magic принято считать, что лучшей игрой в серии являются Heroes of Might & Magic III, выпущенные в 1999 г. Кстати, в начале 2015 г. эта часть была переиздана в HD-версии Heroes of Might & Magic III – HD Edition. Не соглашусь с этим мнением, настоящим прорывом, как мне кажется, была Heroes of Might & Magic II: The Price of Loyalty (1997 г.). Впрочем, финансовые отчеты показывают, что наиболее продаваемой частью игры стала Heroes of Might & Magic V (2006 г.), первая после приобретения торговой марки Ubisoft, разработанная российской Nival Interactive.

К сожалению, Ubisoft не захотела отдать следующую часть российским разработчикам, которые в то время как раз меняли владельца. Так что Might & Magic Heroes VI, первую часть, в которой «Герои» переехали в конец заголовка, делала уже Black Hole Entertainment. Игра подверглась критике за требование постоянного подключения к Интернет, крохотные экраны городов и героев, переделанную стратегическую механику, многочисленные баги, но в целом у Black Hole, особенно после патчей и DLC, получилось даже неплохо. Тем не менее, студию это не спасло, после релиза Might & Magic Heroes VI она была закрыта (эх, а ведь мы все еще помним отличный Warhammer: Mark of Chaos).

Ubisoft снова пришлось искать нового подрядчика, которым стала немецкая Limbic Entertainment. Студия уже работала над DLC для Might & Magic Heroes VI. Затем немцам поручили вернуть к жизни после двенадцатилетней гибернации серию Might & Magic. В итоге их пошаговый Might & Magic X: Legacy получился действительно похожим на классические Might & Magic, но далеко не таким интересным, как казалось на стадии анонсов. Тем не менее, свой контракт на Might & Magic Heroes VII студия Limbic Entertainment получила. И это, кажется, была большая ошибка.

Я не знаю, кто виноват в том, что до игроков дошла крайне забагованная, недоделанная версия игры с дырками, явно свидетельствующими о сокращении бюджета, но факт остается фактом – это произошло. Такое впечатление, что на Might & Magic Heroes VII явно экономили, причем серьезно.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

История Might & Magic Heroes VII начинается через 200 лет после окончания Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness и за 100 лет до Heroes V. Но в различных частях кампании вы увидите события, происходившие в разных частях империи и в далеком прошлом. Дело в том, что кампания – это серия рассказов соратников герцога Ивана Грифона, уговаривающих его продолжить войну за корону Империи Сокола. Иван готов сдаться, но его друзья рассказывают ему истории о доблести, любви, предательстве, глупости и славе, стараясь изменить решение герцога.

Собственно экран кампании – это зал военного совета, в котором сидят друзья главного героя, и рельефная карта на столе перед ними. Каждая часть кампании, а всего здесь семь частей по четыре миссии в каждой, предваряется небольшим диалогом. И тут вас постигнет первый шок. Персонажи – неподвижные восковые куклы, которые говорят не открывая рта и меняют позы только после смены камеры. Это статичная картинка, на которую наложен закадровый голос. Такое впечатление, что на анимацию просто не хватило денег или умения. По такой же схеме построены и сюжетные вставки в самих миссиях – застывшие трехмерные сцены, вокруг которых летает камера. При этом часть заставок выполнена в виде комиксов, которые выглядят здесь более естественно, а еще одна часть – просто текст с закадровым голосом рассказчика. Почему необходимо было использовать столь разные и столь плохо сочетающиеся друг с другом методы подачи истории, лично мне не понятно. Сами сюжетные миссии не так плохи, но очень конъюнктурны, чего стоит лесбийская пара волшебница–джинн в первой миссии первой по времени кампании или аннексия чужой территории в истории герцогов Волков.

Но проблема не в этом. Беда в том, что проходить кампанию просто не очень интересно. Карты здесь одномерные, с массой плохо спрятанных триггеров, путь развития героев предопределен, а их армия заведомо сильней противников, так что большинство боев можно пролистывать в автоматическом режиме. Но и это еще не самое худшее. Проблема в том, что в каждой миссии каждой из кампаний есть логические глюки и баги, которые делают прохождение банально невозможным. То герой противника забежит в убежище, да так там и застрянет навсегда, то часть карты не подсветится как открытая и вы просто не сможете сделать следующий ход, то боец противника начинает безостановочно бегать по кругу во время тактического боя, и т.д. и т.п. Играть в это сложно.

Плюс есть очень серьезные вопросы к балансу. Особенно к части заклинаний. Например, «Призыв элементалей» начисто срывает искусственному интеллекту крышу — противники концентрируются на достаточно толстых элементалях, позволяя безнаказанно вырезать другие войска. Да и в целом AI, мягко говоря, очень плох. Он прямолинеен, зачастую сам загоняет себя в безвыходное положение и никакой конкуренции игроку не составляет.

Следующая беда Might & Magic Heroes VII – графика. Я, честно говоря, не знаю, как, используя Unreal Engine, можно было сделать такое. Игра выглядит намного хуже, чем две предыдущие части. Дизайн знакомых бойцов изменился местами настолько кардинально, что их просто не узнаешь на поле боя. Ночные карты темные и невыразительные, на них реально почти ничего не видно, освещение вообще кошмарное. Одним словом, в 2015 году даже пошаговые стратегии не должны так выглядеть.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

Еще хуже обстоит дело с игровыми картами. На максимальном удалении, наиболее удобном для управления героями, уровни превращаются в настоящую кашу. Понять, где лежат ресурсы, где находятся шахты, а где просто часть антуража, решительно невозможно. Зачастую приходится заниматься каким-то противоестественным для стратегий пиксел-хантингом и тыкаться буквально наугад.

Подкачал и интерфейс. Не знаю, из какого века его выдернули UI-дизайнеры Limbic Entertainment, но выглядит он крайне архаичным, нелогичным и очень неудобным. Зато клавиатурные шорт-каты в каждом меню. В 2015 г.!

С музыкой другая проблема. Такое впечатление, что композитор решил творчески переработать все известные ему произведения классической музыки. Вот здесь мы слышим Чайковского, здесь фрагмент из Прокофьева, здесь же явно Баховская партитура. Очень похоже на банальный плагиат.

Нет, кое-что разработчики испортить не смогли. Собственно боевую механику Heroes of Might & Magic поломать сложно, двигать фигурки по полю боя все так же интересно, если играть не в кампании, а на кастомных картах или с живым человеком. Кроме того, кое-что здесь даже стало лучше: кнопка «Сыграть самому» в результатах автоматического просчета боя, индикация модификаторов повреждений при атаке с разных сторон. Впрочем, часть из этих фишек уже была в предыдущей серии. Да и в целом сами бои мало изменились со времен Might & Magic Heroes VI. А вот систему найма всех войск в любом городе упразднили, введя вместо нее передовые форты и караваны. Отдельное спасибо за экраны городов, наконец-то они на весь экран и радуют игроков качественной рисованной графикой.

Увы, эти мелочи не сильно улучшают в целом безрадостную картину. Might & Magic Heroes VII, к сожалению, худшая за всю 20-летнюю историю серии часть Heroes of Might & Magic. Совсем не так мы надеялись встретить юбилей. Впрочем, Might & Magic Heroes V, Might & Magic Heroes VI и обновленная Heroes of Might & Magic III – HD Edition все еще отлично играются. Как и другие пошаговые фентэзийные стратегии, которых в последнее время появилось немало. Можем посоветовать обратить внимание на Endless Legend, Age of Wonders III и Sorcerer King. А вот Ubisoft, кажется, пора уже что-то решать со стюардессой.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: