Обзоры Игры 19.02.2012 в 10:00 comment

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning

После мрачноватого и нарочито серьезного The Elder Scrolls V: Skyrim нам нужно было что-то не напрягающие, легкое и обязательно разноцветное. Похоже Kingdoms of Amalur: Reckoning как нельзя лучше подходит на эту роль.?

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Жанрaction/RPG
РазработчикBig Huge Games/38 Studios
ИздателиEA
Сайт reckoning.amalur.com

Оценка

Огромный мир; легко осваиваемая и гибкая боевая система; симпатичная графика, множество возможностей для развития героя

Не запоминающиеся персонажи; однообразные квесты; достаточно монотонный геймплей; неудобный интерфейс

Симпатичная и не напрягающая action/RPG не претендующая на лавры Skyrim

Big Huge Games удалось привлечь к разработке Kingdoms of Amalur: Reckoning сразу трех звезд. Ведущим дизайнером проекта выступил Кен Ролстон, занимавший аналогичный пост в Bethesda и ответственный за создание The Elder Scrolls III: Morrowind (плюс дополнения) и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Плюс в его активе вагон и маленькая тележка популярных настольных игр. За проработкой вселенной следил Роберт Энтони Сальваторе, известный по серии новеллизаций мира Forgotten Realms и создавший одного из самых популярных персонажей AD&D – эльфа-дроу Дриззта До’Урдена. Графический стиль игры разрабатывался с участием Тодда Макфарлейна, автора комикса Spawn. Впрочем, Kingdoms of Amalur: Reckoning получился полной противоположностью предыдущим работам членов команды, и это, пожалуй, самая большая неожиданность.

Честно говоря, сложно сказать, на что похожа Kingdoms of Amalur. Такое впечатление, что на все RPG сразу и ни на одну конкретно. Графический стиль и разбиение мира на зоны очень напоминает World of WarCraft. Квесты и атмосфера – Fable. Завязка сюжета – внезапно Planescape: Torment. Боевая система – Darksider, Enclave и любой другой приличный слешер. Сюжет – три сотни предыдущих фэнтэзийных RPG. Меня же все время не покидало ощущение, что я играю в World of WarCraft Offline.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Такое впечатление совсем не случайно. Изначально в 38 Studios создавали вселенную Амалур для многопользовательской ролевой игры под рабочим названием Project Copernicus, но, после поглощения Big Huge Games, трезво оценив свои силы, решили начать с однопользовательской action/RPG. Впрочем, планы возродить Copernicus [http://38studios.com/products/copernicus] и расширить вселенную за счет MMO пока никто не отменил.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Мир Kingdoms of Amalur действительно огромен и здесь есть чем заняться. Пять больших зон, отличающихся природно-климатическими условиями, делятся на 6-8 меньших регионов. В первой же локации вас ожидает десяток NPC, готовых осчастливить каким-нибудь поручением, не считая представителей различных фракций (гильдии Воинов, Воров, Магов и т.д.) и сюжетных персонажей. Впрочем, не ожидайте от квестов особой изощренности или разнообразия, все-таки это action/RPG, задания в большинстве случаев ограничиваются банальным пойди туда – принеси то, а по дороге убей всех. Интересные квесты хотя и имеются, как и возможность решить некоторые конфликты мирно или выбрать варианты ответов, но их единицы, и финал все равно повлечет за собой гибель ни того, так иного NPC.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Вы, оказываетесь ключевой фигурой противостояния двух королевских дворов расы фей (да-да Fae), как положено, Летнего и Зимнего,. Впрочем, представители Зимнего двора не являются воплощением зла. Их трон, убив короля, захватил узурпатор, который с помощью секты фанатиков пытается уничтожить молодые расы во славу своего нового бога. Ваш герой умирает еще до начала игры и возрождается с чистой судьбой – только ему под силу изменить судьбы мира. Достаточно пафосно, достаточно стандартно – типичная фэнтэзийная ролевая игра, как мы и предупреждали. Где здесь проявился талант Сальваторе совсем непонятно.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Да и от Макфарлейна мы ожидали большего. Нет слов, мир Kingdoms of Amalur выглядит великолепно, он красивый, яркий, красочный, поражающий размерами, но… что локации, что существа, населяющие его на редкость банальны. В сотый раз посещать эльфийское древо-жизни, реликтовый лес, традиционную пустыню, неприступные горы… скучно. Я уже не говорю о стандартизованных подземельях, этом биче больших RPG. Здесь имеются, конечно, интересные находки, в том числе и в дизайне монстров, но в целом все очень и очень традиционно. Типичный WoW, Fable и еще десяток подобных игр. От автора Spawn ждешь чего-то более брутального и запоминающегося.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
А вот создателям боевой системы честь и хвала. Настолько удобной, интуитивной, простой, но многообразной боевки мы давно уже не видели. Комбинировать атаки разнообразного оружия, переключая его на лету, и магии очень удобно. Kingdoms of Amalur действительно играется как слэшер, даже традиционная микропауза после серии ударов имеется, как и возможность поднять противника в воздух и избивать до смерти, не давая коснуться земли. Каждый серьезный бой превращается в настоящий яркий танец – любо дорого посмотреть. А комбинировать здесь есть из чего, у каждого из трех базовых классов хватает как активных, так и пассивных способностей, у каждого оружия свои движения и спецудары. А ведь можно еще и перейти в Тень, где все атаки намного мощней, а финальный удар, позволяющий получить в двое больше опыта – полноценное кровавое фаталити, с собственной уникальной анимацией. Радует и то, что особо ничего учить не надо, комбинации складываются как будто сами собой, блоки и уходы от атак вплетаются в ритм и канву боя. Отлично, просто отлично.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Еще одна положительная сторона Kingdoms of Amalur – гибкая система развития персонажа. Вы вольны в каких угодно пропорциях смешивать в себе все три класса – воина, вора и мага, выбирая те или иные способности из всех категорий – для всех вариантов имеются свои бонусы в виде карт судьбы. Дополнительное влияние оказывают карты, получаемые за выполнения квестов фракций и бонусы от собранных наборов камней знания. Плюс заклинания, бонусы оружия и брони, кристаллов встроенных в них, комплектов, зелей и т.д. и т.п. Есть в игре и своя система крафтинга, алхимия, возможность улучшать кристаллы. Как и навыки убеждения, скрытности, торговли, взлома и обнаружения. Впрочем, все небоевые умения кажутся здесь излишними, без них можно было бы и обойтись. Если вам надоело играть одним классом – за небольшую сумму денег сбросить потраченные очки и создайте по сути нового героя.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Буквально пару слов об интерфейсе. Его авторы явно не подозревают о юзабилити. Можно, конечно, сделать скидку на заточку под консоли, но не до такой же степени. Устаревший, неудобный, заставляющий делать массу ненужных телодвижений – такое впечатление, что интерфейс выдернули дебаггером из начала 90-х.
Некоторые вещи, реализованные в Kingdoms of Amalur кажется чужеродными. Зачем здесь полноценная система наказания за воровство, с неутомимыми преследующими вас стражами? Зачем возможность спать или купить дом? Что бы быть больше похожим на Skyrim? Но ведь совсем не этого ожидаешь от action/RPG. Ждешь гор разнообразного оружия, бесконечной прокачки и сотен квестов. Все это вроде бы имеется в Kingdoms of Amalur, остальное лишнее. Только учтите, что как и во многих подобных проектах процесс прокачки весьма монотонен и может через некоторое время надоесть.

Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning

И все же Kingdoms of Amalur: Reckoning отличная action/RPG. Очень динамичная, с огромным миром для исследований, гибкой системой прокачки персонажа и отточенной боевкой, но несколько однообразная и традиционная. Если вас это не остановит – вперед. Только ради бога, не ждите от игры серьезности и глубины Skyrim – их здесь просто нет.

Project Manager.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: