Обзоры Игры 24.03.2018 в 09:00 comment

Northgard: зима близко

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Northgard, с его мультяшными викингами, умилительными строениями и пестрой картой выглядит так, будто Shiro Games решили сделать ремикс одной из первых частей The Settlers. Но не все так просто

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Интересная и не совсем обычная core механика; стилистика; неожиданно высокая сложность
Минусы: AI юнитов; “хвосты” из раннего доступа; мультиплеер со случайными людьми далек от идеала

Northgard

Жанр RTS
Платформы PC
Разработчик Shiro Games
Издатель Shiro Games
Сайт, Steam

На самом деле Northgard это микс из RTS и 4X, причем более серьезный и олдскульный, чем кажется на первый взгляд. Как и полагается игре, выкроенной по доисторическим лекалам, на первом плане здесь геймплей, а сюжет, проработанные персонажи и прочие обязательные элементы современной стратегии плетутся где-то позади. Не то чтобы это было так уж плохо, но в глаза бросается. История незатейлива и, будем откровенны, довольно банальна — месть за убитого отца, исследование нового континента и персонажи скандинавской мифологии прилагаются.

Впрочем, времени сетовать на плоских персонажей и примитивные диалоги нет — зима приближается, а на продуктовом складе мышь повесилась, да и дровишек хватает впритык. Соседняя долина манит плодородными землями, улучшенная ферма решила бы все проблемы с провизией на ближайший год, но вот незадача, долину облюбовала парочка медведей, а все мои воины накануне наступления холодов были переквалифицированы в рыбаков и собирателей. Более того, регион нужно колонизировать, чтобы получить возможность возводить на нем здания, а еды на колонизацию, сами понимаете, нет — аукнулись ошибки, допущенные несколько месяцев назад.

Да, Northgard — это не симулятор бравого конунга, ведущего драккары к вражескому берегу. Большую часть времени придется жонглировать ресурсами и балансировать на грани вымирания новой колонии, пытаясь просчитать развитие событий на несколько месяцев (а лучше лет) вперед. Со временем вырабатывается четкий план действий — хижина лесоруба, домик разведчика, дом для поселенцев, зачистка ближайших клеток от волков (по одному за раз), ферма/рыбацкая лачуга/загон для овец/тренировочный лагерь/рынок, в зависимости от близлежащих ресурсов и уникальных особенностей вашего клана, а дальше ждем зимы и надеемся, что удастся ее пережить. С наступлением холодов производство падает, а потребности взлетают до небес. Склады с едой пустеют на глазах, дрова сжигаются еще быстрее, но если вы правильно все спланировали, весну ваш клан встретит в полном здравии и будет готов к новым свершениям — добывать камень для улучшения построек, копать руду для изготовления инструментов, осваивать новые земли, сражаться с врагами, торговать с нейтральными жителями, получать знания, изучая мегалитические структуры, и обязательно готовиться к зиме. Потому что зима близко и не важно, что сейчас апрель. Допустили ошибку? Получите полуживых, плохо работающих и недовольных жителей, которые вряд ли переживут следующий февраль.

Впрочем, викинги Northgard вечно недовольны. У нас слишком мало домов, чтобы обеспечить рост клана! Вот вам дома. Но теперь нас тут много и нам нечего есть! Хорошо, держите удочки, идите ловить рыбу. У нас слишком мало территории! Но ведь скоро холода и будет лучше, если мы прибережем ценные ресурсы чтобы… ТЕРРИТОРИИ! Хорошо, строим военные здания, нанимаем воинов, щитоносцев, метателей топоров и идем отбивать соседний лес у драугров. Эй, теперь нам опять не хватает еды, а еще золота, чтобы поддерживать здания, поэтому мы сожгли амбар! Лааадно, давайте так, тратим последний камень на улучшение фермы, сносим тренировочный лагерь и строим вместо него хижину охотника, а еще вот тут пивоварню, хорошо? Зрада! У нас слишком примитивные дома! Но для улучшения домов нужен камень, которого у меня нет, потому что его остатки пошли на развитие фермы, чтобы вы не голодали. Хотим дома!..

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Некоторые миссии кампании придется перезапускать несколько раз, пока вы не найдете баланс между постройкой, сбором ресурсов, улучшением зданий, колонизацией и военными действиями, работающий для конкретно этого сценария. Где-то имеет смысл годик-другой отсидеться, накапливая ресурсы, где-то стоит сразу бросаться в бой, потому что клетки с ценными залежами находятся ближе к центру карты, а где-то стоит попросту сосредоточиться на производстве еды, получая все остальное посредством торговли. О какой-то вариативности говорить не приходится, для каждой миссии существует всего одна правильная стратегия, и искать ее придется методом проб и ошибок.

Несколько расстраивает то, что в игре, которая так тесно завязана на микроменеджмент ресурсов, с менеджментом юнитов все не очень хорошо. Лекари лечат юниты в случайном порядке, причем приоритет всегда получает лидер клана, что не всегда нужно, рабочие пытаются атаковать захватчиков даже после того, как вы отдаете им команду отойти в другой конец клетки, формаций у воинов тоже не наблюдается, а ИИ у ваших подопечных далек от идеального, так что приходится постоянно убеждаться в том, что метатели топоров находятся позади щитоносцев, а не наоборот, как обычно. Что там говорить, нормального способа выделять войска в игре тоже нет, либо же мне его найти попросту не удалось, из-за чего в атаку у меня могли пойти то лишь половина доступных воинов, то все население нескольких регионов, во главе с овцами.

Игра еще не избавилась от болячек раннего доступа — некоторые пиктограммы отсутствуют, порой подсказки говорят вам, что сейчас обязательно нужно построить здание, которое отсутствует в меню постройки, а некоторые базовые вещи совершенно неочевидны. Как узнать, сколько жителей вмещает новый дом? Никак, построить его и посмотреть, на сколько увеличится счетчик в верхней панели меню. В дереве развития говорится, что после изучения вот этой технологии вы сможете прикрепить к производящей еду постройке дополнительного рабочего. Почему эта опция не появляется после изучения? Google вам в помощь. У вас отличное производство, колония растет, новые земли регулярно осваиваются и хорошо налажена торговля, а население несчастливо, потому что “ожидаемый уровень счастья” на пару единиц больше, чем тот, который вы производите? Придется самостоятельно догадаться, как его увеличить, игра не всегда подскажет. Причем в некоторых случаях сделать жителей более счастливыми физически невозможно, потому что вы, допустим, пошли по другой ветке развития и нужный талант взять уже не сможете.

Кампания в Northgard, как водится, скорее большой туториал, основная цель которого — подготовить вас к многопользовательской игре. С последней, правда, та же проблема, что и у всех не ААА-стратегий последних лет. Жанр медленно, но неуклонно умирает, и с поиском желающих сразиться могут возникнуть проблемы. Теоретически с мультиплеером у Northgard все хорошо, и именно здесь он больше всего напоминает смесь Warcraft 3 с Civilization. Победить можно, как физически уничтожив оппонентов, так и соблюдя одно из множества дополнительных условий — выполнив задание сценария (поселившись у корней Иггдрасиля, например), накопив нужное количество славы, мудрости или торгового влияния.
К сожалению, на деле игроки часто предпочитают первый вариант, организовывая зерграш. В неторопливой Northgard, правда, это выглядит как кучка из восьми юнитов, пришедшая вырезать ваших овец на двадцатой минуте игры, так что предупреждаем сразу — ради мультиплеера покупать игру лучше сразу с друзьями, удовольствия получите больше.

Несмотря на то что на данный момент минусов у игры достаточно, ничего такого, что нельзя было бы исправить парочкой патчей, замечено не было, core механика работает отлично, атмосфера замечательная, мультиплеер выглядит многообещающе, а кампания, при всей пресности сюжета, заслуживает внимания хотя бы тем, что поблажек не делает и заставляет как следует пошевелить мозгами. Редкий, признаюсь, случай для современных RTS. Ну и, черт побери, Northgard выглядит просто невероятно мило, постоянно вызывая в памяти все те же The Settlers. Ностальгия — страшная вещь, и авторы Evoland знают, как правильно ее использовать.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Вывод:

Сложная, интересная и чрезвычайно милая стратегия с элементами Survival

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: