Обзоры Устройства 02.03.2016 в 10:40 comment

Обзор игрового 4K-монитора ASUS PG27AQ

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ASUS_PG27AQ_intro_2

Компания ASUS продолжает расширять модельный ряд игровых мониторов на базе качественных панелей, выполненных по технологии IPS. Пару месяцев назад у нас на обзоре уже был ASUS PG279Q — 27-дюймовый AHVA-монитор с частотами обновления вплоть до 165 Гц, и вот теперь к нам в руки попала старшая модель в этой серии, ASUS PG27AQ, которая может похвастать разрешением 4K.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Высокое качество изображения; разрешение 4K, поддержка адаптивной частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync
Минусы: Максимальная частота обновления экрана — всего 60 Гц; время отклика сравнительно велико как для игровой модели; заметный glow-эффект

Технические характеристики


Дизайн

Внешне ASUS PG27AQ неотличим от PG279Q – перед нами все тот же типичный дизайн игровой линейки ASUS Rog Swift: практичный темно-серый, почти черный, матовый пластик, прямые линии, никакого глянца или серебристых вставок. Как и у предыдущей модели, в PG27AQ используются светящиеся элементы в подставке — кольцо вокруг ножки и логотип игровой линейки ASUS, Republic of Gamers. После включения монитора они начинаются светиться довольно ярким красным светом — если это отвлекает пользователя от происходящего на экране, подсветку всегда можно отключить в настройках.

Рамка вокруг экрана тонкая – всего 8 мм, и на такой диагонали субъективно воспринимается еще тоньше. Как и у других моделей, изображение не примыкает к ней «впритык», а отстоит на дополнительные 2 мм, так что во включенном состоянии рамка оказывается чуть шире – порядка 1 см.

Дисплей стоит на внушительной «ноге» с такой же основательной платформой – все сочленения достаточно жесткие, так что конструкция оказывается очень устойчивой и «цельной» – никакой расхлябанности или раскачивания экрана при нажатии на управляющие кнопки тут нет и близко.

Подставка обеспечивает все необходимые степени свободы, позволяя регулировать высоту экрана над уровнем стола, поворачивать его вокруг вертикальной оси, наклонять и переводить в портретный режим. Традиционно для этой линейки, на вращающийся диск нанесена шкала, с помощью которой пользователь при желании может контролировать угол поворота экрана. Отметим, кстати, что единственный недостаток, который мы обнаружили у аналогичной подставки PG279Q (слишком высокое расположение экрана на минимальной высоте), здесь оказался частично исправлен: у PG27AQ экран можно опустить на 1 см ниже, так что расстояние от поверхности стола до нижнего края изображения теперь составляет уже более приемлемые 9 см.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Сзади можно обнаружить USB-концентратор с двумя входами USB 3.0, два видеовхода – HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2a, и выход на наушники. При желании монитор можно повесить на стену – под креплением ножки скрывается VESA-совместимое крепление 100х100 мм.

 

Меню

В этой модели мы видим уже традиционный подход ASUS к реализации управления меню: это четырехпозиционный джойстик и четыре аппаратные клавиши, расположенные на тыльной стороне монитора.

ASUS_PG27AQ_buttons

Без вызова основного меню с помощью этих клавиш можно обращаться к меню GamePlus (которое позволяет выводить на экран перекрестье прицела, запускать таймер и включать счетчик FPS) и переключаться между предустановленными режимами изображения GameVisual. Любопытно, что в самом меню этого раздела больше нет (ранее он всегда был доступен в качестве отдельного пункта, причем зачастую идущего первым в списке).

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Так что теперь меню начинается с пункта «Фильтр синего цвета», который позволяет уменьшить долю синего цвета в подсветке экрана (это делает изображение более «теплым» и комфортным для глаз). В нем доступно четыре различные степени фильтрации и возможность ее выключения. В разделе «Цвет» мы видим регулировки яркости, контраста, насыщенности и выбор цветовой температуры (три предустановленных варианта — «Обычный», «Теплый» и «Холодный», плюс возможность пользовательской настройки). Раздел «Изображение» сократился до одного-единственного пункта — включения овердрайва матрицы. Пункт «Выбор входа» позволяет вручную переключаться между двумя имеющимися видеовходами, и в разделе «Настройка системы» сосредоточены все прочие регулировки монитора: выбор языка интерфейса, параметры отображения экранного меню, отключение подсветки в подставке, регулировка уровня громкости встроенных динамиков и т.д.).

 

В работе

В ASUS PG27AQ используется 27-дюймовая панель производства AU Optronics — M270QAN01. Она способна отобразить 1,07 млрд. цветов и выполнена по технологии AHVA (Advanced Hyper Viewing Angle) собственной разработки, которая по всем параметрам является аналогом IPS. Разрешение панели — 3840х2160 точек, плотность пикселей при этом составляет 163 PPI. Максимальная частота обновления экрана здесь, прямо скажем, не совсем «игровая» — всего 60 Гц, причем при разрешении 4K ее можно добиться лишь по DisplayPort; при подключении по HDMI максимальная частота составит лишь 29,97 Гц.

Как видим, в плане максимальной частоты обновления этот монитор игровым не является — геймерам нужны частоты от 120 Гц и выше. Время отклика здесь тоже хоть и хорошее, как для технологии IPS, но отнюдь не рекордное — 4 мс (и то, такой результат достижим лишь при использовании овердрайва). Для «разгона» матрицы доступно два режима — обычный и экстремальный; в первом смазы за движущимися объектами ощутимо снижаются, артефактов овердрайва при этом еще нет. В «экстремальном» режиме смазы оказываются еще меньше, однако при этом возникают отчетливо различимые шлейфы за движущимися объектами — так что мы бы рекомендовали остановиться на «обычном» варианте разгона.

Тест на время отклика (overdrive=выкл./обычный/extreme):

Как и ASUS PG279Q, новая модель также поддерживает технологию адаптивной частоты обновления экрана – NVIDIA G-SYNC (что и позволяет производителю называть его монитором для геймеров). Эта технология динамически изменяет частоту, синхронизируя обновление картинки с получением нового кадра с видеокарты – таким образом удается избежать падения производительности и увеличения времени отклика, которые неизбежны при использовании параметра «вертикальная синхронизация» в настройках игр. Для работы NVIDIA G-SYNC потребуется видеокарта не ниже GeForce GTX 650Ti BOOST.

В этом мониторе используется полуматовое покрытие экрана — оно почти полностью устраняет нежелательные блики и отражения при прямом взгляде и постепенно становится «почти глянцевым» при отклонении в сторону. Такое покрытие обычно лишено кристаллического эффекта, присущего обычным матовым экранам (проявляется как легкая зернистость изображения, заметная на однотонных участках), однако в данной модели КЭ все-таки присутствует, пусть и в довольно слабой степени — это хорошо заметно, например, на макроснимке.

ASUS_PG27AQ_macro

Углы обзора у ASUS PG27AQ оказываются очень большими и в этом плане монитор неотличим от обычной IPS-модели. При отклонении вбок или вверх/вниз незначительно снижается яркость и чуть сильнее – контраст; каких-то ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается даже при предельных углах обзора.

Утечка подсветки здесь практически отсутствует, по этому параметру монитор выглядит заметно лучше среднестатистической IPS-модели.

ASUS_PG27AQ_black

А вот с glow-эффектом ситуация типичная для технологии IPS, он здесь достаточно ярко выражен и заметен даже при обычной работе за компьютером — при использовании черного фона в нижних углах появляется легкое серебристое свечение.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость составила 34 кд/м² — это очень хороший результат, вполне подходящий для комфортной работы при слабом внешнем освещении или даже в полумраке. Максимальная яркость (усредненное значение по измерениям в 35 точках экрана) составила 241 кд/м² — это сравнительно немного, однако более чем достаточно для работы при ярком освещении в комнате (за исключением разве что попадания прямых солнечных лучей на экран). Разница между наименее ярким участком (левый верхний угол) и наиболее ярким (нижняя часть экрана) была на уровне 55 кд/м² — для монитора, не предназначенного для профессиональной работы с цветом, это хороший результат.

На смену привычному по предыдущим моделям ASUS меню видеорежимов Splendid пришел его «игровой» вариант GameVisual, содержащий, тем не менее, по большей части те же самые режимы (с добавлением нескольких «геймерских», оптимизированных для различных игровых жанров). Так, при выборе sRGB блокируются все регулировки, включая яркость (которая при этом устанавливается на уровне 100 кд/м², что нормально для домашнего использования, однако при типичном офисном освещении ее может оказаться недостаточно — мы бы скорее ожидали увидеть яркость на уровне 120 кд/м²). Качество изображения при этом оказывается заметно более высоким, чем обычно ожидаешь от «игрового монитора» — все основные параметры достаточно точно соответствуют стандатным значениям, цветовой охват покрывает 100% пространства sRGB (с некоторым «перехлестом» почти на всем диапазоне) и 76.2% Adobe RGB, точность цветопередачи также оказывается более чем достаточной для любительской работы с фото (за исключением единственного довольно сильного отклонения в красном цвете).

При необходимости ручной регулировки параметров картинки мы бы рекомендовали взять за основу гоночный режим в меню GameVisual как предлагающий наиболее качественное изображение с хорошей насыщенностью и проработанными тенями. Использование пункта меню «Фильтр синего света» позволяет сделать изображение гораздо более теплым и приятным для длительного чтения с экрана — здесь пользователю предлагается 4 различные степени фильтрации, опускающие температуру до уровня 5300-5700K (причем если первые 3 действительно довольно заметно отличаются по цветовой температуре, то четвертый вариант оказывается практически полной копией третьего, но зато сильно снижает яркость изображения).

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

По своим характеристикам ASUS PG27AQ сложно назвать истинно игровым монитором. С одной стороны, он поддерживает технологию подстройки частоты обновления экрана NVIDIA G-SYNC, предлагает различные видеорежимы, оптимизированные под те или иные игровые жанры, и набор «геймерских функций» GamePlus (перекрестье прицела по центру экрана, таймер и счетчик FPS). Однако с другой — максимальная частота обновления 60 Гц и время отклика 4 мс, чего явно недостаточно для заядлого геймера. Опять-таки, разрешение 3840х2160 точек хоть и позволяет получить максимально четкую и плотную картинку (и почти избавляет от необходимости использования антиалиасинга), с точки зрения игрового применения означает необходимость приобретения топовой геймерской видеосистемы (поскольку получить приемлемую производительность в современных играх на таком разрешении можно разве что на двух видеокартах уровня GeForce GTX 980 Ti в SLI-режиме). В итоге ASUS PG27AQ — это скорее универсальный 4K-монитор с высоким качеством изображения и рядом игровых возможностей, выполненный в стиле игровой линейки продукции ROG Swift.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: