Обзоры Устройства 28.07.2015 в 11:25 comment

Обзор игрового монитора Philips 272G5DYEB

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Philips_272G5_intro_2

Несмотря на появление «первых ласточек» — AHVA-мониторов с частотой обновления 144 Гц и качеством изображения, аналогичным IPS-моделям, традиционные игровые мониторы на базе TN-матриц остаются очень даже востребованными — как минимум потому, что по другому важному для игрока параметру, времени отклика, TN-мониторы по-прежнему вне конкуренции.


Дизайн

Монитор выполнен в строгом, практичном дизайне – черный матовый пластик, никаких блестящих, глянцевых или даже просто цветных вставок. Единственное исключение – тонкая темная полоска «под металл» под экраном, на которой находится логотип Philips.

Монитор достаточно тонкий (толщина всего 2 см), за исключением центральной части, которая добавляет еще 4 см. Провода подключаются именно к ней – в нижней части есть разъем DisplayPort, сбоку расположен USB-концентратор с 4 портами USB 3.0. Более никаких разъемов в данной модели нет (даже HDMI), что несколько расстраивает.

Подставка крепится к экрану на защелке, без использования крепежных винтов (аналогичный способ крепления можно увидеть у мониторов Dell). Подставка достаточно большая, монитор стоит на ней устойчиво, экран можно расшатать только если специально задаться такой целью.

Подставка функциональная, обеспечивает все необходимые степени свободы – изменение угла наклона экрана, поворот вокруг вертикальной оси, регулировка по высоте и перевод экрана в портретный режим.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

 

Меню

Для управления работой монитора используются сенсорные кнопки, расположенные на фронтальной панели в правом нижнем углу. Без вызова основного меню с их помощью можно вывести на экран перекрестье прицела (на выбор предлагается 6 различных вариантов) и включить ULMB (Ultra Low Motion Blur).

Главное меню выглядит как заметно упрощенный вариант того, который мы наблюдали у Philips 284E5. Первым пунктом здесь идет «Изображение», где можно отрегулировать яркость, контраст, изменить настройки овердрайва и выбрать один из пяти вариантов значения гаммы (от 1.8 до 2.6, с шагом 0.2). Раздел «Цвет» предлагает выбрать одно из заранее заданных значений цветовой температуры, включить режим sRGB или использовать пользовательский режим, в котором доступны ручные регулировки каждого из трех цветов в отдельности.

В пункте «Язык» можно переключиться на другой язык интерфейса, в «Настройка меню» — изменить прозрачность меню, расположение на экране и время до его отключения. И последний пункт, «Настройка», позволяет включить и настроить ULMB, сбросить все параметры на заводские установки и получить информацию о названии модели и текущем видеорежиме.

 

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

В работе

Philips 272G5DYEB основан на 27-дюймовой TN-матрице с соотношением сторон 16:9 и максимальным разрешением 1920х1080 точек. Такое решение, традиционно, имеет как своих сторонников (предпочитающих крупный шрифт и невысокие системные требования в современных играх), так и противников (которых не устраивают довольно крупный размер пикселей, из-за чего изображению не достает гладкости, которой могут похвастать мониторы аналогичной диагонали с разрешением 2560х1440 точек).

Максимальная частота обновления экрана у этой модели составляет 144 Гц – о чем производитель с гордостью сообщает специальным лого в нижнем левом углу. Такая частота обновления значительно повышает плавность движения на экране, это заметно не только в играх, но даже при работе в Windows – курсор мыши перемещается очень гладко, по сравнению с обычным 60-герцевым монитором разница оказывается кардинальная, и возвращаться обратно уже не хочется. В играх эффект, разумеется, гораздо сильнее – достаточно сказать, что на обычных мониторах пользователь, по сути, видит производительность в играх не выше 60 кадров/сек – даже если компьютер в состоянии вытянуть 100 fps и выше, визуально разницы не будет.

Philips_272G5_intro_3

Как и ряд других игровых мониторов последнего времени, Philips 272G5DYEB поддерживает технологию адаптивной синхронизации частоты обновления экрана с частотой кадров, выдаваемых видеокартой. Таких технологий на сегодня две – AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync, и данная модель поддерживает последнюю. Принцип реализации у них разный, однако делают они в итоге одно и то же: заставляют видеокарту управлять частотой обновления монитора таким образом, чтобы обновление экрана начиналось в момент «выдачи» видеокартой нового кадра из игры. Это позволяет избавиться от использования вертикальной синхронизации, которая в общем случае сильно «просаживает» частоту кадров и добавляет определенную задержку, и при этом избавляет игрока от эффекта расслоения картинки, когда на экране одновременно присутствуют части различных кадров.

В отличие от открытого стандарта от AMD, G-Sync является патентованной технологией и требует установки дополнительного аппаратного модуля производства NVIDIA, который удорожает монитор. Впрочем, с поддержкой этой технологии у видеокарт ситуация гораздо лучше – подойдет любая видеокарта от NVIDIA, от GeForce GTX 650Ti BOOST и новее.

Также этот монитор может похвастать поддержкой еще одной технологии от NVIDIA — Ultra Low Motion Blur, или ULMB. Она предназначена для уменьшения смазов за движущимися объектами (и является «наследником» другой технологии этой же компании – LightBoost, которая работала вместе с 3D Vision), но может быть задействована только на определенных частотах обновления экрана (85, 100 и 120 Гц). Приниц действия ULMB прост – при ее включении активируется мерцание подсветки, которое и убирает шлейфы за движущимися объектами. Картинка становится очень четкой, однако появляется легко заметный эффект «стробоскопа» (то, за что пользователи с чувствительными глазами не любят регулировку яркости с помощью ШИМ), плюс при использовании ULMB значительно снижается яркость изображения.

Время отклика у этого монитора заявлено на уровне 5 мс (GtG); кроме того, в настройках есть функция овердрайва, которая предлагает три степени разгона (и возможность его полного выключения), и снижает этот параметр до 1 мс.

Тест на время отклика, лучшие кадры, частота обновления – 60 Гц (овердрайв – выкл., «быстрый», «быстрее», «самый быстрый»):

Как видно из тестов, при значении овердрайва «быстрее» шлейфы за движущимися объектами оказываются минимальными, при этом артефактов разгона (которые в полной мере проявляются на максимальном овердрайве) тут еще нет.

А вот как выглядит динамичная картинка при включенном ULMB (частота обновления – 100 Гц, овердрайв выключен):
Philips_272G5DYEB_overdrive_2

Как видим, на стоп-кадре отличий от варианта с овердрайвом почти нет – живьем же эта картинка при включенном ULMB выглядит заметно четче, однако ощутимое мерцание подсветки и низкая яркость оказываются, пожалуй, чересчур высокой платой за отсутствие смазов.

В данной модели используется классическое матовое покрытие экрана – соответственно, кристаллический эффект здесь есть, однако выражен он не очень сильно, и если специально не приглядываться, по большей части внимания на него не обращаешь совершенно. Впрочем, на макроснимке «рябь» на пикселах заметна очень хорошо.

Philips_272G5_macro

Утечка подсветки у Philips 272G5DYEB практически отсутствует, в этом плане монитор, как и практически все модели на TN-матрице, выглядит очень хорошо.

DSC_0200

Glow-эффект также минимален – при взгляде на изображение по диагонали сверху на черных участках изображения появляется очень слабое серое свечение, которое оказывается на порядок меньше того, что можно увидеть у практически любого IPS-монитора.

А вот с углами обзора у данной модели, опять же традиционно для TN-матрицы, все весьма посредственно. При отклонении влево-вправо изображение сильно тускнеет и приобретает отчетливый желтый оттенок. При взгляде сверху картинка сильно выгорает и теряет полутона, светлые участки превращаются в белые, черный цвет «уходит» в светло-серый, а белый становится фиолетовым. При взгляде снизу изображение сильно темнеет, ряд цветов инвертируются – в общем, смотреть на экран рекомендуется только из центральной позиции, этот монитор явно не предназначен для группового просмотра кино. Впрочем, даже при традиционном расположении пользователя за компьютером небольшое искажение цветов все равно наблюдается – верх экрана имеет легкий желтоватый оттенок и чуть сниженную яркость, низ – наоборот, фиолетовый. Что ж, углы обзора всегда были самым «больным местом» у TN-матриц, и данная модель исключением, к сожалению, не стала.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 40 кд/м² — это достаточно низкий показатель, позволяющий с комфортом работать за монитором даже в условиях очень слабого освещения. Максимальная яркость составила 250 кд/м² — это средний результат, которого будет более чем достаточно для любого домашнего пользователя (если только он не держит монитор под прямыми солнечными лучами). Разница между наименее ярким участком экрана (верхний край) и наиболее ярким (центр) составила 42 кд/м² — это достаточно хороший показатель, особенно как для такой диагонали и позиционирования данной модели.

Предустановленных видеорежимов у Philips 272G5DYEB, по сути, нет – есть только возможность включения режима sRGB (при которой становится недоступной настройка яркости и контраста), выбор цветовой температуры и пользовательский режим, в котором появляется возможность ручной регулировки каждого из трех основных цветов в отдельности.

В режиме sRGB мы видим достаточно точное соответствие цветовой температуры стандартному значению 6500K и цветовой охват, почти полностью покрывающий пространство sRGB. Кривая гаммы оказывается заниженной в темных участках изображения и завышенной – в светлых; это дает несколько блеклые тени (с проработкой полутонов в них) и выцветшие яркие участки изображения; кроме того, среднее значение гаммы оказывается заметно завышенным – до 2.4 (против стандартных 2.2). Выставив в настройках монитора этот параметр в 2.0, можно добиться снижения общей гаммы до 2.2, однако изображение при этом становится заметно более блеклым.

При переключении в режим цветовой температуры 6500K каких-то значимых изменений в качестве изображения не происходит – создается впечатление, что единственное их отличие заключается в возможности ручной регулировки яркости и контраста. К слову, при снижении контраста с установленного по умолчанию значения 50 до 30 поведение кривой гаммы становится гораздо более правильным – хоть общий характер кривой и остается прежним, однако ее «крутизна» заметно снижается, а среднее значение практически равняется 2.2. Впрочем, при этом заметно снижается контрастность изображения – до примерно 500:1 (на 50%-ной контрастности этот параметр составляет порядка 700:1).

Philips 272G5DYEB – игровой монитор на TN-матрице, неудивительно поэтому, что точность цветопередачи «из коробки» у него оказалась не на высоте. Впрочем, при желании этот показатель можно значительно улучшить с помощью калибровки – а заодно привести в соответствие со стандартными значениями и другие параметры.

 

Итоги

Игровых мониторов с поддержкой технологии NVIDIA G-Sync все еще немного – тем интереснее было познакомиться с очередной новинкой. Помимо этой технологии, Philips 272G5DYEB может предложить игроку и высокую частоту обновления экрана – 144 Гц, и малое время отклика (5 мс без овердрайва и 1 мс с «разгоном»), и технологию уменьшения смазов ULMB. Отметим и отсутствие ШИМ, которое наверняка понравится игрокам с чувствительными глазами. Из недостатков этой модели следует указать типичное для TN-матрицы качество изображения (в первую очередь относительно небольшие углы обзора) и наличие всего одного видеовхода. Разрешение FullHD на такой диагонали также следует принимать во внимание при покупке – если одним пользователям это нравится, то другим – нет. В украинской рознице Philips 272G5DYEB ожидается в сентябре, рекомендованная цена — 14 499 грн.

Понравилось:
+ 144 Гц
+ NVIDIA G-Sync
+ Качественный корпус
+ USB-концентратор

Не понравилось:
— Типичные для TN-монитора углы обзора
— Всего один видеовход
— Неотзывчивые сенсорные кнопки

Обзор игрового монитора Philips 272G5DYEB Philips 272G5DYEB Philips 272G5DYEB

Уведомить о появлении в продаже
Тип ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы TN
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 1920х1080
Шаг точек, мм 0,311
Время реакции, мс 1
Угол обзора, гор / верт 170/160
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 300
Контрастность (динамическая контрастность) 1000:1
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 30-150
VGA (D-sub)
DVI
HDMI
DisplayPort +
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа
Концентратор USB + (4хUSB 3.0)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (150)
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 27,5
Габариты, мм 639x580x273
Масса, кг 7,8
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания поддержка NVIDIA G-Sync

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: