Обзоры Игры 05.01.2016 в 10:00 comment

Обзор игры DiRT Rally

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/3fd14cf366615dffa4c0fdfb3d3be666?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/3fd14cf366615dffa4c0fdfb3d3be666?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

maxresdefault

Самый старый, опасный и сложный вид автоспорта. Имя нарицательное он получил с Ралли Монте Карло 1907 года, но сами соревнования появились задолго до этого и начинались как подъём на гору по одиночным СУ (специальным участкам) дорог общего пользования.

Ключевыми особенностями ралли являются переменные факторы погоды, времени суток, состояния дороги и высокая скорость на узких дорожках. Единственный вид автоспорта, где пилот неспособен быстро ехать без посторонней помощи, для чего регламентом полагается наличие помощника – штурмана.

Все эти основополагающие аспекты ралли не только учтены «кодемастерами» в DiRT Rally, но и выполнены на самом высоком уровне. Ещё никогда в игростроении не было настолько проработанного объемного дорожного покрытия (и реализации отличий между различными его типами) и насыщенных погодных условий. Снег, метель, дождь, ливень, туман, клубы дыма за машиной – все это выглядит лучше, чем в Richard Burns Rally, Colin McRae Rally 5 и World Rally Championship 5.

Игрок может выбирать разные виды: с капота, из кокпита, «погоня», внутренняя камера за ковшами пилота и штурмана, а после окончания заезда посмотреть живописный повтор с камер вдоль трассы и вертолёта.

povtor_s_vertoleta

После «отдыха» на DiRT: Showdown «кодемастеры» проделали большую работу по приведению физики в игре к уровню, удовлетворяющему большинство компьютерных фанатов раллийных гонок. Игра поддерживает руль с педалями: управление приятное, но ощущения от обратного движения и фидбека требуют привыкания, во всяком случае, при сравнении с Project CARS чувствуется некая упрощённость процесса.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Управление на клавиатуре было доведено до идеала и теперь по этому показателю игра не уступает WRC 4: FIA World Rally Championship от Milestone. Правда, это удобство недоступно сразу «из коробки»: «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.

Также введена система, по которой глубокие настройки с конкретными цифрами (а не просто ползунками) открываются в настройках после некоторой прокачки команды тех.персонала игрока. Не ленитесь настраивать параметры Suspension (Подвеска) и Damping (Гашение)…

…от них напрямую зависит то, какую управляемость имеет машина на средних и высоких скоростях; ограничившись регулировкой только дифференциалов, тормозов и передач, о комфортной езде можно забыть. К слову, готовые настройки машины можно получить от других Steam-игроков.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Именно дополнительные настройки с конкретными цифрами позволяют удобно играть на клавиатурах и правильно настраивать машины под разные ралли. А машин в игре очень много:

ралли-кроссовые монстры FIA World Rallycross Championship, Hill Climb Pikes Peak и машины классического ралли: шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, Группа Б полный привод и монопривод, Группа А, F2 kitcar, R4, WRC 2000-x, WRC 2010-x.

AUDI_Quattro_S1_Groupe_B

Рекомендую начинать с категории WRC как более современных и продвинутых в управлении машин на скользких трассах.

А трассы в игре, надо сказать, сделаны на загляденье: Монте Карло, Финляндия, Германия, Греция и Швеция. Исправлено упущение прошлых частей игры, где трассы были не более 5 км — теперь есть СУ по 10 км и больше. А ещё добавьте ночь, осадки и 10-минутные боевые СУ – то, что доктор прописал страждущей душе истинного раллиста.

Система повреждений DiRT Rally предусматривает не только визуальные вмятины, потёртости и отрывы деталей, но и деформацию кузова и сходы машины с дистанции по разным причинам: тотальному разрушению машины из-за столкновения, из-за разрушения ключевых узлов и из-за вылета с трассы в овраг, из которого болельщики не смогут руками вытолкать машину. Некоторые объекты вдоль трасс можно сбивать – знаки, деревянные брусы, но лучше не злоупотреблять широкими траекториями и не «резать» от штурмана — выполнять без колебаний. Поломки агрегатов можно исправлять после каждых двух СУ, но время сервиса ограничено, поэтому ключевое внимание обращайте на турбину, КПП, привод (на скользких СУ), а перед ночным СУ — чуть внимания кузову, чтобы не выехать на трассу с разбитой люстрой дополнительного освещения.

И пусть игра не совсем идеальна, часто штурману хочется дать по шее, не все этапы WRC представлены в игре и нет редактора-конструктора трасс для любительських модов, что позволило бы создать такие многокилометровые культовые монстры-СУ как ЭльКондор и Ouninpohja (который в игре, кстати, есть под нелицензионным названием и в урезанном виде)

Ounynpokhia_Kakarysto

…но пусть кто-то (SMS — Project CARS 2 , Milestone — Sébastien Loeb Rally EVO ) сделают лучше.

На данный момент DiRT Rally — №1 ралли-сим и мастхэв для любителей погонять машинки по грязи.

u_kostra

P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с 64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: