Обзор игры DiRT Rally

maxresdefault

Самый старый, опасный и сложный вид автоспорта. Имя нарицательное он получил с Ралли Монте Карло 1907 года, но сами соревнования появились задолго до этого и начинались как подъём на гору по одиночным СУ (специальным участкам) дорог общего пользования.

Ключевыми особенностями ралли являются переменные факторы погоды, времени суток, состояния дороги и высокая скорость на узких дорожках. Единственный вид автоспорта, где пилот неспособен быстро ехать без посторонней помощи, для чего регламентом полагается наличие помощника – штурмана.

Все эти основополагающие аспекты ралли не только учтены «кодемастерами» в DiRT Rally, но и выполнены на самом высоком уровне. Ещё никогда в игростроении не было настолько проработанного объемного дорожного покрытия (и реализации отличий между различными его типами) и насыщенных погодных условий. Снег, метель, дождь, ливень, туман, клубы дыма за машиной – все это выглядит лучше, чем в Richard Burns Rally, Colin McRae Rally 5 и World Rally Championship 5.

Игрок может выбирать разные виды: с капота, из кокпита, «погоня», внутренняя камера за ковшами пилота и штурмана, а после окончания заезда посмотреть живописный повтор с камер вдоль трассы и вертолёта.

povtor_s_vertoleta

После «отдыха» на DiRT: Showdown «кодемастеры» проделали большую работу по приведению физики в игре к уровню, удовлетворяющему большинство компьютерных фанатов раллийных гонок. Игра поддерживает руль с педалями: управление приятное, но ощущения от обратного движения и фидбека требуют привыкания, во всяком случае, при сравнении с Project CARS чувствуется некая упрощённость процесса.

Управление на клавиатуре было доведено до идеала и теперь по этому показателю игра не уступает WRC 4: FIA World Rally Championship от Milestone. Правда, это удобство недоступно сразу «из коробки»: «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.

Также введена система, по которой глубокие настройки с конкретными цифрами (а не просто ползунками) открываются в настройках после некоторой прокачки команды тех.персонала игрока. Не ленитесь настраивать параметры Suspension (Подвеска) и Damping (Гашение)…

…от них напрямую зависит то, какую управляемость имеет машина на средних и высоких скоростях; ограничившись регулировкой только дифференциалов, тормозов и передач, о комфортной езде можно забыть. К слову, готовые настройки машины можно получить от других Steam-игроков.

Именно дополнительные настройки с конкретными цифрами позволяют удобно играть на клавиатурах и правильно настраивать машины под разные ралли. А машин в игре очень много:

ралли-кроссовые монстры FIA World Rallycross Championship, Hill Climb Pikes Peak и машины классического ралли: шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, Группа Б полный привод и монопривод, Группа А, F2 kitcar, R4, WRC 2000-x, WRC 2010-x.

AUDI_Quattro_S1_Groupe_B

Рекомендую начинать с категории WRC как более современных и продвинутых в управлении машин на скользких трассах.

А трассы в игре, надо сказать, сделаны на загляденье: Монте Карло, Финляндия, Германия, Греция и Швеция. Исправлено упущение прошлых частей игры, где трассы были не более 5 км — теперь есть СУ по 10 км и больше. А ещё добавьте ночь, осадки и 10-минутные боевые СУ – то, что доктор прописал страждущей душе истинного раллиста.

Система повреждений DiRT Rally предусматривает не только визуальные вмятины, потёртости и отрывы деталей, но и деформацию кузова и сходы машины с дистанции по разным причинам: тотальному разрушению машины из-за столкновения, из-за разрушения ключевых узлов и из-за вылета с трассы в овраг, из которого болельщики не смогут руками вытолкать машину. Некоторые объекты вдоль трасс можно сбивать – знаки, деревянные брусы, но лучше не злоупотреблять широкими траекториями и не «резать» от штурмана — выполнять без колебаний. Поломки агрегатов можно исправлять после каждых двух СУ, но время сервиса ограничено, поэтому ключевое внимание обращайте на турбину, КПП, привод (на скользких СУ), а перед ночным СУ — чуть внимания кузову, чтобы не выехать на трассу с разбитой люстрой дополнительного освещения.

И пусть игра не совсем идеальна, часто штурману хочется дать по шее, не все этапы WRC представлены в игре и нет редактора-конструктора трасс для любительських модов, что позволило бы создать такие многокилометровые культовые монстры-СУ как ЭльКондор и Ouninpohja (который в игре, кстати, есть под нелицензионным названием и в урезанном виде)

Ounynpokhia_Kakarysto

…но пусть кто-то (SMS — Project CARS 2 , Milestone — Sébastien Loeb Rally EVO ) сделают лучше.

На данный момент DiRT Rally — №1 ралли-сим и мастхэв для любителей погонять машинки по грязи.

u_kostra

P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с 64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.


  • finalplayer

    Тоже мне ложка дёгтя.

    • Incognito

      стандарт уже давно для всех игр

    • IDDQD

      действительно. никаких проблем не вижу)

  • serglukyan

    А тим часом Faraday Future представила свій «революційний концепт електромобіля». Тепер Майкл Фарадей викопається з могили, прийде вночі до кожного цих «автовиробників» і загризе насмерть.

    • mr.Karter

      Та хто їм вірить?)

    • Підпільний Кіндрат

      Ох лол, шо ж там такое?

    • bpa

      до славуты электро далеко))

  • mr.Karter

    Оценил игрушку на позапрошлой неделе, жаль сейчас некогда поиграть. Все великолепно, только раздражает голос штурмана и отсутствие локализации. Да, самое главное, после richard burns rally 2004, управление в Dirt кажется неестественным и упрощенным. П.С.: Недавно нашел патч, позволяющий играть в richard burns rally в разрешении 1920х1080 в соотношении 16:9 без «растягивания морд») Пожалуй, буду и дальше в него ездить, как любитель ралли)

    • pwemicwqebqwcx

      ссылку в студию плз

      • mr.Karter

        Буду дома — скину)

      • mr.Karter
      • mr.Karter

        FixUp.dll кидается в папку plugin, а в файле настроек RichardBurnsRally.ini устанавливаем значения для расширения экрана XRes = 1920
        YRes = 1080

  • FlyTroll

    Это ШАДИВЕР!!!! Наконец то компания к истокам вернулась

    • KuskoUA

      Вряд ли школьники оценят и игра соберет большие деньги.

  • FlyTroll

    P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с
    64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.

    Щас что 2010 год на дворе ??????

    • IDDQD

      у тех у кого есть поддержка x64 её и ставят, врятли у кого то стоит еще даже два гига оперы, тут один фиг нужно больше а на больше чем 4 обязательно только x64
      так что тут всё логично и правильно. либо переустанвите винду, либо давно пора менять начинку системника)

    • Дмитрий Костюченко

      Редакция ITC незнает где искать дегодь в физике поведения машины, но зато знает где щупать деготь в софте…вот такие обзоры….

      • Я кажется понимаю что вас не устраивает в физике — «кодемастеры» очень сузили диапазон неправильных настроек машин если сравнивать с RBR где машину можно было настроить до жути коряво, особенно это касается блокировки колёс и умной работы современных умных амортизаторов. Также кодемастеры не дали вам настраивать диффы и ходы педалей. Да , это не круто но и ногами за это не стоит пинать.

        Зато оцените трассы и изменчивость дорожного покрытия (ну и графика со звуком понятно что на уровне). За это можно и нужно простить остальные огрехи.

        • Дмитрий Костюченко

          настройки машины — это не физика. Непонимания даже такой простой разницы — Вы берете на себя ответственность писать ОБЗОРЫ на новые гоночные игры. Если Вам интересны детали — пишите мне в личку.

  • Александр Сейт-Аджиев

    какой руль посоветуете купить к этой игре?Надо сыну подарок сделать на Рождество

    • Golovishe

      Для этой игры и геймпада хватит

    • Fei

      Самый дорогой, какой можете себе позволить.

    • FlyTroll

      А точно сыну? ) Или это из разряда, подарю жене на ДР новый спининг )

    • eight.alex

      Любой от Logitech

  • Golovishe

    Скажите кто играл, там чувствуется физика 4х4 как в Colin Mcrae Rally 4, Иль это опять аркада как Colin Mcrae Rally 5, DiRT1-3 ?!

    • Aiiekecute

      Не знаю как в четвертом, но физика в Colin 2 вроде чуть реалистичней,
      правда то было давно, да еще и с рулем.
      А вообще похоже и там, и там хаков полно — не чувствуется реальной симуляции управления. Взять хотя бы движение автомобиля на малых скоростях, вот видно ж что боком идет — это явный хак.

      • Мне кажется кодемастеры ориентировались на современные машины с умными амортизаторами и прочими электронными устройствами современных машин WRC, а старые машины реализовали «на глаз».
        В первых сборках была проблемка с дотормаживанием от 50км/час до ноля — было неприятное ощущение «бесноватого» крутящего момента, но с релизом вроде бы не так в глаза бросается, а на разгоне крутящий момент выглядит более-менее нормально.

        Если хочется вернуться во времена Макрея 2.0 то и машины надо брать той эпохи, перенос центра масс в них ярче выражен т.к. небыло тогда столько электронных примочек по стабилизации торможения.

        • Aiiekecute

          Возможно так и есть. В новом Dirt Rally я как раз успел покататься
          только на авто 60-х и 70-х (какая-то Lancia и Opel Kadett).
          И там по физике чувстуется что что-то не совсем то.
          Может современные машины реализованы получше.
          Хотя, в принципе, если не придираться к мелочам, то играть интересно.

    • Да чувствуется и да физика лучше всех прошлых диртов и макреев.

    • ZeRM

      фізика є
      але якась вона незрозуміла…

      спробуйте Richard Burns Rally — там машини ламаються як в реальних WRC)

  • If Finity

    > «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.
    это называется «не смогли в юзерфрендли, так хоть олдфагов порадуем»
    Что, в принципе, для олдфагов очень даже плюс, но вот как они новичков привлекать хотят — непонятно. Мне теперь лезть по форумам настройки искать, тк нифига не смыслю в этом, а покататься хочется.

    • Golovishe

      так катайся в аркадах, кто те мешает.

      • If Finity

        Для тупых: я хочу покататься в симулятор раллиста, а не в симулятор автомеханика. Или ты такой уникум, что математику в школе с интегралов начинал изучать?

    • Чтобы быстро ехать — нужно вникать, чтобы просто покататься выбирайти низкий режим сложности и не обращайте внимания на времена AI соперников — «кетчап» от кодемастеров может довести до белого коленя любого. :))
      https://youtu.be/mLu4Xt_kWqo

      • If Finity

        Хммм, окей. С чего-то все равно надо начинать.

        С почином вас, кстати 🙂

      • If Finity

        Антилаг душевно звучит.

      • ZeRM

        ага, я постійно на 6-у місці був)
        і їхав «нормально»

  • arhivator

    Давно хочу начать кататься в аналогичную игрушку с рулем, посоветуйте хороший руль пожалуйста.

    • Logitech, насколько хватит денег

    • Andrey

      Logitech Momo Racing.

      • отказать. был у меня. очень игрушечный по сравнению с GT25/27/29, и не раллийный совсем 🙂

        б/у-шный 25-й я бы искал на месте человека

        • dobrodum

          Сначала он пишет «Logitech, насколько хватит денег», когда в комментариях советуют «Logitech Momo Racing.» он пишет «отказать». ЛОГИКА уйди.

          • ну… и да, и нет 🙂 просто мне хочется верить, что товарищу хватит хотя бы на б/у 25-й

    • Flying Scotsman

      Logitech G27 або свіжіший G29

      • ZeRM

        трохи задорого(10 к), тому схиляюсь до Logitech Driving Force GT
        хоча теж придивлявся для ETS 2

    • Dencheg

      Вам тут насоветовали Логитеков, а вы ещё гляньте на Фанатеки 🙂

      • ZeRM

        ну ок, глянув — цікавий варіант, але що в них з сапортом? дрова як?

        • Андрей Лось

          Советую найти б/у G25-27 как эконом вариант. Ибо это сразу же годные педали, руль и КПП. Минимум то, что сказал Графкиев. Но не думаю, что там столь же классные педали, да и 900 градусов оборотов нет.
          Фанатеки стоят дорого и там комбинация руль и педали уже выходит дороже в несколько раз G25/27. Для начинающего в общем любителя симов, G25-27 лучший вариант. Соотношение цена качество и полнота комплекта скажем.

          От себя юзал G25 — 7 лет и он все еще жив, просто при переезде оставил брату старшему. Сам купил G29 + Logitech Shifter сразу по приезду в Польшу, дорого конечно, но не могу без руля 🙂

          • ZeRM

            купляти вживане ризиковано. Можуть бути дуже зношені шестерні приводу і т.д.
            а викинути прийдеться половниу від ціни напевно, не менше

            Впринципі мені потрібно тільки для двох ігор — Dirt Rally & ETS 2/ American Trucks

          • ZeRM

            фанатеки я доречі не зміг знайти)

            але хочеться «механічної» коробки і трьох педалей

          • Андрей Лось

            Да. В Украине с ними туго. Мало того, с ними туго даже в Польше, вообще нет дистрибьютора официального. Можно разве что с оффсайта заказывать с доставкой и все вместе (тогда дешевле за доставку получится, чет около 20 Евро)
            В общем тогда новый G27 попытаться найти надо. Либо юзаный от силы месяц другой. Чтобы предоставили чек и гарантийку с датой покупки.
            Так или иначе я Г25 юзал 7 лет. На 5-ый год у него чет отошло (контакт какой-то). Отправил на ремонт в авторизованый сервис вписав фейковую дату покупки (вначале не вписал 5 лет назад, а потом написал так, что ему до конца гарантии 3 месяца еще где-то (а гарантия 3 года).) починили бесплатно. Приехал обратно и буквально через месяц накрылся моторчик, снова отправил туда же. Они там полностью его сменили бесплатно (подозреваю, что даже на версию от G27, ибо стал очень тихий относительно старого) и вот он дальше живет себе прекрасно.
            Так что сильно пугаться не стоит б/у, просто надо быть внимательным. Ну либо сразу Г27 купить и не париться.

          • ZeRM

            дуже дякую за інфу))

            думав вони якось по серійнику трекають, коли девайс проданий, а цей трік ще досі проканує)

    • Logitech Driving Force GT. Брать дешёвый без форс-фидбэка (с пружиной без двигателя) — не советую.

  • шо ж вы так пугаете про деготь! пришлось гуглить про 5 апреля 2016…

  • ZeRM

    купив на стімі зі скидкою 15%…пограв…з клавіатури…повернув її назад…не тяне вона на 20 баксів
    *я фанат WRC, але гра мені не зайшла…можливо колись спробую її ще якщо буду мати руль

  • dobrodum

    Если хотите «симулятора», купите себе БУ машину, вместо руля пластмассового и ездите по пересеченной местности. Никаких симуляторов на компьютерах (про приставки вообще молчу) нет.

    • Stepan

      Ммм… как рационально, наверное будет намного дешевле чем купить игру и ездить на разных машинах

      • dobrodum

        Вот это можно с натяжкой назвать симулятором. https://www.youtube.com/watch?v=EkPXLPIbIQY Правда не хватает еще очков ВР. А кто придумал игрушечки на компьютере называть симуляторами, я не знаю, но он бред придумал. Симулятор должен учить и давать представление о машине в данном случае и поведении на дороге, что бы если ты в реале сел на тачку, уже имел какой никакой опыт вождения и понимал что тебя ждет.

        • Stepan

          Подобные игры будут по сложнее в прохождении чем всякие там нфс, ибо в них очень много учитывается по этому и называют такую категорию игр как симуляторы, естественно что до настоящих симуляторов им далеко, и не нужно это название понимать буквально, все давным давно прекрасно знают что из себя представляет симулятор. Да и к тому же поиграв в подобные игры, человек вполне будет знать что его ждёт на дороге и принцип работы реальной тачкой!

        • ГТА автосимулятор ? Вот ты смешной.

          • dobrodum

            У клоуна не хватит мозга представить что там можно запустить «Дирт ралли»?

    • Б/у Subaru Impreza WRX STI == 370 000 грн.
      DiRT Rally 700 грн. + Logitech Driving Force GT 3900 грн. + ПК (Core i5/GF960) 17000 грн. == 21600 грн.

      :))

      • dobrodum

        Губу закатайте. Я говорю о БУ машине за 15000-20000 гривен. Если уж хочется симулятора.

        • Что бы найти полноприводную б/у за 20 000 грн. нужна машина времени 🙂

          • dobrodum

            Ну я же не говорю что бы по скалам ездить, по грунтовочке, всяко лучше езды за пластмассовым рулем ))

          • Андрей Лось

            Чувак, а ничего, что Макс Ферстаппен, гонщик Формулы 1, во время летнего перерыва и конкретно сейчас во всю тренируется на симуляторе в виде iRacing и, что именно тренировка там помогла ему совершить несколько потрясающих обгонов в этом сезоне? Он сам это говорил.
            Все еще игрушки? Все еще чушь и напрасная трата денег? Я не говорю еще о куче примеров когда чемпионы всяческих онлайн лиг, получали возможность сесть за руль реальной гоночной машины, и потом сразу показывали себя так, что попадали в вполне крутые формульные серии, где остальные пилоты ездили всего-то с 5-ти лет, с картов и т.д. а эти челы из онлайна такие садились и показывали там результаты, опять же на уровне.

          • Это совсем другое. Посмотрите что сделала GT academy с серией Gran turismo, игрокам дают шанс ездить на настоящих гоночных машинах, и Gran turismo этому хорошо обучает.

    • Дмитрий Костюченко

      Вы представитель той категории людей которая ниразу не ездила в iRacing / rFactor (1,2) на руле и педалях от 600$, а так же не ездила по пересеченной местности на тачке за 20тыщ. В первом случае за неимением как руля так и симулятора, и во втором случае отсутствия опыта экстремальной езды по пересеченной местности на машине за 20тыщ грн по причине неимения такой машины, но за то есть своя жоповозка за 20тыщ$ на которой так ездить просто жалко (а ведь эта кредитопомойка и не предназначена для такой езды, но почему то глубоко в Вашем сознании укоренилось мнение, что машина за 20тыщ грн для этого предназначена, парадокс.) Соответственно, поциент не имеет опыта езды ни в первом случае ни во втором, берет на себя смелость утверждать, что только второй вариант расскрывает полный экспириенс езды на «настоящем автомобиле». Вот краткое видео опытной езды адепта такого вероисповедания https://www.youtube.com/watch?v=BwTAs2O9Jnw . Даже далекому от автомобильной и симрейсинговой тематики зрителю, станет понятно, что воддятел явно переоценил возможности не только своего корыта, но и собственные возможности. Причем примечательно, что имея в руках «настоящий руль с настоящими колесами и сидя на настоящем кресле» своей толстой жопой и херачив на скорости явно превышающую всякие разумные рамки для такой комбинации погодных условий и времени суток, мог бы понять и прочувствовать жопой, позвоночником, и наконец руками, что машина время от времени теряет сцепные свойства и имеет микро заносы, когда колеса едут по скользкой неровной дорогой покрытой снегом и льдом. Мужчина явно был озадачен причиной исхода. За то Вы выплескивая свою желчь на «недалеких в своем понимании «реальных вещей» «школьников», только то и знающих как ездить в нфс и гта, самоутверждаетесь в своей правоте приводя какие то нелепые видеоролики-пруфы. Если Вам надоело заниматься самодурством у Вас есть шанс наконец покончить со своим обидчивым и детским невежеством, немного узнав о существовании таких фирм как: SimXperience, Fanatec, Thrustmaster, Buttkicker, Main Perfomance PC, SimSteering, Playseat, GT Omega, Richmotec. И оставьте свои аргументы подкрепляя их сраными Logitech, нфс и гта.

      • dobrodum

        Знатно у тебя бомбануло утырок. Ты наверное и спишь с пластмассовым рулем. Сказочный долбоеб.

      • Андрей Лось

        Ладно-ладно вам 🙂 Logitech G25-G29 за свои деньги прекрасное решение 🙂 Хотя ниже G25-G29 одни дрова. Выше уже стоят сумасшедших денег и уже для истинных фанатов с креслами, аналоговыми ручниками, тремя мониками и всем таким 🙂

        • Дмитрий Костюченко

          G29 переоценненый руль по стоймости, тот же G27 с порезанным шифтером который продается отдельно, педаль тормоза сделали немного тугой в сравнении с 7й версией. И за таие улучшения они хотят на 100 евро больше, чем за 27й. Боги маркетинга, как говорится. Шифтер они продают что-то за 40 евро или 50, точно не помню. По механизму тот же Г27й, но без кнопок. Доложив еще столько же можно взять один из топовых шифтеров на рынке — TH8A, выше только фанатек. Короче и проще говоря, Логитеки (на рынке срулей) это лоукосты. И ситуация с G29 складывается такая, что цена приближается с мидл-косту по качеству лоу-коста. Лохотрон чистой воды. Но на пост-СНГ пространстве Лохотек в почете и на слуху у всех, так что уважают и покупают…. было б за что уважать.

          • Андрей Лось

            Ну до того они не были лохотеками, а именно ок за свои деньги. Сейчас чуток переоцененные конечно.
            Но я купил на рожденственскую распродажу и то и другое. Получилось конечно не 300 Евро как Г27. Чуток больше, за все 380. Но учитывая, что я 7 лет ездил на Г25, то мне привычнее, решил не изменять себе. В будущем) Как этот накроется или опять не удобно будет брать с собой, то буду смотреть в сторону Фанатеков наверное, ради опыта 🙂

  • Что ещё забыл упомянуть, так это читеров, иногда попадающихся в онлайновых заездах:
    http://i.piccy.info/i9/30afeb876897dea61f2dca741bfab4fd/1452024307/395473/985887/chyter.jpg
    Сколько лет прошло с первого ДИРТа, а «кодемастеры» всё никак не победят «читомастеров». 🙁

    • Дмитрий Костюченко

      по статье: для того чтобы осмеливаться брать на себя ответственность сравнивать этот аркадный Дерт с РБР, для начала надо хотя бы у другана долгануть руль и недельку поездить на нем в обеих проектах. А затем закурив сигарету, хорошо подумать над выводами. В начале текста читаем, что ездил на клаве, а в выводах читаем «На данный момент DiRT Rally – №1 ралли-сим » — как-то не вяжется с адекватностью.

      • В RBR я играл долго, 3-4 года активно. На руле. На чешском сервере по лучшим временам был в 30-ке. 😉

        • Андрей Лось

          Да, Графкиев не врет 🙂 Чувак разбирается в симуляторах и общаюсь я с ним давненько 🙂 Фигни не скажет 🙂
          И да, на мой взгляд DiRT Rally где-то сильно лучше RBR, а где-то на уровне. Как никак лет 10 дают о себе знать. Сказать, что это аркада, язык не поворачивается. Это лучшее из Ралли за последние 10 лет.
          Но сделать её открытой и добавить поддержку модов, было бы великолепно.
          К слову насчет читеров. Да в Ралликроссе есть таковые. Но в Online Events по спец участкам их банят и чистят, что, безусловно, приятно.

  • Tolstoy

    Подскажите игру для ПК в этом стиле, только с внедорожниками. Вспоминая, предидущие Dirt — мало там внедорожников…

  • Для желающих сразу погонять онлайн в кроссовых заездах — готовые настройки для чемпионской DS3 Петера Солберга : https://youtu.be/lLWqcKC6L6g