Обзоры Игры 20.04.2014 в 14:00 comment

Moebius: Empire Rising – утраченный символ

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Moebius: Empire Rising

Moebius – это возвращение Джейн Дженсен, которую знают и до сих пор ценят как автора Gabriel Knight. До выхода Moebius она наставляла сотрудников студии Phoenix Online, давая подсказки относительно сюжета их сериала Cognition. А потом решилась выйти на Kickstarter со своим собственным проектом.

Moebius: Empire Rising

Жанр адвентюра
Платформы Windows, Mac OS, iOS
Разработчик Phoenix Online Studios
Издатель Phoenix Online Studios
Сайт postudios.com

Оценка

Интригующая сюжетная идея, хорошие диалоги, приятная озвучка

Унылая картинка, мало интересных игровых ситуаций, никудышный финал

Попытку Джейн Дженсен вернуться в строй можно оценить всего лишь как «удовлетворительную»

Главного героя Moebius зовут Малакай Ректор, и его образ выстроен в полном соответствии с нынешней высокой популярностью интеллектуалов-социопатов. Малакай невероятно умен, обладает фантастической памятью, великолепно делает свое дело (он специалист по антиквариату). И при этом не забывает постоянно демонстрировать легкое презрение к окружающим. Можно представить себе Шерлока от ВВС, постоянно глотающего таблетки как доктор Хаус – вот таков примерный образ.

Поскольку разные задачки, связанные с древностями, Ректор по умолчанию решает в два счета, Дженсен предложила ему иную работу. Малакая с его великолепным знанием истории просят навести справки об убитой девушке из респектабельных итальянских кругов. Запрос поступает от секретной американской правительственной организации. Она желает знать: нет ли в биографии погибшей связей с некоторыми известными историческими личностями. И тут сразу включаются теории заговора.

Но перед тем как игра примется раскручивать маховик сюжета, надо будет пережить первое впечатление от картинки.

Угловатые модели, странные анимации, нелепые эмоции и внезапные приступы косоглазия уродуют и самого Малакая, и второстепенных персонажей. Вдобавок к этому игровые сцены за редким исключением совершенно безжизненные – ни тебе полоскающейся на ветру занавесочки, ни мигающего теплым светом фонаря. Абсолютно статичные, скучные картинки. На большее то ли бюджета не хватило, то ли технические специалисты студии слишком уж зациклились на необходимости оптимизации игры под мобильные платформы (релиз на iOS будет позже) и поэтому нещадно экономили ресурсы.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Тут я не могу не вспомнить Дейва Гилберта, основателя Wadjet Eye Games, который в недавнем интервью сайту Rock, Paper, Shotgun отвечая на вопрос «Почему вы не перейдете наконец на трехмерную картинку?» сказал примерно следующее: «Я знаю, как сделать 2D-картинку экономично и красиво. К тому же, она будет давать больший простор для воображения и самостоятельного заполнения визуальных пробелов. А вот если мы переключимся на трехмерную графику, результат будет ужасным».

Phoenix Online вроде бы не новичок – она уже экспериментировала с графикой в Cognition. Казалось, студия должна была набить нужные шишки, нащупать верный подход, и в Moebius они вместе с Дженсен сделают как надо. Но нет – картинка по-прежнему очень грубая. Напоминает те старые времена, когда адвенчуры пробовали перебираться на трехмерные движки и получалось у них это из рук вон плохо. Кто-то не делает нужных выводов и наступает на старые грабли.

Но вернемся к сюжету.

Скажу прямо, класс Дженсен чувствуется. Moebius – это такой интеллектуальный триллер. В основе сценария лежит идея о том, что отдельные знаковые личности, перерождаясь снова и снова, каждый раз заново повторяют свое влияние на глобальный ход событий. Так они определяют цикличность истории. И, конечно, если уметь отследить появление таких персонажей и нужным образом повлиять на них, то можно управлять ходом истории в целом.

Эта идея планомерно раскрывается в шести небольших эпизодах, из которых состоит игра. Каждый из них все сильнее накручивает интригу, повышает ставки, увеличивает масштаб происходящего и угрозу для главного героя. В Moebius неплохая география локаций: Манхеттен, Венеция, Каир, Париж. К тому же, Джейн не только использует знаковые места классических приключенческих историй, но и ловко (вспомните Дэна Брауна) играет историческими фактами. Вдобавок она не утомляет болтовней – в Moebius хорошие, лаконичные, информативные диалоги. Для адвентюры это крайне важно.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Только вот как гейм-дизайнер Дженсен в разы хуже, чем сценарист.

В целом, геймплей Moebius я бы описал, как «мягкий олд-скул». Тут надо быть внимательным к мелочам, обязательно говорить со всеми встречными на все темы, не забывать проверять смартфон главного героя (с его помощью он гуглит нужные факты и собирает досье на подозреваемых). Локации небольшие, но почти всегда их приходится посещать/осматривать несколько раз – то у Малакая появится новая тема для беседы с ключевым героем, то он наконец решится взять предмет, который (по немного странной логике) игре не позволяла схватить и применить сразу.

В целом геймплей неплохо связан с сюжетом. То есть, в рамках игровых условностей герой действует достаточно вменяемо и рационально – что хорошо. Но при этом же геймплей, к сожалению, невероятно сухой. Все происходит слишком неторопливо и монотонно. В Moebius мало неожиданных, небанальных или просто ироничных ситуаций. И, по-моему, совсем не работает местная дедукция – моменты, когда Малакай по внешнему виду собеседника определяет его важные личные особенности. По идее, игра должна подсказывать решение, но чаще она заставляет просто перебирать варианты, пока не найдешь верное сочетание характеристик. Чувствуешь себя не Шерлоком, а рабочей обезьянкой.

И совсем плох финал. Я сказал выше, что история состоит из шести эпизодов. На самом деле, их семь. Просто последняя глава практически полностью состоит из долгих блужданий по одинаково унылым локациям подземного лабиринта. Это феноменально скучно! Такой концовкой Moebius напрочь убивает все те хорошие впечатления, которые возможно вызвала раньше.

При всем уважении к пани Дженсен, эффектно вернуться ей не удалось. Об истинных причинах можно гадать, но факт остается фактом: у Moebius интересная идея, неплохой сюжет, но как игра – она очень слаба.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: