Статьи Статьи 22.09.2017 в 17:45 comment

Мягко и тихо едем по плохим дорогам на Subaru XV

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Завершаем «сериал» о бензиновых кроссоверах моделью Subaru XV: современная, как SEAT Ateca, но построена на привычных решениях как Mitsubishi Outlander. Чего здесь больше – инноваций или традиций? А может в Subaru XV следует искать другие ценности? Попробую ответить…

Позиционирование

Что такое Subaru XV? Это компактный кроссовер, который находит в себе смелость не скрывать первоисточник, из которого произошло подавляющее большинство подобных моделей: хэтчбек С-класса, плюс полный привод, плюс клиренс. История Subaru XV насчитывает лишь два поколения, но если вспомнить модель Impreza – то история уходит в конец 1990-х годов к модели Outback Sport.

Все началось на рынке США в 1995 году с модели Outback Sport на базе универсала Impreza первого поколения: защитный пластик «по кругу» и больше клиренс. Затем (2000 год) – «вторая» Impreza и Outback Sport. Это имя встречалось и в третьем поколении Impreza; у нас к 2010 МГ появилась аналогичная модель, но с именем Impreza VX. В 2011-м дебютировал концепт-кар XV Concept, который в 2012-м воплотился в серийную модель XV – так потерялось имя Impreza. Наконец, вот и второе поколение XV – европейская версия дебютировала весной 2017 года

В статье представлен кроссовер Subaru XV с 2-литровым оппозитным бензиновым двигателем, полным приводом, «автоматом»-вариатором CVT, в максимальной комплектации версии EYESIGHT ZG.

 

Как едет?

Мягко и тихо. Очень тихо. По-царски мягко. Да, именно вот так.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Кроссовер Subaru XV умеет буквально «разглаживать» наши дороги, которые далеки от идеала. Даже крупные неровности и ямы чувствуются в салоне едва-едва, а различные стыки да проплешины вообще остаются незамеченными. При этом в салоне тихо, звук мотора заметен только в зоне выше 2,5-3 тыс. об/мин. Все благодаря новой конструкции: поменяли подвеску; разнесли точки крепления амортизаторов и пружин, при этом крепления амортизаторов получили дополнительные резиновые подушки; плюс улучшена звукоизоляция; доработали уплотнители стекол. Добавьте к этому легкий руль да мягко-плавный вариатор – и наступает полный экстаз для любителей комфортной езды.

В тоже время, руль пусть и легкий, но не упирается при умеренно-быстром вращении; нет и скачков по усилию. В реакциях автомобиля на действие рулем заметна небольшая заминка, но лишь на грани «подламывания» толстых шин. Тормоза с небольшим свободным ходом, но затем эффективность замедления нарастает, а педаль остается по-прежнему легкой. Да и со стартом все неплохо: активный и живой отклик на первоначальное нажатие педали акселератора.

Внешний вид не кричит о спортивности или динамике; скорее – о защите пассажиров и готовности к невзгодам реальной жизни. Вместе с тем явно заметна «современность» модели: светодиодные фары, сенсорное отпирание и запирание дверей. Под капотом – мотор с прежним индексом FB20, но он обновлен на 80%; в паре с ним – фирменный вариатор Lineatronic, также улучшенный

Но стоит поехать быстрее – идиллия нарушается. Подвеска оказывается уж слишком мягкой: если небольшие крены в поворотах ожидаемы для кроссовера на мягкой ходовой, то «клевки» при торможении неприятны; причем они есть даже при замедлениях со средней интенсивностью. А еще очень сильно не хватает мотора: после 3-4 тыс. об/мин и до предельных 5,5-6 тыс. об/мин есть фирменный рык-звук, но нет ощущения соответствующей динамики разгона. Порой кажется, что лучше разгонятся в среднем темпе, не выкручивая мотор выше 3-3,5 тыс. об/мин – тогда и в салоне тише, и ощущение тяги лучше. И если в городе с этим можно мириться, поскольку мотора «хватает» для дозволенных городских скоростей, то на скоростной трассе при скорости около 100 км/ч и выше – каждый обгон требует большого запаса места и «выкручивания» мотора в зону высоких оборотов.

При этом, что обидно, шасси вроде и не прочь ехать быстро: автомобиль хорошо стоит на дуге; неровности не сбивают его с курса; если нужно довернуть или распустить руль в повороте – то машина этому не противится. Словом, очень хочется получить чуть больше динамичности в езде: немножко плотнее подвеску, чуть тяжелее руль, капельку мощнее мотор… Но нет.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

А может я просто переоценил Forester год назад и теперь подошел к Subaru XV со слишком большими ожиданиями? Посетил дилера «ИНТЕРЦИКЛОН», проехал кружок на тестовом дилерском 2,5-литровом Subaru Forester – «валит»; а Subaru XV – нет. При этом не сказать, чтобы Subaru Forester жестче; нет, он просто более «собран» и «сбит». И не сказать, чтобы Subaru XV «рыхлый» – тоже нет; просто этот автомобиль настроен на комфорт и тишину.

ОК, тогда едем неспешно и оглядываемся в салоне. Тем более, что здесь есть на что взглянуть: кроссовер Subaru XV получил полностью новый салон – новый и в дизайне, в материалах отделки. Новый и в ощущении качества: когда смотришь на «слоеную» переднюю панель, когда вокруг мягкий пластик и декоративная оранжевая строчка, когда перед глазами отличные дисплеи – все это наводит на мысль об автомобилях класса «почти премиум». Отличный салон и для Subaru, и вообще в рамках своего класса – современный и качественный.

Салон нового поколения Subaru XV запоминается этакой «слоеной» структурой и большим количеством интересных дизайнерских элементов: крупный центральный дисплей, серебристая «полка» перед пассажиром, аккуратный блок кнопок на дверях, карбоновый и серебристый декор, оригинальная центральная консоль, красивые приборы, удобный руль, акцентированная оранжевая строчка…

При разработке салона компания Subaru считала даже количество швов на передних и задних сиденьях. К примеру, спереди более 40 швов на каждом сиденье, что в два раза больше, чем в предыдущей модели. На презентации такая чрезмерная скрупулезность вызывала смешки. Но после недели езды я признаю – сиденья хороши: садишься глубоко, обнимают плотно, мне понравился профиль. Форма задних сидений также стала более рельефной, посадка удобная, места вдоволь; жаль, но кроме подлокотника других удобств нет. Откровенный промах в компоновке лишь один: багажник. По внешнему виду и не скажешь, что здесь 385 л; но даже если все «литры» в наличии – все равно это немного в данном классе

Словом, коронное качество Subaru XV – это комфорт подвески и тишина в салоне. Причем неважно где: на хорошем асфальте, разбитой проселочной дороге, волнообразной грунтовке. Также отмечу, что тестовый автомобиль был с шинами 225/55R18; а что вытворяет Subaru XV с шинами 225/60R17 (средние версии) мне и представить сложно – неужто следует ждать мягкость лимузина?

 

Есть ли инновации?

Говорим Subaru – подразумеваем оппозитный мотор, симметричный полный привод, вариатор Lineatronic. А с недавних пор – еще системы X-MODE, SRH, и т.д. Все это уже разбиралось на примерах Subaru Forester и прошлого поколения Subaru XV. Отмечу, что новинка XV принесла немало изменений, причем фундаментальных. Во-первых, новая платформа SGP (Subaru Global Platform), которая станет основой для ключевых моделей Subaru как минимум до 2025 года. Платформа SPG обеспечила новому поколению Subaru XV множество улучшений относительно предшественника: больше жесткость кузова (+70%); меньше вибраций (-50%); лучше безопасность. Руль теперь с электрическим усилителем, изменилось передаточное число (13:1 против 14:1 ранее), в новинке использован алюминиевый капот (-5,2 кг относительного стального капота прошлой модели), появились новые цвета (тестовый авто в цвете Cool Gray Khaki – это один из двух новых фирменных цветов модели).

Двигатель номинально остался с прежним индексом FB20, но в реальности – на 80% изменился: другая форма камеры сгорания; больше степень сжатия (12,5 против 10,5 ранее); новая впускная система и выхлопной коллектор; прямой впрыск топлива; изменилась система охлаждения; появились новые поршни и шатуны; использованы тонкостенные гильзы в блоке… В итоге мотор прибавил 6 л.с. и облегчен на 12 кг. Вариатор Lineatronic обновили – расширен диапазон передаточных чисел.

Платформа SGP и кузов – полностью новые; мотор FB20 – фактически тоже; вариатор Lineatronic – обновили

Но главное новшество в Subaru XV для Украины – это система EyeSight, о чем кратко рассказывал ранее. Теперь разберемся детальнее. Что такое EyeSight? Это комплекс функций и технологий, «завязанных» в одной системе, которая дает: контроль рядности движения; автоматическое торможение; активный «круиз» (притормаживает и держит дистанцию до впередиидущего автомобиля); предупреждение о старте автомобиля впереди; пр. Подобный функционал уже не редкость во многих современных автомобилях, но обычно реализован с помощью набора «радар + камера»; но в случае Subaru XV – только благодаря двойной камере, которая установлена в верхней части лобового стекла. Фактически эти камеры работают по принципу человеческих глаз: каждая из камер видит свою картинку; центральный блок обрабатывает изображение и накладывает одно на другое; затем подсчитывается количество пикселов до определенного объекта (человек, автомобиль) на картинке с правой/левой камеры – и так система высчитывает дистанцию до этого объекта.

Система мудреная, но работает! На трассе как видит разметку (а видит не хуже других подобных систем) – подруливает и ровняет автомобиль по полосе. Умеет держаться за впередиидущим автомобилем и притормаживать. В тоже время, у системы EyeSight есть ряд ограничений, которые аналогичны ограничениям и нюансам человеческого зрения: ее может заслепить низкое вечернее/утреннее солнце; система может некорректно работать в темное время суток; камеры EyeSight могут не распознать белую стену или решетчатый забор. Когда летом, на презентации Subaru XV представителям СМИ рассказывали об ограничениях EyeSight, то казалось, что система не будет работать в 50% случаев…

Система EyeSight – это две камеры в верхней части лобового стекла и кнопки управления на правой спице руля, плюс пара кнопок на потолке. Максимальная дальность видимости для EyeSight составляет около 110 м, но максимальные «4-е черточки» дистанции активного «круиза» – это около 60 м: маловато. Даже при низком слепящем солнце EyeSight вполне удачно распознает впередиидущие автомобили; ночью в целом все также неплохо: признаться, думал, что будет работать хуже. Отображение срабатывания различных систем помощи водителю (и EyeSight, и других) – на верхнем центральном дисплее, на панели приборов, сигнальными огнями в основании зеркал

Однако в реальности – все заметно лучше. К примеру, в вечернее время при низком солнце (когда слепит уже на уровне солнцезащитного козырька) система EyeSight вполне хорошо замечала автомобили для срабатывания активного круиза. В ночное время – все зависит от габаритов впередиидущего автомобиля: если габариты слабые (на старом автомобиле или тонированы) – то EyeSight замечает автомобиль только тогда, когда его подсветят фары Subaru XV; если габариты нормально-яркие – то заметит раньше света фар. Поэтому в целом: да, наверное, EyeSight проигрывает подобным радарным системам (радар видит белую стену, не зависит от времени суток); но все на уровне нюансов – на 90-95% EyeSight работает корректно; а разница между EyeSight и радарным «круизом» вряд ли является определяющей при глобальном выборе автомобиля.

Верхний дисплей «мал, да удал» – он дает очень много полезной информации: настройки аудиосистемы, маршрут и навигация, данные о состоянии автомобиля, расход топлива, работа полного привода

Хотя без нюансов не обошлось: солнцезащитный козырек упирается в камеру EyeSight. В навигаторе названия улиц прописаны на украинском языке, а раскладка клавиатуры – русская: в итоге при поиске система подставляет все подходящие варианты. Хотя сам дисплей хорош: 8 дюймов, 800х400 точек, яркая картинка с камеры заднего вида, большие удобные «нарисованные» кнопки. Есть электропривод сиденья водителя – но нет памяти настроек, что важно для семейного автомобиля. Это Subaru, детка: здесь нельзя просто взять и сделать все сразу «в блеск»!

Чтобы не утомлять дальнейшим описанием нюансов системы EyeSight предлагаю посмотреть соответствующее видео.

 

Конкуренты

Кроссовер Subaru XV у нас доступен только с бензиновым 2-литровым мотором, «автоматом»-вариатором CVT; он всегда с полным приводом. Покупатель может выбрать только комплектацию; причем даже «база» за 740 тыс. грн. ($28 тыс.) изначально предлагает хорошее оснащение. Так, версия RD включает: двухзонный климат-контроль; систему мультимедиа с 6,2-дюмовым сенсорным дисплеем; поддержку Apple Car Play и Android Auto; 17-дюймовые колесные диски; камеру заднего вида; систему X-MODE; семь подушек безопасности; светодиодные фары; круиз-контроль; пр. Следующая комплектация – EyeSight TF за 770 тыс. грн ($29 тыс.) – добавляет к этому: комплекс EyeSight (активный «круиз», удержание в полосе, и т.д.); адаптивные поворотные фары; безключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой; пр. Наконец, максимальная версия EyeSight ZG обойдется в 840 тыс. грн ($32 тыс.) и дополнительно оснащена: комбинированным салоном «кожа/ткань»; подогревом руля; системой мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем; GPS-навигатором; 18-дюймовыми колесными дисками; автоматическим переключением света «ближний/дальний»; различными вспомогательными системами при езде задним ходом; пр.

А теперь подберем конкурентов. Требуется кроссовер компактного или среднего класса, обязательно с полным приводом и ценой 700-850 тыс. грн. Номинально в конкуренты просятся Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, SEAT Ateca, Renault Kadjar, новый Peugeot 3008 и т.д. Но «французы» сразу отпадают: здесь основная ставка сделана на дизель и передний привод – у них попросту другой покупатель. Модель Mitsubishi ASX тоже не игрок: слишком прост на фоне Subaru XV; да и в указанный ценовой диапазон уже попадает Mitsubishi Outlander – это предложение более интересно хотя бы за счет мощного мотора и размера кузова. А вот Nissan Qashqai, SEAT Ateca, Toyota C-HR, KIA Sportage – все это явные конкуренты: больше выбор версий и цен; есть дизели; доступны различные варианты трансмиссии.

Прямые и самые опасные конкуренты: Nissan Qashqai, SEAT Ateca, Toyota C-HR, KIA Sportage. А ведь еще есть и косвенные – более крупные автомобили, которые уже «в годах», но имеют сравнимую цену: к примеру, Mitsubishi Outlander. Еще один пример – родственный Subaru Forester с мотором 2,0 л: сейчас его цена примерно сравнима с ценой XV. Главные преимущества Subaru XV практически над всеми конкурентами, включая и Forester: мягкость и тишина; ощущение новизны в салоне; много систем помощи водителю

 

Стоимость содержания

Сразу отметим, что автомобили Subaru никогда не отличались рекордной экономией топлива и новинка XV продолжает эту «звездную особенность». В городе только в самых идеальных условиях – выходные, нет пробок, мягкая и неторопливая езда – удавалось получить расход 8,5-9 л на 100 км; который, впрочем, соответствовал данным производителя. Однако ежедневные разъезды в будни сразу повышали эту цифру до 9-10 л на 100 км; а если попытаться активно ехать на Subaru XV, то можно получить расход около 11-12 л на 100 км. На секундочку, но это уровень уже более крупных кроссоверов с моторами объемом 2,4-2,5 л.

Трассовый расход намного лучше и почти всегда соответствует паспортному. Так, при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составляет около 5,5-6 л на 100 км/ч; при езде со скоростью 110-120 км/ч увеличивается лишь на 1 л: 6-6,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО составляет около 2 800 грн.; самое дорогое ТО приходится на пробег 105 тыс. км. и обойдется в 12-15 тыс. грн. в зависимости от объема работ с конкретным автомобилем.

Цены указаны по состоянию на сентябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

Мягко и тихо едем по плохим дорогам на Subaru XV

 

В итоге

Для семьи, удобства, практичности – Subaru снова в итоге дает больше, чем просто сумма слагаемых компонентов: есть ощущение основательности и защищенности. Но того восторга от прямолинейности и готовности к приключениям «рубахи-парня» Subaru Forester здесь нет. Вместе с тем, Subaru XV – это толковый кроссовер: я верю, что он вывезет жену, маму, сестру, девушку из любой грязи или снега, доставит их домой без сучка-задоринки. Вот такой итог: это кроссовер для неторопливых любителей комфорта и/или женщин-мамочек. А для активных мужчин-отцов семейства – есть модели Forester и Outback. В этом нет ничего плохого: кроссовер Subaru XV имеет свою нишу покупателей, компания просто расширяет круг клиентов. А я просто собираю деньги на Forester.

Плюсы:

+ Выглядит и ощущается очень современной машиной; особенно салон и EyeSight

+ Реально готов к бездорожью: полный привод, X-MODE, клиренс, накладки, шины

+ Мягкая езда – настоящее лекарство от любых разбитых дорог

Минусы:

— Порой кажется, что аж слишком мягко – хочется более «плотной» подвески и руля

— Похоже, шасси готово к более мощному мотору; жаль, но его нет

— Затраты на покупку (цена) и содержание (расход) – на уровне крупного кроссовера

Технические характеристики Subaru XV:

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,465 х 1,8 х 1,615 м

Колесная база – 2,665 м

Багажник – от 385 л (5 мест) до 1 220 л (2 места)

Грузоподъемность – 515 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 460 кг

Мотор – бензин; оппозитный; 4-ц; 2,0 л

Мощность – 156 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 196 Нм при 4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 107 л.с. на 1 т; 134 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП вариатор CVT Lineatronic

Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с

Максимальная скорость – 194 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 225/55R18

Автомобиль предоставлен – Субару Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: