Обзоры Устройства 03.09.2015 в 16:30 comment

Обзор игрового монитора ASUS MG278Q

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ASUS_MG278Q_intro

Сравнительно недавно у нас уже был обзор нового игрового монитора от ASUS – MG279Q. Сейчас же у нас в редакции побывала вторая игровая модель, отличающаяся от этой всего лишь в одной цифре — ASUS MG278Q. Но если «девятка» была в своем роде инновационной моделью, первым монитором с AHVA-матрицей и частотой обновления экрана 144 Гц, то «восьмерка» — это традиционный игровой TN-монитор.


Дизайн

Внешне ASUS MG278Q очень похож на упомянутый выше MG279Q – монитор выглядит непривычно для игровой модели «строго», без агрессивных элементов оформления, призванных подчеркнуть его принадлежность к геймерским устройствам. Практичный черный матовый пластик, строгие линии и минимальное, можно сказать – деликатное, использование красного цвета в виде неброской надписи на подставке и тонкого кольца вокруг ножки.

Экран обрамлен сравнительно тонкой рамкой (~13 мм по бокам и сверху, и ~17 мм – снизу) – популярный в последнее время безрамочный дизайн здесь не используется. Дизайн подставки здесь такой же, как у другой игровой модели — ASUS PG278Q (даже диск с насечками-«градусами» и узор, отдаленно напоминающий дорожки на материнской плате, в наличии). А вот конструкция «ноги» здесь в точности повторяет то, что мы видели у MG279Q – прямая и массивная, с крепким и надежным креплением дисплея и всеми степенями свободы (регулировка по высоте, изменение угла наклона, поворот вокруг вертикальной оси, перевод в портретный режим).

ASUS_MG278Q_bottom

Впрочем, «нога» в этой модели получила новую полезную деталь – специальную крышку в нижней части, которая зажимает подведенные к монитору кабели.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Под ногой скрывается VESA-совместимое крепление (100х100) для монтирования экрана на стену. Все разъемы ориентированы вниз и не мешают такому использованию монитора. Здесь можно найти DisplayPort, DVI и 2 порта HDMI, а также линейный аудиовход, выход на наушники и USB-концентратор на 2 порта USB 3.0.

ASUS_MG278Q_connectors

 

Меню

Как и в ряде других моделей ASUS, в этом мониторе для управления меню используются четырехпозиционный джойстик и аппаратные кнопки, расположенные на тыльной стороне дисплея; спереди на рамке нанесены условные обозначения, поясняющие, где и какая кнопка находится.

ASUS_MG278Q_buttons

В целом, состав меню у этой модели почти повторяет таковое у ASUS MG279Q, однако есть и небольшие отличия. Без вызова меню можно переключаться между видеовходами, вызывать «игровой режим» и меню переключения видеорежимов. В главном меню первым пунктом идет раздел GameVisual, в котором пользователь может выбрать заранее заданный видеорежим. Следующим пунктом идет регулировка «фильтр синего света», которая снижает долю синего цвета на экране и делает таким образом изображение чуть теплее и комфортнее для глаз.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

В разделе «Цвет» находятся регулировки яркости, контрастности, насыщенности, выбор цветовой температуры (без числовых значений, только варианты холодный/обычный/теплый и пользовательский). Тут же есть параметр SmartView, который поднимает уровень черного и значение гаммы – в результате картинка становится очень блеклой и светлой; используется это для компенсации искажений, возникающих при взгляде на TN-монитор снизу, и следует отметить, что при его включении картинка с низкой точки обзора действительно выглядит более натурально.

Раздел «Изображение» позволяет отрегулировать резкость, компенсацию времени отклика (параметр TraceFree), включить технологию «улучшения изображения» VividPixel и задействовать динамическую контрастность. В подпункте «Звук» можно отрегулировать громкость встроенных динамиков, полностью выключить звук и выбрать его источник. В «Выбор входа» можно вручную переключиться на любой из четырех входов, в «Настройка система» собраны все остальные настройки монитора – регулировки экранного меню, включение эко-режима, получение информации о модели и текущем видеорежиме, сброс на заводские установки и т.д. И последний пункт, MyFavorite, позволяет создать шаблоны настроек и сохранить их в памяти монитора (всего до 4 различных вариантов).

 

В работе

В ASUS MG278Q используется 27-дюймовая TN-матрица с соотношением сторон 16:9, разрешением 2560х1440 точек (размер пиксела — 0.233 мм). Максимальная частота обновления у этой модели составляет 144 Гц, время отклика заявлено на уровне 1 мс (GtG) – как видим, перед нами характеристики хорошего «традиционного» игрового TN-монитора, безо всяких «компромиссов» вроде сравнительно высокого времени отклика у AHVA-модели ASUS MG279Q (4 мс при использовании овердрайва).

В данной модели присутствует традиционная технология овердрайва от ASUS – TraceFree, которая предлагает 5 степеней разгона и возможность полного его отключения. Как видно из тестовых снимков, смазы за движущимися объектами практически исчезают уже на минимальном значении разгона, дальнейшее его увеличение оказывается практически неощутимым, а на максимальном разгоне проявляются артефакты овердрайва в виде ярко-голубых шлейфов за движущимися объектами. В итоге мы бы рекомендовали использовать среднее значение, при котором и динамическая картинка получается достаточно четкой, и артефактов разгона еще не видно.

Тест на время отклика, лучшие кадры (слева направо – TraceFree = 0, 20, 40, 60, 80, 100):

Как говорилось выше, ASUS MG278Q может похвастать высокими частотами обновления экрана (вплоть до 144 Гц), плюс к этому данная модель поддерживает технологию адаптивной частоты — AMD FreeSync. Однако, в отличие от игрового AHVA-монитора MG279Q, здесь FreeSync работает на всем диапазоне частот (точнее, в пределах 40-144 Гц). Напомним, в MG279Q эта технология работала на частотах, не превышающих 95 Гц, что не позволяло в полной мере насладиться «игровыми возможностями» монитора. Отметим также, что ASUS ограничивает поддержку FreeSync «снизу» на частоте 40 Гц – при том что теоретически эта технология, по словам AMD, способна работать на частотах от 9 Гц. Тут же стоит на всякий случай уточнить, что для использования FreeSync монитор должен быть подключен к видеокарте или APU производства AMD (полный список поддерживающих технологию продуктов можно найти на официальном сайте), и работает технология только при подключении по DisplayPort. Еще один нюанс – если в предыдущих моделях мониторов с поддержкой FreeSync эту технологию нужно было вручную активировать в меню, то в ASUS MG278Q никаких настроек у нее нет, а сама технология включена по умолчанию – при первом подключении к системе с соответствующей видеокартой драйверы выдают информационное сообщение об обнаружении FreeSync-совместимого монитора и предлагают включить этот параметр в своих настройках, после чего во всех играх частота обновления экрана будет совпадать с количеством кадров в секунду, выдаваемых системой (при условии, конечно, что оно не будет опускаться ниже 40 – в таком случае частота обновления устанавливается на 40 Гц).

В данной модели используется классическое матовое покрытие экрана, которое полностью устраняет паразитные блики и нежелательные отражения, однако приводит к появлению кристаллического эффекта (едва заметная рябь на однотонных участках изображения), что хорошо заметно на макроснимке.

ASUS_MG278Q_macro_3

Утечка подсветки слабая, наблюдается лишь в полной темноте на максимальной яркости на черном фоне – в таком случае становятся заметны незначительные светлые полосы вдоль всех краев экрана, кроме верхнего.

ASUS_MG278Q_black

Glow-эффект практически отсутствует, при взгляде под углами паразитное свечение выявить не удалось, коричневатый отсвет проявляется лишь при взгляде сверху, однако он, судя по всему, вызван особенностями углов обзора TN-матрицы.

К слову, об углах обзора. Надо отметить, что как для TN-матрицы, монитор в этом плане выглядит очень хорошо (но, повторимся, именно в сравнении с другими TN-мониторами). Так, при отклонении влево-вправо яркость снижается незначительно, изображение приобретает теплый оттенок, однако каких-то критичных искажений цветопередачи не наблюдается. При взгляде сверху на определенном угле (порядка 45° от перпендикуляра) яркость заметно снижается, но с увеличением отклонения опять начинает повышаться. Картинка становится чуть теплее, темные участки выцветают и изображение в целом становится ярким и менее контрастным – однако опять же, на фоне других TN-моделей ASUS MG278Q здесь выглядит очень хорошо. При взгляде же снизу изображение стремительно темнеет, на большом отклонении цвета начинают инвертироваться – в общем, типичное поведение TN-матрицы. Затемнение картинки при небольшом отклонении от перпендикуляра можно частично компенсировать с помощью функции SmartView, однако изменение цветов, к сожалению, коррекции не поддается. Впрочем, с такой точки на монитор вряд ли будут смотреть – в конце концов, это не экран ноутбука.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 22 кд/м² — это очень низкий показатель как для компьютерного монитора (едва ли не самый низкий из всех, когда-либо виденных нами), при такой яркости за этим монитором можно комфортно работать даже в полной темноте. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках) составила 285 кд/м², при этом разница между наиболее ярким участком (чуть левее центра экрана) и наименее ярким (правый нижний угол) оказалась на уровне 75 кд/м² — это сравнительно много, однако для игрового монитора совершенно некритично.

Различные режимы GameVisual отличаются настройками яркости, резкости, цветовой температуры и т.д. Так, в режиме «Кино» изображение приобретает явственный холодный оттенок, а значение гаммы поднимается чуть выше стандартного (до 2.3), что делает картинку более насыщенной и объемной, в «Пейзажном» гамма завышена в темных участках (что дает более глубокие тени) и занижена в светлых (это приводит к более блеклой картинке в таких участках, зато позволяет проработать мельчайшие полутона – например, на небе), и т.д. В режиме sRGB цветовая температура довольно точно соответствует стандартной 6500K, значение гаммы несколько занижено по всей шкале яркости (в среднем до 1.95 против стандартных 2.2) – это дает чуть более блеклое изображение, но с хорошей проработкой деталей. В этом режиме цветовой охват практически полностью покрывает sRGB (99.7%) и составляет 74.6% Adobe RGB, точность цветопередачи оказывается достаточно высокой как для монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом.

 

Итоги

ASUS MG278Q – «классический» игровой монитор на базе 27-дюймовой TN-матрицы с очень хорошими характеристиками. Качество изображения у нее уступает другой новинке в этом же модельном ряду, MG279Q (основанной на матрице AHVA), однако в пользу участника нынешнего обзора говорит значительно меньшее время отклика (1 мс против 4 мс в овердрайве у MG279Q) и работоспособность технологии адаптивной частоты AMD FreeSync на частотах вплоть до 144 Гц (у MG279Q поддержка FreeSync ограничивалась на 95 Гц).

Впрочем, высокое качество изображения и точная цветопередача для геймеров не так важны, как плавность движения и минимальная задержка, о чем красноречиво говорит тот факт, что у игровых TN-мониторов есть своя, и немаленькая, аудитория. К тому же, следует отметить, что по этим параметрам (включая и углы обзора) ASUS MG278Q выглядит достаточно хорошо как для монитора на TN-матрице – в этом плане он заметно опережает целый ряд своих конкурентов. Единственное, на что можно посетовать в конце – для раскрытия всего потенциала MG278Q понадобится видеокарта от AMD, причем не самая старая. Впрочем, мониторов с поддержкой двух технологий сразу, и AMD FreeSync, и NVIDIA G-Sync, в природе не существует и вряд ли таковые когда-нибудь появятся.

Понравилось:
+ Качественный корпус
+ 144 Гц и AMD FreeSync
+ Хорошее, как для TN-матрицы, качество изображения

Не понравилось:
— FreeSync включается только на частотах выше 40 Гц

september-300x115-editors-choice-white

Обзор игрового монитора ASUS MG278Q ASUS MG278Q (90LM01S0-B01170) ASUS MG278Q (90LM01S0-B01170)

Уведомить о появлении в продаже
Тип ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы TN
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 2560х1440
Шаг точек, мм 0,233
Время реакции, мс 1
Угол обзора, гор / верт 170/160
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 100000000:1
Покрытие экрана матовое
VGA (D-sub)
DVI +
HDMI + (2х)
DisplayPort +
Функция MHL нет данных
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа 3,5 мм mini-jack
Концентратор USB + (2хUSB 3.0)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) +
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 38.7
Габариты, мм 625x563x233
Масса, кг 7.65
Поддержка VESA-креплений VESA 100

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: