Мобильная графика NVIDIA GeForce 800M: играем быстрее и дольше

NVIDIA GeForce 800M

Сегодня, 12 марта 2014 года, компания NVIDIA официально представляет новое поколение дискретной мобильной графики NVIDIA GeForce 800M. Кроме ожидаемого повышения производительности в 3D новые решения получили эксклюзивную технологию энергосбережения Battery Boost, а также перекочевавшие с десктопных видеокарт режимы ShadowPlay и GameStream.

По данным исследований рынка развлечений объем сегмента компьютерных игр на данный момент составляет $25 млрд. (8% CAGR), что выше, чем сборы с проката фильмов в классических кинотеатрах ($24,4 млрд., 3% CAGR) и цифровые продажи музыки ($16,5 млрд., 2% CAGR). Очевидно, что оставлять такой лакомый кусок конкурентам абсолютно нелогично, так что активность компании NVIDIA абсолютно оправданна.

NVIDIA_GeForce800M (2)

Если говорить не о всем игровом рынке в целом, а сосредоточиться на сегменте игровых ноутбуков, то окажется что за последние два года (с 2011 по 2013) их количество выросло в 1,5 раза, причем на фоне общего снижения продаж лэптопов. Интерес пользователей и производителей к геймерским лептопам привел к появлению мощных (игры AAA-класса в 1080p качестве) и в то же время тонких и долгоиграющих устройств, а общее число игровых моделей выросло вчетверо.

Текущий 2014 год обещает еще более впечатляющий рост, который по мнению отдельных аналитиков более чем в 2,5 раза превысит показатели 2011 года. Кстати, несмотря на вялотекущий закат рынка оптических дисков, деньги в этом сегменте все еще водятся – DVD и Blu-Ray диски сгенерировали порядка $38 млрд. (5% CAGR).

NVIDIA_GeForce800M (3)

По данным компании NVIDIA, которая использовала для оценки реального быстродействия игры Skyrim, Far Cry 3 и Tomb Raider прирост производительности по сравнению с графикой предыдущего поколения GTX 7xxM составляет 60% для GTX 850M, 40% для GTX 860M, 30% для GTX 870M и 15% для GTX 880M.

При этом если в десктопных видеокартах вопросы габаритов и энергопотребления стоят далеко не на первых местах, то чем меньше места занимает дискретная графика в корпусе ноутбука и чем меньше тепла она выделяет под нагрузкой, тем более тонкий, легкий и тихий игровой лэптоп можно будет предложить пользователям.

GeForce_GTX880m_3qtr

Разработчики приводят в качестве примера один из самых производительных игровых ноутбуков 2011 года – Alienware M18x с топовой на тот момент графикой NVIDIA GeForce GTX 580M и толщиной корпуса в 5,5 см. Актуальная геймерская модель на основе NVIDIA GeForce GTX 850M может похвастать не только вдвое более тонким корпусом в 21 мм, но и на 30% более высокой производительностью.

NVIDIA Battery Boost

Не секрет, что в самом термине “игровой ноутбук” скрыта заметная доля иронии, так как свои игровые возможности такое устройство обычно проявляет лишь при подключенном блоке питания. Стоит вам перейти в режим питания от аккумулятора, то есть задействовать мобильное устройство именно в той ситуации, для которой оно в принципе и разработано, как графическая производительность лэптопа катастрофически упадет.

Именно для решения этой проблемы и разработана технология NVIDIA Battery Boost, которая по данным разработчиков в полностью автоматическом режиме способна вдвое продлить время автономной работы в игровом режиме.

NVIDIA_GeForce800M (4)

На вопрос о среднем времени игровой сессии большинство игроков ответило 1-2 часа (41%), на втором месте еще более длительный период в 2-3 часа (29%), и наконец 3-4 часа способны проиграть лишь самые стойкие геймеры (15%). Примечательно, что период “менее часа” назвали лишь 6% игроков, а ведь это именно тот запас времени, которые в среднем обеспечивают типичные игровые ноутбуки. Самый логичный и очевидный способ продлить время автономной работы – снизить производительность до разумных границ, которые в случае с игровым геймингом ограничиваются играбельностью порядка 30 fps. Данный уровень установлен в настройках по умолчанию в качестве оптимального, однако при необходимости игроки смогут отрегулировать его самостоятельно.

NVIDIA_GeForce800M (5)

При этом в случае с NVIDIA Battery Boost разработчики решили не ограничиваться исключительно снижением производительности до рекомендованного уровня. Вдобавок использовался интеллектуальный подход и тонкая настройка графики под конкретные игры, причем все это происходит в автоматическом режиме и не требует дополнительных телодвижений со стороны пользователей. Технология работает в тесной связке с утилитой NVIDIA Optimus, обеспечивая переход с интегрированной на дискретную графику.

Остается добавить, что технологию NVIDIA Battery Boost поддерживают все мобильные дискретные видекарты NVIDIA GeForce GTX 8xxM.

NVIDIA ShadowPlay и GameStream

Технология ShadowPlay хорошо знакома владельцам актуальной десктопной графики от NVIDIA, а теперь ею смогут воспользоваться и поклонники мобильного гейминга.

NVIDIA_GeForce800M (6)

Напомним, что данная технология позволяет записать видео геймплея с минимальным влиянием на системную производительность – 20 последних минут игры в автоматическом режиме и неограниченный по длительности ролик в ручном режиме. ShadowPlay также может осуществлять потоковую передачу геймплея в HD качестве (1080p с битрейтом до 50 Мбит/с) посредством сервиса Twitch. Данная технология поддерживается десктопными видеокартами NVIDIA GeForce GTX 650 и старше, а также актуальной мобильной графикой NVIDIA GeForce 700M и 800M и даже более возрастными вариантами GeForce GTX 680M, 675MX и 670MX

Технология GameStream позволяет транслировать игры с ноутбука с графикой NVIDIA GeForce 800M на другие устройства, используя портативное игровое устройство NVIDIA SHIELD с Wi-Fi подключением.

Производительность и энергопотребление

До недавних пор ответ на вопрос “интегрированная или дискретная графика?” был однозначен – всё зависит от того, какой именно ноутбук участвует в данном опросе. Если вам нужен сверхтонкий ультрабук с максимальным уровнем автономности для офисной работы, то IGP пока вне конкуренции. Однако если речь заходит об игровой системе и/или конфигурации с Full HD экраном, то тут уж предпочтительным выбором оказывается именно дискретная графика.

NVIDIA_GeForce800M (7)

Интересно, что измерения реального энергопотребления показали, что в игровом режиме конфигурация с дискретной графикой оказывается не только значительно более быстрой, но и менее “прожорливой” (а значит и более долгоиграющей), чем формально более экономичный вариант с интегрированной графикой.

NVIDIA GeForce GTX 880M GeForce GTX 870M GeForce GTX 860M GeForce GTX 850M GeForce GT 840M GeForce GT 830M GeForce GT 820M
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Архитектура Kepler Kepler Kepler / Maxwell Maxwell Maxwell Maxwell Fermi
Гр. ядра 1536 1344 1152 / 640 640
Рабочая частота 954 МГц + Boost 941 МГц + Boost 797 МГц + Boost / 1029 МГц + Boost 876 МГц + Boost
Частота памяти 2500 МГц 2500 МГц 2500 МГц 2500 МГц
Объем видеопамяти до 4 ГБ до 3 ГБ до 2 ГБ до 2 ГБ до 2 ГБ до 2 ГБ до 2 ГБ
Интерфейс GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 DDR3 DDR3 DDR3
Пропускная способность 256-bit 192-bit 128-bit 128-bit 64-bit 64-bit 64-bit
DirectX DX11.2 DX11.2 DX11.2 DX11.2 DX11.2 DX11.2 DX11.2

В вышеприведенной таблице можно увидеть технические характеристики мобильных дискретных видеокарт NVIDIA GeForce 800M, а с реальными результатами работы новой графики мы ознакомим вас в самом ближайшем времени на примере игрового ноутбука ASUS G750.