Need for Speed: хорошо забытое старое

NFS_2015_i01

После выхода Need for Speed: Hot Pursuit серия гоночных аркад от Electronic Arts свернула куда-то не туда. Это понимала пресса, понимали игроки, но отказывались принимать в самой EA, плодя красивые малоиграбельные пустышки, вроде Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: No Limits. Наконец-то, в 2013 г., суть проблемы дошла и до EA, которая взяла годичный перерыв, чтобы переосмыслить серию, и в конце 2015 г. представила на Xbox One и PlayStation 4 новый Need for Speed. Просто Need for Speed, без номера и подзаголовка, что должно было символизировать перезагрузку франшизы. С полугодичным опозданием новая часть NFS добралась и до ПК.

Need for Speed

Жанр аркадная гонка
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Ghost Games
Издатели Electronic Arts
Сайты needforspeed.com, Origin

Поколение игроков, родившихся в середине 90-х гг. прошлого века, и составляющее ядро аудитории Need for Speed, давно просили EA вернуть серию в начало нулевых, в эпоху Underground, который основная масса молодых геймеров почему-то считает вершиной развития NFS. Не в конец 90-х, когда вышли действительно лучшие игры марки – Need for Speed II: Special Edition и Need for Speed: Porsche Unleashed, а в начало нулевых. Что ж, EA прислушалась к вашим просьбам, получите свой Underground 3.

Ночь в Вентура-Бей не заканчивается никогда. Изредка восходящее солнце стыдливо выглядывает из-за плотной пелены облаков, чтобы через минуту скрыться на долгие часы. Этот город не знает солнечного света, не любит его и, кажется, никогда не спит. Здесь всегда темно и всегда идет дождь. Неоновые вывески, мелькающие мимо фонари и фары встречных машин бросают миллионы отблесков на мокрые стены домов, на лужи на асфальте, на хромированные бока дорогих автомобилей, на катящиеся по стеклу капли. Фантасмагория, феерия, вакханалия света. Прямой какой-то образцово-показательный киберпанк. Хорошо, что игра построена на лучшем в мире движке для отображения боке и водяных капель на полированном металле – Frostbite 3. И он таки справляется со своей работой на все сто – перед нами, несомненно, самая красивая гонка современности, драматичная, высокохудожественная, сверкающая спецэффектами. Хотя… с количеством боке и HDR на квадратный дюйм экрана авторы, кажется, немного переборщили. И не вздумайте выбирать хромирование авто — пожалейте свои глаза, используйте матовую краску.

Впрочем, несмотря на пижонскую демонстрацию отработки отражений от множества источников света силами Frostbite 3, через пару часов игры в Need for Speed начинаешь натурально скучать по солнцу и Need for Speed Rivals с ее лесами, горами и пустыней. Оказывается, город, несмотря на кажущееся разнообразие, тоже может быть удручающе скучным, если в нем всегда темно. Побочный недостаток вечной ночи – нивелирование всего визуального тюнинга. В такой темноте вы вряд ли разглядите оттенок краски, винилы и используемые диски на своей собственной машине, о соперниках и говорить нечего, тем более что повторов в игру не завезли. Вот и остается любоваться тюнингом только в гараже, а во время гонок просто удовлетворяться знанием, что он где-то там есть.

И чтобы закончить о графике. Раз уж мы вернулись в эру Underground – получите в нагрузку и Full Motion Video. Сюжет в новой NFS подается в виде многочисленных видеовставок, с видом от первого лица, в которых, кроме группы актеров-любителей, должных представлять ваших друзей-гонщиков, участвуют и реальные автознаменитости. Шиничи Морохоши – японский гангстер (вроде бы реальный якудза), поведенный на Lamborghini. Тот самый безумец Кен Блок, которого Codemasters таки выгнали из DiRT: Rally. Акира Накай – вероятно, лучший в мире мастер, работающий с машинами Porsche. Магнус Уолкер – инженер, коллекционер и стрит-рейсер, обожающий Porsche. Ночные гонщики из Чикаго Risky Devil. Неплохая команда, но в целом FMV выглядит притянутым за уши и любительским, как фильм категории B, да и смысла в этих постоянных беседах в кафе и гаражах практически нет, разве что чуть-чуть подбодрить игрока. Ну и в конце концов, если вы хотите посмотреть плохое кино про автогонки, посмотрите фильм Need for Speed, он столь же бессмысленный и беспощадный, как FMV в Need for Speed 2015.

Как было уже замечено, вечная ночь не дает насладиться внешним видом вашего авто. И это обидно, так как система визуальной кастомизации в новом Need for Speed просто шикарная. Изменить можно практически все, от винилов и качества финишинга до суппортов и тормозных дисков. До безумия American Truck Simulator (в новом патче к которой обещают возможность подбирать болты и втулки колесных дисков) еще не дошло, но очень близко. Вы действительно можете сделать собственное уникальное и неповторимое авто, вот только никто за пределами гаража этого не увидит. Под стать кастомизации внешней и неплохой выбор внутренних компонентов. Одних турбонаддувов разных типов несколько десятков, и все они влияют на поведение машины.

Но больше всего поражает возможность настройки управляемости. Здесь Need for Speed способен уделать некоторые симуляторы. Можно раздельно отрегулировать давление в передних и задних шинах, отклик руля, блокировку дифференциала, баланс тормозов, жесткость пружин, стабилизацию подвески, трансмиссию, включить/выключить систему стабилизации заноса и т.д. И, что неожиданно, все это влияет на поведение машины, и вы в кои веки можете не только подобрать настройки под ваши стиль управления, но и настроить разные авто под различные типы соревнований, здесь это важно. На настроенной держать повороты машине глупо пытаться дрифтовать, и наоборот, срывающийся в занос автомобиль будет нестабилен на скоростных трассах. Удивительно, все это действительно о Need for Speed, гоночной АРКАДЕ, а не симуляторе.

Чтобы успокоить вас, скажу, что на симулятор новый Need for Speed все-таки не тянет. Большинство трасс можно пройти на настройках по умолчанию, а поведение машин в целом очень аркадное. Но при этом ощущение автомобиля, его управляемости и массы очень неплохое… до тех пор, пока дело не доходит до столкновений. С авариями в игре все плохо. Порой ваша машина разбивается вдребезги от легкого касания бортика, а в другой раз при лобовом столкновении отскакивает от препятствия как хоккейная шайба весом в полторы тонны. Но главное, что гонять по ночному городу в Need for Speed все-таки интересно, и то самое ощущение скорости и автомобиля здесь все-таки присутствует, даже несмотря на то что вид из кокпита по-прежнему не в чести у разработчиков.

По поводу трасс. Как на наш вкус, в новом Need for Speed слишком много дрифта в ущерб гонкам: просто дрифт, дрифт-триал, тогу (не только набрать много очков, но и прийти первым), командный дрифт, джимхана. Кольцевые гонки, спринты и гонки на время тоже имеются, но хотелось бы больше. Вентура-Бей, как нам показалось, чуть меньше или сравним по размерам с округом Редвью в Need for Speed Rivals, и хотя здесь хватает и горных серпантинов, и длинных прямых, очень скоро вы будете знать все достопримечательности города как свои пять пальцев. Кстати, в игре есть поиск точек для фотографирования, грузовичков с трофеями и пятачков для «пончиков», но это скорей для галочки, особого толку от выискивания значков на карте нет. В целом, после фантастических просторов The Crew, новый Need for Speed кажется крохотным и зажатым со всех сторон.

Больной для NFS вопрос – AI противников. Что ж, в Ghost Games опять не смогли. Компьютерные водители все так же оскорбительно поддаются на легких заездах и все так же читерят на сложных. Мало того, теперь они освоили и новый трюк. При большом отставании вместо мгновенного разгона до околосветовой скорости AI-машины просто телепортируются впереди вас, ждут, пока вы проедете мимо, и снова включаются в гонку. Выглядит это, мягко говоря, просто глупо.

Да, и о полиции. В новой серии она ведет себя настолько скромно, что это даже непривычно. Полицейские машины попадаются нечасто. Штрафы невысокие, а уйти от погони не составляет особого труда. Разительный контраст с полицейским беспределом в Need for Speed Rival.

Но проблема игры — совсем не AI, а живые игроки. Как в Most Wanted и Rivals, вы играете с живыми людьми в пределах одного сервера. Слава богу, проблем с обрывами и передачей сервера в новой части нет, зато есть другие глюки. Мир игры един, и здесь, в отличие от The Crew, не создается отдельная гоночная зона, вход в которую другим игрокам заказан. Нет, все продолжают кататься по одним и тем же дорогам общего пользования. И если прямо на пути вашей машины во время ответственной гонки за полминуты до финиша материализуется автомобиль другого игрока – это ваши проблемы. Хуже, когда несколько игроков параллельно друг с другом наматывают круги по одной трассе в разных направлениях. Ловить на встречной безумца, раз за разом запарывающего тебе время круга, крайне неприятно. Не лучше обстоит дело и в спринт-гонках: местное «доброжелательное», в основном русскоязычное, комьюнити норовит всеми силами нагадить ближнему, нарочно идя в лобовую. Может быть, в Европе и США играть в Need for Speed с живыми людьми и интересно, с гражданами сопредельной державы – нет.

И немного об автомобилях. Автопарк кажется несколько несбалансированным и чуть-чуть старомодным. Суперкаров стало меньше, упор сделан на машины, любимые уличными гонщиками. Здесь много немцев, японцев, итальянцев, но совсем нет концептов. Всего две Ferrari, один Mercedes, один древний Volkswagen, но зато неплохой выбор BMW, Ford, Porsche и Lambo. В сумме 51 автомобиль.

Need for Speed неплохо оптимизирована и отлично бегает даже на максимальных настройках на далеко не самых современных ПК. Но старая проблема движка Frostbite 3 – длительная загрузка уровней, никуда не пропала, так что любая телепортация к точке старта или в гараж ведут к медитации на экран загрузки с глупыми якобы твитами и убегающей под колеса разметкой. В первые часы игры именно этот экран вы будете видеть чаще всего. С загрузкой связан и еще один неприятный глюк. Текущая версия Frostbite 3 на некоторых видеокартах не успевает подгружать текстуры трассы на больших скоростях, и ваш автомобиль может на всем «скаку» провалиться за пределы уровня, а его возврат на трассу сопровождается… правильно, полной загрузкой, во время которой часы продолжают тикать. Это, мягко говоря, неприятно.

Впрочем, несмотря на все перечисленные недостатки, новый Need for Speed кажется нам шагом в правильном направлении: он явно лучше Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed Rivals, хотя, конечно, все еще недотягивает до звания Underground 3. Ничего, может быть, в следующий раз получится.

P.S. В 2016 г. EA решила ограничиться только одним NFS – бесплатным онлайновым Need For Speed Edge для азиатского региона, создаваемым на базе Need for Speed Rivals и призванным заменить закрытый Need for Speed: World. Скорей всего, в Европе эта игра будет недоступна.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Шикарная графика, неплохая оптимизация, полная кастомизация и тюнинг автомобилей, настройка поведения машины
Минусы: В игре всегда ночь, долгое время загрузки, встречные гонщики, некоторые количество глюков, читерский AI
Вывод: Новая Need for Speed – шаг в нужном направлении, но все еще слишком нерешительный шаг

 

ЗОНА51 рекомендует:

После выхода Need for Speed: Hot Pursuit серия гоночных аркад от Electronic Arts свернула куда-то не туда. Это понимала пресса, понимали…
После выхода Need for Speed: Hot Pursuit серия гоночных аркад от Electronic Arts свернула куда-то не туда. Это понимала пресса, понимали…
3.5 / 5

  • Графика зачет

  • F-302

    Жаль они забросили такую вещь, как NFS: Porshe Unleashed… Тематические выпуски, посвящённые разным производителям, были бы очень популярны.

    • Был тематические игры от других производителей по другим маркам. Ford, VW, Ferrari, Alfa.

      • Олег Селадир

        Но были ли среди них качественные. Не так давно увидел в стиме Ford Racing 3, понравилась трассами в духе того самого пятого нфс. А как начал играть, то накатило уныние дикое от физики столкновений, которая едва ли занимает больше нескольких десятков строк кода.

        • Ну для своего времени Ford Racing 1/2 были вполне себе. Это 2001 и 2003.
          Были неплохие Mercedes-Benz World Racing (2003), World Racing 2, которая изначально была Volkswagen World Racing, но в итоге получилось Volkswagen плюс марки принадлежащие Volkswagen. Это 2005. Хороший Mercedes-Benz Truck Racing (2000).
          SCAR — Squadra Corse Alfa Rome (2005) тоже вполне.

          GTI Racing (2006), Ferrari Test Drive были так себе.

          Вспомнил, еще был UAZ 4X4 Racing, кстати вполне для своего времени.

          • Олег Селадир

            Оо, спасибо за такой список, мало что из него знал, теперь буду перебирать.

  • Trepak

    То, что в игре всегда ночь — это огромный плюс. Какой дрифтер гоняет по солнечным лужайкам? Любой нормальный город днем стоит в пробках.

    «Вечная ночь не дает насладиться внешним видом вашего авто» — претензия просто шик. Оказывается, ночью (ВНЕЗАПНО) темно.

    • Почему вдруг ВНЕЗАПНО, предсказуемо. В этом плане в Rival машинки было приятней пассматривать, хотя тюннинга много больше здесь.

      • Trepak

        Можно выкрутить настройки на яркость и проч.

        • Можно, но зачем? Меня устраивает и ночь, а тюнингом реально в гараже любоваться, но часть френдов реально ныла, что тюнинг не видно, горе-печаль. Ну и все-таки нормальный цикл день-ночь ИМХО был бы лучше. Пусть гонки только ночные, но по городу можно было бы и днем кататься.

          • Trepak

            Ну для меня уличные гонки днем, если это не часть, скажем, GTA, выглядят нонсенсом. Наоборот, ночная езда, дождь, фары, музычка… Что может быть прекраснее? Днем и в других играх можно поездить.

          • Simon

            «но по городу можно было бы и днем кататься.» — можно, но зачем? Это ж вам не GTA, в которой надо выполнять задания на полёты в самолёте, это игра про гонки.

    • Den

      Да, постоянная ночь только плюс. Не хотел бы увидеть в этой части дневной свет. И в первых двух андерграундах было темно и машины прекрасно выглядели, впрочем, как и тут. В общем заходишь по выходным посмотреть на скрины играемых игр и поудивляться со статей про фильмы, сериалы и игры )

      • Trepak

        Ну все равно утро-вечер в игре есть есть. Не всегда непроглядная темень.

    • Demian

      в симуляторах. а это аркада.

  • Припадочная камера и идиотская дрифт физика. Проходим мимо.
    https://www.youtube.com/watch?v=cUipNAjACQM
    видео длинное, но тип подробно расказывает почему игра не уровень.

    • Дмитрий Баевский

      Управление машиной можно настраивать примерно от: «Еду по рельсам» до «дрифтую при малейшем дуновении ветра».

    • Simon

      Плохо смотрел видео, уже не говоря о том, что чувак не врубился, как настраивать, играл, как рукожоп и обосрал игру, не думая.

    • самая удобная дрифт-камера, если что

  • Олег Селадир

    Имхо, золотое время NFS правильнее всего будет ассоциировать с третьей частью, а вторая кажется просто допиленной первой.

    • unk32

      В третьей лучше всего были ощущения руля с фидбеком. Если уж ехал по дороге похожей на уложенные бревна так и трусило как на бревнах и повернуть руль там было уже проблематично.

  • Холод Биполярности

    «Но больше всего поражает возможность настройки управляемости… И, что неожиданно, все это влияет на поведение машины»

    NFS ProStreet? Разве нет?

  • Павел

    да, NFS: Porshe Unleashed лучшая.. машины реалистично бились, для ремонта нужны были деньги, природа и звук дивгателя тоже были что надо

    • Холод Биполярности

      Да ну. В ней все проблемы с деньгами решались покупкой старых и, иногда, битых машин на вторичном рынке, их ремонте и перепродаже. Так что вообще не проблема)))
      На счет звуков и природы, так сейчас ее запустите. Некоторые нетребовательные игры для мобильных устройств значительно реалистичнее)))

      • Так, половину часу в Porsche Unleashed я баригував старими машинами, а вже потім ганяв. 🙂

        • F-302

          Так самое интересное, что в процессе покупки и восстановления втягиваешься в процесс, знакомишься с историей, с аутентичными запчастями… Даже описание отличное есть для каждого модуля.

      • F-302

        Я до сих пор в неё гоняю, но не на монитор вывожу картинку, на LED-панель. Ни одна, ну, может, за редким исключением, часть, рядом не стояла по атмосферности хотя бы с Лазурным Берегом или Шварцвальдом. Понимаю, урбанизм сейчас модно, чё. Но не всё ж потакать молодёжи, которая PU и не видела никогда…

    • Геннадий

      Прошёл несколько раз порше т.е. 5-ый и 4-ый и андеры. Могу сказать, что 4-ый как минимум не хуже пятого. В пятом интересный режим: карьера. Зато в четвертом: есть режим два игрока на 1-ой клаве + режим игры за копов. Экономическая составляющая лучше в 4-ом. По повреждениям паритет. 4-ый более динамичный и сложный, местами слишком, из-за чего 4-ый до конца прошло малое количество игроков. Но в целом прохождение интереснее в 4-ом.

  • Timur Suleimanov

    так что лучшие гонки сейчас это Форза?а за ними проджект карс?

  • android

    Олег, чудовий огляд, відчувається клас з першого абзацу. Наче прочитав дпк.

  • aart

    Спасибо за обзор.
    Только вот одного я не понимаю, почему в конце статьи ссылке не на магазины где я могу купить данную игру, а на гарнитуры, мышки и прочее ?

    • unk32

      Это блок для рекламы а не часть статьи. У меня там клавиатуры потому что я искал и уже купил (но оно мне еще год будет клавиатуры показывать).

      • В мене теж там клавіатури, хоча я їх взагалі не шукав. Думаю, що набір товарів там статичний.

        • F-302

          А у меня вообще мышки… Хотя, казалось бы, должны быть нормальные игровые контроллеры к гонке-то.

          • unk32

            Рули, да?

      • aart

        Понятно что блок рекламы, но почему не добавить ссылки для покупки игры ?

        • Интересно, что ссылка на магазин есть в самом начале обзора.
          Но конечно, легче поскандалить в комментариях, чем внимательно читать.

          • aart

            Олег, я не скандалил и даже не обвинял вас ни в чем.
            Мне как читателю вашего сайта, после прочтения обзора на игру было бы удобно сразу увидеть ссылки на магазины.
            Я видел вверху ссылку на ориджин, как по мне удобнее было бы ее в конце статьи разместить.
            И помимо ориджина есть ещё другие магазины, с адаптировали для нашего региона ценами, тоже было бы очень удобно видеть такие ссылки.

          • Сорри, это будет уже реклама. Только официальный магазин.
            А по поводу вверху/внизу — это дело вкуса. Внизу традиционно место для спонсоров.

          • aart

            Ясно, спасибо за ответ.

  • unk32

    Боюсь что если в игре включат свет и отключат тотальный блюр то сразу станет ясно что в консолях далеко не топовые PC конфигурации с SLI а что-то значительно попроще. И соответственно графика сплошной компромисс активно смазанный спецэффектами.

    • К сожалению это не влияет на геймплей. А его уже в играх завозят редко.

  • Ksiov

    Спасибо за обзор. Пока смотрел скриншоты, устал от ночи, пожалуй пройду мимо.

    • Підпільний Кіндрат

      Ну в андеграунде с той ночи вылазить не хотелось)

  • Шо нфс шо стилсериес (с) эскобар

  • KuskoUA

    Как же надоела эта мода называть новые продукты старыми именами. Какая по счету игра с названием «Need for Speed», третья?

    • Elder

      Шутишь? Скорее 23-я, наверное.

    • Підпільний Кіндрат

      Третья? лолшто?

      • KuskoUA

        The Need for Speed (1994)
        Need for Speed (2015)

        Вторая

    • Какая разница, была бы игра ок…

  • fandorin

    Первая в жизни игра, по которой я сделал возврат. Через полчаса. И больше не запускал, хотя диспут «обрабатывается» уже несколько суток. Самое главное то, что не чувствуется на видео и скринах, пока сам не попробуешь – тотальная заблюренность везде где только можно, особенно разозлила размытость впереди, сидишь и не понимаешь, то ли в глаз попало что-то? Симулятор близорукости? Просто хочется видеть, что впереди, а не смазанные огоньки. Ну и вообще в целом ощущение какой-то недоделанности и пустоты. А так хотелось получить любимый 1-й underground в современной обертке с крутым мультиплеером. А получилась просто какая то насмешка, увы.

    • Большая часть блюра отключается в настройках, вообще-то.

      • fandorin

        Специально поставил заново, вдруг каким-то чудом не заметил какой-то пункт. Вы про «размытие в движении»? Отключил сразу же как первый раз запустил. Больше ничего подобного в настройках нет. Прикрепил скрин не в движении, все вокруг — мыльная каша, посмотрите, как выглядит тачка, которая недалеко впереди стоит. 1080р ультра, сглаживание TAA. Пробовал сглаживание меньше — вся эта россыпь бликов превращается в пиксельные квадратики, вообще невозможно смотреть — скрин №2. Что там где отключается так и не понял.

        • Pavel Nikolaevich

          Вы что издеваетесь?) На втором скрине прекрасная графика, я бы только так и ездил.

          • Вы что. Для олдфага критическое количество пикселей.

          • fandorin

            Не знаю с каких это пор вырвиглазно мерехтящая россыпь частиц и бликов стала прекрасной графикой. Может все дело в том, что именно «на скрине», а не в динамике? А что до первого, по моему только слепой не заметит, что все размыто, даже сама машина немного, присмотритесь. Это тоже прекрасная графика? Прямо шедевр ) Во время игры все это заметнее в разы, чем на картинках. С радостью поменял бы половину всех этих красот, эффектов и теней на отсутствие блюра.

        • Stepan

          ООоо нет, у меня сейчас кровь с глаз пойдет, я уже чувствую как глазное яблоко с орбит вылазит. А если серьезно, то вы молодой человека зажралаись, скажу я вам так на секундочку

    • Sergiy Ponomaryov

      У мене на повернення коштів за Star Wars пішло десь днів 5

  • Дмитрий Баевский

    Я поначалу было подумал, что в конце цены на неё в разных магазинах.
    Почему вы кстати, так не делаете? Было бы весьма удобно.

    • KuskoUA

      За это не платят сайту, поэтому нету смысла бесплатно рекламировать магазины.

      • Дмитрий Баевский

        Рекламировать — это громко сказано.
        Реклама в данном случае, это если бы один из магазинов предоставил игру/ключ на обзор, а автор обязан был бы указать данный магазин с ссылкой на товар.
        А когда просто идет перечень магазинов — это другое. Тут уж магазины должны сами себя превозносить в глазах покупателя, к примеру, теми же ценами.

    • botulidze

      Есть ссылка на офф магазин в начале статьи, где указан разработчик и издатель, или вам нужна ссылка на кейбокс еще?

      • Дмитрий Баевский

        Признаюсь честно — не заметил.

        • botulidze

          Вижу, что не вы один 🙂

          • Підпільний Кіндрат

            Я лайкнул первое предложение его поста :Р

  • hope *

    А почему «В игре всегда ночь» записано в минусы? Это не плюс и не минус, это особенность серии Underground, на которую собственно ровнялись

    • nowwow

      так и написали что эта особенность серии минус . я бы тоже день хотел .

    • Leonid Marchenko

      Во-во не зря ж на моствантед пилили мод ночной

    • John Doe

      Что характерно, вечна ночь не мешала рассматривать прелести тюнинга в первых двух андерграундах.

      • Trepak

        Там просто фонари были натыканы на каждом углу. Здесь под фонарями тоже видно каждую цяточку на кузове. Только фонарей стало меньше.

        • Simon

          Зато это куда ближе к реальности, чем Undergroud в котором ночь ярче, чем день, а улицы похожи на ёлочную гирлянду.

          Этот NFS я прошёл полностью и с удовольствием. Впечатления следующие:

          1. Настройка управляемости — это действительно круто. Как только правильно настроил машину, стал проходить трассы одну за одной, даже самые сложные.

          2. Дрифт. Его тут действительно много. А с учётом массы спринт-гонок по горным дорогам, дрифтуя пройти всю игру проще, чем делая упор на грип.

          3. Некоторая натянутость сюжета, но тем не менее, сюжет нескучный, ты чувствуешь себя вовлечённым в мир гонок ночного города, а не оторванным от реальности, как в предыдущих частях серии.

          4. Никакого читерства AI я не заметил. Бывало сильно уходил в отрыв от противников и никто никуда не телепортировался. Телепорт AI был в одном случае: AI-гонщик врезался в автомобилей-мобов.

          5. Визуальный тюнинг — просто безграничен. Я собрал себе Nissan Skyline R34 Брайана О’Коннора из Форсажа 2, и на нём прошёл всю игру.

          • Trepak

            Ну так и я про то же. Ночь — это круто и совсем не мешает рассматривать тюнинг. Аж захотелось пройти.

      • Tapac Bulba

        А разве темные игры не легче выпускать — с ограниченными числом источников света?

        • днем источник света вообще один (немного утрируя)

          • Tapac Bulba

            ну, не знаю… я не в курсе — просто предположил

  • nowwow

    графика реально киношная уже. хотя оно так всегда кажется когда новая игра выходит) но тем не менее

    • не, она там реально киношная. а когда еще на телеке пресет ставишь «кино», так вообще) к мылу добавляется еще мыла, и получается как в кино 🙂

  • Maxhope

    Графика сплошное мыльное мыло, с кучей бликов… Самая красивая гонка? Драйвклаб на Пс4 просто ржет , да и запустить какуюнить НФС мост вантед 2012 на максах и то на много четче и реалистичнее смотрится! Фростбайт вообще никаким боком не подходит для гонок! Все части на нем смторятся убого

    • По драйвклабу действительно сейчас нет равных по графике, на сколько там хорош дизайн, пост обработка, камера.

      • incognito

        Project CARS

        • Неееее совсем не

        • Играл в неё сразу же после драйвклаба, причём на ПК с макс.настройками, по красоте и эффектам там всё хуже(имею ввиду именно геймплей, а не фотомод)

        • GeraltNBF

          К сожалению нет, как-то не оправдали Cars надежд по картинке. А вот NFS 2015 на ПК хотелось бы посмотреть живьем, если судить по этим скринам, то похуже Rivals будет, ну а на PS4 он совсем посредственно выглядит.

  • Тоже не люблю ночь в играх, оно то круто здесь смотрится, но для таких как я должны быть дневные гонки полюбому. Поэтому в нфс больше 30 минут играть не хотелось

  • botulidze

    В плюсы добавил бы еще отличный саунд-трек.

    С оценкой немного не согласен — игра ближе к твердой четверке — да, это не шедевр, но своих денег и времени стоит (если что, купил ее за 15 баксов на распродаже).

    • KuskoUA

      Гонки выигрываются так же как и во втором Андеграунде — зажимаешь клавишу газа книжкой и на финише ты первый?

      • manaux

        Эээ шта?

        • KuskoUA

          Поищи видео, как человек зажимает клавишу газа с начала гонки и до конца, без использования стрелок влево/вправо и выигрывает гонку. Это ваш старый Андеграунд.

      • Simon

        Бред

        • KuskoUA

          не бред с такой тупой аркадной физикой машин — удаляешься в стену, а машина скользит по ней и дальше разгоняется.

          • Simon

            Это из серии «не играл, но осуждаю»?

          • KuskoUA

            Играл + видел видео подобных побед.

          • Simon

            Вы явно про каку-то другую игру, не про сабж

          • KuskoUA

            Скачайте первый или второй Андеграунд и во время гонки попробуйте просто зажать кнопку газа. Одно, что не помню, эта была вторая часть или первая.

          • так статья о другой игре, дружище

    • Lirnyk

      а де можна купити зі знижкою, чи вже немає?

      • botulidze

        это было зимой на распродаже для пс4

    • Purple Haze ^_^

      где взять за такую цену?????????!!!!!!!!!!!!!1111

  • Серёга

    Хрень как и все НФС последние годы.

  • Артем Шевченко

    из последних мне понравился hot porsuit

  • BB

    исходя из скринов, описания и видео — отстой.

  • Anton Stonvald

    Драйва нет, атмосферы нет, рум-дум-дум не завезли…. Остался только мыльный пузырь обмазанный блюром.

  • crafty_byach

    отличная оптимизация? извините, но нет. даже такую посредственную графику 560 не тянет на низких в fullhd — пришлось 900р поставить чтоб 40фпс было в среднем. у меня гта 5 работает в 1080р на средних с 40фпс, а там мир в разы детализированнее. а эта игра — ас юнити от мира гонок.

    • Хм, моя 560 тянет 1650х1080 аж бегом в Ultra-настройках. Кадры не мерил, но на глаз около 50.

      • crafty_byach

        интересная у вас 560. моя на ультре 900р выдает 15-20фпс рядом с гаражом.

        • Stepan

          Может еще от процессора зависит

          • Eryther

            не может, а зависит

      • DarkJoney

        Олег, у меня GTX670 на 1300 мгц, тянет Full HD, Ультра окружение, шейдеры, тени высокие, FXAA в паре с i7 5820k на 4.3 ггц выдает от 20 до 50 фпс. В среднем 30-40….. Но иногда такие провалы, что торба. И да, я еще регулярно проваливаюсь под мир, видать Фростбайт не тянет мой прокаченый на макс уже Сивик. Да и загрузки уровней торба. Видать у движка серьезные проблемы со стримингом игровых ассетов в память….
        970 к сожалению пошла по бороде, поэтому, вот, терплю это безобразие. В режиме nVidia Surround даже и боюсь запускать.

  • Кирилл Панькин

    Нет Need for Speed, кроме Most Wanted Black Edition, и EA Canada пророк его!
    ^_^

  • aleks

    Игра супер, все кто проходил ее на консолях, мои искренние соболезнования)))

  • nowwow

    Лару давайте !

    • Підпільний Кіндрат

      Какую Лару?

      • nowwow

        томб райдер

        • Підпільний Кіндрат

          Так есть же, или еще одна или что?

          • nowwow

            да делали уже обзор я просто не видел ) на Ларку можно 2 раза )

          • Підпільний Кіндрат

            xD

  • Mario

    Не согласен. тут твердая 4.

  • Підпільний Кіндрат

    Ором дом дом есть там?

  • Долгожданный удачный перезапуск гоночной аркады NFS
    https://youtu.be/S75YaB8KABs

  • Who?

    Ментов нельзя отключать — вот это большей минус
    А то что все время ночь — это очень клево. Как в старых андеграундах. Ночь и неон. Красота.

  • Nehrk

    Играя в XBOX или PS4 покупать NFS как-то совсем печально.

    • kotiavs

      Чего?

    • присоединяюсь — чего? я вот играю, хоть и все Форцы тоже отыграл

  • RULNU

    В ней 2 проблемы :
    1. Нету лобби как в NFS World .
    2. Народа на карте очень мало .
    Ну менты это конечно на любителя и нельзя считать это каким — то диким недостатком .

  • sha4lo

    откуда такая навязчивая идея что гонки ночью это плохо?

    в первом и втором underground всегда ночь и все были довольны. и тюнинг там был отлично виден, и краска играла.

    да и когда по вашему должны проходить гонки по улицам города?

    • Mr.Bin

      Когда угодно и где угодно, только не по ночам ))

    • но там было светлее. в новом НФС таки темно, и это подбешивает

  • Роман

    Когда она на торрентах выйдет ?

    • sha4lo

      там вроде денуво, так что не скоро

      • Роман

        слышал что если денуво, то это никогда , или это ложь ?

        • sha4lo

          ну рано или поздно хак найдут. а займет это месяц или годы я не знаю)

        • Sergey Sergun

          ну вон Ларочку уломали

      • Farrneel

        Нет там «Дануего», там жесткая привязка к онлайну.

  • Всё шло плохо из года в год и тут маркетолухов ЕА озарила идея :
    — «А давайте замутим ночной холодильниковый дрифт, мы ж ещё так не делали…. больше 2-ух раз».
    — «А давайте — это верняк!»
    — «Стопудово, нас ждёт успех, доллары будут падать нам в руки снегопадом, золото, брюлики, Монте Карло Лас Вегас….»

    :))))))))

  • Tapac Bulba

    Закончил играть в игрушки на
    РС году в 2008-м. Именно на Андеграунде предыдущем. Покупать новое железо для капелек и красивых бликов не стал — есть сотни способов убить время гораздо дешевле и приятнее.

    • manaux

      Держите в курсе

      • Tapac Bulba

        Обычно не читаю обзоры игр, ибо не играю в игры. Но тут вспомнилась игра, которая очень нравилась больше 8 лет назад…

    • Wu Lulu

      >2008
      >Андеграунд предыдущий
      Что?

      • Tapac Bulba

        Игра Need for Speed: Underground была разработана студией EA Black Box и выпущена 17 ноября 2003 года.
        Need for Speed: Underground 2, сиквел коммерчески успешного хита Need for Speed: Underground, был выпущен 15 ноября 2004 года.
        Что не так? Или в 2008-м запрещено играть в игры 2003 года выпуска?

  • Muaxaxa

    Графику первой части помню именно такой как в ролике 🙂

  • Mr.Bin

    Попытки разглядеть в мониторной тьме игровой процесс — бесит.
    Ночь ставит, для меня, на игре крест. За очень редким исключением. Даже, если ночь — это лишь несколько уровней.

    Считаю производители таким образом проявляют неуважение к игрокам или прячут неумение нарисовать привлекательный и запоминающийся мир или попросту тупы.

  • Sun

    Графика, хуже чем в NFS Carbon, блюр зашкаливает.

    • Roman Kovalenko

      Что? Хуже? Там даже капельки воды отстойные были. А сюжетку с реальными актерами или нормальной прорисовкой не удосужились сделать))

  • Дмитрий Лобурь

    Вот гляжу я на всё это и с ностальгией вспоминаю 3 и 4 серии игры.

  • Alex_X_85

    Не знаю говорили это уже или нет, но Full Motion Video всё таки впервые начали использовать в первом Most Wanted, а в первом Андерграунде был просто рендер компьютерной графики (во втором — вообще комиксы).

  • Вадим Сирота

    малоиграбельные пустышки, вроде Need for Speed: Most Wanted-вот этой фразой взорвал тысячи пуканов, огонь которых может его настигнуть. После Андерграунд 2 было две нормальные игры -как раз Most Wanted и The Run

    • Вадим Сирота

      а. речь о свежем Most Wanted

    • Sunrise

      Carbon так же был хорош, музыка отстой

      • Вадим Сирота

        меня бесила гамма и эти вылеты за забор

    • Stas Vitovskyi

      думаю, имелся ввиду последний most wanted, а не оригинальный

    • Кирилл Панькин

      Вы тоже споткнулись об эту фразу. )) Интересно, автор просто забыл дописать «2012» после «Most Wanted» или это была спланированная провокация? =)

    • Roman Kovalenko

      И чем же они малоиграбельны? У NFS слишком разношерстная аудитория. Есть любители Hot Pursuit, есть любители тюнинга, есть любители сюжета. Лично для меня Most Wanted 2012 — это мертвая игра без сюжета, без нормальной атмосферы. За последние годы мне понравилось The Run, Hot Pursuit (пусть и без сюжета), а в своё время Underground 2, Most Wanted (оригинальный), Undercover (пусть и сюжет довольно банален)

  • Вадим Сирота

    NFS надо CodeMasters отдать на одну серию…чтобы физику интересную сделали, не в ущерб чувству скорости. В DIRT когда едешь в 120 по какому-то лесу и на скорости несёт в дерево, аж сжимается всё. В НФС этого нет((

  • BitterIce

    Не знаю, що мусить давати NFS, щоб було зрозуміло за що платяться гроші, після The Crew.
    https://www.youtube.com/watch?v=JXqUc8xNOAs

    • Roman Kovalenko

      Сюжет, атмосфера. Этого многим играм не хватает))

    • так ведь, судя по этому видео, The Crew ужасен (ну разве что день есть, да). В чем смысл комментария?

      • Elijah Corwin

        почему The Crew ужасен? по-моему, разницы почти нет.

        • да ну. в НФСе на голову лучше реализовано «присутствие» машины в кадре, на дороге. Ламбо по снежно-лужной трассе в The Crew вообще как фотошоп выглядит же)) а зеркала при виде из кабины? это ж просто провал. ну да, спасибо, конечно, что он там хотя бы есть, но…

          • BitterIce

            Якшо балакати за графіку то Driverclub (приставочний) не залишає NFS (PC) ні найменьшого шансу. Навіть Project CARS виглядає цікавіше 🙂

          • но вы почему-то настаивали на The Crew… 🙂

            Драйвклаб в целом хорош днем, и у него, наверное, лучший дождь из кокпита. От третьего лица дождь лучше у КАРС, где в Драйвклабе перебор с летящими в камеру «палками». У Форцы вроде бы ничего выдающегося, но кокпитовский дождь почти, как в ДК, хотя 60 фпс (против 30 у ДК) и вдвое больше машин, чем в ДК.

            Ночь, ожидаемо и безоговорочно, выигрывает НФС. Это можно видеть на любых сравнительных роликах 😉 С большим отрывом причем. в ДК на ночь просто забили болт, такое впечатление.

      • BitterIce

        Я можливо не такий естет від блюру і ефектів мокрого асфальту в коридорах, але що саме «ужасно»? Бо я не розумію. Якщо навіть опустити графіку в сторону — то розміри карти неможливо порівняти. Ви його в живу бачили The Crew? Судячи зі всього — ні. Так в чому «смісл комєнтарія»?

        • смысл в том, что я ясно указал — «судя по этому видео». т.е. приводить это видео в качестве превосходства Крю над НФС очень странно

          • BitterIce

            Графіка в Th Crew не гірша. Світ — незрівнянно більший і те і те аркада, в The Crew — варіацій на чому їздити/чим займатися/що і як апгрейдити без варіантів більше. Ось до чого було відео. Я запитав: що такого дає NFS чого немає в The Crew?

            Щодо графіки: ви їздили в The Crew?

          • нет, я не ездил в Крю. но вы же сами это видео запостили. в нем сравнивается графика. и вот степень игрушечности происходящего на экране в Крю для меня неприемлема, сорри. как выглядят зеркала заднего вида (и то, что в них) при виде из кабины — это просто отдельный офигеннейший фейл. вместе с фарами, которые так не светят и задними фонарями, которые выглядят как кусок пластикового говна.

            для «на чем ездить, заниматься и апгрейдить» у меня есть Форца 6 😉

          • BitterIce

            нема питань, в будь якому разі — кожному своє.

        • Жекан-Лимон

          Так я не понял, вы графон сравниваете или размер карты? По графике — несмотря на мыло нид фор спида, крю все-равно в пролете.

  • DeeJay UA

    Что мешало сделать день? Днем можно было выезжать например в магазин за запчастями, ездит на рихтовку после ночных поездок, да и в конец концом искать (узнавать) новые места (локации) для гонок. Дальше, днем можно увеличить количество трафика — заторы. Днем больше копов. Так же можно было сделать локацию легальных гонок, где не важен день или ночь, при этом за участие взывать больше средств за участие а за победы получать меньше. Да куча что еще можно придумать.
    Игра своих деняг на данный момент не стоит. Underground 2 такой же, только без спорткаров за миллионы.

    • Підпільний Кіндрат

      Вам в GTA

      • DeeJay UA

        в ГТА не такая атмосфера гонок

    • Кирилл Панькин

      Вам и правда в GTA. Но на самом деле, всё проще — для ночи проще декорации рисовать и меньше графики обсчитывать надо. Первый раз это было опробовано ещё в NFS Carbon. =)

  • Сергей

    Когда вышла новая NFS Hot Pursit, мне казалось что это самая продвинутая гонка из всей серии. Но сейчас лучше кататься в наилучших симуляторах на сей день Project CARS и Gran Turismo. Пока закушавшиеся, летающие непонятно где игроделы из NFS сделают Просто нормальную аркаду про уличные гонки.

  • ElwooD Poher

    Граждане, прошу помощи! Вы замечали, что иногда, особенно на крутых поворотах в «грипе», как они его называют, машина поворачивает вместо игрока! Это какой-то self-catch-up, который вроде должен помогать, но жутко бесит на самом деле. Эта эмм… «штука» выравнивает машину на надоедливую синуюю пунктирную стрелочку на дороге, и выравнивает так, как будто посередине стрелочки магнит. Если во время этого self-catch-up’а попытаться вырваться из траектории стрелочки, машина сделает это в рандомное время и с такой силой, что столкновения или заноса после этого просто не избежать. Я ломал голову, думал это какая-то «помощь в вождении», но нет! В настройках тюнинга есть опции для торможения, стабилизации при дрифте (достал этот дрифт :Е) и всё! Я даже не знаю как отключить эту чертову стрелочку на дороге, которая якобы указывает мне правильный путь. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такими проблемами: как отключить этот self-catch-up и стрелку на дороге?