Обзор изогнутого монитора LG 34UC97

32

Обзор изогнутого монитора LG 34UC97

Качество изображения современных мониторов уже более чем удовлетворяет обычного пользователя, обычная «гонка диагоналей» также в конце концов упирается в некий разумный предел – чем же еще можно привлечь внимание потенциального покупателя? Например, новым «кинематографическим» соотношением сторон 21:9, которое впервые появилось всего пару лет назад, но уже успело завоевать достаточно большую популярность. Здесь, впрочем, возникает новая проблема – «размах» экрана оказывается таким, что пользователь испытывает дискомфорт при взгляде на разные его участки. Решить ее удается с помощью еще одного новшества – вогнутой поверхности экрана.

от 19 580 грн
Предложений: 14
Сравнить цены

Дизайн

Монитор отличается воздушным и, если можно так сказать, минималистичным дизайном – сравнительно узкая черная рамка вокруг дисплея (на которой можно найти лишь логотип производителя) и тонкие «ноги» подставки не отвлекают на себя внимание, позволяя пользователю сосредоточиться на том, что отображается на экране.

DSC_0077

Дисплей выполнен в «безрамочном» дизайне — экран закрыт защитным покрытием, и в выключенном состоянии рамка у него действительно отсутствует. В работе становится заметно, что «поля» у изображения все-таки имеются, причем относительно широкие – 1 см (плюс пару миллиметров добавляет металлическая рамка, обрамляющая дисплей по периметру).

DSC_0061

Задняя панель выполнена из матового пластика золотистого цвета, все разъемы спрятаны в специальной нише и ориентированы вертикально вниз, причем после подключения кабелей ее можно прикрыть специальной крышкой и добиться таким образом эстетичного внешнего вида монитора не только спереди, но и сзади.

DSC_0024

Из видеовходов у LG 34UC97 имеются два порта HDMI и один DisplayPort, также здесь присутствует концентратор USB на два порта, два разъема Thunderbolt и аудиовыход на наушники.

DSC_0028

Подставка выполнена в виде V-образной металлической «вилки». Несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции, подставка оказывается достаточно массивной и жесткой – ни сдвинуть монитор с места, ни сколько-нибудь заметно расшатать его у пользователя не выйдет без приложения серьезных усилий.

DSC_0048

Место крепления «ноги» к дисплею также можно прикрыть специальной заглушкой, чтобы спрятать «неэстетичные» шляпки винтов. У такой конструкции ожидаемо оказывается лишь одна степень свободы – изменение угла наклона экрана; стоит отметить, что ход у него оказывается неожиданно мягкий, как для такой «махины», а ось вращения проходит примерно через центр изображения, что создает дополнительное удобство – в процессе регулировки расстояние от глаз пользователя до поверхности экрана практически не меняется.

Меню

Кнопок управления у LG 34UC97 нет – все операции по настройке и регулировке выполняются с помощью расположенного на нижней грани по центру (под логотипом LG) джойстика, который одновременно выступает в роли индикатора питания и может светиться слабым белым светом (впрочем, чтобы это увидеть, пользователю придется специально наклонить голову – в обычной ситуации джойстик не виден).

DSC_0118

Нажатие на джойстик включает монитор, а также вызывает кольцо «быстрого меню». В нем находятся вызов главного меню, режима Picture-by-Picture и меню настройки звука MaxxAudio. Кроме того, вызвать быстрое меню можно отклонением джойстика вверх или вниз; отклонение влево/вправо вызывает меню регулировки уровня громкости встроенных динамиков.

DSC_0038

В главном меню первым пунктом идет «Быстрый доступ», где можно отрегулировать яркость, контрастность, громкость динамиков, вручную переключиться на другой видеовход и выбрать режим масштабирования изображения.

DSC_0101

Меню «Функция» содержит включение и настройку фирменной технологии MaxxAudio (уровень басов и высоких частот, полуночный режим и т.д.), активацию режима чтения (в котором приглушается яркость экрана и снижается уровень голубого в подсветке), выбор режима изображения (Фото, Кино, Игры, Пользовательский) и включение режима энергосбережения.

DSC_0105

Пункт PBP содержит настройки режима Picture-by-Picture («картинка рядом с картинкой»). Тут можно выбрать основной экран, экран для отображения субтитров, источник звука, соотношение сторон основного экрана, а также поменять местами расположение основного и дополнительного экранов.

DSC_0109

В разделе «Экран» две подкатегории – «Картинка», в которой настраивается четкость, время отклика и уровень черного (для HDMI-подключения), и «Цвет». Тут можно выбрать одно из трех значений гаммы и отрегулировать цветовую температуру (выбрав один из шаблонов или вручную настроив в пользовательском режиме три основных цвета).

DSC_0110

В меню «Настройки» можно выбрать язык интерфейса, отключить свечение индикатора питания, настроить переход в режим ожидания, активировать режим DisplayPort 1.2 и заблокировать меню (после чего закрывается доступ ко всем разделам, кроме «Быстрый доступ» и «Настройки», причем в последнем активным оказывается лишь пункт разблокировки меню).

В работе

В LG 34UC97 используется 34-дюймовая AH-IPS панель производства LG Display (LM340UW2) с соотношением сторон 21:9 и вогнутой поверхностью. Родное разрешение у этой модели составляет 3440х1440 пикселей, размер точки при этом оказывается 0.231 мм – почти такая же точка (0.233 мм) наблюдается у 27-дюймовых мониторов с соотношением сторон 16:9 и родным разрешением 2560х1440.

Соотношение сторон 21:9 (или 2.35:1) является «родным» для большинства современных кинофильмов, так что во время киносеанса пользователь будет наслаждаться картинкой на весь экран, без раздражающих черных полос.

Также такой формат удобен в компьютерных играх, где геймер будет чаще смотреть по сторонам, чем вверх/вниз (гонки, большинство современных шутеров и т.д.).

При работе за таким монитором дополнительное пространство по достоинству оценят пользователи графических и видеоредакторов, но даже в обычных задачах (браузер, текстовый редактор и т.д.) формат 21:9 оказывается очень удобен, поскольку позволяет открыть бок-о-бок два окна, и выглядеть они при этом будут как будто открытые на двух неширокоформатных мониторах с диагональю порядка 20″ и разрешением 1720х1440 точек.

Изгиб экрана на самом деле довольно невелик – он хорошо заметен на фотографиях и при взгляде со стороны, однако когда сидишь за ним, вогнутость практически не ощущается. Производитель не раскрывает радиус кривизны, однако он явно больше расстояния от глаз пользователя до поверхности монитора – можно предположить, что речь идет о нескольких метрах. Таким образом, главная идея изогнутости монитора – приблизить его края к пользователю и сделать так, чтобы разные участки экрана (как в центре, так и на периферии) находились на одинаковом расстоянии от него, а взгляд бы падал на них под прямым углом – реализована лишь частично.

DSC_0057

Однако можно предположить, что на практике дисплей с радиусом кривизны меньше 1 м (типичное расстояние от пользователя до монитора) был бы неудобен уже хотя бы по причине заметного искажения картинки при взгляде из любой точки, кроме «центра окружности».

Время отклика у монитора заявлено на уровне 5 мс (GtG) – стандартное значение для современных AH-IPS панелей. В настройках монитора можно «разогнать» матрицу с помощью пункта «Время отклика», где пользователь может выбрать одну из трех степеней овердрайва или же полностью его отключить.

В мониторе используется «легкое» матовое покрытие экрана, которое практически полностью устраняет блики и нежелательные отражения окружающей обстановки, но при этом не придает изображению неприятную мелкую зернистость (так называемый «кристаллический эффект»), что хорошо видно на макроснимке.

DSC_0120

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным).

Углы обзора у LG 34UC97, типично для современных IPS-панелей, оказываются очень хорошими – даже на очень большом отклонении сколько-нибудь заметных искажений цветопередачи не наблюдается, лишь ощутимо снижается яркость.

Утечка подсветки, как для дисплея таких размеров, оказывается более чем умеренной – лишь в темной комнате, выведя на экран черный фон и подняв яркость, можно заметить незначительные светлые пятна во всех углах экрана, кроме правого нижнего.

LG_34UC97_05

Glow-эффект довольно слабый, при взгляде сверху слева на темном фоне проявляется умеренное серебристое свечение, сверху справа – очень слабый коричневатый оттенок.

Минимальная яркость у LG 34UC97 довольно низкая – всего 45 кд/м²; при таком значении яркости за этим монитором можно комфортно работать даже в полумраке. Максимальная яркость составила 244 кд/м² (среднее значение по измерениям в 35 точках экрана), при этом наиболее ярким участком (277 кд/м²) оказался центр, наименее – левый верхний угол. Разница между этими двумя показателями составила порядка 70 кд/м², что является неплохим показателем для используемого типа подсветки и, в особенности, — для экрана такого размера.

Данная модель ориентирована на домашнего пользователя, неудивительно поэтому, что в предустановленных видеорежимах у него отсутствуют варианты вроде эмуляции sRGB – в настройках мы видим лишь 4 режима («Фото», «Кино», «Игры» и «Пользовательский»).

В во всех режимах, за исключением «Пользовательского», блокируется большинство настроек графики, кроме яркости и степени овердрайва. В «Фото» четкость выставляется на максимум (из-за чего вокруг черных букв на темном фоне появляются чуть заметные светлые ореолы), среднее значение гаммы оказывается на уровне 2.08, что делает картинку чуть блеклой, однако хорошо прорабатывает детали в тенях и при этом не теряет их в светлых участках изображения. Цветовой охват составил 98% sRRB и 71.8% Adobe RGB, точность цветопередачи была достаточно хорошей – среднее значение deltaE было лишь чуть выше двух.

В режиме «Кино» регулировки оказались в целом сходными с «Фото», за некоторыми отличиями – например, резкость чуть снижена, что убирает ореолы вокруг шрифтов и других резких границ, а гамма несколько ближе к стандартному значению 2.2, причем в темных участках изображения она заметно завышена – это дает глубокие черные тени и общее ощущение более контрастной и насыщенной картинки. Режим «Игры» опять поднимает «четкость» до уровня, сопоставимого с «Фото», увеличивает цветовую температуру, из-за чего изображение становится чуть холоднее, а кривая гаммы, начинаясь со значения 1.5 в темных участках (что сильно высветляет тени, выявляя мельчайшие полутона), почти линейно растет до 3.0 (делая светлые участки более яркими, но одновременно с этим «съедая» часть находящейся там информации).

Все ручные настройки параметров изображения доступны в режиме «Пользовательский»  — и можно отметить, что даже без тщательной настройки и дополнительной калибровки в этом режиме можно получить качественное изображение с естественными цветами и хорошей насыщенностью. При настройках по умолчанию, цветовой температуре «теплая» и значению гаммы «гамма 0» цветовой охват составил 97.1% sRGB (71.1% Adobe RGB), однако точность цветопередачи была в этом случае несколько ниже, чем в режиме «Фото». После калибровки цветовой охват увеличился до 99.4% sRGB (73.7% Adobe RGB), точность цветопередачи также заметно повысилась – среднее значение deltaE составило 0.93.

Итоги

Итоги

LG 34UC97 эффектно выглядит и при этом оказывается удобен как в работе, так и в «отдыхе» — фильмы на такой диагонали выглядят очень эффектно, играть тоже одно удовольствие, а при работе с Windows-приложениями пользователь «разбивает» экран на отдельные зоны и превращает этот монитор в эффективную замену двухмониторной системы. При таких размерах экрана его изогнутость – это уже не просто элемент дизайна и «вау-фактор», а действительно необходимость – за плоским монитором с такой диагональю и соотношением сторон работать уже банально неудобно, и искривление поверхности дисплея позволяет повысить комфорт пользователя.

march-300x115-editors-choice-transparent

Понравилось:

+ Огромная диагональ

+ Высокое качество изображения

+ Вогнутый экран

+ Высокое разрешение

+ Приятный дизайн

Не понравилось:

— Высокая стоимость

Тип ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 34
Тип ЖК-матрицы AH-IPS
Формат изображения 21:9
Разрешение, точек 3440×1440
Шаг точек, мм 0,232
Время реакции (G-to-G), мс 5
Угол обзора, гор / верт 178/178
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 300
Контрастность (динамическая контрастность) (1000000:1)
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 56-61
VGA (D-sub)
DVI
HDMI + (2х)
DisplayPort +
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы ThunderBolt
Средства мультимедиа встроенные динамики 2×7 Вт, выход на наушники
Концентратор USB + (1хUSB 3.0 — вход, 2хUSB 3.0 -выход)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм)
Поворотный экран (pivot)
Потребляемая мощность, Вт 54/0,3
Габариты, мм 830,5×224,5×472,9
Масса, кг 8,2
Примечания изогнутый монитор, возможность крепления на стену VESA 100х100, возможность наклона, черный


  • badeniua

    А точно у него есть VESA 100×100? На фото не видно где оно?

  • Вадим Сирота

    Как нам впаривать дальше технику?! Давайте её гнуть.- ДАААВАААЙТЕ!

    • Sunrise90

      Епль внесла этот тренд с появлением ипфона5

  • Sunrise90

    Еще в минус добавить: соотношение сторон 21*9

    • Farrneel

      Я бы это минусом не назвал.

    • Raffick Michigan

      Это главный плюс!

      • Sunrise90

        щель стала преимуществом
        Facepalm.jpg

        • Kraken666

          щель в 34 дюйма….

          • Sunrise90

            Ох уж эта магия чисел, хомячки все схавают.

          • Yaroslav Yaroslavovich

            о, великий знаток, просвети же, каким должен быть монитор не для хомячков?! У этой модели нет сфер применения? есть. значит и покупатель найдется. И не только из числа «пипл хавает».

          • Sunrise90

            16^10 и точка

          • rotebaal

            лол. может 16х9 ? или нарвится сидеть с чёрными полсоами даже там где их нет

          • Sunrise90

            16*10
            1920*1200, 2560*1600

          • rotebaal

            значит всё-таки любишь чёрный полосы. давай сразу 4х3

      • baxenko

        Подтверждаю, 21:9 для меня идеал.

    • Леонид

      В чём минус то? 60% фильмов сняты в этом формате.

      • Sunrise90

        Для фильмов нужен телевизор.
        Все фильми на блюрей дисках 16*9.
        из-за соотношения сторон маленькая высота, соответственно и полезная площадь.

        • Доброжелатель

          Ну да, с черными полосами сверху и снизу.

        • Леонид

          Еще раз повторюсь) 60% фильмов идут с соотношением 21:9. На Блюрее фильмы в том формате в котором снимают. В большинстве случаях у вас будут на телевизоре черные полосы сверху и снизу. Я могу ошибатся и эти полосы могут быть на блюрее зашиты в видеоряд, хотя врядли, потому что те же самые блюреи появляются в интернете. Так что был бы у вас телек 21:9 — их не было бы…. был бы фильм 16 на 9 — были б полосы по бокам. Тут как бы 60 к 40 =)

          • rotebaal

            полосы всегда вшиты в видеоряд. и в осташихся 40% фильмов и 95% сериалов на таком моднявом мониторе будет обрезанн значительный кусок изображения. в играл вообще жесть — появляется куча доп инфы с боков, абсолютно бесполезной и стрёмно выглядящей

  • Yu Ra

    Итоги
    — больше картинок
    — меньше текста
    — пипл хавает

    ЗЫ ребят, это дно, у меня на 30-ке информации минимум — 1-2 параграфа при норме с десяток.

  • phoenix o_0

    Ценой, ценой можно удивить, инфа 100%)

    • baxenko

      Цена на самом деле маленькая, полтора года модно было спокойно покупать.

    • baxenko

      Цена на самом деле маленькая, полтора года можно было спокойно покупать.

  • Алексей Степанов

    О блин.. какой он классный Сам сижу на 27 дюймах 1440p и уже порой хочется побольше 🙂

  • Интересно, кто сравнивал изогнутые мониторы и обычные в играх? Есть ли какой-то положительный эффект, если не учитывать технические параметры? То есть, только изогнутость.

    • Sergey Falchevskiy

      все отлично)) не волнуйся)

  • Sergey Falchevskiy

    телевизор моей мечты, буду в mkv смотреть фильмы и работать за ноутом)

  • EugN

    Есть ещё вариант привлечения кроме гнутия: заявить, что все существующие форматы — прошлый век и что для работы нужен только квадрат! И штамповать 1920х1920. Некоторые уже начали. Нелюбители щелей должны писать кипятком от счастья.

  • alexander kovalchuk

    а какие настройки монитора были получены в результате калибровки? не увидел. и ещё icc-профиль бы..