Обзор игры DiRT Rally

maxresdefault

Самый старый, опасный и сложный вид автоспорта. Имя нарицательное он получил с Ралли Монте Карло 1907 года, но сами соревнования появились задолго до этого и начинались как подъём на гору по одиночным СУ (специальным участкам) дорог общего пользования.

Ключевыми особенностями ралли являются переменные факторы погоды, времени суток, состояния дороги и высокая скорость на узких дорожках. Единственный вид автоспорта, где пилот неспособен быстро ехать без посторонней помощи, для чего регламентом полагается наличие помощника – штурмана.

Все эти основополагающие аспекты ралли не только учтены «кодемастерами» в DiRT Rally, но и выполнены на самом высоком уровне. Ещё никогда в игростроении не было настолько проработанного объемного дорожного покрытия (и реализации отличий между различными его типами) и насыщенных погодных условий. Снег, метель, дождь, ливень, туман, клубы дыма за машиной – все это выглядит лучше, чем в Richard Burns Rally, Colin McRae Rally 5 и World Rally Championship 5.

Игрок может выбирать разные виды: с капота, из кокпита, «погоня», внутренняя камера за ковшами пилота и штурмана, а после окончания заезда посмотреть живописный повтор с камер вдоль трассы и вертолёта.

povtor_s_vertoleta

После «отдыха» на DiRT: Showdown «кодемастеры» проделали большую работу по приведению физики в игре к уровню, удовлетворяющему большинство компьютерных фанатов раллийных гонок. Игра поддерживает руль с педалями: управление приятное, но ощущения от обратного движения и фидбека требуют привыкания, во всяком случае, при сравнении с Project CARS чувствуется некая упрощённость процесса.

Управление на клавиатуре было доведено до идеала и теперь по этому показателю игра не уступает WRC 4: FIA World Rally Championship от Milestone. Правда, это удобство недоступно сразу «из коробки»: «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.

Также введена система, по которой глубокие настройки с конкретными цифрами (а не просто ползунками) открываются в настройках после некоторой прокачки команды тех.персонала игрока. Не ленитесь настраивать параметры Suspension (Подвеска) и Damping (Гашение)…

…от них напрямую зависит то, какую управляемость имеет машина на средних и высоких скоростях; ограничившись регулировкой только дифференциалов, тормозов и передач, о комфортной езде можно забыть. К слову, готовые настройки машины можно получить от других Steam-игроков.

Именно дополнительные настройки с конкретными цифрами позволяют удобно играть на клавиатурах и правильно настраивать машины под разные ралли. А машин в игре очень много:

ралли-кроссовые монстры FIA World Rallycross Championship, Hill Climb Pikes Peak и машины классического ралли: шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, Группа Б полный привод и монопривод, Группа А, F2 kitcar, R4, WRC 2000-x, WRC 2010-x.

AUDI_Quattro_S1_Groupe_B

Рекомендую начинать с категории WRC как более современных и продвинутых в управлении машин на скользких трассах.

А трассы в игре, надо сказать, сделаны на загляденье: Монте Карло, Финляндия, Германия, Греция и Швеция. Исправлено упущение прошлых частей игры, где трассы были не более 5 км — теперь есть СУ по 10 км и больше. А ещё добавьте ночь, осадки и 10-минутные боевые СУ – то, что доктор прописал страждущей душе истинного раллиста.

Система повреждений DiRT Rally предусматривает не только визуальные вмятины, потёртости и отрывы деталей, но и деформацию кузова и сходы машины с дистанции по разным причинам: тотальному разрушению машины из-за столкновения, из-за разрушения ключевых узлов и из-за вылета с трассы в овраг, из которого болельщики не смогут руками вытолкать машину. Некоторые объекты вдоль трасс можно сбивать – знаки, деревянные брусы, но лучше не злоупотреблять широкими траекториями и не «резать» от штурмана — выполнять без колебаний. Поломки агрегатов можно исправлять после каждых двух СУ, но время сервиса ограничено, поэтому ключевое внимание обращайте на турбину, КПП, привод (на скользких СУ), а перед ночным СУ — чуть внимания кузову, чтобы не выехать на трассу с разбитой люстрой дополнительного освещения.

И пусть игра не совсем идеальна, часто штурману хочется дать по шее, не все этапы WRC представлены в игре и нет редактора-конструктора трасс для любительських модов, что позволило бы создать такие многокилометровые культовые монстры-СУ как ЭльКондор и Ouninpohja (который в игре, кстати, есть под нелицензионным названием и в урезанном виде)

Ounynpokhia_Kakarysto

…но пусть кто-то (SMS — Project CARS 2 , Milestone — Sébastien Loeb Rally EVO ) сделают лучше.

На данный момент DiRT Rally — №1 ралли-сим и мастхэв для любителей погонять машинки по грязи.

u_kostra

P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с 64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.